• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Кибербуллинг"

Опубликовано Дойнеко Марина Леонидовна вкл 12.11.2022 - 18:48
Дойнеко Марина Леонидовна
Автор: 
Белоусова Арина

Выступление к проекту "Кибербуллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_kray.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Слайд1Мы все больше привыкаем к виртуальному общению. Но ведя переписку в социальных сетях, на форумах и в чатах, иногда приходится сталкиваться с виртуальными конфликтами. Такие конфликты, из банальных оскорблений могут переходить в нешуточные угрозы, которые имеют затяжной характер. В последнее время, на основе агрессивных отношений между подростками, в разных странах мира прокатилась волна убийств и самоубийств. И не последнее место в этом явлении занимает агрессия в сети, так называемый кибербуллинг.

У кибербуллинга есть некоторые особенности, которые делают его последствия очень серьезными. Кибербуллинг может воздействовать на жертву семь дней в неделю, 24 часа в сутки, не оставляя пространства и времени, в котором человек мог бы чувствовать себя защищенным.

Атака при кибербуллинге может быть очень болезненной и внезапной. Так как электронные сообщения очень сложно контролировать и фильтровать, жертва получает их неожиданно, что приводит к сильному психологическому воздействию.

В данной работе я попыталась проанализировать, является ли кибербуллинг проблемой общества. 

Слайд2Актуальность  исследования я вижу в том, что:

  • явление кибербуллинга все больше становится международной проблемой;
  • кибербуллинг – явление социальное, в него включены не только жертвы и агрессоры, но и все остальные люди.
  • очевидны негативные последствия кибербуллинга на формирование личности человека.

Гипотеза: Можно предположить, что кибербуллинг является проблемой общества.

Слайд3 Кибербуллинг получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, придираться, провоцировать, травить.

Кибербуллинг — это преднамеренное, систематическое агрессивное действие со стороны группы или одного человека против жертвы,  с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи.

Анонимность делает кибербуллинг гораздо проще для исполнителя, поскольку он не видит реальной реакции жертвы, происходит подмена реального на виртуальное, в связи с чем коммуникация может искажаться в обе стороны. Доступность интернета стала практически повсеместной, причем благодаря мобильным устройствам и беспроводным сетям, возможность общаться в социальных сетях пользователь получает круглосуточно. Что дает возможность преследователю ни прерывать основную деятельность, ни отвлекаться от нее [3].

 Кибербуллинг может быть прямым и косвенным.

Прямой кибербуллинг – непосредственные нападки на ребенка через письма или сообщения.

Косвенная травля представляет собой вовлечение в процесс других людей, это могут быть как дети, так и взрослые, зачастую без их согласия.

Слайд4 Выделяют следующие виды кибербулинга:

Флейминг  – это вид травли, который может начаться с простых унижений и переходить в более эмоционально насыщенный разговор, который обычно проходит в переписке публично.

Троллинг- провокационные сообщения или комментарии, которые должны вызвать у вас бурю эмоций.

Киберсталкинг- сообщения с различными угрозами, сбор личных данных для использования их во вред.

Секстинг- рассылка личных фото и видео материала с целью навредить и подорвать вашу репутацию.

Исключение- исключение из групп, различных форумов, сообществ.

Взлом и фейковые страницы- публикация недостоверной информации.

Кибербуллинг бывает ненамеренным. Иногда член закрытой группы или онлайн-сообщества может неудачно пошутить, не намереваясь причинить кому-то вред. Его шутка может быть использована третьими лицами для преследования жертвы.

Личность людей, применяющих кибербуллинг, остается анонимной, что делает воздействие запугивания особенно сильным.

Слайд5Средствами кибербуллинга являются:

Мобильная связь. 

 Чаты и форумы. 

Электронная почта 

 Веб-камеры. 

Социальные сети. 

Игровые сайты и виртуальные игровые миры. 

Слайд6.Основные действия кибербуллинга

1. Перепалки

2. Нападки, постоянные изнурительные атаки 

3. Клевета

4. Самозванство, перевоплощение в определённое лицо 

Слайд7 5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение  

6. Отчуждение. 

 7. Киберпреследование 

8. Хеппислепинг (радостное избиение) 

Слайд8 На основании анализа литературных источников я выделила следующие причины кибербуллинга:

1. Стремление к превосходству. 

 2. Субъективное чувство неполноценности–

3. Зависть –

4. Месть –

5. Развлечение. 

Назвать основную причину кибербуллинга очень сложно. В каждой ситуации она своя.

Слайд9. Как правило, в виртуальных издевательствах принимают участие следующие действующие лица: жертва кибербуллинга, преследователь (агрессор) и наблюдатель. В некоторых случаях жертвы кибербуллинга переходят в активную фазу защиты, проявляют агрессивное поведение, а это, в конечном итоге, превращает их в преследователей. Однозначного типа жертвы кибербуллинга не существует. Невозможно выделить явные различия между жертвой и агрессором. Около трети из  опрошенных подростков признались, что будучи жертвой кибербуллинга, сами выступали агрессорами. Большей частью они использовали интернет с целью мести и нанесения удара своим обидчикам. Для них Интернет являлся простым и быстрым способом „дать сдачи“. Что касается наблюдателей кибербуллинга, то обычно выделяет  три вида поведения.

Вид первый: они не осмеливаются противостоять агрессорам и тем самым поощряют их действия своим молчанием.

Вид второй: из-за страха самим стать объектом кибербуллинга, они занимают активную позицию.

