• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕСОСТОЯНИЕПРИШКОЛЬНОГОУЧАСТКА» Направление:«Экологиярастений»

Опубликовано Озиш Алена Юрьевна вкл 23.03.2023 - 15:41
Озиш Алена Юрьевна
Автор: 
НикифороваА.,2«Б»класс НиколаеваС.,2«Б»класс ОзишМ.,3класс РазгильдяеваО.,2«Б»класс ТолмачёвМ.,2«Б»класс

Актуальностьпроекта

Лесаукрашаютземлю…Ониучатчеловекапониматьпрекрасноеивнушаютемувеличавоенастроение.

АнтонПавловичЧехов

Характернойособенностьюсовременнойжизниявляетсяухудшениеэкологическойобстановки.Высокаяплотностьнаселения,развитиепромышленностииобилиетранспортаотрицательносказываютсянаусловияхжизничеловека:происходитзагрязнениевоздуха,почвыиводы,повышаетсяшумовойфон,возрастаютстрессовыенагрузки.Всёэтонегативновлияетнасостояниездоровьянаселения,значительнаячастькоторого–школьники.

Авусловияхсовременнойжизниниоднообщеобразовательноеучреждениенеможетзаявитьополномэкологическомблагополучии.Школьникиимеютслабоепредставлениеобэкологическомсостоянииокружающейсреды,нокаждомуграмотномучеловекунеобходимознать,вкакихэкологическихусловияхонучится,работает,живёт.

НашашколанаходитсявселеТаборы,недалекоестьавтотрасса,ашколарасположенарядомспроезжейдорогой.Мы,ученикиТаборинскойшколы,решилиузнать,способствуетлиэтонакоплениювредныхвыбросовотпроезжавшихавтомобилей.Мыобобщилирезультатысвоихисследованийивместесучителямисоставилирекомендациипопроблеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskoe_sostoyanie_prishkolnogo_uchastka._mkou_taborinskaya_sosh._2021g.docx848.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕКАЗЁННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАБОРИНСКАЯСРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПРОЕКТ

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕСОСТОЯНИЕПРИШКОЛЬНОГОУЧАСТКА»

Направление:«Экологиярастений»

Авторыпроекта:НикифороваА.,2«Б»класс

НиколаеваС.,2«Б»класс

ОзишМ.,3класс

РазгильдяеваО.,2«Б»класс

ТолмачёвМ.,2«Б»класс

Руководителипроекта:

учителяначальныхклассов

НосоваА.А.,

ОзишА.Ю.

с.Таборы,2021


D:\Проект Экологическае состояние пришкольного участка\шапка.jpeg

D:\Проект Экологическае состояние пришкольного участка\эмблема.jpg

Наша команда:

«ЭКО-ПАРТУЛЬ»

Наш девиз:

Мы не рвём и не ломаем,

Мы природу охраняем,

Мы охраны держим руль,

Потому что мы - ЭКО-патруль!

C:\Users\Пользователь\Desktop\j8gFT8ENvRY.jpg


ВВЕДЕНИЕ

Актуальностьпроекта

Лесаукрашаютземлю…Ониучатчеловекапониматьпрекрасноеивнушаютемувеличавоенастроение.

АнтонПавловичЧехов

Характернойособенностьюсовременнойжизниявляетсяухудшениеэкологическойобстановки.Высокаяплотностьнаселения,развитиепромышленностииобилиетранспортаотрицательносказываютсянаусловияхжизничеловека:происходитзагрязнениевоздуха,почвыиводы,повышаетсяшумовойфон,возрастаютстрессовыенагрузки.Всёэтонегативновлияетнасостояниездоровьянаселения,значительнаячастькоторого–школьники.

Авусловияхсовременнойжизниниоднообщеобразовательноеучреждениенеможетзаявитьополномэкологическомблагополучии.Школьникиимеютслабоепредставлениеобэкологическомсостоянииокружающейсреды,нокаждомуграмотномучеловекунеобходимознать,вкакихэкологическихусловияхонучится,работает,живёт.

НашашколанаходитсявселеТаборы,недалекоестьавтотрасса,ашколарасположенарядомспроезжейдорогой.Мы,ученикиТаборинскойшколы,решилиузнать,способствуетлиэтонакоплениювредныхвыбросовотпроезжавшихавтомобилей.Мыобобщилирезультатысвоихисследованийивместесучителямисоставилирекомендациипопроблеме.

Постановкапроблемы:«Знаетеливы,чтоеслинеохранять,неберечьвсёживое,тодеревьевбудетменьше,воздухбудетзагрязнён,труднеебудетдышать,нашездоровьенебудеткрепким.Чтобыэтогонеслучилось,давайтеухаживатьзанашимпришкольнымучастком,понаблюдаемзаростомиразвитиемфлоры,попробуемстатьзащитникаминашейприроды».

