• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Безопасные игры на школьных переменах

Опубликовано Стеценко Юлия Александровна вкл 09.10.2023 - 19:40
Стеценко Юлия Александровна
Автор: 
Подковыров Алексей

Тема проектной работы: Безопасные игры для школьных перемен

Актуальность: После долгого сидения на уроке ребятам хочется подвигаться и поиграть в активные игры. Не все игры подходят для школьного коридора. Некоторые игры могут быть не безопасны. А еще возникают споры – в какую игру поиграть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnye_igry_dlya_shkolnyh_peremen.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа на тему:

«Безопасные игры для школьных перемен»

Оглавление

1. Введение  . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . .3

2. Основная часть    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .4

        2.1 Изучение понятия безопасности, составление правил безопасного      поведения во время игр в коридоре. . . . . . . . . . . . . . .   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

       2.2  Проведение игры. . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

       2.3 Игры в школьные годы у взрослых . . . . . . . . . . . . . . . .   . . . . .  . . . .  . . 5

  1. Предварительный список игр. . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . .  . .5
  2. Апробация игр. .   . . . . . . . .  . . .  . . . . . .  . . . . . . . . . . . .  . . .  . . .  . . . . . 5
  3. Создание игротеки для класса . . . . . . . . . . . . . .  . . . .  . . . . . . . . . .  . . . 5

2.7   Обсуждение игр с одноклассниками. . . . . . . . .  . . . . . . . . .  . . . .  . . . .  5

3. Заключение . . . . .  . . . . . .  . . . . . . . . .  . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . 6

4. Список литературных источников . . . . .  . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

5. Приложение . . . . .  . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8


Тема проектной работы: Безопасные игры для школьных перемен

Актуальность: После долгого сидения на уроке ребятам хочется подвигаться и поиграть в активные игры. Не все игры подходят для школьного коридора. Некоторые игры могут быть не безопасны. А еще возникают споры – в какую игру поиграть?

Цель проектной работы: создать игротеку безопасных игр для перемен в коридоре.

Задачи:

  1. Изучить понятие безопасности, составить правила безопасного поведения во время игр в коридоре.
  2. Определить, как провести игру.
  3. Узнать среди взрослых об играх, в которые они играли в школьные годы.
  4. Составить предварительный список игр.
  5. Поиграть с одноклассниками, получить отзывы по играм.
  6. Создать игротеку для класса.
  7. Показать готовую игротеку одноклассникам и обсудить её.

Методы работы: сбор и анализ информации, опрос.

Время выполнения проекта: с 7 ноября (3 недели)


  1. Введение      

Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. И после долгого сидения на уроке ребятам хочется подвигаться и поиграть в активные игры. Не все игры подходят для школьного коридора. Некоторые игры могут быть не безопасны. А еще возникают споры – в какую игру поиграть?

  1. Основная часть

В начале проекта был составлен план работы.

  1. Сначала мы решили узнать, что же такое безопасность.  Безопасность – это когда мне и людям вокруг ничего не угрожает. По правилам безопасного поведения самое главное во время игры уберечь себя и окружающих от получения травм и сберечь здоровье. Для этого нужно соблюдать правила безопасного поведения.

2.2  Мы изучили Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «СШ №8№  и прописали свои правила во время игры в коридоре:

  • соблюдать правила игры;
  • вести себя спокойно, не бегать;
  • не обзываться;
  • не делать резкие движения в сторону других детей;
  • не ставить подножки, не толкаться, не устраивать драк;
  • не использовать опасные предметы (ручка, карандаш, ножницы);
  • не бросаться различными предметами;
  • не шуметь и не мешать другим учащимся и учителям отдыхать;
  • остерегаться углов стен, мебели (скамейка), открытых дверей;
  •  не ходить по влажному полу, чтобы не поскользнуться.

Затем определили, ка провести игру. Прежде чем начать безопасно играть и веселиться нужно подготовиться:

  • выбрать игру;
  • проверить место проведения игры и подготовить инвентарь;
  • объяснить всем участникам правила игры;
  • размещение участников, поделиться на команды, выбрать капитанов, выбрать судью (если необходимо);
  • дружно и весело играть;
  • завершение игры;
  • подведение итогов игры.
  1. Чтобы пополнить нашу коллекцию игр, мы решили провести опрос среди взрослых по играм, которые они играли в детстве. Для этого каждый из нас составил анкету с вопросами (Приложение 1). Мы опрашивали бабушек, дедушек и знакомых и не знакомых взрослых, учителей и других работников школы. Нам удалось собрать много игр и выбрать из них самые безопасные:

«Классики. Крокодил. Резиночки. Пять имён. Море волнуется. Испорченный телефон. Садовник. Лягушка» (Приложения 2).

  1. После того как мы собрали игры по ним нужно было чётко прописать правила, чтобы было понятно всем ребятам. А также в каждой игре нужно указать количество игроков и наличие инвентаря, если это необходимо.
  2. Конечно, после сбора игр, их обязательно нужно опробовать. Почти на каждой перемене мы играли с ребятами в наши безопасные игры. Они были очень довольны.
  1. После получения положительных отзывов и отсеивания игр, которые не очень понравились ребятам, мы составили список самых интересных и безопасных игр.

Мы решили создать журнал, в котором будут по номерам собраны все наши игры. Журнал можно будет пополнять новыми играми. Чтобы не было споров в выборе игры мы будем использовать самодельный «игротрон» –контейнер, куда поместили шары с номерами игр по журналу.

Журнал и «игротрон» мы будем хранить в корзине. Там же мы будем хранить инвентарь для наших игр.

  1. Показали готовую игротеку одноклассникам и обсудили её.


  1. Заключение

Не все игры подходят для школьного коридора. Некоторые игры могут быть не безопасны. А еще возникают споры – в какую игру поиграть?

Мы узнали, что такое безопасность – это когда мне и людям вокруг ничего не угрожает. Самое главное во время игры уберечь себя и окружающих от получения травм и сберечь здоровье. Для этого нужно соблюдать правила безопасного поведения. Мы изучили Правила внутреннего распорядка обучающихся в школе № 8 и прописали свои правила безопасности во время игры в коридоре.

Затем определили как провести игру. Чтобы пополнить нашу коллекцию игр, мы решили провести опрос среди взрослых по играм, которые они играли в детстве. Нам удалось собрать много игр и выбрать из них самые безопасные. По ним мы четко прописали правила, чтобы было понятно всем ребятам.

Конечно, после сбора игр, их обязательно нужно опробовать. Почти на каждой перемене мы играли с ребятами в наши безопасные игры. После получения положительных отзывов и отсеивания игр, которые не очень понравились ребятам, мы составили список самых интересных и безопасных игр.

Теперь мы знаем, что проводить время на переменах можно весело и безопасно.

Огромная благодарность нашим мама Аннете Валерьевне, Татьяне Александровне и классному руководителю за помощь в работе над проектом.

Список литературных источников:

  1. Инструкция по правилам безопасного поведения детей в ДОУ (вводный инструктаж) https://ohrana-tryda.com/node/4159  [дата обращения   08.11.2022].
  2. Организация подвижной игры https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/organizacija-podvizhnoi-igry.html [дата обращения   08.11.2022].
  3. Подвижная игра как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста. Автор: Стeпaнeнкoвa Эммa Якoвлeвнa - кандидат педагогических наук http://100.dou.spb.ru/attachments/article [дата обращения   08.11.2022].
  4. Правила внутреннего распорядка школы № 8 https://8shkola-nur.yanao.ru/ [дата обращения   07.11.2022].
  5. Правила поведения учащихся в школе (инструкция) https://ohrana-tryda.com/node/672 [дата обращения   08.11.2022].


Приложение 1

Здравствуйте!

1

Как вас зовут?

2

Какие безопасные и подвижные игры вы играли на школьных переменах?

3

Пропишите коротко правила

Приложение 2

Игра: «5 имён»

Количество участников: не ограничено.

Правила игры: Каждый игрок подкидывает мяч над собой пять раз. При каждом броске он называет разные имена девочек (мальчиков), названия цветов, городов и т.д.). Далее передает мяч следующему игроку.

Если мяч упал или игрок забыл название, мяч передаётся другому игроку.

Игра: «Море волнуется»

Количество участников: не ограничено.

Правила игры: Игрокам нужно размахивать руками и покачиваться, а ведущий отворачивается и говорит: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!»

Игроки замирают. Если один из игроков шевельнется и ведущий это заметит, то этот игрок становится ведущим.

Игра: «Крокодил»

Количество участников: не ограничено.

Правила игры: Участники делятся на команды. Одна из команд загадывает слово или словосочетание и сообщает его представителю соперников, который должен при помощи мимики, жестов или танцев показать своим товарищам задуманное слово при чем не издав ни звука.

Игра: «Резиночки»

Количество участников: от трёх человек и выше.

Правила игры: Двое человек становятся на против друг друга, их ноги охватывает одна большая и длинная резинка. Между ними становится игрок или несколько игроков. По сигналу они начинают прыгать через резиночку. Тот кто ошибся выбывает из игры. Постепенно резиночка поднимается вверх. Потом можно меняться местами – тот кто держит резинку с теми кто прыгает.

Игра: «Классики»

Количество участников: не ограничено.

Правила игры: Для игры понадобится нарисовать на полу фигуру с квадратами. Верхний полукруг называется "котел".

Также нужно найти биту (это может быть баночка из под крема).  

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Прыгает на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту. Если не попадает битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один «класс». 


Поделиться:

Как нарисовать небо акварелью

Крутильный маятник своими руками

Мороз Иванович

Всему свой срок

Сказка "Колосок"