• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Давление школьных сумок, как один из факторов нарушения осанки

Опубликовано Андреева Елена Александровна вкл 17.12.2022 - 15:44
Андреева Елена Александровна
Автор: 
Исраелян Виктория

Цель работы: исследование влияния давления школьных сумок на позвоночник учащихся и составление практических рекомендаций по профилактике заболеваний позвоночника.                 

    Задачи:

  • изучить литературу по теме исследования;
  • определить количество заболеваний, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата;                                                                                                   
  • выявить наиболее распространенные виды сумок, которые используют ученики нашей школы;
  • провести измерения давления школьных сумок на позвоночник школьника и сравнить давление комплекта учебных принадлежностей в разных видах школьных сумок;
  • сделать выводы по результатам исследований и дать практические рекомендации о том, какие виды школьных сумок использовать и как уменьшить их вредное воздействие на позвоночник школьника;
  • предложить комплекс спортивных упражнений для профилактики заболеваний позвоночника.                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon israelyan_v.k._rabota.doc2.66 МБ
Файл israelyan_v.k_prezentatsiya.ppsx1.54 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Давление школьных сумок, как один из факторов нарушения осанки» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского р-на «Центр детского творчества» Исраелян Виктория Кареновна , 8 класс МАУДО «ЦДТ» Сургутский район, г. Лянтор Научный руководитель: Андреева Елена Александровна , педагог дополнительного образования

Слайд 3

Противоречие: в нашем учреждении постоянно проводится работа по здоровьесбережению, но 8 – 10% школьников заканчивают школу с нарушениями опорно-двигательной системы. Проблема: невозможно сохранить здоровье учащихся без просветительской работы среди учащихся, поэтому каждый должен знать причины нарушения опорно-двигательной системы.

Слайд 4

Цель : исследование влияния давления школьных сумок на позвоночник учащихся и составление практических рекомендаций по профилактике заболеваний позвоночника. Задачи: изучить литературу по теме исследования; определить количество заболеваний, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата; выявить наиболее распространенные виды сумок, которые используют ученики нашей школы; провести измерения давления школьных сумок на позвоночник школьника и сравнить давление комплекта учебных принадлежностей в разных видах школьных сумок; сделать выводы по результатам исследований и дать практические рекомендации о том, какие виды школьных сумок использовать и как уменьшить их вредное воздействие на позвоночник школьника; предложить комплекс спортивных упражнений для профилактики заболеваний позвоночника.

Слайд 5

Гипотеза: если мы обладаем определенными теоретическими знаниями по физике, то сможем их применить для того, чтобы сохранить свое здоровье. Объект исследования: учащиеся МАУДО «ЦДТ» (обучающиеся школ города). Предмет исследования: давление школьных сумок на позвоночник школьников.

Слайд 6

Давле́ние — физическая величина , численно равная силе F , действующей на единицу площади поверхности S перпендикулярно этой поверхности.

Слайд 8

Масса одного учебного пособия для учащихся не должна превышать: 1–4-х классов – 300г; 5–6-х классов – 400г; 7–8-х классов – 500г; 10–11-х классов – 600г. Масса ранца с учебным комплектом для учащихся не должна превышать: 1-3 классы 1,5 кг – 2 кг; 4-5 классы 2 кг - 2,5 кг; 6-8 классы 3 кг – 3,5; 9-11 классы 3,5 – 4,5 кг.

Слайд 9

Рюкзак . Самый популярный вид школьного портфеля. Когда ребенок носит рюкзак, он должен это делать с прямой спиной и стоять, не сгибая колени. Дно рюкзака должно быть на уровне талии. Ранец . Это рюкзак на каркасе. Не меняет свою форму. Бывают модели, похожие на школьный портфель - «тележку», то есть с выдвигающейся ручкой и с колесиками. Тележка. С виду чемодан – с выдвигающейся ручкой и колесиками. Минусы этой модели – дороговизна, её тяжело поднимать по лестнице и ездить в общественном транспорте.

Слайд 10

Сумка почтальона . Это вместительная, но не очень большая мягкая сумка, с одной длинной ручкой-ремнем через плечо, с большим клапаном. Популярная модель для старшеклассников. Tote. Сумка Tote – это объемная, а значит вместительная сумка с двумя ручками и открытым верхом. Это стильный вариант для школьниц старшего школьного возраста. Портфель. Классический портфель, по типу взрослого для документов. В настоящее время – старомодная модель.

Слайд 11

Общие рекомендации по выбору портфеля

Слайд 13

Анализ данных медицинских кабинетов школ города Лянтор по нарушению опорно-двигательной системы у обучающихся

Слайд 15

Анализ анкетирования учащихся по выбору школьных сумок

Слайд 16

Анализ результатов измерений массы учеников, массы и веса школьных сумок, площади лямок и давления школьных сумок

Слайд 20

Рекомендации: Продолжить исследование влияния давления на здоровье учащихся. При выборе портфеля следует руководствоваться рядом санитарно-гигиенических требований, с которыми необходимо познакомить учащихся и родителей (Приложение 4). Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др. Профилактика развития нарушений осанки и сколиоза

Поделиться:

Спасибо тебе, дедушка!

Волшебная фортепианная музыка

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Без сердца что поймём?

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году