• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Моя малая родина город Новый Уренгой

Опубликовано Оконова Наталья Айсовна вкл 25.03.2023 - 7:35
Оконова Наталья Айсовна
Автор: 
Кириченко Вероника

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

 Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»32.91 КБ
Файл vystuplenie_veroniki.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение cредняя школа №16

ПРОЕКТ:

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Выполнила: ученица 1д класса

Кириченко Вероника

Научный руководитель

Оконова Н.А.

учитель начальных классов

г. Новый Уренгой

2022 год

        Содержание

1.Введение…………………………………………………………..3-4

2.Этапы работы над проектом.стр…………………………………5-6

3.Заключение…………………………………………………………..7

4.Методический паспорт учебного проекта.стр……………………..8

5.Литература…………………………………………………………...10


Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

 Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.

Цель моейработы :

- создание  фотоальбома  «Моя малая Родина».

Для достижения поставленной цели я рассматриваю вопросы, связанные с решением таких задач, как:

- изучить природу родного края

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде фотоальбома «Моя Малая Родина».

Гипотеза:

- Если мы не будем знать ничего о нашем городе, то никто ничего не узнает о своей малой Родине.

Временные рамки создания проекта - с сентября по декабрь месяц 2022 года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(ноябрь)

Обработка данных.

4.Заключительный этап.( декабрь)

Оформление фотоальбома и защита проекта.


Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта - "Моя малая Родина" (знакомство с

материалами учебника)

Под руководством учителя составили план работы  . Установили  сроки выполнения проекта.

  1. Собрать информацию об истории  «Малой Родины»
  2. Собрать информацию о достопримечательностях.
  3. Собрать материал о природе нашей Малой Родины, сделать фотографии, иллюстрации.

2.Подготовительный этап:( сентябрь , октябрь).

Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. С помощью родителей собрала и напечатала фотографии памятников, находящихся на территориигорода Новый Уренгой. Нашли с родителямиматериал в сети. Интервьюировала членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

Собрала  информацию о природе, сделала фотографии нашего родного края.К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(ноябрь)

В начале ноября  прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы с учителем выбрали те фотографии, которые подходили для нашего фотоальбома. Из всего материала выбирали самое главное.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Оформить достигнутый  результат в виде фотоальбома «Моя малая Родина» . Я обратилась за помощью к родителям. Они помогли до конца оформить фотоальбом «Моя Малая Родина».


4. Заключительный этап:( декабрь)

В конце работы выступила перед одноклассниками, рассказала им о значимости своего проекта , представила фотоальбом. Рассказала о том, как выполнила проект, с какими трудностями столкнулась.

Обратилась за помощью к учителю и родителям. Они помогли создать презентацию.  

 Для выступления на секции начальных классов школьного научного общества с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.


Заключение.

Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые были поставлены. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательный фотоальбом «Моя Малая Родина». В нем собран и оформлен материал по таким пунктам как: достопремичательности города Новый Уренгой, коренные жители, природа, животные.Во время сбора информации я  не только глубоко познакомились, но и выяснила особенности природы и истории родного края, поняла , что из малого складывается большое – наш город часть большой страны, которая называется Россией.

Поняла роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Я научилась использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Работать над проектом мне очень понравилось.


Методический  паспорт учебного проекта.

1.        Название проекта -  «Моя Малая Родина»

2.        Разработчики учебного проекта – ученица1д класса  под руководством   учителя начальных классов Оконовой Натальи Айсовны

3.        Название образовательного учреждения –МБОУ СШ№16

4.        Год разработки учебного проекта  -  2022 учебный год

5.        Опыт использования (степень распространения): -        проводился один раз в 1 д классе

6.        Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется   расширить свои знания о с родном городе.

7.        Цель – создать фотоальбом «Моя малая Родина»

8. Задачи:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории  родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

 -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде фотоальбома«Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

9.        Форма организации  - индивидуальная работа

10.        Ведущая деятельность - поисковая;

11.        Сфера применения результатов - краеведческая;

12.        Используемые технологии - мультимедиа;

13.        Форма продуктов проектной деятельности – фотоальбом «Моя Малая Родина»

14.        Способ объединения результатов на презентации  - отчет по результатам в любой форме

15.        Виды презентации - компьютеродемонстрирующий

16.        Класс или возраст: 1д класс , 7 лет.

17.        Количество участников - 1

18.        Предметная область – окружающий мир, краеведение.

