• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Магия цвета"

Опубликовано Пашкова Ольга Викторовна вкл 17.08.2023 - 9:57
Автор: 
Переверзева Дарья

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Красненского района Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «МАГИЯ ЦВЕТА»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

Автор: Переверзева Дарья

Руководитель: Пашкова Ольга Викторовна, педагог МБУ ДО

«Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАСНОЕ 2023

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

  1. Как возникает цвет. ………………………………………………………..3
  2. Характеристика цветов…………………………………………………….4
  3. Изучение цвета……………………………………………………………..6
  4. Использование цветов в жизни……………………………………………6
  5. Использование характеристик цветов в повседневной речи……….…...7
  6. Исследование…………………………………………………………….....7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..10

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальностьнастоящего исследования заключается в том, чточеловек видит мир в цветах, который присутствует везде, поэтому он воздействует на человека также, как и все остальное. Каждый человек наделен индивидуальными предпочтениями, которые он отдает тем или иными вещам. Цвет не является исключением в данной связи. Следует констатировать, что обладание тем или иным цветовым предпочтением имеет весомую ценность, которая несет под собой определенного рода значение, о котором мы, зачастую, даже не задумываемся.

Я не случайно начала работать над изучением данной проблемы. Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.

Цель моего исследования: изучить роль и влияние цвета на настроение, чувства, мысли, характер, темперамент и здоровье человека.

Задачи исследования:

1)        изучить книги, справочники, энциклопедии, журналы, в которых рассказывается о влиянии цвета на человека;

2)        применить свои теоретические знания на практике, проведя соответствующие наблюдения;

3)        сделать выводы, подвести итоги исследования.

 Магия цвета может воздействовать на характер человека и даже исцелить от болезней. Если цвет подходит к внутреннему состоянию человека, то магия цвета приводит в состояние уравновешенности, уверенности в себе. В подобном состоянии человек властен в полной мере реализовать свои способности, открыть в себе новые, до сих пор неведомые таланты, добиться желаемых результатов. Определение любимого цвета у каждого происходит индивидуально. Необходимо отметить, что выбор цвета обуславливается еще и географическим положением. Люди, проживающие на юге склонны выбирать яркие цвета, а жители севера предпочитают спокойные тона. Каждый цвет может оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Поэтому стоит досконально изучить, как влияет магия цвета на становление личности, чтобы направлять ее на формирование позитивных черт.

   

 1.Как возникает цвет.

 Свет, излучаемый Солнцем, называется белым цветом. Но в действительности белый цвет – это смесь разных цветов. Это можно обнаружить, если посмотреть через стеклянную призму. Свет, проходя через нее, распадается на различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В 1666 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета.

На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко – призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску – спектр. Ньютон объяснил это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета.

Цвет определяется длиной световой волны. Свет распространяется в пространстве волнами, напоминающими движение волн в водоемах. Длина световой волны – это расстояние между двумя соседними гребнями. Оно настолько мало, что измеряется миллионными долями миллиметра. Самые короткие – волны фиолетового цвета, самыедлинные – красные. Между ними располагаются все остальные цвета спектра, каждый из которых имеет свою длину волны. Большинство цветовсостоят не из одной и той же длины волны, а из смеси разных длин.

 

2.Характеристика цветов.

Красный.

Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует любовь, власть, огонь, войну.

У китайцев красный цвет — символ удачи, счастья, благородства. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией.

Психология: наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера.

Оранжевый.

Оранжевый цвет – теплый, легкий. Действует возбуждающе. Он стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Символизирует наслаждение, праздник, благородство.

Психология: очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.

Желтый.

Желтый цвет –  теплый, легкий, яркий, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует работе умственной активности. Желтый – долго сохраняется в памяти. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений.

Желтый цвет помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма.

Психология: приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Для детей: повышает познавательный интерес. Можно использовать для детских комнат, но в ограниченном количестве, иначе дети не смогут спокойно заснуть.

Зеленый.

Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение.

Психология: когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии. Не рекомендуется в случае, если вам надо быстро принимать решения, так как зеленый расслабляет.

Голубой.

Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если же голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию.

Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов.

Психология: помогает при негативных психических состояниях: застенчивость, страх говорить, плохие отношения.