Объектисследования:школьныйсадМКОУ«ТаборинскаяСОШ».

Цельпроекта:определение экологическоесостояниепришкольногоучастка.

Задачи:

Обучающие:

  • Изучитьуровеньзагрязнениявоздуханапришкольномучастке;
  • Уточнитьплотностьозелененияпришкольногоучасткаиопределитьзначениедеревьевдлячеловека;
  • Определитьстепениинтенсивностидвижениятранспортанадороге,расположеннойрядомсошколой.

Развивающая:

  • Познакомитьсяснаучнойпопулярнойлитературойпотеме;
  • Развиватьнавыкиисследовательскойработы;
  • Развиватьличностноеотношениекшколекакценности.

Воспитательная:

  • Воспитыватьбережноеотношениекприроде,еёобитателям.

Срокреализации:01.03.2021г.–01.04.2021г.

Методыисследования:наблюдение,анализ,сравнение,работаслитературнымиисточниками,изучениеИнтернет-ресурсов.

Этапыисследования:

Первыйэтап–подготовительный.

Наэтомэтапенаши руководители объяснили намцель,задачипроекта,провелибеседу.Наподготовительномэтапемысоставилиплансвоейработы.

Второйэтап–исследовательский.

Онсостоялизрядазаданий:

  • установитьуровеньзагрязнениявоздуханапришкольномучастке;
  • уточнитьплотностьозелененияпришкольногоучастка;
  • определитьстепениинтенсивностидвижениятранспортанадороге,расположеннойрядомсошколой;
  • провестиинтервьюсМясниковойЛ.А.пополучениюрядасоветовпоуходузапришкольнымучастком.

Третийэтап–обобщениематериалов.


  1. Теоретическаячастьисследования
  1. Значениепришкольногоучасткаввоспитаниииобучении

Пришкольныйучебно-опытныйучастокзанимаетодноизважнейшихместввоспитаниииобучениидетей.Нынешнеепоколениемолодыхучителейнедооцениваетзначениепришкольногодвора,занятийнаоткрытомвоздухе,поэтомутребуютсяпереосмыслениеролипришкольногоучастка,применениезакладываемыхопытовнетолькокакспособдемонстрациибиологическихобъектов,ноидляизученияважнейшихтемвкурсеэкологии-выявлениясвязейорганизмовэкосистеме,условийпроизрастаниярастений,приспособленийживыхсуществкусловиямокружающейсреды.

Ввесенне-летнийпериодпрактическиеработынатерриториипришкольногоучасткаиграютважнуюрольвтрудовоминравственномвоспитанииучащихся.

Сначальныхклассовудетейвоспитываетсяуважениекручномутруду,бережное,трепетноеотношениекокружающейприроде,формируетсяпредставлениеорастительноммирекакобосновномаккумулятореэнергииназемледлявсегоживого.

Какпоказываетпрактика,учащиесясуважениемибольшойлюбовьюподходятклюбойтрудовойдеятельностинатерриториишколы.

Закладкапришкольногоучастканачинаетсяссоставленияпланаучебно-опытногоучастка,ответственностьзакоторуюберутнасебястаршеклассники,владеющиекомпьютернымипрограммамипоегопланированию.

Ввесеннийпериодначинаетсяподготовкаучастка,уборкапрошлогоднейлиствы,копка.Вмаеначинаетсяпосадкасемянивысадкарассадывоткрытыйгрунт.

Втечениелетаребятамогут осуществлятьуходзаоднолетнимиимноголетнимицветами.Вовремяканикултакженаучасткеактивномогут вестись работывтакихотделах,какцветочно-декоративный,дендрологический,лекарственный,коллекционный,опытный,плодово-ягодный,гдеучащиесясудовольствиемпознаютособенностирастительногомираиприобретаютнавыкиработыназемле.

Ввесеннийиосеннийпериодполезныурокинаоткрытомвоздухе.

Зелёныенасажденияблагоприятнодействуютнаэмоциональнуюфондетей.Натакихурокахучащиесяработаютболееплодотворно,созерцаякрасотуокружающегоивдыхаяглоткисвежеговоздуха.Здесьможно«остановитьмир»ирассмотретьсдетьмиприродувмельчайшихдеталях.Кактащитбылинкумуравей,какшмельпорхаетнацветущейяблоне,какколышетсятрава,какптицыщебечутвшкольномдворет.д.

Такимобразом,пришкольнаятерриториядаетбольшиевозможностидлядуховно-нравственноговоспитанияиформированияэкологическихзнанийдетей.

