Мы стремимся быть грамотными, а значит, сможем научиться употреблять орфоэпические нормы ударения в речи.
Вложение | Размер |
---|---|
Давайте говорить правильно | 284.44 КБ |
Слайд 1
Исследовательский проект « Давайте говорить правильно» Составила: Новикова София 2 – А класс, ГБОУ СОШ № 96 Руководитель проекта: Тарасова Марина НиколаевнаСлайд 2
Объект исследования : ударение в словах. Задачи исследования : Изучить литературу по данной теме; изучить классификацию ударений в словах; выяснить причины неправильной постановки ударений в словах; провести исследовательскую работу на выбранную тему.
Слайд 3
Предмет исследования : орфоэпические ошибки – правильное произношение слов. Гипотеза : уровень культуры речи у школьников повысится, если на уроках русского языка активно прививать навык пользования орфоэпическим словарём. Для решения поставленных задач я использовала следующие методы и приёмы : наблюдение; анкетирование; обработка результатов; о бобщение.
Слайд 4
Свободное ударение Неподвижное ударение Разноместное ударение – одинаково пишутся, по разному произносятся ОВОЩИ БУМАГА МАГАЗИН КРАН – КРАНОВ ТОРТ - ТОРТЫ ВКЛЮЧИТЬ- ВКЛЮЧИШЬ ЗАМОК – ЗАМОК АТЛАС – АТЛАС БЕЛКИ - БЕЛКИ Специфика русского ударения
Слайд 5
№ Слова Выполнено верно Ударение поставлено неверно Слова, вызвавшие затруднения Выполнение задания % 1 бАнты 23 2 Верно – 92% Неверно – 8 % 2 ракУшка 7 18 Верно – 28% Неверно – 72 % 3 щавЕль 19 6 Верно – 76% Неверно – 24 % 4 крАны 16 9 Верно – 64% Неверно – 36 % 5 красИвее 17 8 Верно – 68% Неверно – 32% 6 хвОя 17 8 Верно – 68% Неверно – 32 % 7 шАрфы 19 11 Верно – 76% Неверно – 24 % 8 жалюзИ 0 19 6 Верно – 0 % Неверно – 76 % Затруднились – 24 % 9 клАла 11 14 Верно – 44% Неверно – 56 % 10 завИдно 0 25 Верно – 0 % Неверно – 100 % 11 стАтуя 25 0 Верно – 100% Неверно – 0 % 12 простынЯ 10 15 Верно – 40% Неверно – 60 % 13 столЯр 20 5 Верно – 80% Неверно – 20 % 14 гербЫ 16 9 Верно – 64 % Неверно – 36 % 15 строчнаЯ 12 13 Верно – 48% Неверно – 52 % № Слова Выполнено верно Ударение поставлено неверно Слова, вызвавшие затруднения Выполнение задания % Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Результаты исследования
Слайд 6
Часто ли в настоящее время ваши одноклассники (друзья) допускают ошибки в постановке ударения в устной речи? Выделяют ошибки – 50 % Иногда замечают – 37 % Не замечают – 13 % 2. Соблюдаете ли вы правила постановки ударения в устной речи? Соблюдаю – 91% Стараюсь соблюдать – 9 % 3. Где вы чаще соблюдаете правила постановки ударения? В школе –79 % Везде – 21 % 4 . Кто для вас является образцом речевого поведения? Учитель – 88 % Президент – 7 % Родители 5 % 5. Хотели бы вы научиться говорить правильно? 100 % Хотели бы вы научиться говорить правильно ?
Слайд 7
Вывод Отсутствие чётких правил и подвижность ударения, приводит к тому, что мы допускаем орфоэпические ошибки в устной речи. Мы стремимся быть грамотными, а значит, сможем научиться употреблять орфоэпические нормы ударения в речи.
Слайд 8
Неподвижное ударение – остаётся на одном и том же месте во всех формах слов Подвижное ударение - перемещается с основы на окончание ед. ч. мн. ч. ед. ч. мн. ч. б А нт рак У шка кр А н т У фля ш А рф стак А н т О рт звон И т А дрес инжен Е р пр А в хв О я ср Е дство б А нты рак У шки кр А ны т У фли ш А рфы стак А ны т О рты звон Я т А дресы инжен Е ры пр А вы хв О и ср Е дства стол Я р рем Е нь О блако простын Я голов А з О нт мал Я р г Е рб звал А дир Е ктор щеп А к А тер п О вар столяр Ы ремн И облак А пр О стыни г О ловы зонт Ы маляр Ы герб Ы зв А ли директор А щ Е пы катер А повар А Карта ударений
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Любили тебя без особых причин...
Девочка-Снегурочка
Подарок