Синий.

Синий цвет очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, – это чувство настороженности. Синий цвет символизирует вселенную, космос.

Психология: развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция).

Фиолетовый

Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию.

Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения.

Психология: помогает при негативных психических состояниях: невроз, потеря веры, отчаяние.

      3.Изучение цвета.

Еще с древних времен люди верили в значимость того или иного цвета. Ученые уже не одну тысячу лет пытаются понять предназначение каждого цвета, отношение человека к нему.

 За это время вышло множество научных работ и теорий, в которых было описано воздействие определенных цветов на человеческую психику. И, несмотря на это, люди до сих пор не пришли к консенсусу в этом вопросе. Проблема заключается в том, что в разных странах отношение к различным цветам не совпадает, поскольку оно зависит от религии, географического положения, возраста  и многих других факторов .

Так, например, в Древнем Китае каждому времени года соответствовал определенный цвет. Весна – зеленый или синий, лето – красный, осень – белый, зима – черный.

        4.Использование цветов в жизни

Цвет используется в профессиональной деятельности художниками, дизайнерами, полиграфистами, химиками, геологами, работниками кино и телевидения, фотографами, модельерами, медиками .Это не просто интересная проблема, но и одно из условий решения конкретных практических задач. Исходя из этого, каждый специалист применяет цвет в его определенной функции.

  По сей день люди используют осознанно или нет магическое воздействие цветов в повседневной жизни.

Приведем несколько примеров использования цветов в прошлые века и в наши дни.

Красный– цвет лидеров, опасности, любви

В древнем Риме это цвет знати и императоров Рима. Только они могли носить одежду красного цвета.

    В наши дни этот цвет используют для предупреждения об опасности, например, запрещающие дорожные знаки. Использование в открытках красной розы или сердца символизирует признание в любви.

Синий – цвет неба и моря, символ высоты и глубины.

По сей день форма летчиков и моряков синего цвета. А когда мы собираемся включить холодную воду, то не задумываясь поворачиваем синий вентиль.

      5. Использование характеристик цветов в повседневной речи.

 В повседневности мы часто апеллируем выражениями, которые являются актуальными многое годы, и, произнося их, мы уже не задумываемся почему именно этот цвет употреблен в данном выражении.Например, «Смотреть сквозь розовые очки», человек «голубых кровей», наступили «черные дни», «красный день календаря», «белая ворона». Все эти выражения издревле вошли в нашу речь, и, употребляя их, мы не задумываемся,что розовый цвет свидетельствует о радостном восприятии всего окружающего, а голубой о спокойствии, разуме и надежности.

  1. Исследование.
  1. Люди, ассоциирующие себя с определенным цветом, дружат с людьми, выбирающими такой же цвет или цвет сочетающийся с ним.
 

С каким цветом ты себя ассоциируешь?

С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?

Красный

9

4

Оранжевый

5

8

Желтый

6

2

Зеленый

1

2

Голубой

1

4

Синий

2

2

Фиолетовый

1

3

 

 После проведения исследования и изучения полученных результатов, выявилось, что ученики, которые ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов, при ассоциации цвета друга выбирали так же теплые цвета. Аналогичная ситуация с холодными цветами. Из чего следует вывод, что энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга.

Некоторые личностные характеристики цветов:

Синий - честный, справедливый, невозмутимый, добросовестный, добрый, спокойный

Зеленый - черствый, самостоятельный, невозмутимый.

Красный - отзывчивый, решительный, энергичный, напряженный,

дружелюбный, уверенный, общительный, раздражительный, сильный, обаятельный, деятельный.

Желтый - разговорчивый, открытый, общительный, энергичный, напряженный.

Фиолетовый - несправедливый, неискренний, эгоистичный, самостоятельный.

  1. На различные чувства, предметы, события у людей возникают ассоциации с цветом, которые у многих людей совпадают.
     

С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?

    
 

Сладкое

Кислое

Соленое

Горькое

Красный

14

-

2

3

Оранжевый

5

2

-

2

Желтый

-

22

2

1

Зеленый

2

-

6

5

Голубой

2

-

8

-

Синий

-

1

5

3

Фиолетовый

2

-

2

11

С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?

    
 

Зима

Весна

Лето

Осень

Красный

-

8

1

4

Оранжевый

-

6

1

14

Желтый

-

3

6

7

Зеленый

-

4

15

-

Голубой

20

2

1

-

Синий

5

1

-

-

Фиолетовый

-

1

1

-

 После проведения исследования и изучения полученных результатов, было выявлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации:

            Вкусовые ассоциации у многих детей в классе совпадают.

             Наиболее ярко выражена ассоциация кислого вкуса с желтым цветом.

         Ассоциации времен года у многих детей в классе совпадают. Характерным примером являются ассоциации зима – голубой, лето – зеленый.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета взаимодействуют с чувствами, а не скогнитивными особенностями человека. Мной было установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации, уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на состояние человека.

Также одним из моментов изучения этой темы является то, что цвет способен закономерно выражать эмоциональное отношение человека  к чему-то значимому и самому себе. В цвете происходит визуализация эмоционального отношения. Свойство цвета преобразовывать наше душевное состояние и сигнализировать об этом изменении имеет оборотную сторону. Если мы обозначаем кого-то (или себя) с помощью цвета, мы сообщаем этим, какое душевное состояние вызывает у нас этот объект.

Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. В этом своем качестве он становится очень привлекательным средством для психологических манипуляций. Соответственно современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.

2. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.

3 . Ж. Агостон “Теория цвета и её применение в дизайне” М. «Мир» 1982 г.

4. Б. А. Шашлов “Цвет и цветовоспроизведение” М. “Книга” 1986 г.

5.Дженис Линдси “Все о цвете” Книжный клуб 36.6. 2012

6. Люшер М. Цвет вашего характера/Сара Д. Тайны почерка. – М.: Изд.«Вече: Персей», 1996.

7. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. – М.: Изд.  «Харвест»,    2000. (Серия «Библиотека практической психологии»).        

8. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М.: Изд. «Питер», 1998.

9. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета.  –  М.:  Изд.«ЭКСМО-Пресс», 1998.

10. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство.  –  М.:  Изд. «Питер», 1995.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_magiya_tsveta.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Красненского района Белгородской области

 «МАГИЯ ЦВЕТА»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Автор: Переверзева Дарья

Руководитель: Пашкова Ольга Викторовна, педагог МБУ ДО

«Дом детского творчества»

КРАСНОЕ 2023

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

  1. Как возникает цвет. ………………………………………………………..3
  2. Характеристика цветов…………………………………………………….4
  3. Изучение цвета……………………………………………………………..6
  4. Использование цветов в жизни……………………………………………6
  5. Использование характеристик цветов в повседневной речи……….…...7
  6. Исследование…………………………………………………………….....7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……..10

   

ВВЕДЕНИЕ

Актуальностьнастоящего исследования заключается в том, чточеловек видит мир в цветах, который присутствует везде, поэтому он воздействует на человека также, как и все остальное. Каждый человек наделен индивидуальными предпочтениями, которые он отдает тем или иными вещам. Цвет не является исключением в данной связи. Следует констатировать, что обладание тем или иным цветовым предпочтением имеет весомую ценность, которая несет под собой определенного рода значение, о котором мы, зачастую, даже не задумываемся.

Я не случайно начала работать над изучением данной проблемы. Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.

Цель моего исследования: изучить роль и влияние цвета на настроение, чувства, мысли, характер, темперамент и здоровье человека.

Задачи исследования:

1)        изучить книги, справочники, энциклопедии, журналы, в которых рассказывается о влиянии цвета на человека;

2)        применить свои теоретические знания на практике, проведя соответствующие наблюдения;

3)        сделать выводы, подвести итоги исследования.

 Магия цвета может воздействовать на характер человека и даже исцелить от болезней. Если цвет подходит к внутреннему состоянию человека, то магия цвета приводит в состояние уравновешенности, уверенности в себе. В подобном состоянии человек властен в полной мере реализовать свои способности, открыть в себе новые, до сих пор неведомые таланты, добиться желаемых результатов. Определение любимого цвета у каждого происходит индивидуально. Необходимо отметить, что выбор цвета обуславливается еще и географическим положением. Люди, проживающие на юге склонны выбирать яркие цвета, а жители севера предпочитают спокойные тона. Каждый цвет может оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Поэтому стоит досконально изучить, как влияет магия цвета на становление личности, чтобы направлять ее на формирование позитивных черт.

   

 1.Как возникает цвет.

 Свет, излучаемый Солнцем, называется белым цветом. Но в действительности белый цвет – это смесь разных цветов. Это можно обнаружить, если посмотреть через стеклянную призму. Свет, проходя через нее, распадается на различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В 1666 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета.

На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко – призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску – спектр. Ньютон объяснил это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета.

Цвет определяется длиной световой волны. Свет распространяется в пространстве волнами, напоминающими движение волн в водоемах. Длина световой волны – это расстояние между двумя соседними гребнями. Оно настолько мало, что измеряется миллионными долями миллиметра. Самые короткие – волны фиолетового цвета, самыедлинные – красные. Между ними располагаются все остальные цвета спектра, каждый из которых имеет свою длину волны. Большинство цветовсостоят не из одной и той же длины волны, а из смеси разных длин.

2.Характеристика цветов.

Красный.

Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует любовь, власть, огонь, войну.

У китайцев красный цвет — символ удачи, счастья, благородства. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией.

Психология: наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера.

Оранжевый.

Оранжевый цвет – теплый, легкий. Действует возбуждающе. Он стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Символизирует наслаждение, праздник, благородство.

Психология: очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету.

Желтый.

Желтый цвет –  теплый, легкий, яркий, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует работе умственной активности. Желтый – долго сохраняется в памяти. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений.

Желтый цвет помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма.

Психология: приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Для детей: повышает познавательный интерес. Можно использовать для детских комнат, но в ограниченном количестве, иначе дети не смогут спокойно заснуть.

Зеленый.

Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение.

Психология: когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии. Не рекомендуется в случае, если вам надо быстро принимать решения, так как зеленый расслабляет.

Голубой.

Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если же голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию.

Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов.

Психология: помогает при негативных психических состояниях: застенчивость, страх говорить, плохие отношения.

Синий.

Синий цвет очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, – это чувство настороженности. Синий цвет символизирует вселенную, космос.

Психология: развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция).

Фиолетовый

Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию.

Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения.

Психология: помогает при негативных психических состояниях: невроз, потеря веры, отчаяние.

      3.Изучение цвета.

Еще с древних времен люди верили в значимость того или иного цвета. Ученые уже не одну тысячу лет пытаются понять предназначение каждого цвета, отношение человека к нему.

 За это время вышло множество научных работ и теорий, в которых было описано воздействие определенных цветов на человеческую психику. И, несмотря на это, люди до сих пор не пришли к консенсусу в этом вопросе. Проблема заключается в том, что в разных странах отношение к различным цветам не совпадает, поскольку оно зависит от религии, географического положения, возраста  и многих других факторов .

Так, например, в Древнем Китае каждому времени года соответствовал определенный цвет. Весна – зеленый или синий, лето – красный, осень – белый, зима – черный.

        4.Использование цветов в жизни

Цвет используется в профессиональной деятельности художниками, дизайнерами, полиграфистами, химиками, геологами, работниками кино и телевидения, фотографами, модельерами, медиками .Это не просто интересная проблема, но и одно из условий решения конкретных практических задач. Исходя из этого, каждый специалист применяет цвет в его определенной функции.

  По сей день люди используют осознанно или нет магическое воздействие цветов в повседневной жизни.

Приведем несколько примеров использования цветов в прошлые века и в наши дни.

Красный– цвет лидеров, опасности, любви

В древнем Риме это цвет знати и императоров Рима. Только они могли носить одежду красного цвета.

    В наши дни этот цвет используют для предупреждения об опасности, например, запрещающие дорожные знаки. Использование в открытках красной розы или сердца символизирует признание в любви.

Синий – цвет неба и моря, символ высоты и глубины.

По сей день форма летчиков и моряков синего цвета. А когда мы собираемся включить холодную воду, то не задумываясь поворачиваем синий вентиль.

      5. Использование характеристик цветов в повседневной речи.

 В повседневности мы часто апеллируем выражениями, которые являются актуальными многое годы, и, произнося их, мы уже не задумываемся почему именно этот цвет употреблен в данном выражении.Например, «Смотреть сквозь розовые очки», человек «голубых кровей», наступили «черные дни», «красный день календаря», «белая ворона». Все эти выражения издревле вошли в нашу речь, и, употребляя их, мы не задумываемся,что розовый цвет свидетельствует о радостном восприятии всего окружающего, а голубой о спокойствии, разуме и надежности.

  1. Исследование.
  1. Люди, ассоциирующие себя с определенным цветом, дружат с людьми, выбирающими такой же цвет или цвет сочетающийся с ним.

С каким цветом ты себя ассоциируешь?

С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?

Красный

9

4

Оранжевый

5

8

Желтый

6

2

Зеленый

1

2

Голубой

1

4

Синий

2

2

Фиолетовый

1

3

 

 После проведения исследования и изучения полученных результатов, выявилось, что ученики, которые ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов, при ассоциации цвета друга выбирали так же теплые цвета. Аналогичная ситуация с холодными цветами. Из чего следует вывод, что энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга.

Некоторые личностные характеристики цветов:

Синий - честный, справедливый, невозмутимый, добросовестный, добрый, спокойный

Зеленый - черствый, самостоятельный, невозмутимый.

Красный - отзывчивый, решительный, энергичный, напряженный,

дружелюбный, уверенный, общительный, раздражительный, сильный, обаятельный, деятельный.

Желтый - разговорчивый, открытый, общительный, энергичный, напряженный.

Фиолетовый - несправедливый, неискренний, эгоистичный, самостоятельный.

  1. На различные чувства, предметы, события у людей возникают ассоциации с цветом, которые у многих людей совпадают.

С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?

Сладкое

Кислое

Соленое

Горькое

Красный

14

-

2

3

Оранжевый

5

2

-

2

Желтый

-

22

2

1

Зеленый

2

-

6

5

Голубой

2

-

8

-

Синий

-

1

5

3

Фиолетовый

2

-

2

11

С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?

Зима

Весна

Лето

Осень

Красный

-

8

1

4

Оранжевый

-

6

1

14

Желтый

-

3

6

7

Зеленый

-

4

15

-

Голубой

20

2

1

-

Синий

5

1

-

-

Фиолетовый

-

1

1

-

 После проведения исследования и изучения полученных результатов, было выявлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации:

            Вкусовые ассоциации у многих детей в классе совпадают.

             Наиболее ярко выражена ассоциация кислого вкуса с желтым цветом.

         Ассоциации времен года у многих детей в классе совпадают. Характерным примером являются ассоциации зима – голубой, лето – зеленый.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета взаимодействуют с чувствами, а не скогнитивными особенностями человека. Мной было установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации, уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на состояние человека.

Также одним из моментов изучения этой темы является то, что цвет способен закономерно выражать эмоциональное отношение человека  к чему-то значимому и самому себе. В цвете происходит визуализация эмоционального отношения. Свойство цвета преобразовывать наше душевное состояние и сигнализировать об этом изменении имеет оборотную сторону. Если мы обозначаем кого-то (или себя) с помощью цвета, мы сообщаем этим, какое душевное состояние вызывает у нас этот объект.

Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. В этом своем качестве он становится очень привлекательным средством для психологических манипуляций. Соответственно современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающей среде.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.

2. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.

3 . Ж. Агостон “Теория цвета и её применение в дизайне” М. «Мир» 1982 г.

4. Б. А. Шашлов “Цвет и цветовоспроизведение” М. “Книга” 1986 г.

5.Дженис Линдси “Все о цвете” Книжный клуб 36.6. 2012

6. Люшер М. Цвет вашего характера/Сара Д. Тайны почерка. – М.: Изд.«Вече: Персей», 1996.

7. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. – М.: Изд.  «Харвест»,    2000. (Серия «Библиотека практической психологии»).        

8. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М.: Изд. «Питер», 1998.

9. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета.  –  М.:  Изд.«ЭКСМО-Пресс», 1998.

10. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство.  –  М.:  Изд. «Питер», 1995.


Поделиться:

Будьте как солнце!

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Рисуем домики зимой

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Скворечня