Изображение выглядит как человек, стоит, в позе  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как текст, человек, мальчик, в позе  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как дерево, внешний, снег  Автоматически созданное описание


  1. Практическаячастьисследования
  1. Определениеуровнязагрязнениявоздуханапришкольномучастке

Наследующемэтапемыпопыталисьустановитьуровеньзагрязнениявоздуханапришкольномучастке.

  1. Описалирасположениешколывселе.Определили,накакомрасстояниионанаходитсяотавтомобильнойдороги,магазина,котельной.

Посанитарно-гигиеническимнормамотграницшколыдодорогидолжнобытьнеменее25м.,домагазиновипредприятий–50м.,дожилыхдомов–неменее10м.Соответствуетлирасположениенашейшколыэтимнормам?

  1. Изучили степень загрязнения снега в различных местах пришкольного участка. Дляэтогомывзялипробыснеганаразныхучасткахвозлешколы;сравнилиуровеньзагрязненияталойводы.

Полученныерезультатыивыводы:Изображение выглядит как внешний, человек, группа, люди  Автоматически созданное описание

Исследованияпоказали,чтоотцентральноговходашколыдодорогипримерно82м.,жилыедоманаходятсязадорогой(95м.),доглавнойдороги–101м,магазин«Пятёрочка»нарасстояниипримерно170м.,котельная–80м.Следовательно,расположениешколысоответствуетсанитарнымнормампочтиповсемпоказателям.

Согласновторомупунктуисследованиябылоустановлено:пробаснега(талаявода),взятаяспришкольногоучастка,граничащегосул.Советской–самаязагрязненная.Самыйчистыйснегоказалсянаул.Освобождения.Талаяводанаучастке,граничащемскотельной,оказаласьмутной.Этосвидетельствуетотом,чтовнейприсутствуетпродуктнеполногосгорания–сажа.Вкаждомобразцеприсутствуютмаслянистыепленкинаповерхностиводы.Изображение выглядит как текст, внутренний  Автоматически созданное описание

Изменитьданнуюситуациюмы,школьники,неможем,поэтомурекомендуемвсейсемьёйдляукрепленияздоровьявыезжатьзапределышколывчистыеуголкинашейприроды.

  1. Определениеплотностиозелененияпришкольногоучастка

Далеемыуточнялиплотностьозелененияпришкольногоучастка.

  1. Подсчиталиколичестводеревьев,произрастающихнапришкольномучастке.Определили,сколькорастенийприходитсянаодногоучащегося.
  2. Вдополнительнойлитературемынашли,чтооднодеревосреднейвеличиныза24часавосстанавливаетстолькокислорода,скольконеобходимодлядыханиятрёхчеловек.Достаточнолинатерриториишколыдеревьевдлявосстановлениякислородаввоздухе?

Полученныерезультатыивыводы:Изображение выглядит как дерево, внешний, снег  Автоматически созданное описание

Напришкольномучасткепроизрастает87деревьев;вшколечислятся242школьникаи54работникашколы–всего296человек.Дляданногоколичествалюдейнеобходимоналичие99(296:3=98,6)древесныхрастенийдляполноговосстановленияпотреблённогокислорода.Значит,уровеньозелененияпришкольногоучастка–недостаточный.Необходимапосадка12деревьевиликустарников.Отучителейокружающегомира,НосовойАнныАлександровныиОзишАлёныЮрьевны,мыузнали,чторастенияоказываютоздоровительныедействия;ихпрохлада,гармониязвуковикрасок,многообразиезапаховуспокаиваетнервнуюсистему,снижаютстрессовыеситуации.Каждыйизнасзаметил,чтопослеобщениясдеревомсилыприбавляются.

Послеобходашкольногодворамырешили,чтонеобходимодополнительноеукрашениешколыцветами.Вовремяреализациипроектамыпосадилисеменацветочныхрастений,постараемсявсемклассомоформитьипосадитьнесколькоклумбнапришкольномучастке.

  1. ОпределениестепениинтенсивностидвижениятранспортанадорогевозлешколыИзображение выглядит как внешний, здание, снег, область  Автоматически созданное описание

Напоследнемэтапемырешилиопределитьстепеньинтенсивностидвижениятранспортаподорогевозлешколы.ПоднаблюдениебыливзятыдорогипоулицеОктябрьской,СоветскойиОсвобождения.

  1. Подсчиталиколичествоивидытранспорта,проходящегоподорогевозленашейшколы.Наблюденияпроводилитриразавденьвтечение15минутводноитожевремя:в10:00,в13:00,в17:00.результатызаписаливтаблицу.

