• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Вирус XXI века"

Опубликовано Гребенщикова Татьяна Анатольевна вкл 09.08.2023 - 13:19
Гребенщикова Татьяна Анатольевна
Автор: 
Сальников Тимофей

В современном мире есть много болезней, вызванных бактериями и вирусами.  Но в нашем веке информационных технологий появилась еще одна страшная болезнь - «Вирус XXI века». Речь пойдёт о современных гаджетах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virus_xxi_veka.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Старощербаковская СОШ

Барабинского района

Новосибирской области

ПРОЕКТ

                                                              Выполнил: Сальников Тимофей,

обучающийся 2 класса

Руководитель: Гребенщикова Т.А.,

учитель начальных классов

2018 г.

Содержание

I. Введение                                                                                                                                    2

II.Основная часть                                                                                                                         2                                          

1.  Что такое «Вирус XXI века»?                                                                            2                                                                                                                                                                    

2.  Вред гаджетов                                                                                                                         3

    А) Вред физическому здоровью                                                                                            4

    Б) Ухудшение отношений между ребёнком и родителями                                                4

    В) Зависимость от гаджетов                                                                                                  4

    Г) Детские истерики                                                                                                               5

    Д) Ухудшение сна                                                                                                                   5

    Е) Трудности в обучении                                                                                                       5    

    Ё) Неумение общаться                                                                                                            5

    Ж) Психические отклонения                                                                                                 6

    З) Детская агрессия                                                                                                                 6

    И) Социальная тревожность                                                                                                  6

3. Польза гаджетов                                                                                                                     7                                                  

III. Заключение                                                                                                                            7

Литература и источники Интернета                                                                                          8

Приложения                                                                                                                                 9

Приложение 1.                                                                                                                             9                                                                                                      

  1. Введение.

Актуальность.

        В современном мире есть много болезней, вызванных бактериями и вирусами.  Но в нашем веке информационных технологий появилась еще одна страшная болезнь - «Вирус XXI века».

Перед собой я поставил цель: узнать,  что это за вирус и почему он так опасен в наше время для человечества.

Я наметил план действий и определил следующие задачи:

 1. Собрать и проанализировать информацию об этом «Вирусе».

 2. Изучить важность этой проблемы.

 3. Сделать выводы и дать советы своим сверстникам о том, как противостоять этому вирусу.

  1. Основная часть.
  1. Что такое «Вирус XXI века»?

Сегодня весь мир оснащён гаджетами.        Что же такое гаджет и для чего он был создан?  Га́джет — это небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджетом может быть смартфон, электронные книги, ноутбуки, планшеты, музыкальные плееры, «умные часы»  и другое.         

Я провёл соцопрос среди своих одноклассников на наличие у них гаджетов. И вот что я узнал. Из 15 учащихся имеют смартфоны – 7 чел., ноутбуки – 8 чел., планшеты – 11 чел., музыкальные плееры – 4 чел. Следующий был вопрос: Как используют гаджеты? Из опрошенных: 24% используют телефон для общения, 16% - для получения информации, 60% - для развлечения, т.е. играют в различные игры.

Ситуация складывается на самом деле очень серьёзная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда у нас появляется зависимость от гаджетов: социальные сети заменяют личные встречи и общение, СМСки – разговоры и звонки, онлайн-просмотры -  походы в кино и театр и т.д. В общем, когда вся реальность переходит в виртуальный, ненастоящий мир, и человеку становится хорошо с телефоном или планшетом, и никто ему больше не нужен!

  1. Вред гаджетов

        В 2007 году учёные заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, нарушениями нервной системы, подавленностью и депрессией.
        
В наше время  МИР РЕБЕНКА сжался до экрана смартфона, планшета или ноутбука. Мы забыли или просто не знаем, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом, как это делали наши родители.  Мы часами сидим, уткнувшись в свой смартфон, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу. 

                Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, а не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

        Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. Ничто не может заменить того, что мы получаем от собственного, свободного и независимого мышления, когда исследуем физический мир и сталкиваемся с чем-то новым.

        Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

        Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, постепенно отмирает. 

        Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в Интернете. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.         Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. 

Изучив различные источники информации, я узнал чем вредны гаджеты?

  • Это вред физическому здоровью

Ухудшается зрение ребенка, его осанка, может развиваться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

        В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца.

Малоподвижный образ жизни может вызвать ожирение. 

  • Это ухудшение отношений между ребенком и родителями

        Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому  в будущем помогают ребенку общаться налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.

        Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку.

  • Это зависимость от гаджетов

Замечательное свойство технологий - постоянная  возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. 

Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. 

        Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость от гаджетов.

  • Это детские истерики

        Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому надо хорошо подумать, давать ли в руки младшим братьям и сёстрам гаджеты?

  • Это ухудшение сна

        Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают детскую нервную систему, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

  • Это трудности в учебе

                Дети, чрезмерно увлекающиеся гаджетами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.

Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания.

Снижается интерес к обучению.

  • Это неумение общаться

        При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

        Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

  • Это психические отклонения

Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.

Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении.

При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей.

  • Это детская агрессия

        Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать.

Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых.

  • Это социальная тревожность

        Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами НЕ дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Дети начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.

        И еще я хочу добавить, что такими людьми легко управлять, они не имеют собственного мнения. Они превращаются в «зомби»: что сказано, то сделано, не думая о последствиях.

  1. Польза гаджетов

Но есть и хорошее в этих устройствах, есть польза от  гаджетов. Без них жизнь была бы слишком серой и будничной. Ведь человек всегда стремится к чему-то новому, более совершенному. Во-первых, появилась возможность учиться с помощью различных программ. Во-вторых, быстро и в любом месте, где есть Интернет, можно найти нужную информацию. В-третьих, можно снимать видео и фотографировать с помощью телефона. В-четвертых, это мобильная форма общения.

  1. Заключение

  Благодаря проделанной работе, я собрал и проанализировал информацию о «Вирусе XXI века», изучил важность этой проблемы. Теперь я могу сделать вывод, что гаджет – это наш друг, если его использовать разумно и дозировано, а при злоупотреблении он станет нашим злейшим врагом.

Такими помощниками нужно пользоваться очень осторожно! Поэтому сколько времени и как его проводить - решать вам, ваша жизнь в ваших руках. Давайте сделаем первые шаги на пути к сдержанности, самоконтролю, а значит к полноценному здоровью.  И в заключении я хочу раздать вам памятки с советами о правильном использовании гаджетов.                              (Приложение 1)

Спасибо за внимание!

Литература и интернет-источники

  1. https://www.compgramotnost.ru
  2. https://ru.wikipedia.org
  3. devicebox.ru/gadget
  4. https://chto-eto-takoe.ru/gadget
  5. kak-eto-sdelano.ru/chto-takoe-gadzhet
  6. https://kartaslov.ru/
  7. composs.ru/chto-takoe-gadzhet
  8. https://freedom.livejournal.com
  9. ktonanovenkogo.ru

Приложение 1.

Памятка для школьников

                                               

          1. Пользуйся планшетом или ноутбуком только сидя за столом!

          2. Располагай   экран устройства на 30-40 см от глаз!

          3. Не используй гаджеты во время еды и перед сном!

          4. Не пользуйся телефонами или планшетами при ходьбе или в транспорте!

          5. Ограничивай себя во время игры или просмотра мультфильмов, следи за временем!

         6. Делай перерыв и гимнастику для глаз!

         7. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (об этом   нужно сразу же сообщить родителям)!  

         8. Уделяй больше  времени спорту и подвижным играм!

     

       


Поделиться:

И тут появился изобретатель

Одна беседа. Лев Кассиль

Кактусы из сада камней

Повезло! Стихи о счастливой семье

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