• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная деятельность на тему "Молодежь на рынке труда. Как не оказаться безработным?"

Опубликовано Волошкова Ирина Андреевна вкл 23.01.2023 - 13:21
Волошкова Ирина Андреевна
Автор: 
Сычева Арина

Презентация по обществознанию в 11 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.24 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по обществознанию «Молодёжь на рынке труда. Как не оказаться безработным?» Выполнила ученица 11 класса Сычёва Арина Николаевна

Слайд 2

1. Введение «Труд - это лучшая закуска для молодёжи» В.М. Публий . Молодежная незанятость остается одной из острейших проблем в современной России. В настоящее время, как никогда, необходимо дать объективную оценку масштабам этой проблемы, отыскать пути предложения результативной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с устройством на работу. Молодёжная безработица является серьёзной проблемой в сфере труда . Следовательно, проблема требует особого внимания.

Слайд 3

1. Актуальность работы – проблема взаимодействия образования и занятости молодёжи. Молодое поколение вынуждено приспосабливаться к сложным условиям вхождения в общество, самоопределяться, оценивать свои способности, знания и умения. Незанятость молодых людей ведет к негативным проявлениям, как в сфере экономики, так и в сфере социальной жизни общества . Молодежь – это будущее страны, следовательно, на занятость молодежи требуется особое внимание . 2. Цель моей работы - изучение проблем рынка молодежного труда и найти оптимальные решения проблем. 3. Задачи: -выявить сущность молодежного рынка труда; -узнать, как правильно нужно трудоустраиваться; -определить социальную значимость занятости молодежи; -подготовить и провести социологический опрос; -систематизировать полученные знания; -провести опрос среди молодого поколения.

Слайд 4

1. Существуют различные определения молодежного рынка труда : - это важная сфера жизни нашего общества, целесообразная деятельность людей в сфере экономики. - это процесс деятельности людей по созданию общественно-полезного продукта. - это сложная система отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду за получения материальных средств. 2 . Молодежный рынок труда.

Слайд 5

+ и - ПЛЮСЫ + МИНУСЫ - + способ дополнительного заработка + возможность получить навыки + можно завязать новые контакты + страхует от низкой заработной платы на первом этапе карьеры Меньше количество времени, уделяемое на учёбу Не успеваемость в учёбе Меньше количество часов, посвящённых самостоятельной работе Больше тратиться энергии

Слайд 6

Заработная плата – это форма материального вознаграждения за труд, поступающего наемным работникам предприятий или учреждений. В целях расширения возможности трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений, приобретения трудовых навыков и адаптации на рынке труда реализуется услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. Одним из направлений деятельности органов службы занятости является содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.

Слайд 7

Занятость – это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход. Высокий уровень молодежной безработицы опасен своими экономическими и социальными последствиями, которые затрагивают интересы как самой молодежи, так и всего государства. Как и любой другой товарный рынок, рынок труда развивается по законам спроса и предложения.

Слайд 8

БЕЗРАБОТИЦА - ???? Безработица – это сложное социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда. Точки зрения на причины безработицы : Завышение требования самих работников Наемные работники не согласны с заработной платой Слишком низкий спрос молодежи на рабочую силу Несоответствие между потребностями тех людей, которые ищут работу, и потребностями работодателя, которые готовы предоставить рабочие место

Слайд 9

Молодежные группы Первая категория (от 14 до 18 лет). В эту категорию группу входят 95% школьников и студентов колледжа. Данный возрастной период сопровождается усвоением и принятием жизненных ценностей, которые в дальнейшем окажут сильное влияние на социальное становление подростка как личности. С 14 лет начинается формироваться активная адаптация к условиям жизни и социума.

Слайд 10

Вторая категория (от 18 до 25 лет). Основная масса здесь составляют лица мужского пола отслужившие в армии, а также студенты, продолжающие обучение, либо специалисты, только что окончившие вуз. Проблемы данной группы связаны с отсутствием опыта работы. По факту специалисты обладают достаточным уровнем знаний, однако по факту работодатели неохотно принимают м олодёжь без опыта работы и стажа.

Слайд 11

Третья категория ( от 25 до 30 лет). Её представители уже позиционируют себя в качестве состоявшихся специалистов либо имеют опыт работы в определённом месте. Основные проблемы трудоустройства молодёжи в этот период связанны с высокими финансовыми требованиями к работе. Большинство представителей этой группы обзавелись семьёй, следовательно, финансовые запросы значительно возрастают, что напрямую влияет на уровень ЗП.

Слайд 12

Дискриминация на рынке труда Дискриминация молодых людей на рынке труда – это актуальная проблема для любой рыночной экономики, тем более для Российской, когда в период перехода России к рынку безработными становятся невостребованные выпускники ПТУ, ВУЗов и техникумов – молодые люди имеющие образование, но не имеющие опыта работы по специальности .

Слайд 13

Основные проблемы занятости молодёжи: Диспропорциональность на молодежном сегменте рынка труда; Конкурентоспособность основных потоков учащейся молодёжи при первичном выходе на рынок труда с точки зрения профессионально-квалификационной подготовки, ценностных ориентаций в сфере руда и социально-психологической ориентации на рынке труда города; Проблема координации деятельности социальных институтов, решающих задачи профессионального самоопределения и занятости молодёжи; Несоответствие действующей в городе системы психолого- профориетационной работы новым экономическим реалиям и другие особенности молодёжного сегмента рынка труда.

Слайд 14

Решение проблемы занятости молодёжи: Экономические меры: Развитие малого и среднего бизнеса Организация общественных работ Внедрение гибкого графика работы; дифференцированный подход к трудоустройству слабозащищённых слоев населения, в число которых входит и молодёжь 2. Меры, предусматривающие реорганизации системы образования: Улучшение системы переподготовки и переквалификации кадров Совершенствование системы непрерывного образования Соответствие качественной подготовки специалистов структуре занятости населения Проведение профориентации!!! 3. меры, предусматриваемые совершенствование работы службы занятости: Повышение оперативности и информативности работы служб занятости Согласованность в работе с коммерческими структурами; проведение систематических социальных исследований, необходимых для выяснения процессов, которые не могут быть достаточно изучены методами статистики, что позволит скорректировать политику занятости; психологические службы

Слайд 15

Восьмиугольник выбора профессий Климова. Или чем руководствуется молодежь при выборе профессии.

Слайд 16

Самые востребованные профессии 2022 1 место - IT-специальности 2 место – Специалисты с медицинским и фармацевтическим образованием 3 место – Менеджеры по продажам 4 место – Дизайнеры 5 место – Маркетологи 6 место – Педагоги 7 место – Психологи и психотерапевты 8 место – Финансовые аналитики 9 место – Инженеры 10 место – Переводчики.

Слайд 18

Вывод: как не оказаться безработным Я считаю, что в школах должна быть более сильна развита система профориентации учащихся, чтобы у выпускников школ складывалось представление о состоянии рынка труда, о востребованности тех или иных профессий, и как можно более полное представление о возможных направлениях деятельности в связи в индивидуальными склонностями молодого человека. Молодёжи необходимо проявлять инициативу в поиске работы, быть активным, обладать широким спектром знаний и умений.

Слайд 19

Спасибо за внимание)

Поделиться:

5 зимних аудиосказок

Лиса-охотница

Пичугин мост

Два Мороза

Рукавичка