В Лицее № 1 я обучаюсь второй год, и с самых первых дней знакомства с образовательным учреждением меня поразило состояние лицейского стадиона - он абсолютно не предназначен для игр и занятий спортом. А ведь стадион мог бы выполнять множество функций: проведение занятий и тренировок лицеистов, в летнее время здесь могли бы собираться и взрослые, и дети для игры в футбол, волейбол и прочее.
Чтобы убедиться в важности моей идеи я провел опрос среди лицеистов, родителей. Оказалось, что 90% опрошенных высказываются о необходимости реконструкции стадиона, желают видеть его ухоженным, оборудованным, современным.
Проблема для меня стала очевидна!
Цель моего проекта: разработать свой вариант совершенствования спортивного стадиона Лицея №1, в соответствии со стандартами и требованиями СанПиН.
Для себя я сформулировал задачи работы над проектом:
Актуальность проектирования заключается в том, что в работе исследован и смоделирован современный тип спортивного стадиона, который своими качествами удовлетворил бы запросы учащихся, их родителей и учителей.
Собранный в работе материал может быть использован в реконструкции стадиона Лицея № 1, а также и других спортивных площадок города.
Работа над данным проектом мне показалась очень интересной и занимательной. Необычно было представить себя в роли инженера конструктора.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.97 МБ | |
| 377.5 КБ |
Слайд 1
СТАДИОН МЕЧТЫ «Эти молодые ребята не просто любят посидеть за компьютером, но и умеют это делать. А значит это, как правило, люди с характером, с хорошим потенциалом. Им просто нужно пару раз попробовать занятия спортом, почувствовать вкус победы над собой. Тогда и за компьютером будет получаться лучше, чем сегодня» В. В. ПутинСлайд 2
Спорт – это духовная и физическая подготовка. Массовый спорт – прочный фундамент успеха
Слайд 3
Цель Предложить свой вариант совершенствования спортивного стадиона.
Слайд 4
Гипотеза Мы предполагаем, если решится проблема с модернизацией стадиона, повысится качество образования в области физического воспитания, уровень спортивной подготовки не только учащихся Лицея, но и жителей города. А также приобщит в добровольной трудовой деятельности молодежь, при подготовке строительной площадки и оказании посильной помощи в работе строителей. Объединит учащихся, их родителей, преподавателей и руководство Лицея на основе общей идеи – возрождение стадиона.
Слайд 5
Задачи и методы исследования Теоретическая . Собрать и изучить материалы о необходимости создания данного комплекса и его влиянии на физическое и нравственное здоровье молодежи и жителей района. Практическая. Изучить общественное мнение. Расчитать затраты на спортивную площадку. Представить результат в творческом виде. Изучение литературы по данному вопросу. Анкетирование одноклассников Интервью Анализ полученных
Слайд 6
Практическая значимость Собранный материал может помочь в пропаганде здорового образа жизни - среди молодёжи, использоваться в реконструкции стадиона Лицея №1, а так же других площадок города.
Слайд 7
Наши успехи в спорте Лёгкая атлетик а – 1 место Стритбол – 2 место Настольный теннис - 2 место Плавание – 3 место Шашки – 2 место Лидеры городской спартакиады школьников, лидеры в легкоатлетической эстафете посвящённой 9 мая, «Осенний кросс», «Лыжня Р оссии».
Слайд 8
Выступление туристической секции на турслетах , триадах и зимних ориентированиях
Слайд 9
Стадион Лицея №1
Слайд 10
Результаты анкетирования родителей (участвовало 128 человек)
Слайд 12
Результаты второй анкеты для учащихся Лицея (124 участника)
Слайд 13
«Сегодня наша общая, важнейшая задача - создание условий для того, чтобы занятия спортом были по-настоящему доступными для граждан разного возраста и с разными физическими возможностями, прежде всего - для молодёжи. Среди значимых, ключевых приоритетов - формирование современной инфраструктуры, строительство стадионов и ледовых дворцов, открытие оздоровительных и тренировочных комплексов в городах и посёлках, повышение качества преподавания физической культуры в школах и вузах, подготовка квалифицированных тренеров и инструкторов» В. В. ПУТИН
Слайд 15
Государственные программы « Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы . Программа «Доступная среда» для инвалидов. Действие ее впоследствии было продлено до 2025 года . Частные компании Объединённая компания РУСАЛ
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
XXII городская научно-практическая конференция учащихся
«Юные исследователи – будущее Братска» в рамках городской
программы «Интеллект и творчество» под эгидой российской
научно-социальной программы для молодёжи «Шаг в будущее»
Проект:
«Спортивный стадион - мечта или реальность?»