19.        Состав участников - индивидуальный;

20.        Характер координации - явный

21.         Темы учебно-тематического плана предмета(ов) - предмет «Окружающий мир»  проект «Моя Малая Родина»

22.        Время работы  -  средней продолжительности.

23.        Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

– знают название своего города

– знают знаменитых людей своего города

– умеют читать, пересказывать прочитанный текст

- не умеют находить необходимый материал в различных источниках

- не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

24. Знания и умения, которые приобретаются в процессе работы над проектом.

26.Режим работы (организационная форма): внеурочный

27.Техническое оснащение – книги, интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

28.Кадровое оснащение – помощники – родители.


Литература.

  1. Быковский, Василий Алексеевич Азбука Ямала, Екатеринбург : Баско, 2012
  2. Мифы, предания, сказки хантов и манси [Текст] / Пер. с хант., манс., нем. языков . Сост., предисл. и примеч. Н.В. Лукиной. – М. : Наука, 1990. – 568 с.
  3. Ненецкие сказки и эпические песни сюдбабц", ярабц" [Текст] / Сост. Н.М. Янгасова. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2001. – 292 с.
  4. Земля Ямал [Текст] : альбом ямальских экспедиций В.П. Евладова. – М. : Советский спорт, 1998. – 184 с.

Интернет-ресурсы.

1.Библиотеки Нового Уренгоя (nurcbs.ru)

2.Новый Уренгой — Википедия (wikipedia.org)

3.Новый Уренгой. Полярная зима, полярное лето. (livejournal.com)

4.НАРОДЫЯМАЛА (yanao.ru)

6.Животные Ямало-Ненецкого автономного округа: список, краткое описание и фотографии (pogodaomsk.ru)

7. Виртуальная выставка «90 книг о Ямале» (libraries-yanao.ru)

Литература о ЯНАО. Вып. 1 : аннотированный библиографический указатель / Национальная библиотека ЯНАО (libraries-yanao.ru)

8.40 интересных фактов о Новом Уренгое — Общенет (obshe.net)


Предварительный просмотр:

1 слайдПроект«Моя Малая Родина» выполнила ученица 1 д класса Кириченко Вероника, научный руководитель Оконова Наталья Айсовна.

2 слайдЦель работы : создание  фотоальбома   «Моя малая Родина».

3 слайдЗадачи:

- собрать материал о Малой Родине

- изучить природу родного края

-найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

- оформить фотоальбом «Моя Малая Родина».

Гипотеза:

- Если мы не будем знать ничего о нашем городе, то никто ничего не узнает о своей малой Родине.

4 слайдЭтапы работы:

  • Организационный этап
  • Подготовительный этап
  • Этап реализации
  • Заключительный этап

5 слайд        Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

                             Бабушка, школа, котенок…и я.

Моя малая родина -Новый Уренгой!

6 слайдТерриторию Ямала населяют представители многих народов (русские, украинцы, ненцы, татары, азербайджанцы).Коренными среди них являются ненцы, селькупы и северные ханты. Традиционным жилищем ненцев является чум, а основным промыслом- оленеводство и рыболовство.

7 слайдВ Новом Уренгое ежегодно проходит праздник народов севера, когда можно  покататься на нартах запряженных оленями, покормить оленя морковкой, посмотреть традиционные соревнования ненцев.

8 слайдНаш город расположен в зоне вечной мерзлоты. Зимой температура опускается ниже -30, а летом бывает до +30. Зимой наступает полярная ночь, когда солнце светит всего лишь 2-3 часа, зато летом властвуют белые ночи.

9 слайдЗимой можно наблюдать красивейшее явление природа- северное сияние.

10 слайдОсенью лес раскрашен разными красками: зеленой, оранжевой, красной, желтой. В лесу очень много ягод и грибов. В лесу обитают разные животные и птицы: белочки, зайцы, куропатки, глухари, волки, росомахи, песцы, лисы и медведи.

11 слайдЗимой на городской площади устанавливают ледовый городок, где можно покататься на тюбингах и санках.

13 слайдНовый Уренгой является газовой столицей России. Многие жители города работают на промысле и добывают газ. Ямальской газ идет во все концы нашей страны и далеко за ее пределы. 

14 слайдНедаром наш город называют городом будущего и молодежи. В городе строятся новые дома, парки отдыха, спортивные центы, скоро откроют новый аэропорт.

15 слайд В результате данной работы получился красивый и интересный фотоальбом, который оформлен в виде куба-трансформера.

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Два петушка

Пока бьют часы

Бабочка

Зимний дуб

Агния Барто. Сережа учит уроки