• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа "Экспертиза меда и способы обнаружения его фальсификации"

Опубликовано Путина Юлия Климентьевна вкл 11.07.2023 - 20:05
Автор: 
Мамалимов Владислав, обучающийся 7 класса МБОУ "Нижнесанарская СОШ"

Научно -исследовательская работа "Экспертиза меда и способы обнаружения его фальсификации" подробно знакомит не только обучающихся, но и широкую аудиторию  с биологическими и оганолептическими свойствами меда, а также предлагает запомнить наиболее простые правила для того, чтобы не ошибиться при покупке этого ценного для сохранения здоровья продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovat_rabota_ekspertiza_meda.docx2.69 МБ
Файл prezentatsiya_ekspertiza_myoda.pptx2.94 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил работу: обучающийся 7 класса Мамалимов Владислав Научный руководитель : учитель биологии и химии Путина Ю.К. Номинация: «Экология и здоровье» Научно-исследовательская работа Тема: « Экспертиза мёда и способы обнаружения его фальсификации » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Нижнесанарская СОШ» Троицкий муниципальный район Челябинской области. Районная научно-исследовательская конференция по общеобразовательным предметам «Мир без границ» для обучающихся 3-11 классов

Слайд 2

- Что за мед вы мне продали! Это, скорее, жженый сахар! - Так ведь на банке и написано: «Мед липовый» (Анекдот) Постановка проблемы: как отличить настоящий мёд от «липового »?

Слайд 3

Актуальность проблемы Мёд – один из наиболее часто фальсифицируемых продуктов. При этом встречаются все виды фальсификации, но наиболее распространенная – ассортиментная. Ассортиментная фальсификация проводится с использованием различных заменителей: пищевых (мука, манная крупа, крахмал, сахарный сироп. Крахмальная или глюкозная патока, желатин, сахарин, глицерин, падевый или искусственный мед, добавляемый в цветочный, вода) и непищевых (мел, гипс, известь, алебастр, древесные опилки). Кроме того, возможно добавление в мёд нового урожая старого мёда или так называемого «одуванчикового» мёда (варенья из цветов одуванчика, по внешнему виду схожего с мёдом). Мы решили выяснить, как покупатель может отличить настоящий мёд от «липового». Тема : « Экспертиза мёда и способы обнаружения его фальсификации » Цель работы: определение качества мёда. Задачи : - изучить методику проведения исследований качества мёда; - определить органолептические свойства мёда (цвет, запах, вкус, консистенция) - определить физико-химические свойства мёда ( влажность) - выявить признаки фальсификации мёда (наличие в мёде крахмальной патоки и сахарного сиропа)

Слайд 4

. Методы , применяемые в ходе реализации исследования: обзор литературы ; анализ собранной информации; просмотр телепередач, видеороликов; наблюдение; эксперимент; метод микроскопирования . Объект наблюдения: мёд.

Слайд 5

Какой мёд настоящий? ?

Слайд 6

Что входит в состав мёда? Состав мёда: 65-80 % углеводов (глюкоза, фруктоза и т.д ) 15-20 % воды 7-15% других веществ. 4-5% белка. Нами было проведено исследование трёх различных торговых марок мёда… № 1 № 2 № 3

Слайд 7

Определение вкуса, запаха, консистенции меда

Слайд 8

Лабораторный анализ: качественная реакция с хлоридом бария

Слайд 9

Лабораторный анализ: качественная реакция с йодом

Слайд 10

Определение влажности меда

Слайд 11

Определение влажности меда

Слайд 12

Определение консистенции меда

Слайд 13

Определение консистенции меда

Слайд 14

1. Органолептическое исследование: о пределение консистенции, вкуса и запаха мёда. 2. Физико-химическое исследование: Фальсификация мёда: а) определение крахмальной патоки. б) определение добавления сахарного сиропа методом микроскопирования .

Слайд 15

Фальсификация мёда: определение добавления сахарного сиропа методом микроскопирования . п ыльцевое зерно медоносного растения к ристаллы сахарозы

Слайд 16

органолептические показатели образцы мёда №1 №2 №3 Цвет желтый янтарно -коричневый светло- желтый Консистенция вязкий с началом кристаллизации жидкий кристаллизованный Аромат ярко выраженный медовый слабо выраженный Вкус ярко выраженный специфичный терпкий привкус сахарного сиропа Результаты органолептического исследования

Слайд 17

признаки фальсификации мёда образцы мёда №1 №2 №3 наличие крахмальной патоки не обнаружено не обнаружено обнаружено наличие сахарного сиропа * не определялось не определялось обнаружены кристаллы сахарозы (кубической формы) Результаты выявления признаков фальсификации мёда * определяется только в закристаллизованных (засахаренных) образцах мёда

Слайд 18

Образец мёда №1 был желтого цвета, вязкий с началом кристаллизации, с ярко выраженным запахом и вкусом. Крахмальной патоки в мёде не обнаружено. Образец мёда №2 был янтарно-коричневый, жидкий, со специфичным терпким вкусом и медовым ароматом. Крахмальной патоки в мёде не обнаружено. При рассматривании образца под микроскопом было найдено пыльцевое зерно цветочного растения. Образец мёда №3 был ярко желтый, кристаллизованный, со слабо выраженным ароматом, с привкусом сахарного сиропа.В составе мёда обнаружена крахмальная патока. При рассматривании образца под микроскопом обнаружены кристаллы сахарозы. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 19

В итоге работы : была создана презентация «Экспертиза мёда и способы обнаружения его фальсификации »; - на основе полученной информации были составлены таблицы: «Результаты органолептического исследования» «Результаты физико-химического исследования» «Результаты выявления признаков фальсификации мёда » - были получены фотографии кристаллов сахарозы и пыльцы цветочных растений в образцах мёда.

Слайд 20

Выводы: Методика исследования, использованная в процессе реализации данной исследовательской работы, может применяться для оценки доброкачественности мёда. Материалы выполненной работы могут быть использованы на уроках в общеобразовательной школе . Осуществление данного исследования способствует интеграции знаний обучающихся по биологии, физике, химии. Знания и умения, приобретенные в процессе реализации работы, могут способствовать более осознанному выбору обучающимися будущей профессии: биолог, ветеринарный врач, инженер-технолог пищевой промышленности.

Слайд 21

Литература и интернет-ресурсы 1 . Аганин А.В «Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда» М: изд-во ВНИИВ, 1987. 2. Боровков М. Ф., Фролов В. П., Серко С. А. «Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства» М: изд-во Лань, 2007. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%B8%E4 http://honeylake.ru http://24medok.ru/swoystwa_med/ http://www.beehoney.kz/ http://tinref.ru/knigi/000_kulinarknigi/000_med_dar_prirodi/000.htm

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Агния Барто. Сережа учит уроки

Цветение вишни в лунную ночь

Сказка на ночь про Снеговика

«Течет река Волга»

Лавовая лампа