Автор: Нижегородцев Сергей, учащийся 6 класса МБОУ «Лицей №1» г. Братска Иркутской области | |
Руководитель: Кокурина Любовь Михайловна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Лицей №1» г. Братска Иркутской области |
Братск, Иркутская область
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая часть 5
Список используемой литературы 10
Приложение 1. Социологический опрос I
Приложение 2. Выдержки из СанПиН III
Приложение 3. Выкопировка из плана земельного участка VII
Приложение 4. Макет спортивного стадиона VIII
Приложение 5. Смета расходов IX
"Сегодня наша общая, важнейшая задача - создание условий для того, чтобы занятия спортом были по-настоящему доступными для граждан разного возраста. Среди значимых, ключевых приоритетов - строительство стадионов и ледовых дворцов, открытие оздоровительных и тренировочных комплексов, повышение качества преподавания физической культуры в школах и вузах. " В. В. ПУТИН [1]
Чтобы спорт в жизни детей приносил больше пользы, им нужно заниматься на оборудованных спортивных площадках. Отсутствие таких площадок в школах нашего города - большая проблема.
В Лицее № 1 я обучаюсь второй год, меня поражает состояние лицейского стадиона - он абсолютно не предназначен для игр и занятий спортом. Это, пустая территория, заросшая травой. За 57 лет эксплуатации стадиона оборудование устарело и пришло в негодность.
Стадион мог бы выполнять множество функций: проведение тренировок лицеистов, здесь могли бы собираться и взрослые, и дети. Это могло бы быть и местом организации досуга, укреплялась бы связь поколений, передача традиций, семейное и нравственное воспитание.
Чтобы убедиться в важности моей идеи я провел опросы (Приложение 1), затем проанализировал ответы. Фельдшер Лицея № 1 Аношкина Лилия Улфатовна отмечает отрицательные показатели здоровья учащихся, растет число заболеваний опорно-двигательного аппарата. Одна из причин, малоподвижный образ жизни. Результаты анкетирования среди учащихся показали, что 29% опрошенных проводят за компьютером от 1 до 2 часов в день, 43% от 2 до 4 часов, а 28% более 4 часов. Хотя при этом 68% регулярно занимаются спортом в учреждениях города. На вопрос "Хотели бы вы посещать спортивные занятия на базе лицея?" 60% ответили положительно. На вопрос "Созданы ли на стадионе Лицея №1 условия?", большинство учащихся и их родителей (75%) ответили, что условий нет. На вопрос "Нужно ли нам модернизировать школьный стадион?" 90% дали положительный ответ. "Какой вы хотели бы видеть спортивную площадку?", ребята и родители отвечали так: большой и чистой, ухоженной, общедоступной, оборудованной, работающей в любое время. Мечта директора Олекминского Игоря Юрьевича - положить на стадионе искусственное покрытие. Учитель физкультуры Парилова Инга Станиславовна говорит: "На плоскостном сооружении должна быть беговая дорожка, футбольное поле, баскетбольное площадка, гимнастические сооружения, тренажёры. Убрать тополя, они падают, мы сами их убираем, ровняем, разносим щебень. На оборудованной площадке можно активно проводить время."
Итак, проблема очевидна! Для физического развития, укрепления здоровья, занятости в свободное время, необходимы условия. Современный оборудованный стадион привлекал бы большее желание у ребят к занятиям физкультурой?
Тема моего проекта: "Спортивный стадион - мечта или реальность?"
Цель проекта: разработать свой вариант совершенствования спортивного стадиона Лицея №1, в соответствии со стандартами и требованиями СанПиН (Приложение 2).
Проектным продуктом будет макет лицейского стадиона, выполненный в соответствии со стандартами и требованиями СанПиН в масштабе 1:200.