Вид третий: свидетели кибербуллинга стараются встать на сторону жертвы и защитить её. В этом случае очень важно обладать авторитетом тогда преследование сходит на нет

Слайд10. Исследователи выделяют четыре категории детей, занимающихся кибербуллингом, в зависимости от мотивации к этому занятию и стиля его осуществления:

а) «ангел мести» (ощущает себя правым, часто мстит за то, что сам оказался жертвой ;

б) «жаждущий власти» ( хочет контроля, власти и авторитета, однако может быть меньше и слабее сверстников, либо может вымещать свою злость и беспомощность, оказавшись в состоянии уязвимости);

в) «противная девчонка» (может быть и девочкой, и мальчиком; занимается кибербуллингом ради развлечения, связанного с испугом и унижением других);

г) «не - умышленные преследователи» (включаются в кибербуллинг по инерции вслед за полученными негативными сообщениями о ком-то, часто в результате косвенной травли, в которую их вовлекают как свидетелей и соучастников).

На сегодняшний день исследователи полагают, что жертвами кибербуллинга зачастую становятся примерно те же дети, которых преследуют вживую.

Слайд11.Что касается факторов риска при кибербуллинге это то, что чем больше ребёнок проводит времени в виртуальном мире, тем больше вероятность, что он будет участвовать в кибербуллинге. Так же есть рисковое онлайн-поведение - выкладывание персональных данных, постоянное нахождение онлайн.

Так же к факторам риска можно отнести:

  1. Опыт участия в физической травле.
  2. Отвержение сверстниками.
  3. Недостаточное внимание родителей к активности своих детей.

Слайд12 В реальной жизни за угрозы можно привлечь человека к административной ответственности, но в интернете большинство оскорблений проходит безнаказанно, и в большинстве случаев правоохранительные органы заявляют о том, что бессмысленно разбираться с такими делами. При незначительных оскорблениях это правильно, но если оскорбления затянулись и перешли в постоянные угрозы, то наказать обидчика можно и нужно.

Российское законодательство не предусматривает эффективных способов защиты от кибертравли. Те, что есть, очень сложны и требуют от жертвы большой работы. Тем более сложно представить, что этим способен заняться ребёнок. Вместе с тем существует судебная практика наказания кибербуллеров в административном и судебном порядке за клевету, оскорбление, угрозу физическим насилием, доведением до самоубийства.

Международное законодательство:

Всеобщая декларация прав человека ООН ст.5

Декларация прав ребенка ООН, Принцип 9

Конвенция ООН о правах ребенка , ст. 19.1

Российское законодательство:

Кодекс об Административных правонарушениях РФ , ст. 5.61

Уголовный Кодекс РФ , ст. 128.1

Во всем мире стали пристально уделять внимание проблеме кибербуллинга, к сожалению поводом стали трагические случаи самоубийств подростков. После чего многие правительства стали выделять деньги на программу кибербезопасности и профилактические программы в образовательных учреждениях.

В мире борьба с кибербуллингом идёт по двум направлениям:

  1. Повышение безопасности интернет-платформ, параметров конфиденциальности, возможность внесения в «чёрный список»
  2. Обучение детей и родителей адекватному, безопасному невиктимному (не провоцирующему) поведению в сети с участием различных гражданских организаций, которые консультируют детей и их родителей по поводу правильного и безопасного поведения в сети.

Слайд13Это оказание экстренной психологической помощи детям, родителям,

Слайд14ЛИНИЯ ПОМОЩИ «ДЕТИ ОНЛАЙН»,

Слайд15психологическая помощь детям и подросткам «Помощь рядом»

подтверждение негативного влияния кибербуллинга на общество

В исследовании приняли участие учащиеся 5-11 классов, в количестве  49 человек. Задача, которую я поставила перед собой, была не только выявление случаев, но и доказательством негативного влияния этого явления на всех ребят, участвующих в нем.

Для исследования я подобрала несколько вопросов, которые смогли бы показать нам отношение ребят на проявление агрессии, а также предложения ребят по предотвращению данных случаев.

Анализ данных анкетирования

  1. Слайд16В результате анализа полученных данных, я пришла к следующим выводам:
  2. Из опрошенных подростков абсолютно все находятся в сети интернет  постоянно и  имели представление о том, что такое кибербуллинг- 39%. Среди опрашиваемых есть подростки, на которых оказывается психологическое давление (унижение, оскорбление, издевательство) со стороны сверстников.
  3. Слайд17Среди опрашиваемых на вопрос «Как часто наблюдал проявление кибербуллинга в интернете?» ответили «сталкивался несколько раз» около половины опрошенных подростков –49%,  и что 10% - были в роли инициатора (агрессора). Большинство опрашиваемых подростков знают, как бороться с кибербуллингом и  подтверждают предложенные варианты борьбы с кибертравлей.
  4. Слайд18 74% опрашиваемых считают кибербуллинг проблемой общества.

Моё предположение о том, что явление кибербуллинга в нашей школе актуально и является проблемой общества, что подтвердили большинство учащихся нашей школы.

Заключение

        Слайд19В результате проведенной мной исследовательской работы, можно сделать вывод, что в наше время кибербуллинг является действительно актуальной проблемой, ведь сейчас информационное поколение, и люди не могут находиться без гаджетов, ноутбуков, навигаторов и сотовых телефонов ни минуты.

        Необходимо принимать меры для решения этой проблемы и соблюдать меры предосторожности, которые помогут не стать жертвой.

        В результате я смогла подтвердить свою гипотезу: Кибербуллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен, следовательно, является проблемой всего общества.

Слайд20-28  Предлагаю познакомиться с памяткой для школьников

Не стоит думать, что интернет – это безопасное место, в котором можно чувствовать себя полностью защищенным. Полностью искоренить кибербуллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно.


Поделиться:

Акварель + трафарет = ?

Прекрасная химия

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Мастер-класс "Корзиночка"

Ель