• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему:«Вкусняшки и …глутамат!»

Опубликовано Демирчян Оксана Анатольевна вкл 29.08.2023 - 12:03
Демирчян Оксана Анатольевна
Автор: 
Хачатрян Эмма

Цели исследования: выяснить, как действует на мозг человека глутамат

Задачи исследования

1.Исследовать продукты питания( кириешки, чипсы, анаком, вискас)

2.Прочитать о пользе и вреде глутамата натрия)

3.Провести опрос среди учащихся своей школы и их родителей.

4.Представить в виде таблицы опрос.

5. Провести опыт.

6.Сделать логические выводы.

Объект исследования: самочувствие детей и взрослых, после употребления продуктов питания, в которых содержится глутомат.

Предмет исследования: глутомат натрия в вкусняшках

Гипотеза исследования:

    Предположим, что глутомат натрия плохо действует на мозг человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_emmy.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс научно - исследовательских и творческих работ

«День наук»

Наименование номинации: «Естественные науки»

Исследовательская работа

на тему: «Вкусняшки и …глутамат!»

                                           Автор работы:

Хачатрян Эмма Арсеновна,

                                           3класс  

                                           МБОУ Красноманычская ООШ

                                         Руководитель:

                                         Демирчян Оксана Анатольевна

                                         учитель начальных классов,

                                         МБОУ Красноманычская ООШ

                                           

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..2

1.Цель и задачи исследования………………………………………………………….3      

2.Объект и предмет исследования……………………………………………………. 4

3.Гипотеза исследования……………………………………………………………… 4

4.Исследования…………………………………………………………………………4-5

Заключение………………………………………………………………………………5

Использованная литература…………………………………………………………….5

Приложения………………………………………………………………………………6

«Кто хочет вкушать лишь сладкое,
для того оно становится горьким»

                                                                                            Роберт Вальзер.

 Введение.

  О пище знаем много, но не всё.

  Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей.

   Моя одноклассница показала на руке сыпь, после употребления чипсов на перемене. Сразу появился вопрос: почему? Я слышала много раз от взрослых, что они не приносят пользу, но не понимала, почему приносят вред. Так появился интерес к данной теме.

   Я провела опрос: 12 детей и 17 взрослых. (Приложение 1). Выяснилось, что из 29 человек 26 любят чипсы, кириешки или анаком ( условно будем называть их вкусняшками), 12 добавляют бульонные кубики в блюда, у 12 болит живот, 17 понимают, что есть привыкание к продуктам. Но никто не знает, что это плохо действует на мозг. ( Приложение 2). Есть проблема. Значит тема актуальна.

   Если бы разрешали мне есть кириешки, чипсы, я бы ела их каждый день. Мои одноклассники тоже вместо обеда (гречневая каша, котлета, салат, компот) хрустят чипсами и даже сухим анакомом, посыпав его сухой приправой. Не останавливают боли в животе, головная боль, не пугает сыпь. Продукты вредные, но вкусные. После их употребления ухудшается самочувствие, но почему их так хочется снова и снова? Потому, что они вкусные! Значит, есть добавка, которая усиливает вкус. Действительно, прочитав состав, поняла-там, кроме всяких добавок есть и вкусовая: глутамат натрия.

Цели исследования: выяснить, как действует на мозг человека глутамат

Задачи исследования

1.Исследовать продукты питания( кириешки, чипсы, анаком, вискас)

2.Прочитать о пользе и вреде глутамата натрия)

3.Провести опрос среди учащихся своей школы и их родителей.

4.Представить в виде таблицы опрос.

5. Провести опыт.

6.Сделать логические выводы.

Объект исследования: самочувствие детей и взрослых, после употребления продуктов питания, в которых содержится глутомат.

Предмет исследования: глутомат натрия в вкусняшках

Гипотеза исследования:

    Предположим, что глутомат натрия плохо действует на мозг человека.

Исследования.

Для начала я выяснила, что такое глутомат натрия и как организм его принимает.

     Глутомат натрия, глутаминовая кислота, глютамат натрия, глютаминат натрия, 2- аминопентадионат натрия, «китайская соль» - это всё одно и то же.

Он свободно есть в продаже. Это как сахар, но только кристаллики удлинённые.

     Учитель биологии объяснила, что глутамат натрия очень полезен, и вообще является «родным» для нашего организма.

     Всё верно- глутамат натрия может быть полезен, но только натуральный, который находится в следующих продуктах: капуста, помидоры, лук, грибы, морепродукты, спаржа, шпинат, кукуруза, зелёный горох. Он вызывает аппетит, поэтому рекомендуют, есть перед первым блюдом. Это естественный процесс. Не надо объяснять, что это полезно.

    Искусственный глутамат- это белый кристаллический порошок, который хорошо растворяется в воде. Популярен он практически во всём цивилизованном мире, а получен был в Японии, в начале прошлого века.

Он сильнее вызывает аппетит, а значит, этот продукт хочется снова. Очевидно, что идёт привыкание.

    Учёные делят язык на четыре части, который ощущает сладкое кончиком, горечь корнем, кислое и солёное боками. Пятому вкусу нет названия. Пища, с глутоматом действует на весь язык равномерно. Если есть блюда с глутаматом каждый день, то натуральная еда становится невкусной, потому, что временем атрофируются свои собственные вкусовые рецепторы. Получается, что это действует на мозг.

    В Америке уже, очень давно, люди озабочены этой проблемой. Хэл Тёрнер раскрыл заговор пищевых монополистов против всего человечества. Глутамат натрия (Е621)- тихий убийца, десятилетиями отравляющий людям жизнь… «Заметили ли вы, какой толстой стала наша страна? Лично я –да.»

    Профессор Михаэль Херманусзен из Киля (Германия), проводил тестирование на крысах, из результатов тестирования были сделаны выводы: что даже небольшие количества глутамата в крысином корме, разрушают клетки промежуточного мозга, также разрушаются клетки, отвечающие за аппетит

    Моя маленькая кошечка с удовольствием ела «Вискас.» Мне было тоже так удобно и спокойно, что она получает полноценное питание, как рекламируют. Корм закончился, и я стала кормить домашней пищей, но не тут-то было! Она отказывалась от еды. Почему ей так понравились гранулы?

Проанализировала состав «Вискаса», поняла! В состав входят пищевые добавки, красители и …вкусовые ароматизаторы. Всего 41% - химикаты, усилители вкуса.

     Сейчас моя Пуська взрослая и ест пищу домашнюю, но не любит картошку, так как я. Вот и решила провести эксперимент. Дала ей варёную картошку, прежде добавив глутомат и пищевой краситель, жёлтенький. Ведь пахнет очень вкусно! Она с удовольствием съела, а потом стала мяукать- просить добавки. На другой день предложила ей две порции вермишели на выбор: одна со сливочным маслом, а другая жёлтенькая с глутаматом. Как вы, думаете, какую порцию она выбрала? Конечно, красивую с глутаматом! Ваша кошка ест кириешки? Моя с удовольствием! Ещё бы- там усилитель вкуса.

     Много примеров, когда кошки, собаки умирают от искусственного питания. У них появляется ожирение.

Также действует глутамат и на человека.

Заключение.

    Глутамат натрия является разрешённой добавкой и, скорее всего, в ближайшем будущем его не запретят. А это значит, что производители «вредной пищи» будут по-прежнему использовать химический Е621 для производства чипсов, кириешек, приправ, бульонов и т.п. не соблюдая норм и пряча за вкусом некачественное сырьё.

     Исследуя тему, я убедилась, что глутомат натрия вызывает привыкание и чрезмерный аппетит. Натуральная еда становится невкусной, потому что со временем атрофируются свои собственные вкусовые рецепторы. Это, значит, что он действует разрушительно на мозг. А это, значит очень плохо.

     Взрослый и каждый школьник должны знать последствия употребления вредных продуктов. Так можно избежать некоторых неприятностей: боли в желудке, в голове, раздражение языка, тошнота, сыпь, которые бывают и у меня, и у моих одноклассников.

    Об этом, я обязательно должна рассказать в школе на конференции, ребята- своим родителям, соседям и т. д.

Используемая литература:

http://gotovitbystro.com

http://prostoest.ru\e-kollekciya-ili\

 Книга Хела Тёрнера «Заговор пищевых монополистов: медленный яд»


Поделиться:

Агния Барто. Сережа учит уроки

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Колумбово яйцо