Задачи, которые необходимо решить в ходе работы над проектом:
Методы, использованные в работе:
Актуальность проектирования заключается в том, что в работе исследован и смоделирован современный тип спортивного стадиона, который своими качествами удовлетворил бы запросы учащихся, их родителей и учителей.
План работы над проектом состоял из трёх этапов:
Практическая значимость: собранный материал может быть использован в реконструкции стадиона Лицея № 1, а также и других спортивных площадок города.
Работу над проектом я начал с анализа спортивных достижений лицеистов. Учащиеся Лицея № 1 не только умные, но и спортивные. Принимают участие во Всероссийской Олимпиаде Школьников по физической культуре, в муниципальном, региональном, заключительном этапах. 6 лет ребята участвуют во Всероссийских Спортивных Играх Школьников: входят в тройку сильнейших команд области, на протяжении многих лет. В лёгкоатлетической эстафете, посвящённой 9 мая, наши команды являются лидерами. Участвуют в мероприятиях «Осенний кросс», «Лыжня России».
Состояние нашего стадиона такое, что заниматься спортивной подготовкой учащихся здесь невозможно. Для подготовки юных спортсменов к соревнованиям учителям физкультуры приходится прибегать к услугам сторонних спортивных комплексов, тем самым образуя дополнительную статью расхода в своем бюджете.
На стадионе Лицея располагаются - гаражи, и дорога для въезда автомобилей, которых по нормам СанПиН не должно быть (Приложение 2). Тополя, растущие на стадионе, периодически падают, а убирать их приходится преподавателям и лицеистам. Вырубать деревья нельзя, так как они находятся на подотчёте города. Может быть было бы лучше высадить кустарники, вдоль забора, за территорией Лицея? А если привести площадки в порядок? Сколько детей бесплатно могли бы заниматься спортом, активно проводить свободное время, а не слоняться по Торговым центрам в поисках бесплатного Wi-Fi.
Лицей №1 расположен в очень удобном месте - это центр п. Энергетика. Модернизация спортивной площадки приведет к качественной спортивной подготовке учеников лицея. Жители всех районов могли бы с пользой проводить время всей семьёй. Всё, что касается массового спорта это обязанность муниципалитетов регионов и государства.
Далее я приступил к изучению государственных программ по развитию физической культуры и спорта.
Я познакомился с такой государственной программой Иркутской области, как «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы [3].
Цель государственной программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи государственной программы:
1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории Иркутской области.
2. Обеспечение успешного выступления спортсменов Иркутской области на спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов).
4. Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры
Целевые показатели государственной программы
1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Иркутской области.
2. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта [4].
Согласно подпрограмме "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы РФ "Развитие физической культуры и спорта", доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, должна увеличиться до 20% к 2020 году. По состоянию на 2017 год этот показатель достиг 14%, при этом еще в 2012 году он составлял 3,5% [5].
Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. А если брать детей, то 5% граждан, которые не достигли совершеннолетия, уже страдают от инвалидности. Многие из них обладают большой внутренней силой и порой могут еще и фору дать большинству полноценных граждан [6].
Для адаптации людей с ограниченными возможностями в 2008 году была создана программа «Доступная среда». Продлена до 2025 года.
Подпрограмма направлена на оценку существующего уровня доступности для инвалидов жизненно важных объектов городской среды, и создание условий для ее повышения.
Лицей № 1 расположен в центре Энергетика, вблизи остановок общественного транспорта, построив здесь спортивную площадку, с классическими тренажёрами и тренажёрами для людей с ограниченными возможностями мы привлечём к занятиям спортом учащихся Лицея, но ижителей всего района, подарим им здоровье, укрепление морального духа, сплочение семей, возможность интегрироваться людям с ограниченными возможностями. Победы в соревнованиях дадут возможность гордиться личными достижениями и достижениями города.
Анализируя исследования, учитывая все мнения участников образовательного процесса, беря во внимание нормы и государственные стандарты, я пришел к выводу, что лицейский стадион не отвечает запросам и требованиям времени.
