Исследовательская работа по окружающему миру. Использование методики оценки физического развития детей и подростков с помощью индекса Кетле, т. е соотношения антропометрических показателей, полученных с помощью математических расчетов.
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка степени физического развития школьников с помощью индекса Кетле | 1.06 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Оценка степени физического развития школьников с помощью индекса Кетле » Автор: Кытманова Анна , 4 «А» класс Руководитель: Чеботарева Светлана Александровна Воронежская область МОУ «Новохоперская средняя общеобразовательная школа №91»Слайд 2
Цель исследования освоить методику оценки физического развития детей и подростков с помощью индекса Кетле , т. е. соотношения антропометрических показателей, полученных с помощью математических расчетов.
Слайд 3
3. Проанализировать полученные результаты; 4. Сделать выводы и дать рекомендации . Задачи 1. Использовать метод индекса Кетле для определения параметров физического развития . 2. Оценить физическое развитие детей и подростков 6-8 лет и 9-10 лет по нормативным показателям.
Слайд 4
Объект исследования Дети 1 и 4 классов МОУ «Новохоперская СОШ № 91» Физическое развитие детей 1 и 4 классов МОУ «Новохоперская СОШ № 91» Предме т исследования
Слайд 5
Формула нахождения индекса Кетле ИК = М (кг) / Р 2 (м) М – масса тела в килограммах Р – рост в метрах
Слайд 6
Должная величина индекса Кетле для детей 6-8 лет обоего пола– 16 (+/-2); для детей 9-10 лет обоего пола–17 (+/-2); для детей 11 лет обоего пола– 18 (+/-2); для детей 12 лет обоего пола – 19 (+/-2); для детей 13-16 лет (мальчики)–20 (+/-2); для детей 17 лет (мальчики) – 21 (+/-2); для детей 13-14 лет (девочки) – 20 (+/-2); для детей 15-17 лет (девочки) – 21 (+/-2); .
Слайд 7
Весоростовые показатели детей 6-8 лет ( в процентном соотношении ) Исследовано 24 человека: 15 чел. (62,5%) – нормальные показатели; 8 чел. (33,3%) – избыточная масса тела; 1 чел. (4,2%) – дефицит массы тела.
Слайд 8
Весоростовые показатели детей 9-10 лет (в процентном соотношении) Исследовано 20 детей: 10 чел. (50%) – нормальные показатели; 10 чел. (50%) – избыточная масса тела; 0 чел. (0%) – дефицит массы тела.
Слайд 9
Общие данные весоростовых показателей детей 1 и 4 классов (в процентном соотношении) Исследовано 44 человека: 25 чел. (56,8%) – нормальные показатели; 18 чел. (40,9%) – избыточная масса тела; 1 чел. (4,2%) – дефицит массы тела.
Слайд 10
Общая оценка физического развития Показатели ИК на начальной ступени и на выходе из начальной школы незначительно ухудшились (12,5%). Общее физическое развитие учащихся 1 и 4 классов - среднее, гармоничное.
Слайд 11
Список литературы 1. Баранова А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков. – М.: Медицина, 2000. – 590 с. 2. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка здоровья детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах. Руководство для врачей. − М., 2004 . 3. Богомолов Е.С. Оценка физического развития детей и подростков. Учебное пособие. Изд-во: НГМА, 2006. − 252 с. 4. Николаев В.Г. Методы оценки индивидуально-типологических особенностей физического развития человека. Учебно-методическое пособие. / В.Г. Николаев и др. – Красноярск: Изд-во КрасГМА , 2005. – 111 с.
Цветок или сорняк?
Шелковая горка
На горке
Зимовье зверей
Лиса Лариска и белка Ленка