Вид

транспорта

Количествопроходящихавтомобилей

10.00

13.00

17.00

Легковыеавтомобили

16

32

46

Грузовыеавтомобили

0

2

0

Всего:

16

34

46

  1. Вкнигемыпрочитали,чтовсреднемкаждыйавтомобильвыбрасываетзасутки3кгугарногогаза,сажи,токсичныхвеществ.Далеемыподсчитали,сколькогрязивыбрасываютзасуткиавтомобили,проходящиевозленашейшколы.Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Полученныерезультатыивыводы:

Вместесучителем физики и математики Кореневской С.А.мыподсчитали,чтовсреднемза15минут1 машина выбрасывает 0,03125 кг.угарногогаза,сажи,токсичныхвеществ.Бываетитак,чтомашиныедутнабольшойскорости,аучащимсяшколыприходитсяпереходитьдорогудовольночасто.Высокаянагрузканаблюдаетсявконцерабочегодняс17.00до18.00,тоесть,1час,или60минут. С 17:00 до 17:15 около пришкольного участка проехало 46 автомобилей.Учитывая,чтоодин автомобиль выбрасывает 0,03125 кг. угарногогаза,сажи,токсичныхвеществ, то 46 автомобилей за 15 минут выбросят на территорию пришкольного участка 1,438 кг. токсичных веществ.Загодколичествовыбросовот 46 машин составляетпримерно2098,8 кг.

Мысделаливыводы,чтоинтенсивностьдвижениятранспортанадорогевозлешколывысокая.Загодавтотранспортвыбрасываетватмосферуоколо2098,8 кг.вредныхпримесей,чтоусугубляетэкологическуюобстановкушколы.

  1. Рекомендациипоуходузапришкольнымучастком

Зарекомендациямипоуходузарастениями,которыенаходятсянапришкольномучастке,мыобратилиськгосударственному инспекторулесногохозяйстваМясниковойЛюбовиАркадьевне.Входебеседымывыяснили,чтохвойные вечнозеленые деревья и кустарники будут уместны на пришкольном участке. На большей части российской территории зеленые ели, сосны, пихты, можжевельники и туи разбавят однообразную и скучную гамму белых и серых тонов. В летний период они придадут саду яркости и пышности.Изображение выглядит как человек, внутренний  Автоматически созданное описание

Они сравнительно неприхотливы в уходе, так как их формирование происходило в сложных климатических условиях. Поэтому практически все виды хвойных деревьев не боятся морозов, не требовательны к свету. Их не нужно часто поливать, так как они имеют мощную корневую систему.

При выборе хвойного саженца нужно обращать внимание на то, чтобы ствол не был слишком слабым и вытянувшимся. Такое растение может не прижиться. Саженец должен быть хорошо укоренен в контейнере, а корневая система не иметь загрязнений, повреждений, плесени.

Посадку хвойных растений желательно производить в период с ноября по май. Так стресс растения от смены места роста будет минимизирован. Важно учесть и кислотность почв, температуру воздуха и определить достаточную глубину ямы для посадки. Этим мы и займемся в ближайшее время!


Заключение

Входеисследовательскойработымыоченьмногоеузнали.Этаработапомогланампонять,чтомытожечастьприроды,научиланасправильноотноситьсякней.Мыпродолжимсвоиисследования,будемпо-прежнемуухаживатьзапришкольнымучастком.

Вданнойработемыисследовалиэкологическоесостояниепришкольногоучастка.Экологическаяобстановкашколыиеёпришкольногоучастканесовсемблагоприятная.Школьникидолжныбережнееотноситьсякимеющимсяпосадкам,приниматьучастиевозеленениишколыив«трудовомдесанте».Необходимапосадка12деревьевиликустарников.В ходе беседы с Мясниковой Л.А. мы выяснили, что хвойные вечнозеленые деревья и кустарники будут уместны на пришкольном участке.

Необходимо обратиться к руководителям поселения, для того чтобыпринятьмерыпоулучшениюэкологическихусловийнаулицахсела.Толькотогдаприродапредстанетпереднамидоброй,щедрой,дарящейлюдямсвоибогатстваирадостьобщения.

Изображение выглядит как пол, внутренний, цветной  Автоматически созданное описание


Списоклитературы

  1. Габдрашитова Г.С. Условия организации работы на пришкольном участке // 1 сентября. – 2018.
  2. Галкина Е. А., Ишкова А. С. Образовательный потенциал пришкольного учебно-опытного участка // Концепт. – 2014. – № 01 (январь). – ART 14023. – 0,4 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14023.htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
  3. Ураева Ф.А. Роль пришкольного участка в экологическом просвещении школьников // 1 сентября. – 2018.
  4. Чувашева Е.С. Декоративные кустарники на пришкольном участке сельской малокомплектной школы // Концепт. – 2019.


Поделиться:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Этот древний-древний-древний мир!

Как нарисовать черёмуху

А теперь — мультфильм

Загадка старого пирата или водолазный колокол