• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Секреты таблицы умножения

Опубликовано Рудман Татьяна Викторовна вкл 11.01.2024 - 16:38
Рудман Татьяна Викторовна
Автор: 
Матукова Наталья

Данная работа включает в себя анализ таблицы умножения, поиск закономерностей, быстрых и эффективных способов запоминания таблицы умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Секреты таблицы умножения468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа №14

имени К.С.Федоровского»

г.Юрги Кемеровской области

Секреты таблицы умножения

Исследовательская работа

Выполнила:

ученица 4Б класса

МБОУ «СОШ № 14

имени К.С. Федоровского»

Руководитель:

Рудман Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Таблица умножения…………………………………………………3

Глава 2. Секреты таблицы умножения…………………………………..…...4

  1. Секреты таблицы умножения на 9…………………………………4
  2. Секреты таблицы умножения на 2…………………………………5
  3. Секреты таблицы умножения на 5…………………………………6
  4. Секреты таблицы умножения на 6…………………………………7
  5. Секреты таблицы умножения чисел 4 и 8…………………………9
  6. Секреты таблицы умножения числа 3……………………………10
  7. Секреты таблицы умножения числа 7……………………………10
  8. Применяем для всех таблиц…………………….. ……………….11

Глава 3. Мониторинг результатов анкетирования…………………………12

        3.1  Результаты анкетирования……………………………………….12

        3.2  Выводы…………………………………………………………….17

Заключение……………………………………...……………………………18

Приложения…………………………………………………………………..19

  1. Анкета для родителей……………………………………….……..19
  2. Анкета для учащихся 4 класса…………………………………….20

III.     Анкета для учащихся 11 класса…………………………………...21

IV.     Стихи о таблице умножения………………………………………22

Список литературы…………………………………………………………..32

Введение.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права,

Чтоб ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С.Я. Маршак “Дважды два”)

Один из важнейших разделов математики начальных классов – таблица умножения. Ученик должен научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а таблицу умножения знать «назубок».

Тема для исследования выбрана не случайно. Она актуальна для всех учеников. Учат таблицу умножения во 2-м классе, это нелегко. Затем нужно постоянно её повторять, чтобы не забыть, ведь  от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.

Цель работы:

Анализ таблицы умножения, поиск закономерностей, быстрых и эффективных способов запоминания таблицы умножения.

Задачи исследования:

  1. Ознакомиться с литературой по теме “Таблица умножения”.
  2. Провести анкетирование среди учащихся 4 класса, 11 класса, родителей по теме “Таблица умножения”.
  3. Найти закономерности в таблице умножения.

Методы исследования:

  •  изучение печатных материалов
  •  опрос учащихся и родителей
  •  анализ и сравнение полученных данных
  •  мониторинг результатов

1. Таблица умножения

В словаре Ожегова написано УМНОЖЕНИЕ - математическое действие, посредством которого из двух чисел  получается новое число, которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.

        Древнейшие европейские рукописи по арифметике дают таблицу  умножения в форме прямоугольника, как это делается  и в настоящее время на обложках наших ученических тетрадей: числа от 1 до 10 умножаются по порядку на 1, 2, 3 и т. д., до умножения на 10. Каждое произведение при этом получается по два раза, например, 7*8=56, а в следующей строчке 8*7=56. Такую таблицу часто называют Пифагоровой. Последующие авторы таблиц старались избегать повторения, придавая таблице треугольную форму.

Таблица умножения у Шюке (1484год)

        1 |  1    2    3    4    5    6    7    8    9    0

           |  1    2    3    4    5    6    7    8    9    0

        2 |  2    3    4    5    6    7    8    9    0

           |  4    6    8   10  12  14  16  18   0  

        3 |  3    4    5    6    7    8    9    0

           |  9   12   15 18  21  24   27  0

        4 |  4    5    6    7    8    9    0

           | 16  20  24  28  32  36   0

        5 |  5    6    7    8    9    0

           | 25  30  35  40  45   0

        6 |  6    7    8    9    0

           | 36  42  48  54   0

        7 |  7    8    9    0

           | 49  56  63   0

        8 |  8   9   0

           | 64 72  0

        9 |  9  0

           | 81 0

        0 |  0

           |  0

2. Секреты таблицы умножения.

2.1.    Секреты таблицы умножения числа 9.

9 * 2 = 18

        9 * 3 = 27

        9 * 4 = 36

        9 * 5 = 45

        9 * 6 = 54

        9 * 7 = 63

        9 * 8 = 72

        9 * 9 = 81

 1 способ. На пальцах:

      Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный - вторым, средний - третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки - десятым пальцем обеих рук.

Эти пальцы являются безошибочным счетчиком.        

        9 * 5 = 45

Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.

9 * 7 = 63

От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.

Поупражняйтесь в таком умножении и научите тех, кто плохо усваивает таблицу умножения.

     

2 способ:

    1) В разряде десятков стоит цифра на единицу меньше второго множителя.

    2) В разряде единиц стоит цифра, дополняющая цифру в разряде десятков до 9.

                         -1

          9 * 7 =   6   3                  7 – 1 = 6 - десятки.

 9 – 6 = 3 - единицы.

      3 способ. Округление числа 9:

                9*2=10*2 – 2=18

          9*3=10*3 – 3=27

                ……………….

          9*9=10*9 – 9=81                

2.2.  Секреты таблицы умножения числа 2.

        2 * 2 = 4

        2 * 3 = 6

        2 * 4 = 8

        2 * 5 = 10

        2 * 6 = 12

        2 * 7 = 14

        2 * 8 = 16

        2 * 9 = 18

Мои наблюдения:

1. Ответы таблицы умножения числа 2-четные.

2. Ответы заканчиваются цифрами 2, 4, 6, 8, 0.

3. У произведений, оканчивающихся одинаковой цифрой, второй множитель отличается на 5 единиц.

2 * 1 = 2                           1+5=6

           +5

2 * 6 = 12

 

2 * 2 = 4                           2+5=7

          +5

2 * 7 = 14

2 * 3 = 6                           3+5=8

          +5

2 * 8 = 16

2 * 4 = 8                           4+5=9

          +5

2 * 9 = 18

2 * 5 = 10                           5+5=10

          +5

2 * 10 = 20

4. Чтобы получить произведения числа 2 на (1,2,3,4 и т.д.) надо второй множитель увеличить на столько же.

Например,

2 * 4 = 8                        4 + 4 = 8

2 * 7 = 14                             7 + 7 = 14

2.3.  Секреты таблицы умножения числа 5.

5 * 2   = 10

5 * 3   = 15

5 * 4   = 20

5 * 5   = 25

5 * 6   = 30

5 * 7   = 35

5 * 8   = 40

5 * 9   = 45

Мои наблюдения:

1. Произведения заканчиваются цифрами 5 или 0.

2. Если второй множитель четный, то произведения заканчиваются на 0.

3. Если второй множитель нечетный, то произведения заканчиваются  цифрой 5.

4. А цифра в разряде десятков может быть получена представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых берем в десяток, если есть остаток, его надо отбросить.

5*4=20                        4 = 2 +2

5*8=40                          8 = 4+4

5*7=35                          7 = 3+3+1

                                                        

5*9=45                      9 = 4+4+1

                                                        

Запомни!!!

3=1+1+1                4=2+2

5=2+2+1                6=3+3

7=3+3+1                8=4+4

9=4+4+1

2. 4. Секреты таблицы умножения числа 6.

6 * 2 = 12

6 * 3 = 18

6 * 4 = 24

6 * 5 = 30

6 * 6 = 36

6 * 7 = 42

6 * 8 = 48

6 * 9 = 54

Отдельно рассмотрим произведения, где четный и нечетный множитель.

                               Четный множитель:

1. Если проговаривать произведения, начиная снизу:

Шестью восемь - сорок восемь,

Шестью шесть - тридцать шесть,

Шестью четыре - двадцать четыре,

то слышна рифма, только шестью два - двенадцать портит рифму.

Можно придумать так, чтобы сохранить рифму:

Шестью два – десять два.

2.

   6  *  2  =  12                                         6  *  6  =  36

             2  =  1+1                                                6  =  3+3        

        

   6  *  4  =  24                                         6  *  8  =  48

           4  =  2+2                                          8  =  4+4        

                                                        

Цифра в разряде единиц – это второй множитель, а цифру в разряде десятков легко получить представлением второго множителя в виде суммы одинаковых чисел, одно из которых записать в десятки.

Нечетный множитель:

1. Множитель представим в виде суммы одинаковых чисел, возьмем одно число и прибавим остаток, то получим цифру в разряде десятков. Исключение число 3.

6*9=5 .            9=4+4+1         4+1=5

6*7=4 .            7=3+3+1         3+1=4

6*5=3 .            5=2+2+1         2+1=3

2. Цифра в разряде единиц – это последняя цифра в сумме или разность нечетного множителя и числа 5.

              +5

     6   *   3   = .  8

                   +5                                            -5        

     6 *    5   = .  0                                6  *  5  =  .   0

                   +5                                             -5        

     6   *   7  =  .  2                                6  *  7  =  .   2

                +5                                            -5        

     6   *   9  = .  4                                 6  *  9  =  .   4

2.5.  Секреты таблицы умножения чисел 4 и 8.

2*2=4                                        4*2=8                                        8*2=16

2*3=6                                        4*3=12                                8*3=24

                                                

2*4=8                                        4*4=16                                8*4=32

2*5=10                                4*5=20                                8*5=40

2*6=12                                4*6=24                                8*6=48

2*7=14                                4*7=28                                8*7=56

2*8=16                                4*8=32                                8*8=64

2*9=18                                4*9=36                                8*9=72

2*10=20                                4*10=40                                8*10=80

                В 2 раза >                                В 2 раза >

                        

1) Значение произведений чисел на 4 в 2 раза больше произведений тех же чисел на число 2.

2) Значение произведений чисел на 8 в 2 раза больше произведений тех же чисел на число 4.

 

2.6. Секреты таблицы умножения числа 3.

3 * 1 = 3

3 * 2 = 6              “0”        

3 * 3 = 9

3 * 4 = 12

3 * 5 = 15               “1”

3 * 6 = 18

3 * 7 = 21

3 * 8 = 24               “2”

3 * 9 = 27

1.) В первых трех произведениях в разряде десятков - “0”.

     В следующих трех произведениях в разряде десятков - “1”.

     В следующей “тройке” в разряде десятков - “2”.

2.) В разряде единиц чередуются четные и нечетные числа.

3.) Если сложить цифры, стоящие в разряде десятков и единиц, то все время получается 3, 6, 9.

3 * 4 = 12                 1 + 2 = 3

3 * 5 = 15                1 + 5 = 6

3 * 6 = 18                1 + 8 = 9

3 * 7 = 21                2 + 1 = 3

3 * 8 = 24                2 + 4 = 6

3 * 9 = 27                2 + 7 = 9
                                                        
                                                

2.7. Секреты таблицы умножения числа 7.

7 * 2 = 14

7 * 3 = 21

7 * 4 = 28

7 * 5 = 35                                  Я знаю из предыдущих таблиц.

7 * 6 = 42

7 * 7 = ?

7 * 8 = 56

7 * 9 = 63

                  42

7 * 7 = 7 * 6 + 7 = 49

               56

7 * 7 = 7 * 8 - 7 = 49

                2.8.  Применяем для всех таблиц.

 1)      Напишите ряд чисел от 1 до 10.

1     2      3      4       5      6      7      8      9     10

2     4      6      8     10    12    14    16    18     20

А под ним другой ряд - прибавление по 2, начиная с числа 2.

В этих двух рядах полностью записана вся таблица умножения числа 2.

По этим двум рядам чисел можно умножать число 2 на любое число от 1 до 10.

При изучении таблиц умножения других чисел составьте такие же таблицы в два ряда. Они вам очень хорошо помогут в усвоении таблицы умножения.

 2)   Нахождение произведения с помощью предыдущего или последующего значения. Например:

                         36

9 * 5 = 9 * 4 + 9 = 45                  3 * 2 = 6    

                                              3 * 3 = 9      

                           45                                                                 +3

9 * 4 = 9 * 5 – 9 = 36                   3 * 4 = 12

                                                              -3        

                                               3 * 5 = 15

3)   Замена произведения суммой, если один из множителей 2, 3, 4.

      Например:

9 * 2 = 9 + 9

8 * 3 = 8 + 8 + 8                                        

3. Мониторинг результатов анкетирования.

3.1. Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие 90 человек: 30 учащихся 4Б класса, 30 учащихся 11-го класса и 30 родителей 4Б класса. В анкетах были следующие вопросы:

1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?                        

а) да                          б) нет

По мнению большинства опрошенных знание таблицы умножения современному человеку необходимо.

2.Знаете ли Вы таблицу умножения?

        а) да                б) нет                в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях

Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно (во 2 классе) прочно усвоил таблицу умножения. Оказывается, что 13% опрошенных до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.

3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

а) 1 месяц          б) 2-3 месяца         в) полгода      г) год          

Большая половина опрошенных выучила таблицу умножения за 1 месяц, однако 5 человек учили таблицу полгода, а 12 человек учили год.

 4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

а) да                б) нет

Многие учащиеся и родители помнят трудности заучивания таблицы умножения, а другие считают, что трудностей не было.

5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?

а) на 2     б) на 3     в) на 4     г) на 5    д) на 6    е) на 7    ж) на 8    з) на 9

Труднее всего давались таблицы на 9, 7 ,8.

6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?

        а) зубрёжка        б) свойства таблицы           в) другое

Большинство опрошенных “зубрили” таблицу умножения.

7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

        а) да                б) нет

На этот вопрос большая половина опрошенных ответили отрицательно, лишь  19 опрошенных считают, что знают эффективные способы заучивания таблицы умножения.

8. Какие способы?

19 человек, положительно ответивших на 7 вопрос, указали следующие способы эффективного заучивания таблицы умножения.

2 человека считают эффективным способом повторение на ночь, 5 человек – замену умножения сложением, 1 учащийся вспомнил таблицу умножения на пальцах, 5 человек знает рифмы в примерах, 6 человек – перестановку множителей.

9. В изучении каких дисциплин Вам необходимо знание таблицы умножения?

На данный вопрос отвечали 60 человек – учащиеся 11 класса и родители.

Все опрошенные считают, что больше всего знание таблицы умножения им необходимо при изучении алгебры, физики, геометрии, химии. Но и изучение экономики, биологии, информатики, черчения также требует знания таблицы умножения.

10. Поможет ли Вам знание таблицы в подготовке и сдаче ЕГЭ?

        а) да                б) нет                в) другое:_____________

На данный вопрос отвечали 30 человек – учащиеся 11 класса.

Очевидно, что без знания таблицы умножения успешно подготовиться и сдать ЕГЭ нельзя.

11. Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?  

                                                     

Помимо учебы в школе, знание таблицы умножения необходимо и во “взрослой” жизни.

3.2. Выводы.

  1. Большинство опрошенных испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.
  2. Те способы запоминания (а основной способ, указанный в опросе, это “зубрежка”) не рациональные, т.к. многие до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения.
  3. Самой сложной таблицей, как показал опрос, является таблица умножения числа 8.
  4. Без прочного знания таблицы умножения дальше успешно учиться в школе невозможно.

Заключение

Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. Тогда и возникли первые способы счёта и времени, т. е. начала арифметики. Таблица умножения досталась нам в наследство от предков. Из поколения в поколение школьники учат её, применяют на уроках и в повседневной жизни. И до сих пор она скрывает свои тайны, оставляя нам возможность изучать её закономерности и разгадывать секреты. Знание этих секретов полезно каждому школьнику.

Приложение I

Анкета для родителей.

1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?

а) да                          б) нет                  в) другое:_____________________

2. Знаете ли Вы таблицу умножения?

а) да           б) нет         в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.  

                                                                                                                     

3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

а) 1 месяц        б) 2-3 месяца        в) год            г) другое : ___________

4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

а) да                          б) нет

5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?

а) на 2   б) на 3   в) на 4  г) на 5  д) на 6   е) на 7    ж) на 8    з) на 9

6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?

а) зубрежка           б) свойства таблицы        в) другое:______________

7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

а) да                           б) нет

8. Какой способ?

____________________________________________________________

9. В изучении каких школьных дисциплин  необходимо знание таблицы?

____________________________________________________________

10. Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?

____________________________________________________________

                                                                 

Приложение II

Анкета для учащихся 4 класса.

1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?

а) да                          б) нет                  в) другое:_____________________

2. Знаете ли Вы таблицу умножения?

а) да           б) нет         в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.  

                                                                                                                     

3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

а) 1 месяц        б) 2-3 месяца        в) год            г) другое : ___________

4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

а) да                          б) нет

5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?

а) на 2   б) на 3   в) на 4  г) на 5  д) на 6   е) на 7    ж) на 8    з) на 9

6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?

а) зубрежка           б) свойства таблицы        в) другое:______________

7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

а) да                           б) нет

8. Какой способ?

____________________________________________________________

Приложение III

Анкета для учащихся 11 класса.

1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?

а) да                          б) нет                  в) другое:_____________________

2. Знаете ли Вы таблицу умножения?

а) да           б) нет         в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.  

                                                                                                                     

3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

а) 1 месяц        б) 2-3 месяца        в) год            г) другое : ___________

4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

а) да                          б) нет

5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?

а) на 2   б) на 3   в) на 4  г) на 5  д) на 6   е) на 7    ж) на 8    з) на 9

6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?

а) зубрежка           б) свойства таблицы        в) другое:______________

7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

а) да                           б) нет

8. Какой способ?

____________________________________________________________

9. В изучении каких школьных дисциплин  необходимо знание таблицы?

____________________________________________________________

10.Поможет ли Вам знание таблицы в подготовке и сдаче ЕГЭ?

        а) да                б) нет                в) другое:_____________

                         

Приложение IV

Марина Казарина

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ 

Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возьмёмся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!


А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!
А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужчины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» - найти ответик
Поможет цветик - семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!


Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!
Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!


А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь - вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!













2 * 1 = 2


2 * 2 = 4

2 * 3 = 6

2 * 4 = 8



2 * 5 = 10



2 * 6 = 12



2 * 7 = 14



2 * 8 = 16


2 * 9 = 18

2 * 10 = 20






3 * 1 = 3

3 * 2 = 6

3 * 3 = 9



3 * 4 = 12


3 * 5 = 15



3 * 6 = 18



3 * 7 = 21



3 * 8 = 24

3 * 9 = 27

3 * 10 = 30






4 * 1 = 4


4 * 2 = 8

4 * 3 = 12



4 * 4 = 16



4 * 5 = 20


4 * 6 = 24



4 * 7 = 28


4 * 8 = 32


4 * 9 = 36

4 * 10 = 40






5 * 1 = 5


5 * 2 = 10




5 * 3 = 15



5 * 4 = 20


5 * 5 = 25

5 * 6 = 30

5 * 7 = 35


5 * 8 = 40

5 * 9 = 45

5 * 10 = 50






6 * 1 = 6


6 * 2 = 12




6 * 3 = 18



6 * 4 = 24


6 * 5 = 30




6 * 6 = 36


6 * 7 = 42


6 * 8 = 48


6 * 9 = 54

6 * 10 = 60






7 * 1 = 7


7 * 2 = 14



7 * 3 = 21

7 * 4 = 28


7 * 5 = 35



7 * 6 = 42


7 * 7 = 49



7 * 8 = 56


7 * 9 = 63

7 * 10 = 70






8 * 1 = 8

8 * 2 = 16

8 * 3 = 24


8 * 4 = 32



8 * 5 = 40


8 * 6 = 48

8 * 7 = 56


8 * 8 = 64

8 * 9 = 72

8 * 10 = 80






9 * 1 = 9



9 * 2 = 18

9 * 3 = 27

9 * 4 = 36



9 * 5 = 45


9 * 6 = 54


9 * 7 = 63



9 * 8 = 72



9 * 9 = 81



9 * 10 = 90

Список литературы

  1. Математика. Учебник для начальной школы / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – Просвещение, 2007.
  2. Депман И.Я. История арифметики. Пособие для учителей. «Просвещение», 1965.
  3. www.SolNet.EE – СОЛНЫШКО Журнал для детей

 «Солнышко»_Стихотворения_Таблица умножения


Поделиться:

Хризантема и Луковица

Усатый нянь

Как нарисовать лимон акварелью

Иван Васильевич меняет профессию

Рисуем пшеничное поле гуашью