• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Тяжелая доля детей в годы Великой Отечественной войны

Опубликовано Горохова Нина Владимировна вкл 04.10.2022 - 18:24
Горохова Нина Владимировна
Автор: 
Маньшина Мария

Дети войны. Биография курянки  Максимовой тамары Ивановны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тяжелая доля детей в годы ВОв844.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 5 им. И.П. ВОЛКА»

Проектно-исследовательская работа

«Тяжелая доля детей в годы

 Великой Отечественной войны»

Подготовил:

Маньшина Мария

Руководитель:

Горохова Нина Владимировна,

учитель истории

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

1.Жизнь детей в годы войны на примере моей  прабабушки……………….

2. Награды за труд в годы войны……………………………………………

Заключение…………………………………………………………………...

Литература……………………………………………………………………

Приложения…………………………………………………………………….

3

4

5

6

6

7

Актуальность. Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и, в первую очередь, детей. Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу.

 В этой борьбе активное участие наравне со взрослыми принимали дети.

Захотелось больше узнать об этом и составить цельное впечатление о детях и подростках военной поры, о той тяжёлой доле,  которая им досталась. И мы выбрали тему «Тяжёлая доля детей в годы Великой Отечественной войны».

Цель работы: собрать больше информации о земляках, детство  которых прошло в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Выяснить,  какова роль детей в годы войны
  • Изучить свои корни, а значит, не прервать нить, связывающую поколения.
  • Сохранить ценный материал о прошлом своей семьи.

Дети в годы войны, быстро повзрослев, работали наравне со взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестер, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжелым для всех. И в тылу тоже.

Многие дети, лишившись родных, искали тепла и участия у солдат. «Сыны полков не просто жили при армии. Дети сыграли большую роль в борьбе с фашистскими оккупантами. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванцы – разведчики».

Основная  тяжесть сельскохозяйственных работ легла на плечи женщин, подростков. Многие наши землячки  в годы войны были подростками, но они наравне со взрослыми делали всё, чтобы приблизить долгожданную победу.

1.Жизнь детей в годы войны на примере моей  прабабушки

Моя прабабушка,  Максимова Тамара Ивановна  родилась 3 января 1927 г. в  г. Курске. Жила в доме № 40 на улице Сороковой, которая потом  была переименована в улицу Бойцов 9-ой Дивизии. К началу войны ей было 14 лет. (Приложение 1)

22 июня 1941 года прабабушка вместе со своей семьей по радио услышали о том,  что армия нацистской Германии вторглась на территорию СССР.  Из семьи прабабушки сразу на фронт призвали ее отца ЖикулинИванаМихайлович.  Как вспоминает Тамара Ивановна первые месяца войны: «Большие переживания, волнения, начались призывы в армию. Жизнь похужила. Стали приходить похоронки, была сильная бомбежка». Во время бомбежки города Курска прабабушка вместе с детьми со своей улицы Сороковой  прятались в соседнем подвале, «погребе». Днем  в садах дети копали окопы, помогали взрослым. Во время оккупации юная Тамара видела фашистских захватчиков. Все дети их боялись и прятались от них. Некоторое время захватчики жили в доме семьи прабабушки. Как вспоминает прабабушка: «Они ломали заборы, топили печи, ничего не говоря, заняли все помещения, нас согнали в одну комнату». В годы оккупации прабабушка и другие дети не ходили в школу. Но до войны прабабушка успела закончить 6 классов четвертой школы. Учиться начали только после освобождения города. Прабабушка пошла в вечернюю школу № 7.В годы оккупации все дети помогали  взрослым. Как вспоминает бабушка Тамара, все дети собирали теплые вещи, помогали фронтовикам. Дети помогали друг другу, старшие ухаживали за младшими детьми. В годы войны не хватало одежды и питания, воду брали из реки.

После освобождения Курска бабушка стала помогать восстанавливать родной город.  Моя прабабушка с 16 лет пошла на работу. После работы 2 раза в неделю работала по 4 часа на стройке города.

Участвовала в восстановлении и работе макаронной фабрики, потом перешла в цех, кормить бойцов. А после войны, через 10 лет, устроилась работать на швейную фабрику. За это ей дали медаль «Ветеран Труда».

2. Награды за труд в годы войны

В послевоенное время моя прабабушка получила награды за труд: (Приложение 3)

 1. 41-45 год за трудовую доблесть в ВОв (наше дело правое-мы победили)

2. Медаль 30- летия – после победы. Участник трудового фронта -45 -75 год

3. Медаль 50-летия-после победы

4. Медаль 60 летия после победы

5. Ветеран труда- за долгий добросовестный труд

6. Медаль 65 летия Победы- 1941-1945 год

7. 1870- 1970 – за добросовестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина.

8. Медаль 70 лет Победы в Великой Отечественной войны.

У моей  прабабушки сохранились вещи довоенного и послевоенного времени. Это вазочка 30-х годов прошлого века, швейная машинка 1953, которая стала подарком на свадьбу.

У Максимовой Тамары Ивановны родились сын и дочь. На слайде представлено «Моя родословная».

Заключение

Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет. Государство по достоинству оценило труд детей в годы войны, наградив их медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Дети войны – это одна из мало раскрытых страниц минувшей войны.

Я горжусь своей прабабушкой. Она тоже ребенок войны. К сожалению, с каждым годом все меньше остается в живых участников войны, тружеников тыла и детей войны. Но их истории, их труд и подвиги никогда не будут забыты, потому что мы помним об этом.   

Литература

  1. Алещенко Н. М. “Во имя победы”. М., 1985 г., с. 61
  2. Бурчик С. В. Подвиг переживёт века / Издательство – полиграфическое предприятие “Советская Сибирь” 1955
  3.  Виноградов И. В. Герои и судьбы / Лениздат 1988

Приложения

IMG_20141121_173050

IMG_20141121_172817


Поделиться:

Новый снимок Юпитера

У меня в портфеле

Рисуем к 8 марта!

Осенняя паутина

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного