• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Использование комиксов на уроках осетинского языка

Опубликовано Худалова Мадина Таймуразовна вкл 11.06.2023 - 22:11
Худалова Мадина Таймуразовна
Автор: 
Кучиев Таймураз, Саламова Анастасия, Кцоев Руслан

Предметом исследования данной работы стали тексты новой природы и возможности их использования на уроках осетинского языка и литературы.

Речь идет об одной из форм художественной коммуникации, креоализацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа Осетинский язык. Комиксы на уроках осетинского языка 28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс молодых исследователей

«УМКА»

Направление: Лингвистика (осетинский язык)

                                        Название работы

Комиксы на уроках осетинского языка

Авторы работы

Кучиев Таймураз, Саламова Анастасия, Кцоев Руслан

3 «А» класс

Соавтор: Худалова М.Т

Место выполнения работы

ГБОУ школа-интернат г. Владикавказ

Руководитель

Худалова М.Т., учитель осетинского языка и литературы

2023 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3-4

  1. Теоретическая часть        5

1.1 Что такое комиксы?        

1.2 Как создать комиксы?        6

  1. Практическая часть        7

Заключение        8

Список использованной литературы        9


Введение

Предметом исследования данной работы стали тексты новой природы и возможности их использования на уроках осетинского языка и литературы.

Речь идет об одной из форм художественной коммуникации, креоализацию.  Одним из видом креализованных текстов являются комиксы, которые обогащают методический инструментарий учителя.

Трудности, которые испытывают современные дети при освоении традиционных вербальных линейных текстов связаны, прежде всего с особенностями их мышления, направленное на восприятия визуализированной информации. Детям гораздо интереснее смотреть, чем читать.

К. Д. Ушинский отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти.

«Клиповое» сознание, по мнению известного российского учёного-культуролога К. Фрумкина, «является своеобразной защитой психики современного человека, на которого буквально обрушивается огромный поток неконтролируемой информации из самых разнообразных источников» «клиповое сознание, при всех его минусах, необходимо для ориентации человека в современном мире [1].

Главное достоинство «клипового восприятия» – большая скорость обработки информации. Другая его особенность – предпочтение нетекстовой, образной информации.

Слово предоставляется учащимся 3 «А» класса.

На одном из дополнительных занятий по осетинскому языку учитель предложил мне подумать над интересной формой работы для одноклассников. Мы остановились на комиксах, так как решили, что моим одноклассникам эта идея понравится, и они  смогут помочь в изучении осетинского языка.  А еще в учебнике мало интересных картин, и мы задумали их дополнить.

 Цель работы: создать комикс на осетинском языке

Задачи:

  1. Собрать материал
  2. Нарисовать комиксы
  3. Сделать выводы

Объект исследования – комиксы

Предмет исследования – комиксы на уроках осетинского языка

Новизна: впервые комиксы создаются самими учащимися на осетинском языке.

В 2010 году комиксы по мотивам Нартовского эпоса, создали под руководством известного в Северной Осетии дизайнера Константина Бадоева, но на русском языке.

Практическая значимость –комиксы можно использовать на уроках осетинского языка.

Гипотеза: создание комиксов поднимет интерес при изучении осетинского языка.


  1. Теоретическая часть
  1. Что такое комикс?

Толковый словарь С.И. Ожегова гласит: «Комикс - небольшая, наполненная иллюстрациями книжка легкого, обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями» [2].

 Толковый словарь русского языка Ефремова Т.Ф.: «Комикс - серия комических, юмористических рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими связное повествование» [3].

Большой толковый словарь русского языка С.А. Кузнецова: «Комикс - графически-повествовательный жанр: серия рисунков с текстом, образующая связное повествование, обычно приключенческого содержания» [4].

У нас в классе уже есть небольшая коллекция комиксов. Комиксы очень увлекательные и веселые. Они легко читаются. В них мало текста и много картинок. Иллюстрации яркие, герои на них оживают. Когда читаешь комикс, то, как будто находишься в театре или кино. Картинки полностью передают характер героя, его настроение, внешний вид. На уроке моим одноклассникам очень нравится читать комиксы по ролям. Мы рисуем маленькие картинки и пытаемся создать свои рассказы в виде комиксов.

В комиксе выделяются целостность связность, членимость и изолированность [5.]


  1. Как создать комикс?

Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу, кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее.

Шаг 1. Сценарий

Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по сюжетам и диалогам. Подумать, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие особенности речи будут у каждого из них.

 Шаг 2. Раскадровка

Нужно делать ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе художник разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий.

Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.

Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. 

Шаг 5. Колеровка

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе.


  1. Практическая часть

Для наших комиксов мы выбрали темы: «Знакомство», «Досуг», «Еда» и другие. Сначала я работал один. Потом ко мне присоединились мои одноклассники. Мы стали думать, как нам сделать комиксы интереснее, поэтому некоторые из них сделали с аудиозаписями, а в некоторых мы спрятали загадки.

На уроках мы представили наши комиксы. Всем понравилось их читать, слушать к ним аудиозаписи, выполнять задания. Ребята сказали, что так им было легче запомнить урок.


Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- создать комиксы можно на любую тему;

- в комиксах можно спрятать различные задания, которые интересно выполнять;

- комиксы помогают запомнить пройденное на уроке, а также заинтересовать учеников.


Список использованной литературы

  1. Фрумкин, К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Топос. – 2010. – № 9. –10.08.2017).
  2. Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов Н.Ю. Шведова, М.,1997.
  3. Толковый словарь русского Ефремова Т.Ф. языка.https://gufo.me/dict/efremova/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81.
  4. Большой толковый словарь русского языка  С. А. Кузнецов. https://gufo.me/dict/kuznetsov/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81.
  5. Столярова Л.Г. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации в текстах французских комиксов (на материале комиксов серии «Астерикс»):. – Воронеж, 2012
  6. Как создать комиксы?

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/10/07/kak-sozdat-komiks-5-shagov-k-risovannoj-istorii/

  1. Создаю комикс к произведению.

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/08/14/sozdayu-komiks-k-proizvedeniyu-0

                


Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

Валентин Берестов. Аист и соловей

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Сказки пластилинового ослика

Пока бьют часы