• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Первоклассник - помощник в семье"

Опубликовано Стеценко Юлия Александровна вкл 15.11.2023 - 18:25
Стеценко Юлия Александровна
Автор: 
Логинов Тимофей

Когда я стал первоклассником, меня заинтересовал вопрос о том,  а как мои одноклассники помогают  в своей семье? Чтобы об этом узнать, необходимо было провести  исследование и выяснить всё  у своих новых друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа на тему:

«ПЕРВОКЛАССНИК - ПОМОЩНИК В СЕМЬЕ»

секция: гуманитарная

Содержание

Введение

Основная часть
1. Что значит быть помощником  

2. Подбор вопросов для опроса одноклассников

3. Общение с одноклассниками

4. Анализ информации

Заключение

Использованный ресурс                                                        

Введение

            Летом я отдыхаю  у бабушки и дедушки, которые живут в посёлке Озерном. У них есть дача, которую они очень любят.   Есть и огород, на котором бабушка выращивает  цветы, овощи, ягоды. Есть и гуси, куры и кролики, за которыми смотрит дедушка. Я знаю, что без моей помощи им трудно обойтись. Мне очень приятно слышать, как бабушка и дедушка называют меня  своим помощником. Поэтому я каждый день отправляюсь на дачу, чтобы помочь бабушке в огороде, а дедушке справиться с гусями,  которых мы вместе пасем.

Когда я стал первоклассником, меня заинтересовал вопрос о том,  а как мои одноклассники помогают  в своей семье? Чтобы об этом узнать, необходимо было провести  исследование и выяснить всё  у своих новых друзей.

Актуальность данного исследования заключается  в новой информации об учащихся 1 а класса: их отношении к труду и домашним обязанностям.    

Объект исследования: помощь первоклассников.

Предмет исследования:   мнения первоклассников о помощи в семье.

Цель исследования: выяснить, какую помощь оказывают первоклассники в  семье.

Для достижения цели были поставлены  такие задачи:

1. Выяснить, кто такой помощник

2. Подобрать   вопросы для    интервью   обучающихся 1а класса.

3.  Выяснить, что первоклассники понимают под помощью.

4. Провести  интервью  с одноклассниками.

5. Проанализировать  и обобщить  результаты, сделать выводы.

Для решения поставленных задач был использован   метод   интервью, анализ.

          Основная часть.

          1.Что значит быть помощником?

Мама  познакомила меня с новой книгой. Это Толковый словарь, где объясняется значение каждого слова.  В словаре мы отыскали слово помощник.

Помощник - это тот, кто помогает кому-нибудь в чем-нибудь. Помочь – значит принести облегчение, участвовать вместе. Поэтому, я смело теперь могу называть себя помощником.

       2. Общение с одноклассниками

  В интервью  приняли участие 30 учеников 1 а класса.  На подготовленные заранее вопросы мои одноклассники  ответили так:

1.Ты помогаешь маме/папе, бабушке/дедушке?

ДА- 28 чел.               НЕТ – 2 чел.

ВЫВОД:  не только я помогаю своим родным, но и многие мои одноклассники.

Правда не все, есть  2 ученика,  которые считают, что помогать не надо, так как родители сами справляются.  

2. Ты сам предлагаешь помочь,  или помогаешь, когда тебя просят?

САМ помогаю  -  19 чел.                           когда ПРОСЯТ – 11 чел.

ВЫВОД: помогать своим родным готовы все ученики в моем классе. Только 19 человек сами спешат  облегчить труд мамы или папы, бабушки или дедушки, а 11 учеников  помогают только тогда, когда их об этом попросят.

3. Приведи пример того, как ты сам помог родным.

Представления о помощи у моих новых друзей разные. Все услышанные примеры моих одноклассников я разделил на три части.  Первая – это настоящая помощь, которую они оказывают родным в семье, вторая – это не помощь, а занятия по интересам; и третья – домашние обязанности.

Помощь родным

Помогать маме мыть окна

Мыть посуду после еды

Пылесосить

Убирать квартиру

Поливать домашние цветы

Развесить постиранное бельё

Мыть полы

Помочь маме приготовить ужин

Вытирать пыль

Занятия по интересам, увлечения

Смотреть мультфильмы

Делать поделки с мамой

Рисовать  и заниматься лепкой

Гулять

Заниматься спортом

Читать

Играть в игры

Собирать лего

Заниматься на платформе Учи.ру

Домашние обязанности

Убрать свою постель

Собрать свои игрушки

Помыть за собой чашку

Сложить свои вещи

Следить за порядком на рабочем столе

ВЫВОДЫ:  единого представления о том, что такое помощь у моих одноклассников нет. Приведенные примеры  показали, что  19 учеников помогают своим родным,  разделяют с ними дела по дому и  облегчают их труд. Примеры 11 человек не являются помощью  в семье - это   увлечения, хобби детей. Есть дети, которые считают, что застилать свою кровать, складывать вещи на своём столе – это помощь родным. Думаю, что это не помощь родным, а домашние обязанности каждого ребёнка.

Заключение

     Задачи, поставленные для достижения цели   исследования, выполнены:

  1. Выяснено, кто такой помощник.
  2. Подобраны вопросы для интервью первоклассников.
  3. Проведено   интервью  первоклассников.
  4.  Проанализированы и обобщены результаты исследования, сделаны выводы.

Цель    исследования  достигнута.

Используя метод  интервью, анализ,  мы выяснили, что все первоклассники готовы помогать своим родным. Только большинство ребят  спешат сами помочь взрослым, а  некоторые   помогают только тогда, когда их об этом просят.  

Представления о помощи у первоклассников разные. Большинство же  учеников 1 а класса  помогают в семье  своим родным  также,  как и я. Есть ребята, которые свои любимые занятия ошибочно считают помощью для мамы или папы, бабушки или дедушки.

Чем взрослее становится человек, тем больше домашних обязанностей у него появляется, тем больше он может помочь взрослым!

 

 Использованный  ресурс

1.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН. Институт  русского языка им. В. В. Вино-градова.-4-е изд.дополненное.-М.: Азбуковник, 1997.-944с.

 

 

 


Поделиться:

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Мальчик и колокольчики ландышей

Рисуем лошадь акварелью

Попробуем на вкус солёность моря?