• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Паспорт школьного социального проекта «Добрые дела в маленькой ладошке». Проект "Добрые дела в маленькой ладошке"

Опубликовано Гусёнок Ольга Михайловна вкл 04.10.2023 - 14:55
Гусёнок Ольга Михайловна
Автор: 
Гусёнок Ольга Михайловна

/Разработка социальных проектов - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через самореализацию в гражданско-нравственном воспитании. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, определяется социальная позиция ребенка, повышается степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, развиваются социальные навыки младших школьников в процессе коллективной деятельности, приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности. В этой связи практической педагогикой признается тот факт, что в каждой личности ребенка заложено позитивное начало, предназначение которого направлять человека по пути его самореализации. В «Концепции модернизации российского образования» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и гуманизма. Младший школьный возраст – это ступень личностного становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной начальной школе является формирование гуманизма, толерантности и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми. Проект «Добрые дела в маленькой ладошке» призван сплотить младших школьников для оказания помощи нуждающимся пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям и одиноким людям В современном мире постепенно увеличивается количество пожилых людей, и многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными и теряют чувство сострадания к ближнему. Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Проект«Добрые дела в маленькой ладошке» создает условия для проявления и развития важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект социальной значимости29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт школьного социального проекта «Добрые дела  в маленькой  ладошке»

Название

«Добрые дела  в маленькой  ладошке»

Полное название образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа

Автор социального проекта

учитель начальных классов Гусёнок  Ольга  Михайловна

Руководитель социального проекта

Гусёнок Ольга Михайловна , учитель начальных классов , руководитель ШМО МКОУ Джогинской СОШ

Сроки реализации проекта

2022-2023 учебный год

Участники проекта

Обучающиеся 4 класса (12 человек)

Руководитель социального проекта Гусёнок Ольга Михайловна

Члены родительского комитета обучающихся 4 класса

Основные целевые группы, на которых направлен проект

Жители села, обучающиеся школы .

 

Труженики тыла, учителя-пенсионеры, пожилые и одинокие люди, нуждающиеся во внимании

Основные этапы реализации социального проекта

1 этап – подготовительный (формирование у школьников мотивации на участие в социальном проекте, формулирование целей и задач проекта, разработка плана мероприятий)

2 этап – основной (организация общения обучающимися  с пожилыми и одинокими людьми, оказание всесторонней помощи труженикам тыла, учителям-пенсионерам, пожилым и одиноким людям)

3 этап – заключительный (подведение итогов проекта и анализ результатов деятельности)

Краткая аннотация проекта

Разработка  социальных проектов - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей через  самореализацию в гражданско-нравственном воспитании. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, определяется социальная позиция ребенка, повышается степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, развиваются социальные навыки младших школьников в процессе коллективной деятельности, приобретается опыт исследовательско-творческой деятельности.

  В этой связи практической педагогикой признается тот факт, что в каждой личности ребенка заложено позитивное начало, предназначение которого направлять человека по пути его самореализации.

В «Концепции модернизации российского образования» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и гуманизма.

        Младший школьный возраст – это ступень личностного становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя.

        Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной начальной школе является формирование гуманизма, толерантности и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Проект «Добрые дела  в маленькой  ладошке» призван сплотить  младших школьников   для оказания помощи нуждающимся пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям и одиноким людям

Описание проблемы решению (снижению) остроты которой посвящен проект

В современном мире постепенно увеличивается количество пожилых людей, и многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными и теряют чувство сострадания к ближнему.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми.

Проект«Добрые дела  в маленькой  ладошке»  создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни.

Цель проекта

Вовлечь обучающихся в социально-значимые дела, оказание всесторонней помощи труженикам тыла, учителям-пенсионерам, пожилым и одиноким людям. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину, формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.

Задачи проекта

  • Развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
  • Сделать конкретные добрые дела.
  • Развивать сотрудничество школьного коллектива.
  • Представить  возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведения дел.
  • Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.
  • Сформировать отряд  из обучающихся школы;
  • приобретение обучающимися  определенных трудовых умений и навыков

Ожидаемые результаты проекта

- учащиеся научатся оценивать свои возможности.

- повышение стремления к общению;

- формирование толерантного отношения.

-Проявление внимания и уважения к пожилым людям

-включение обучающихся в социально-значимую деятельность;

-разработка и реализация проекта;

-воспитание чувства милосердия и толерантности у подростков;

-обретение опыта социально активной деятельности; 

-обретение опыта нравственного поведения и общения;

-овладение навыками социальной деятельности.

Перспектива проекта.

Школьники смогут продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения общественных (социальных) проблем.

План

 реализации   социального проекта

 «Добрые дела  в маленькой  ладошке»

№ п/п

Срок  реализации

Наименование мероприятия

Виды деятельности

Активность

1

сентябрь

Торжественное открытие  социального проекта «Добрые дела  в маленькой  ладошке»

Уроки добра.

Я рисую добро!

Создание  эмблемы проекта.

Знакомство с программой.

Беседы.

Конкурс рисунков

Руководитель проекта Гусёнок О.М.

Актив 3 класса

Члены родительского комитета

2

октябрь

Акция “Чистый школьный  двор”.

Посадим дерево добра.

Уборка территории школьного двора

Изготовление дерева добра.

Учащиеся 3 класса

Гусёнок О.М.

3

октябрь

Акция “Подари радость ” изготовление открыток «С Днем пожилого человека»

Участие в концерте  ко дню пожилого человека.

Изготовление.

Участие

Учащиеся 3 класса

октябрь

Акция « Уважение»- поздравительное послание Труженикам тыла, учителям -пенсионерам, пожилым и одиноким  людям  села Джогино, нуждающиеся во внимании

Изготовление открыток ко дню Учителя

Учащиеся 3 класса

Гусёнок О.М

4

ноябрь

Акция «Кормушка»

Насыпать корм для птиц в кормушки на школьном дворе, в саду муниципальной сельской администрации и на территории детской площадки

Учащиеся 3 класса

Гусёнок О.М

3

декабрь

Ярмарка поделок “Очумелые ручки”

Подарить  изготовленные  поделки одиноким жителям села.

Учащиеся 3 класса

4

январь

Подвижные перемены.

Акция “Неделя добрых слов и добрых пожеланий”

Акция «Письмо солдату »

Поздравление Татьян школы с праздником «Татьянин день»

Организация игр на переменах с детьми 1- 2  классов

Нарисовать, написать послание военнослужащим  РФ

Изготовление сувениров

Учащиеся 3 класса

Гусёнок О.М

Дежурный класс по школе

5

февраль

Акция «Письмо солдату»

Акция « Чем живёт музей?»

Акция «Подари сердечко»

Письма в ВС

Помощь в сборе предметов для музея

Изготовление  подарочных валентинок – сердечек.

Учащиеся 3 класса

Гусёнок О.М

6

март

Минипроект  «Улыбка на память»

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Выполнение презентации.

Изготовить  бумажные журавлики и вручить журавликов прохожим , как символ добра и любви..

Изготовление поделок  с инициативой продажи их и покупки нужного  д/с.

Учащиеся 3 класса

Отряд «Юнармейцы»

МКОУ Джогинской СОШ

7

апрель

Акция “День подарков просто так”.

Акция «Подари книгу» - изготовление книжки малышки для воспитанников подготовительной группы Джогинского д/с

 Сувениры, игрушки, сюрпризы  для создания хорошего настроения (в параллели.)

«Книга  - Азбука» для детского сада

Учащиеся 3 класса

Гусёнок О.М

8

май

Акция «Живая   нить»

Конкурс рисунков, сочинений  «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конкурс чтецов «Великий День Победы»

Закрытие социального проекта «Доброе сердце»

Отчёт – презентация  добровольческого детского объединения  «Добрые дела  в маленькой  ладошке» на общешкольном родительском собрании

Поздравления ветеранам.

Подведение итогов, линейки, награждение активных участников .

Показ презентации на итоговом

общешкольном родительском собрании

Гусёнок О.М

Учащиеся 3 класса

Руководитель проекта Гусёнок О.М.

Актив 3 класса

Члены родительского комитета

Руководитель проекта, учитель начальных классов: _________/Гусёнок О.М/

Директор МКОУ Джогинская СОШ:_____________/Елтратов М. П./


Поделиться:

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Позвольте, я вам помогу

Ворона

Как нарисовать лимон акварелью

Что такое музыка?