Следующим этапом работы стала разработка требований к комплексному спортивному стадиону. Исходя из площади территории спортивного стадиона (Приложение 3), я определил минимальное количество необходимых спортивных сооружений для проведения уроков физкультуры и внеклассных спортивных занятий, а также для организации досуга детей и молодёжи в том числе с ограниченными возможностями здоровья [7]. Будущая комплексная спортивная площадка должна включать в себя следующие компоненты [8]:
Предлагаю вашему вниманию свой проект спортивного комплекса. Макет сделан в масштабе 1:200 (Приложение 4).
На площадках для футбола, баскетбола, волейбола, теннисного корта, я предусмотрел новое качественное покрытие. На этих площадках будет играть намного удобнее, так как их покрытие отвечает всем предусмотренным требованиям, оно обладает массой преимуществ – это эластичность, амортизирующие и противоскользящие свойства, благодаря которым значительно снижается риск получения травм. Покрытие не боятся влаги, перепадов температур, достаточно долговечны и сохраняют эстетическую привлекательность не один год [9].
Скалодром. Скалолазание – Олимпийский вид спорта. В Европе включён в общеобразовательную учебную программу. Является профилактикой исправления сколиоза, плоскостопия, улучшает активность и внимание на уроках, занятия позволяют видеть результат с одной тренировки. То, что минуту назад казалось невозможным, становится достижимым. Это особенно важно для преодоления лени и умения достигать целей [10].
Площадки для сдачи норм ГТО с тренажёрами, как классическими, так и для людей с ограниченными возможностями. Здесь учащиеся Лицея смогут подтянуть нормы ГТО и использовать баллы для поступления в ВУЗы.
Примерная стоимость затрат на реконструкцию стадиона приведена в Приложении 5. В стоимость не включено основание под покрытие (бетон/асфальт). Как видно из сметы сумма оказалась очень внушительной - 9 145 472 рубля, причем затраты на современное резиновое покрытие площадок составляют 5 757 700 рублей.
Для сравнения я рассчитал стоимость покрытия площадки из EPDM крошки [11]. Этот материал обладает всеми свойствами присущими каучуку. В сравнении с резиновой крошкой, более экологична и износостойка. Затраты на это покрытие составляют 14 739 900 рублей.
А теперь я попытаюсь ответить на вопрос: "Где взять деньги на реконструкцию стадиона?"
Предлагаю следующие пути решения данной проблемы:
1. Можно принять участие в конкурсе по реализации социальных проектов на «Территории РУСАЛа». «Территория РУСАЛа» – программа социально-экономического развития территорий, которая предполагает комплексный стратегический подход к реализации лучших проектов инфраструктурных изменений как всего города, так и конкретного микрорайона, дома или двора. Программа призвана сделать жизнь людей максимально комфортной и интересной благодаря появлению новых общественных и культурных пространств, модернизации объектов социальной инфраструктуры и проведению культурных, развивающих и спортивных мероприятий.
Кроме того, программа дает возможность активным жителям реализовать свои инициативы, направленные на поддержку спорта и здорового образа жизни, добровольчества, туризма и развития молодежи [12].
2. Организации города Братска поддерживают инициативы горожан по улучшению жизни в городе, и оказывают посильную помощь (финансовую, специалистами, стройматериалами). Такие организации, как КБЖБ и ГЭС имеют такой опыт и оказывают адресную поддержку. Можно написать официальное письмо с просьбой на имя директора предприятия.
3. Спонсорская помощь от предпринимателей и выпускников лицея.
4. По результатам анкетирования родителей более 60% готовы оказать физическую помощь в модернизации объекта.
Целью моей работы было предложить свой вариант совершенствования спортивного стадиона Лицея №1, в соответствии со стандартами и требованиями стандартов и нормативов. Я рассчитал расходы на площадки и их покрытие, на тренажёры, скалодром. И представил результат в творческом виде.
В ходе проведенного исследования мною было выявлено, что большинство лицеистов, родителей также озабочены проблемой реконструкции стадиона лицея, и готовы помочь, при подготовке площадки к строительным работам, а также облагораживании территории Лицея.
Я понял, что спорт важен, и им нужно заниматься. А если есть оборудованная площадка, то заниматься им интересней, приятней и результативней. Поэтому моей дальнейшей задачей будет предложение проекта в программу социально-экономического развития «Территория РУСАЛа». Для попытки выиграть грант на осуществление нашей общей мечты.
Работа над данным проектом мне показалась очень интересной и занимательной. Необычно было представить себя в роли инженера конструктора.
