• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Учебно- познавательный социальный проект «Символы России»

Опубликовано Пименова Юлия Васильевна вкл 27.11.2022 - 13:48
Пименова Юлия Васильевна
Автор: 
Меньшиков С., Арестов И.,Копылов Л. 8 класс

Мероприятие для начальной школы знание «Символов России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc550.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

 «Бутырская средняя общеобразовательная школа»

Паспорт

учебно- познавательного социального проекта

«Символы России»

для учеников начальной школы

                                        

Выполнили: Арестов Иван Владимирович,

Копылов Леонид Евгеньевич,

Меньшиков Семён Михайлович,  ученики 8 «А» класса МОУ ИРМО «Бутыркая СОШ»

Руководитель: Пименова Ю.В., классный руководитель 8 «А» класса МОУ ИРМО «Бутыркая СОШ»

                                                                             Адрес: 664000 Иркутская область,  

                                                                Иркутский район,

д. Бутырки, ул. Придорожная, д.1

Бутырки, 2022

Краткое описание проекта. В игровой форме школьникам начальных классов будет рассказано о символике государства Россия. В ходе мероприятий ребята класса переоденутся в трёх богатырей: Илья Муромец, Алёша попович и Добрыня Никитич и ознакомят ребят с флагом, гербом и гимном Российской Федерации. Закрепление знаний пройдёт в виде игры.

Сроки. Проект рассчитан на год. 5 сентября 2022– 21декабря 2022.

Целевая аудитория, география Проекта. Материал подобран для учеников 1-4 классов, обучающихся в МОУ ИРМО «Бутырская СОШ»

2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Анализ ситуации (актуальность). В 2022-2023 учебном году каждый понедельник с ребятами будут разговаривать о важном. Мы считаем, что знание символов России это важно.

Идея Проекта: В доступной игровой форме рассказать информацию о символике России.

Цель Проекта: познакомить учеников 1-4 классы с символами России

Задачи: 1. Объяснить значение цвета флага, герба.

2. Выучить слова гимна России

Ресурсы Проекта: ПК, проектор, колонки, 3 народных костюма для богатырей.

План действий по реализации Проекта:

  1. Составление сценария по темам: флаг, герб, гимн Российской Федерации
  2. Составление презентации по символике России
  3. Составление расписания встречи с учениками начальной школы
  4. Проведение мероприятий

3 РЕЗУЛЬТАТЫ

Полученные результаты (качественные и количественные): Ожидаемые результаты – знание символики России, знание гимна государства. Количественные – 118 ребят начальных классов

Методы оценки эффективности Проекта:

1.  Мониторинг (провести входящий и итоговый )

2. Социальная эффективность (опрос о заинтересованности учителей и учащихся)

3. Экспертиза (музработник)

Перспективы Проекта:  расширение аудитории и обновление информации

Смета расходов:

 1. Бумага «Снегурочка» - 1 упаковка

2. Аренда народных костюмов- 3 шт.

3. магниты- 10 упаковок

4. цветная бумага для принтера

5. цветной принтер

6.  флешнакопитель- 1шт.

7. колонка для воспроизведения музыки -1 шт.

Риски проекта и мероприятия по их локализации:

  1. Риск может заключаться в том, что время учёбы 8 класса и ребят с 1-4 могут не совпадать. Решим проблему через администрацию школы и организатора.

Приложение 1

Раздатка герб

D:\символы РОССИИ\герб3кант.jpg

Для отработки знаний приготовить 2 шаблона герба. Первый для ознакомления, второй нужно разделить по принципу пазла. Части пазла прикрепляются к магнитам и в ходе занятий отрабатываем  умение собрать правильно все части.

Приложение 2

Раздатка флаг.

Нужно приготовить шаблон флага, для ознакомления. На магниты прикрепить полосы трех цветов: белого, красного, синего. В ходе занятия полосы складываются как на шаблоне, затем по памяти.

Приложение 3

Текст гимна.

В классный уголок прикрепляем текст гимна. Отрабатываем текст.

Приложение 4

Итоговое мероприятие

Сценарий мероприятия: «Государственные символы России»

Песня группы «Емеля»на сцену выходит Илья в народной одежде

Илья Муромец (поклонившись на 3 стороны):

Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!

И вечно нежностью согреты
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы
И ночи звездные твои.

Ведь каждый – это часть России.
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей!

Здравствуйте, люди добрые! А куда это я попал?

Зовут меня Илья, из города я из Мурома. Не видали ли вы моих другов- воинов русичей? Давненько я с ними не виделся. Растелю - ка я скатерть самобранку и позову друзей своих. Скатерть-самобранка расстелись, друзья любые за ней собирись.

