• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Дерево держится корнями, а человек семьей»

Опубликовано Бадеева Любовь Доржеевна вкл 03.02.2023 - 6:04
Автор: 
Цыбенова Сэлмэг
Название проекта: «Дерево держится корнями, а человек семьей» Руководители проекта: Бадеева Любовь Доржеевна Хоренова Дари-Сурун Цыденовна Участники проекта: Цыбеновы Эржена Баировна, Батор Баирмункуевич, Сэлмэг, Арсалан. Описание проекта: Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshaya_semya_selmeg.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Республиканский Бурятский Национальный Лицей-Интернат №1»

Конкурс «УндэЬэн хэлэнэй улзы хэшэг» - «Священный дар родного языка»

Паспорт  проекта

Название проекта: «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Руководители проекта:          Бадеева Любовь Доржеевна

Хоренова Дари-Сурун Цыденовна

                                                                                   

Участники проекта: Цыбеновы Эржена Баировна, Батор Баирмункуевич, Сэлмэг, Арсалан.

Описание проекта: Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

Актуальность проекта: Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего, более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление. Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности. В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной бурятской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений.

Цель проекта: Воспитание детей в лучших традициях бурятской культуры, сохранение национальных традиций и языка, обычаи семьи, чувства привязанности и любви к своей малой Родине, семье.

Задачи проекта: 

-        Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к малой Родине, членам своей семьи.

-        Развивать у детей чувство гордости за свою Родину, семью. Важность участия в социально значимых мероприятиях.

-        Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в школе. Способствовать сплочению и единению семьи.        

План проведения проекта:

I. Вступительная часть

        - значимость проблемы

        - постановка целей и задач

        - источники информации

II. Основная часть

        - участие с семьей изучения традиций, обычаев, культуры бурятского народа.

- приобретение практических навыков изготовления бурятской одежды.

- составление родословной семьи

III. Заключительная часть

- вывод

Расскажу о себе и моей семье. Меня зовут Сэлмэг.  Я родилась  27 февраля 2009 года  в городе Улан-Удэ  Республики Бурятия. Учусь в 7б классе Республиканского Бурятского Лицея интерната №1.  Увлекаюсь  вязанием. Занимаюсь в Детской школе искусств № 8 по классу чанза. У меня есть брат Арсалан, ему 6 лет.  Мою маму зовут Эржена Баировна она работает учителем бурятского языка в школе № 32, мой папа Батор Баирмункуевич работает провизором в Бурятфармации. Вместе мы погружаемся в обычаи и традиции. изучаем родословную нашей семьи.

Я хочу рассказать про школу изучения бурятского языка «Алтан гэрэл» которую мы с семьей посещаем на протяжении 5 лет. В занятиях школы мы принимаем активное участие всей семьей. Мама ведет уроки бурятского языка, папа Батор Баирмункуевич рассказывает бурятские сказки и легенды на бурятском языке. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом. Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. У нас традиция, собираться по выходным и праздникам всей семьей за веселым и накрытым столом и обсуждать все проблемы. Иногда по праздникам, особенно в Сагаалган обязательно ездим навещать родственников и дарим подарки, а также получаем подарки.

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные. Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто никого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться.

Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, я осознаю свою причастность к жизни всей семьи. Понимаю очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и я) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делаем не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.

Методы работы:

1)        Просмотр фотоматериалов и видеоматериалов;

Продукт проекта: видеоматериалы, презентация.

https://www.youtube.com/watch?v=tkbHkFk7VQk

https://www.youtube.com/watch?v=fZBvRbUC8Fc

https://www.youtube.com/watch?v=n1yCyF9de6w

https://www.youtube.com/watch?v=xZgbTgrlxAY

1. Родословная Сэлмэг
https://docs.google.com/presentation/d/1V6oRk19I100puWGS-mFMGCBXdYFoNDAl/edit?usp=sharing&ouid=116465079125675042794&rtpof=true&sd=true

2. Родословная класса с фотографиями
https://docs.google.com/presentation/d/1tFcrLoZEwoyMKHzpoJxNMcCvuVUM1CAB/edit?usp=sharing&ouid=116465079125675042794&rtpof=true&sd=true

3. Школа изучения бурятского языка для детей «Алтан Гэрэл» (ссылка на группу «ВКОНТАКТЕ»)
Алтан Гэрэл | ВКонтакте (vk.com) либо https://vk.com/club132358425

Продолжительность проекта:  20 дней

Литература:

1. Бабуева В.Д. Мир традиций бурят. - Улан-Удэ, 2001.

2. Бальжинимаев Б.Ц. История родного края. - Агинское, 1998.

3.  также при работе над проектом я использовала свои проекты презентации родословной семьи, класса; сеть интернет


Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Шелковая горка

Какая бывает зима