Интервью с фельдшером лицея Аношкиной Лилией Улфатовной
Анкетирование лицеистов
В анкетировании принимало участие 253 учащихся, разного школьного возраста и 155 родителей. Вопросы:
Анкетирование родителей
Интервью с директором Олёкминским И. Ю.
Интервью с учителем физкультуры Париловой Ингой Станиславовной
«Ухоженным. На плоскостном сооружении должна быть беговая дорожка, футбольное поле, баскетбольное площадка, гимнастические сооружения, тренажёры. На нашей площадке, можно было бы убрать тополя, т.к. они падают, мы каждый год сами их убираем. Сами ровняем, разносим щебень, убираем корни деревьев. Если оборудовать площадку и сделать её доступной, дети и взрослые могли бы активно проводить время."
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
III. Требования к территории общеобразовательных учреждений
3.1. Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50 % площади его территории.
Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.
Допускается сокращение озеленения территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.
3.2. На территории общеобразовательного учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.
При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно- спортивной зоны и зоны отдыха.
3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.
Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.
Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных учреждений на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.
3.9. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
!!3.10. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением, не допускается.
18.1. Расстояния от наземных гаражей-стоянок и автостоянок принимаются до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, площадок отдыха, детских игровых площадок.
18.2. Для наземных гаражей-стоянок со сплошным стеновым ограждением, расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону -жилых домов, территорий ЛПУ стационарного типа, объектов социального обеспечения.
18.7. Расстояние от проездов автотранспорта из гаражей всех типов и открытых автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.
18.11. От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования.
1. Выбор участка под размещение спортивных сооружений и мест организованных занятий по физической культуре и спорту, а также проекты расширения и реконструкции действующих спортивных сооружений, подлежат согласованию с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Приемка выстроенных зданий и сооружений в эксплуатацию производится при обязательном участии представителей санитарно-эпидемиологической службы.
2. Нормативно расчетные показатели и требования, предъявляемые к размещению и планировочной организации территории спортивных сооружений и мест организованных занятий физической культурой и спортом следует принимать в соответствии с главой СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских пунктов. Нормы проектирования» и указаниями по проектированию сети физкультурно-спортивных сооружений городов и поселков городского типа ВСН 2-71», утвержденными Госгражданстроем.
Все нормативные положения по устройству физкультурно-спортивных объектов, а также требования к набору и размерам помещений зданий и сооружений по физкультуре и спорту следует принимать в соответствии с главой СНиП II-Л-11-70 «Спортивные сооружения. Нормы проектирования».
3. Организации, учреждения и предприятия, в ведении которых находятся физкультурно-спортивные сооружения, перед каждым спортивным сезоном должны получить разрешение местных санитарно-эпидемиологических учреждений на их эксплуатацию.
5. Физкультурно-спортивные сооружения должны быть обеспечены доброкачественной водой, удовлетворяющей требованиям ГОСТа 2874-76 «Вода питьевая». Все сооружения должны быть оборудованы питьевыми фонтанчиками.
6. Физкультурно-спортивные сооружения размещаются на селитебных территориях, и местах отдыха населения и на других земельных участках, обеспеченных удобными подъездами и подходами от остановок общественного транспорта.
8. По периметру земельного участка комплексов открытых спортивных сооружений должны предусматриваться ветро- и пылезащитные полосы древесных и кустарниковых насаждений шириной не менее 10 м.
Примечание: 1. Ширина полосы насаждений по периметру отдельных площадей или их групп (в том числе входящих в комплекс открытых спортивных сооружений) должна быть не более 3-х м.
9. Открытые спортивные сооружения и трибуны для зрителей должны размещаться на участке с учетом исключения пересечения путей передвижения спортсменов (в спортивной одежде) с путями передвижения зрителей.
10. Общая площадь озеленения земельного участка спортивного сооружения должна составлять не менее 30 % площади участка.
11. Участки для открытых спортивных плоскостных сооружений должны располагаться по возможности вблизи зеленых насаждений и естественных водоемов; должны быть удалены от источников шума и загрязнения воздуха, а также от транспортных магистралей с интенсивным движением на расстояние не менее чем предусмотренное нормами до жилой застройки.