Под песню Россия группы «Емеля» на сцену с Илье выходят Добрыня и Алёша

Вместе: Здравствуй Илья Иванович, зачём звал, собирал?

Илья (слайд1-2): Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией Российской Федерации – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.
А также у каждой страны помимо Конституции есть такие государственные символы как : флаг, гимн, герб.
Давайте познакомим с ними ребят.

Алёша Попович: Так и быть расскажу вам ребятки о флаге. (СЛАЙД3)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – официальный символ государственной власти, олицетворяющий независимость государства. Флаг России имеет три одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает благородство, синий – верность, честность, красный – отвагу.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах плавающих в открытом море, а также во время спортивных состязаний в честь российского победителя.
Конкурс 1 «Флаг» из разрезанных цветных полос собрать правильно флаг государства

Добрыня Никитич:

Везде орел, везде с ним слава!
Везде он гордый, впереди – 
Крестом увенчана держава,
Святой Георгий на груди…

Ребята, о каком символе государства шля речь в этом стихотворении? (Участники отвечают)(СЛАЙ4)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ – официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Часто является составной частью государственного флага. Герб Российской Федерации представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом. Над ним три короны: две малые и одна большая. В лапах орла – скипетр и держава. А на груди орла на красном щите – серебряный всадник Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем дракона.
Свой герб есть и у каждого города России. Он является его отличительным знаком. Герб рассказывает о героическом прошлом города, о том, чем занимались его жители.

Конкурс 2 «Герб» из разрезанных частей собрать правильно герб

Илья Муромец: Гимн также является символом государства.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН – главная песня, в которой есть и  народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.
Он исполняется в особых случаях: во время различных торжественных мероприятий, визитов государственных деятелей в другие страны, в честь российских спортсменов-победителей. Гимн прославляет могущество и величие государства.

Ведущая: Следующее наше задание поможет выяснить знаете ли вы гимн своей страны.

Конкурс 3 «Гимн Российской Федерации»

Команды получают текст гимна Российской Федерации, в котором пропущена часть слов. Задача участников вставить правильно пропущенные слова. (СЛАЙД5)

Алёша Попович Государственный герб и флаг – это символы нашей жизни, которые сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути. Они всегда рядом с нами, слиты воедино с нашей жизнью, бытом общественностью. Поэтому каждый гражданин России должен знать и разбираться в государственной символике своей страны. Я надеюсь, сегодня вы многое узнали о государственных символах государства. И чтобы закрепить наши знания, мы предлагаем вам решить кроссворд.

Конкурс 4. «Филлворд» (СЛАЙД6)

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

Добрыня: : Кроме государственных символов страны есть вещи, тесно вошедшие в нашу жизнь и олицетворяющие наше государство. Как вы думаете, о чем идет речь? (Ребята отвечают.)

Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет!...Гармошка?
Нет!...То – русская ______!!!(
 Матрёшка.)
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.

Детская игрушка эта, 
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.

Сейчас нам станцуют девчонки-матрёшки.

Танец, под музыку Бурановских бабушек «paty for every bady» 8 класс(СЛАЙД7)

Илья: Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
 

Алеша Попович:  Русичи, мы благодарим вас за участие. Желаем удачи и успехов. Любите и берегите свою Родину, знайте символы своего государства.

 Закончи пословицу: «Человек без Родины, что соловей без ...» (Песни.)

Песня «Молитва»  М. Девятовой

Приложение 5

Филворд

о

н

с

т

и

т

Я

к

с

ф

л

а

У

Ц

г

е

р

б

Г

я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

д

е

н

Т

И

л

Приложение 6

Гимн России для мероприятия

(Рефлексия)

Россия – _____________ наша держава!

Россия –______________ наша страна!

Могучая ____, великая слава –

Твое _________ на все времена

        Славься, _________ наше свободное –

        Братских   ________ союз вековой.

        _________ данная мудрость народная.

        Славься, ________! Мы гордимся тобой!

 От _____ морей до полярного края

Раскинулись наши леса и _____ .

Одна ты на ______! Одна ты такая!

Хранимая _______ родная земля .

         Славься, _________ наше свободное –

        Братских   ________ союз вековой.

        _________ данная мудрость народная.

        Славься, ________! Мы гордимся тобой!

 

______ простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам ________ года.

Нам______ дает наша верность Отчизне.

Так было, так_____ и так будет всегда!

 

        Славься, _________ наше свободное –

        Братских   ________ союз вековой.

        _________ данная мудрость народная.

        Славься, ________! Мы гордимся тобой!

Приложение 7

Презентация «Символы России» (электронное приложение)

 Приложение 8

Награждение победителей

        


Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

Три коробки с орехами

Компас своими руками

Два морехода

Бабочка