Мастер-класс «Жизнь за стеклом?! Не верю!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Хатаян Лусине Самвеловна, я воспитатель старшей группы детского сада № 1 «Звёздочка».
Сегодня я хочу вас познакомить с – флорариумом. Но сначала я расскажу о том как мы к нему пришли. Во время дежурства в уголке природы двое моих воспитанников затеяли спор «Может ли растение жить в закрытом пространстве?» один из них утверждал, что может, другой – что нет. Закончив дежурство, ребята обратились ко мне с вопросом «Может ли растение жить в закрытом пространстве?». Хочу отметить, что в нашей группе есть доска с рубрикой «Не может быть!» где ребята оставляют свои вопросы в идее зарисовок. Существует она не давно, но приносит уже свои результаты. Этот вопрос заинтересовал остальных ребят. В ходе сложившейся беседы каждый высказал свои предположения, где бы растение могло бы расти, какие растения для этого подойдут. Предположений прозвучало много. Используя интерактивную доску и просторы интернета, мы выяснили, что есть такие растения, которые могут расти на каменистой поверхности и не нуждаются в частом поливе и особенном уходе. Так же мы узнали, что есть флорариумы. Флорариум — это террариум с растениями, ультракомпактный сад, не требующий особого ухода. Самое важное — это растения, которые находятся внутри. Они должны быть миниатюрными и неприхотливыми. К таким видам относятся суккуленты — миниатюрные орхидеи, кактусы, фиттония, пилея и множество других. Эта группа растений имеет специальные ткани и механизмы для запаса воды. Домашние суккуленты практически не требует воды и растут очень медленно, так что не придется беспокоиться об их содержании или пересаживании в другую емкость. Ухаживать за растениями практически не нужно: растения и стекло обеспечивают саморегуляцию всех процессов внутри. Достаточно лишь иногда поливать их — раз в месяц-два, не более.
И так в ходе поиска информации у нас появился долгосрочный проект «Жизнь за стеклом?! Не верю!» 15.12.2022г.
Целью нашего проекта являлось:
На основе наблюдений за жизнью растений сделать вывод о возможности самостоятельного существования растительного микромира внутри флорариума.
Перед нами стояли следующие задачи:
Собрав весь необходимый материал, мы создали свой флорариум. Для наблюдения за растением разработали календарь, в котором был обозначен день полива растений, согласно найденной информации, полив 1 раз в 2 – 3 месяца. В течение трех месяцев мы наблюдали за изменениями внутри флорариума. Один раз в неделю ребята отмечали изменения, которые происходили (влажность почвы, рост цветов).
Спустя три месяца наше наблюдение доказало, что растения могут жить в ограниченном пространстве.
Таким образом, наш совместный труд увенчался успехом. В нашей группе теперь есть флорариум, который не только нас радует своем видом, но и дает нам новые знания о жизнь комнатных растений.
А сейчас я хотела вам показать, как можно сделать флорариум. Внутри флорариум может быть: пустыня, тропический лес, горы, орхидариум, флорариум со мхом и т.д.
Для нашего мастер – класса я выбрала тропический лес. Для его изготовления нам понадобится: песок, грунт, камни для аквариума, суккуленты (Каменная роза, Денежное дерево, Седум).
Конечная фраза «Спасибо за внимание!»
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_za_steklom.pptx | 1.13 МБ |
Слайд 1
Воспитатель МДОАУ №1 Хатаян Лусине Самвеловна г. Новокубанск 2023 г. «Жизнь за стеклом?! Не верю!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 1 «Звездочка» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский районСлайд 2
Флора́риум , расти́тельный терра́риум — специальная закрытая ёмкость, изготовленная из стекла или других прозрачных материалов и предназначенная для содержания и разведения растений. Что такое флорариум?
Слайд 3
Наша рубрика «Не может быть!» В этой рубрике освещаются вопросы и идеи интересующие наших воспитанников. Она помогает нам найти ответы на самые невероятные вопросы. Воплотить в жизни творческие и опытно – экспериментальные проекты.
Слайд 4
Целью нашего проекта является: На основе наблюдений за жизнью растений сделать вывод о возможности самостоятельного существования растительного микромира внутри флорариум. Перед нами стояли следующие задачи: Научиться создавать флорариум самостоятельно. Провести наблюдения как развивается и поддерживается жизнь растений в замкнутом полностью изолированном пространстве. Доказать, что природа может существовать сама, без всякого вмешательства и дополнительного ухода .
Слайд 5
Этап №1 Для начала нужно подготовить стеклянную емкость для флорариума . Её необходимо хорошо вымыть и обезжирить внутри. Под флорариум подойдет любая стеклянная емкость (аквариум, чаша, ваза, бутыль). Как мы создавали флорариум
Слайд 6
Этап №2 На дно емкости мы положили песок, заранее просушили и прожарили его. Сверху посыпали аквариумные камешки, кораллы, ракушки
Слайд 7
Этап №3 Далее в емкость мы поместили грунт. Грунт должен соответствовать растениям, которые вы сажаете: если создается мини-пустыня, можно использовать обычный песок; если это тропические джунгли, то лучше приобрести готовый субстрат. Для декоративного эффекта слои грунта можно чередовать с небольшими прослойками разноцветного песка .
Слайд 8
Этап №4 А теперь мы приступили к заселению растений в емкость.
Слайд 9
Этап №5 После посадки и полива, а также наведения чистоты на стенках флорариума , мы занялись декорированием. Здесь все зависит от вашей фантазии. Например, мы с ребятами использовали каменную розу, толстянку (денежное дерево) .
Слайд 10
Вот такой флорариум у нас получился!
Слайд 11
Как мы наблюдали
Слайд 12
Творческих успехов!!!!!!!
Есть в осени первоначальной...
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Мост Леонардо
Как нарисовать зайчика
Под парусами