12. Открытые плоскостные спортивные сооружения должны иметь специальное покрытие с ровной и нескользкой поверхностью, не теряющей своей несущей способности при переувлажнении, не пылящей и не содержащей механических включений, которые могут привести к травмам.
Травяное покрытие (спортивный газон) должно быть низким, густым, морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде.
13. Площадки для тенниса должны иметь ограждения.
Отражение площадки для тенниса должно быть предусмотрено вдоль боковых линий и в торцах высотою не менее 3-х метров.
14а. Ямы для прыжков должны заполняться просеянным песком. Перед прыжками песок должен взрыхляться и выравниваться. Борта ям (кроме переднего) обиваются резиной или брезентом с мягкой набивкой на уровне грунта. [4]

Покрытие и спортивный инвентарь | |
Наименование | Цена, руб. |
Резиновое покрытие с добавлением цветных пигментов (зелёный/терракот). Площадки общей площадью 5 590 м2 стоимостью 1030 р м2 (в стоимость входит поставка материала, монтаж, доставка Москва – Братск) | 5 757 700 |
Беговая дорожка (толщина 13 мм, подложка из чёрной крошки и напыления: 3мм.) 1600р.м2 | 1 990 400 |
Ворота футбольные | 37 260 (комплект) |
Ферма баскетбольная | 30 000 (пара) |
Сетка для волейбола | 1 500 |
Стойка волейбольная | 28 030 |
Сетка для тенниса | 6 467 |
Стойка для тенниса | 28 030 |
Страховочная система | 2 990 (комплект) |
Шлем | 2 200 |
Карабин | 150 |
Веревка | 47 |
Перчатки | 990 (пара) |
Спусковое устройство восьмерка | 740 |
Жумар | 2 560 |
Стоимость одного комплекта (альпинистского) | 9 679 |
Скалодром (Размер: 1,5×1,5×7,5) | 630 000 |
Брусья гимнастические | 6 420 (комплект) |
Рукоход уличный | 19 536 (комплект) |
Стенка гимнастическая уличная 3 секции | 16 200 (комплект) |
Скамья для пресса уличная | 5 520 |
Турник двойной | 22 000 |
Уличный силовой тренажёр | 32 000 |
Лыжник для парной ходьбы | 34 000 |
Тренажёр для ног, подтягивания и упражнения на брусьях | 28 000 |
Тренажёр для развития мышц ног и живота | 28 000 |
Скамейки для уличной спортивной площадки | 14 340 (5 скамеек) |
Скамейки со спинкой | 29 520 (6 скамеек) |
Тренажёр для инвалидов колясочников Лыжник | 30 000 |
Тренажёр для инвалидов колясочников Круги | 26 000 |
Тренажёр для инвалидов колясочников Вертикальная тяга | 41 100 |
Тренажёр для инвалидов колясочников Велосипед | 25 500 |
Реабилитационный тренажёр Ступени и горка для ходьбы | 33 500 |
Комплекс Воркаут для инвалидов колясочников | 174 000 |
Итого | 9 145 472 |
EPDM крошка | |||||||
Футбольное поле (3500 м2) | Баскетбольное и волейбольное поля, теннисный корт, скалодром (2090 м2) | ||||||
Наименование | Количество (кг/л/м2) | Цена (за кг/л/м2 в руб) | Сумма (в руб) | Наименование | Количество (кг/л/м2) | Цена (за кг/л/м2 в руб) | Сумма (в руб) |
Крошка | 42000 | 105 | 3990000 | Крошка | 25100 | 95 | 2384500 |
Клей | 10560 | 250 | 2640000 | Клей | 6380 | 250 | 1595000 |
Скипидар | 1050 | 110 | 115500 | Скипидар | 390 | 110 | 42900 |
Доставка (Москва-Братск) | 3 еврофуры | 980000 | Доставка (Москва-Братск) | 2 еврофуры | 760000 | ||
Монтаж | 3500 | 400 | 1400000 | Монтаж | 2090 | 400 | 836000 |
Итого: | 9 125 500 | Итого: | 5 614 400 | ||||
Итого: | 14 739 900 | ||||||

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Рисуем крокусы акварелью

Глупый мальчишка

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Свинья под дубом