• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Математические задачи в литературно-художественных произведения"

Опубликовано Светлана Викторовна Каплина вкл 18.12.2022 - 15:26
Светлана Викторовна Каплина
Автор: 
Миляева Софья

Данный проект выполнен в рамках деятельности НОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issled.proekt_matematicheskie_zadachi_v_literaturno-hudozhestvennyh_proizvedeniyah.ppt1.04 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические задачи в литературно-художественных произведениях ГОУ ТО «Яснополянский комплекс» Автор работы: Софья Миляева ученица 6 класса Руководитель: Каплина С.В., учитель математики Ясная Поляна 2021 г.

Слайд 2

Актуальность темы Однажды на уроке математики учитель зачитала отрывок из повести И.Носова «Витя Малеев в школе и дома», в котором были представлены не только условие, но и решение известной задачи про топоры и пилы. Меня, как и многих учеников в классе, заинтересовали ее слова о том, что так бывает не всегда, что это - явление редкое. Что чаще всего дается лишь условие задачи, да и то не полное… Я решила разобраться во всем этом. А слова «Бороться, искать, найти и не сдаваться» помогли мне провести исследование по данной теме.

Слайд 3

Цели проекта: - формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, пользоваться литературой, развивать логическое мышление; - воспитание культуры речи, эстетического отношения к оформлению записей, приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Задачи проекта: - привитие навыков использования Power Point для оформления результатов исследования; - научится кратко излагать свои мысли в устной и письменной формах.

Слайд 4

Работа над исследовательским проектом проводилась следующим образом : - была выбрана тема исследования; - выдвигалась гипотеза о том, что при чтении художественной литературы можно найти задачи, которые при определенных условиях имеют единственное решение; - был поиск и предложение возможных вариантов условия и решения задач; - собирался материал; - прошло обобщение полученных данных; - был подготовлен проект (презентация); - в конце прошла защита проекта

Слайд 5

Работа над темой и работа над проектом Компонент 1 . Узнаём. Сбор сведений по темы. По завершении обмен найденными знаниями. Компонент 2 . Делаем. Работа над разными задачами, имеющими какое-либо отношение к теме.

Слайд 6

Л.Кассиль. Кондуит и Швамбралия. Книга вторая, глава «Задача с путешественниками» Из двух городов выезжают по одному направлению два путешественника, первый позади второго. Проехав число дней, равное сумме чисел верст, проезжаемых ими в день, они съезжаются и узнают, что второй проехал 525 верст. Расстояния между городами – 175 верст. Сколько верст в день проезжает каждый?

Слайд 7

ВЫВОД:

Слайд 8

И. Ильф, Е.Петров. «Двенадцать стульев» ” … Потом отец Федор подошел к комоду и вынул из конфетной коробки 50 рублей трехрублевками и пятирублевками. В коробке оставалось еще 20 рублей. ” Сколько трех- и пятирублевок отец Федор взял и сколько оставил? (Отец Федор взял с собой большую часть трехрублевок и большую часть пятирублевок. Денежных знаков другого достоинства в коробке не было). В данном случае пришлось сформулировать вопрос задачи, внести уточнения и, чтобы получить единственное решение, добавить дополнительное условие

Слайд 9

И.Ильф и Е. Петров «Золотой теленок». Глава I X На трех станциях: Воробьево, Грачеве и Дроздове было по равному количеству служащих. На станции Дроздове было комсомольцев в 6 раз меньше, чем на двух других, вместе взятых, а на станции Воробьеве партийцев было на 12 человек больше, чем на станции Грачеве. Но на этой последней беспартийных было на 6 человек больше, чем на первых двух. Сколько служащих было на каждой станции и какова там была партийная и комсомольская прослойка?

Слайд 11

Курт Воннегут. «Сирены Титана». Глава IV Вот как звучит бой марсианского барабана: «Дрянь-дребедень-дребедень-дребедень, Дрянь-дребеднь-дребедень, Дрянь-дребедень, Дрянь-дребедень, Дрядь-дребедень-дребедень». Задачи как таковой в этом отрывке нет, но если допустить, что «дрянь» и «дребедень» – некоторые цифры, причем «дрянь» не равна «дребедени», получим что каждая процитированная строчка представляет собой зашифрованную запись какого-то числа. Пусть одно из этих чисел делится на сумму двух других. А теперь вопрос: Ч то больше – «дрянь» или «дребедень»?

Слайд 12

Я. Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка». Часть вторая, глава III Стоит четырехэтажный дом, в каждом этаже по восемь окон, на крыше - два слуховых окна и две трубы, в каждом этаже по два квартиранта. В каком году умерла у швейцара бабушка? Дополнительные сведения: Швейк составил свою задачу в 1914 году. Дополнительное условие: год кончины бабушки равен произведению общего числа окон этого дома на число труб и на возраст одного из квартирантов, лично присутствовавшего на похоронах .

Слайд 13

В результате проведенных исследований пришли к следующему выводу, что при чтении художественной литературы можно найти задачи, которые при определенных условиях будут иметь единственное решение. Поэтому, во все литературно - художественные задачи, кроме первой, были внесены изменения и дополнения по сравнению с их исходным видом. .

Слайд 14

Желаем творческих удач! Попробуйте и вы при чтении художественной литературы найти такие задачи и внести в их текст свои изменения. Главное условие – единственность решения .

Поделиться:

Лист Мёбиуса

"Портрет". Н.В. Гоголь

Пчёлки на разведках

Привередница

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт