• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

БУЛЛИНГ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ПРОЕКТ ПО ПСИХОЛОГИИ

Опубликовано Чернавцева Людмила Геннадьевна вкл 15.01.2024 - 20:18
Чернавцева Людмила Геннадьевна
Автор: 
Кадыкова Олеся

Буллинг стал глобальной проблемой современного общества – постоянные травли, насмешки. Подростковый возраст уже становится для многих детей трудным и переломным моментом, но подростковый буллинг может перерасти в нечто большее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kadykova_olesya_10.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 Г. КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ

БУЛЛИНГ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

ПРОЕКТ ПО ПСИХОЛОГИИ

Автор работы:

                                                                           ученица 10 класса Кадыкова О.А.

                                                 руководитель проекта:

                                                                       педагог-психолог Чернавцева Л.Г.

.

2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5

  1. ТИПЫ БУЛЛИНГА

5

  1. УЧАСТНИКИ БУЛЛИНГА

5

1.3 ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА «БУЛЛИНГ» НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

6

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

8

ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

14

ПРИЛОЖЕНИЕ

15

 

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы. У подростков часто возникают проблемы и трудности, недопонимание с родителями. Буллинг стал глобальной проблемой современного общества – постоянные травли, насмешки. Подростковый возраст уже становится для многих детей трудным и переломным моментом, но подростковый буллинг может перерасти в нечто большее.

Ссора – это конфликт между двумя людьми, выражающими свое несогласие с одним мнением, после которого происходит резкое ухудшение отношений между людьми.

Буллинг – это постоянное унижение, притеснение и жестокое обращение подростков по отношению к избранному лицу; статус жертвы.

Существует несколько проблем буллинга, одна из которых – безнаказанность агрессоров. Это чувство стирает нравственные границы и является социально опасным, поскольку агрессор делает все возможное, чтобы заблокировать обратную связь от «жертвы».

Поэтому намного сложнее узнать о проблеме буллинга от самой «жертвы».

Важным пунктом яляется не допустить переход обычных подростковых конфликтов в перерастающий буллинг.

Буллинг проявляется через различные формы физических и (или) психических притеснений, переживаемых детьми, со стороны других детей. Для одних детей – это систематические насмешки, отражающие какие-то особенности внешнего вида или личности пострадавших. Для других – порча их личных вещей, заталкивание под парту, вымогательство. Для третьих – откровенные издевательства, унижающие чувство человеческого достоинства, например, попытка заставить публично просить прощения, стоя на коленях перед унижающим.

Не все могут перенести буллинг, могут быть проблемы с последствиями буллинга, которые могут стать причиной психических и физических травм. Примеры последствий: неуверенность в себе, самоотрицание, психические расстройства, психосоматические заболевания, которые могут стать причиной суицида.

Есть трудности и в изучении выбранной мною темы. С теоретической точки зрения существует проблема с объяснением самого явления. Мало исследованы такие понятия, как: жертва, насильник, конфликт, агрессия и собственно психология. Выявить признаки буллинга во всех его аспектах сложно, так как буллинг может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего встречается в период полового созревания, но это не значит, что взрослые не могут с ним встретиться.

В 21 веке буллинг вышел на новую ступень эволюции – кибербуллинг. Это травля, происходящая в Интернете.

Принимая во внимание то, что я указала актуальность и последствия рассматриваемой проблемы, мною были выдвинуты гипотеза, цель и задачи.

Гипотеза исследования: Проблема буллинга является актуальной у подростков в учебных заведениях.

Цель исследования: Изучить проявления буллинга в подростковом возрасте в МБОУ СОШ №8

Задачи исследования:

  1. Познакомиться с понятием «буллинг»
  2. Изучить типы и участников буллинга
  3. Провести анкетирование среди учащихся МБОУ «Школы № 8»
  4. Изучить способы привлечения людей к данной проблеме
  5. Профилактика буллинга

Объект исследования: обучающиеся 6-х классов

Предмет исследования: явление буллинга

                             ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Типы буллинга

Буллинг может возникнуть по разным причинам. Примером могут послужить элементарные вещи: рост, вес, национальность, внешность, ориентация, раса, религия, возраст, и т.д.

Социальный тип – социальный бойкот (игнорирование), умышленное отстранение человека от общей деятельности

Физический тип – запугивание, неуместное прикосновение (агрессивное физическое запугивание)

Вербальный тип – это словесная травля или запугивание резкими словами

Кибербуллинг– считается самым опасным, так как от него невозможно защититься, понять, от кого исходит угроза и провокация. Агрессоры любят использовать такой вид травли из-за возможности анонимно вести подлую деятельность, в любое время унизить жертву, наличия большой аудитории.

1.2 Участники буллинга

Жертва – это человек, который подвергся травле на себе. У «жертв» самый низкий социальный статус и коэффициент удовлетворённости общением, что говорит об их низком положении в классе. «Жертвы» наиболее зависимы, «слабы» по сравнению с другими участниками буллинга. Самооценка у «жертв» самая низкая по сравнению с другими группами, а уровень притязаний довольно высокий, т.е. «жертвы» очень недовольны собой, не принимают сами себя и, возможно, хотят меняться.

Агрессор – человек, который начинает травлю выбранной жертвы. Ими могут оказаться весьма популярные среди сверстников подростки с задатками лидера, высоким статусом и хорошими навыками общения, которых никогда не заподозришь в желании унижать ближнего.

Последователи – люди, которые начинают брать пример с насильника. Ими движет стадный эффект, желание самоутвердиться или заслужить поощрение так называемого лидера.

Наблюдатели – люди, которые наблюдают травлю, но не являются обидчиком или жертвой. Они наименее зависимы, что позволяет вообще не вмешиваться в конфликты. Они просто смотрят со стороны, но это далеко не всегда хорошо, т.к. «наблюдатели» - те самые зрители, для которых играется спектакль - «буллинг». Во многом именно их бездействие провоцирует буллинг

Защитники – люди, которые заступаются за жертву.  У «защитников» самый высокий социальный статус и довольно высокий коэффициент удовлетворенности общением, т.е. они в целом    довольны занимаемой позицией, которая к тому же достаточно высока. Они реже всех проявляют буллинг по отношению к одноклассникам и подвергаются буллингу, что подтверждает правильность деления на группы.

1.3 Юридическая ответственность  за «буллинг»             несовершеннолетних и их родителей

Тему буллинга можно рассмотреть и с правовой точки зрения. В российском законодательстве надежных способов защититься от буллинга и травли (в интернете и вне его) пока нет. Однако, при должной решительности и последовательности действий, виновных лиц можно привлечь к уголовной и/или административной ответственности

Для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих подобные действия в отношении своих товарищей, существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

До 14 лет за детей несут ответственность их родители и государственные учреждения, где они находятся (школа).

Начиная с 14-ти лет наступает персональная ответственность человека по некоторым пунктам УК РФ, то есть он самостоятельно несет ответственность за свои действия.

Согласно ч. 1 ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений. В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ если такими действиями гражданам причинены физические и нравственные страдания, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Несовершеннолетние нарушители в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители и законные представители. С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств – совместно опять же с родителями. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Также существует следующие статьи:
УК РФ Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (психологическое расстройство также относится) С 16 лет наступает ПОЛНАЯ ответственность. УК РФ Статья 117. Истязание . УК РФ Статья 110.1 Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства.

                                 Глава 2. Практическая часть

Мною, совместно с социальным педагогом школы на Неделе Психологии было проведено исследование обучающихся 6-х классов МБОУ СОШ №8  по  методике на выявление «буллинг-структуры» Е.Г. Норкиной.

На вопрос: «Испытывали ли вы буллинг на себе?», некоторые ответили «Да», то есть в свое время являлись жертвами травли.

В исследовании принимали участие 29 учащихся 6-х классов. (Приложение 1)

Получены следующие результаты:

                                       

 По результатам исследования обучающихся 6-х классов было выявлено, что сформулированная гипотеза подтвердилась. Проблема буллинга у подростков в образовательных учреждениях действительно существует. Некоторые учащиеся подвергались буллингу, но благодаря профилактической работе в нашей школе, большая часть опрошенных являются в данной структуре «защитниками».  

                               Глава 3. Профилактика буллинга

Я изучила способы привлечения людей к этой проблеме и способы профилактики буллинга.

Многие люди, да и я сама заинтересованы в проблеме травли. Мы пытаемся сообщить о её масштабе и его пагубных последствиях обществу.

В последнее время эта проблема проявляется в телепередачах и фильмах о подростках. Они желанны и интересны молодежи, и благодаря им кто-то борется со своими травмами. Режиссеры стараются показать зрителям последствия травли, к чему она может привести и как избежать негативных последствий.

Примеры фильмов и сериалов:

  1. Ривердейл (2017г.)
  2. Класс (2014г.)
  3. Эйфория (2019)
  4. 13 причин почему (2017г.)

Родители, чьи дети подвергнуты или были подвергнуты травле, выходят на митинги. В пример могу привести пикет, проходивший в январе 2019 года в Оренбурге. Матери детей-инвалидов вышли в поддержку прав детей с ограниченными возможностями.

Волонтёры, которые обратили внимание на проблему, проводят игры, агитационную и просветительскую работу направленную на изменение их ситуации в школе.

Писатели создают книги, которые стоит прочесть каждому и сделать выводы. Примеры книг:

  • «Верочка» А. Н. Богословский
  • «Мэри» Гордон Рис
  • «Мятная сказка» Анника Тор

В нашей школе проводят тренинги общения, профилактические мероприятия, акции направленные на развитие у детей толерантности, эмпатии к окружающим. В школе работает служба медиации, направленная на разрешение спорных вопросов. Подросток может узнать себя и осознать свои ошибки, или человека, причинявшим боль другим.

Ранее было обозначено, что проблема приобретает международный масштаб. Распространение травли среди школьников происходит во всех странах мира, но чаще всего в учебных заведениях.

По мнению некоторых «специалистов» этот этап жизни стоит просто пережить.  Я полностью не согласна с этим утверждением. Но разве не ужасно быть жертвой/агрессором/наблюдателем и просто переживать этот момент? Да, кто-то сможет его пережить, но кто-то другой - нет.  При ситуации травли, у человека могут возникнуть проблемы с самооценкой, общением (станет более замкнутым), работоспособностью. Проблема буллинга есть и её нужно решать, несмотря на сложности.

В случае насилия над подростками в школе необходимо сообщить об этом взрослым. В любом случае, взрослые люди всегда могут оказать помощь советом или действием, неважно кто является в данной ситуации ребенком (агрессор/жертвы/наблюдатель). Иногда ребенок попадает не в тот коллектив, поэтому лучше сменить его.

Если буллинг происходит в Интернете (кибербуллинг), то человека следует игнорировать (если эти люди не знают друг друга лично); если жертва и агрессор знают друг друга лично, то жертва должна всё рассказать взрослым и постараться найти правильное решение проблемы.

Если вы родитель, стоит воспитывать детей с детства; объясните сразу, что никто не может быть осмеян и что все имеют одинаковые права. Если их ребенок уже находится в такой ситуации, то стоит поговорить с родителями других участников травли. Если проблема не решена, то по возможности смените ребенку коллектив.

Однако, если вы предприняли все возможные меры (кроме смены команды, так как возможности нет), вам следует обратиться в правоохранительные органы (обратиться в полицию). Ведь не стоит забывать про статьи УК РФ (Уголовного Кодекса Российской Федерации)

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  ВЫВОДЫ.

В ходе проведённого исследования по изучению проявления буллинга в подростковом возрасте в МБОУ СОШ №8  подтвердилась гипотеза о том, что проблема буллинга является актуальной у подростков в учебных заведениях.

В ходе проведенной работы по изучению данной проблемы, было выяснено, что такое буллинг, его формы и типы, социальная структура буллинга, проведено анкетирование среди учащихся 6-х классов МБОУ СОШ №8 города Каменска-Шахтинского.

В ходе опроса гипотеза потвердилась, выяснили, что буллинг – явление широко распространённое в школьной среде. Актуальность данной темы также не вызывает сомнения, так как рассмотрено явление буллинга среди обучающихся 6-х классов.

Нередко травля неосознанно маскируется детьми под игру, ссору или шутку. Как часто вмешиваясь в ситуацию, где группа детей издевается над одним, вы слышали от них в ответ: «Мы просто так играем», «Это шутка, мы не  серьезно», «Мы не прятали его вещи, просто решили немного разыграть, а он сразу начал плакать»? К сожалению, иногда взрослые вполне удовлетворяются таким объяснением и не продолжают разбираться в ситуации, а травля тем временем принимает другие, более изощренные и скрытые для учителей и родителей формы.

Я сама в возрасте 12-13 лет подвергалась буллингу среди учеников моей школы и не знала, что с этим делать. Благодаря этой работе я поняла, что многие дети в этом возрасте боятся и не знают, как бороться с травлей.

Эффективная профилактическая работа в школе по проблеме буллинга среди подростков может привести к снижению проявлений буллинга. Я изучила методическую литературу и подобрала памятки для детей и родителей. (Приложение 2). Очень надеюсь, что данные методические материалы пригодятся как детям, так и их родителям для решения  и достойного выхода из сложной жизненной  ситуации.

 В дальнейшем я планирую продолжать изучать тему буллинга подростков и способов вовлечения общественности в эту проблему.

                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лэйн Д. А. Школьная травля (буллинг)
  2. Антонян Ю. М. Жестокость в нашей жизни. М.: ИНФРА-М, 1995.
  3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. - СПб: Нева, 2002. - С. 248.
  4. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
  5. Романова О.Л. Программа профилактики жестокости «Остановить жестокость». - М.: Глобус, 1996.
  6. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. - С. 304.
  7. Новикова М.В. Психологическая помощь ребёнку в кризисных ситуациях. М.: Генезис, 2006.
  8. «Подросток на перекрестке эпох» под ред. Кривцовой С.В., М.-1997.
  9. Семенюк Л.К. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции.- М.: Флинта, 1998. -С. 27.
  10. Профилактика буллинга с учетом индивидуально-личностных особенностей младших школьников: методические рекомендации / сост. К.И. Шишкина, Усенко Ю.С. - Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.- пед. ун-та, 2021. - 84 с.
  11. Уголовный кодекс Российской Федерации

                                                        

                                                                                                  Приложение 1

Методика на выявление «буллинг-структуры» (Е. Г. Норкина)

На основании предложенной классификации «буллинг-структуры» нами была создана авторская методика, целью которой является определение ролей и позиций, занимаемых подростками в буллинге. Данный тест предназначен для подростков. Состоит из 25 вопросов, три из которых позволяют узнать о наличии насилия в классе, как со стороны учеников, так и педагогов.
1. Среди одноклассников у меня много друзей:
а) да, я дружу со всеми;
б) у меня есть пару друзей;
в) нет, я ни с кем не дружу;
г) мне бы хотелось дружить со всеми.
2. Для меня важна внешность окружающих:
а) да, если человек мне не симпатичен, я не буду с ним общаться;
б) нет, главное, чтобы человек был интересен;
в) я сам страдаю из -за своей внешности;
г) конечно, если человек не обладает хорошей внешностью, он не заслуживает ничего

хорошего.
3. В моем классе есть ребята, которые мне не приятны:
а) да, один или два;
б) нет, мне приятны все;
в) мне все не нравятся;
г) да, но они не приятны всем в классе.
4. Мне кажется, что мои одноклассники лучше меня:
а) да, во всем;
б) иногда;
в) нет, на меня все равняются;
г) нет, я не чувствую себя хуже других.
5. Если мой одноклассник пришел в очках:
а) буду общаться с ним так же как всегда;
б) буду смеяться над ним;
в) перестану с ним общаться;
г) буду общаться только тогда, когда не видят другие ребята.
6. У меня очень дружный класс:
а) да мы очень дружны;
б) нет, мы почти не общаемся;
в) в основном да, если не считать некоторых;
г) у нас есть ребята, которые всех «задирают».
7. Я часто испытываю чувство одиночества и тревоги:
а) да;
б) нет;
в) иногда;
г) часто.
8. Если при мне обижают одноклассника, я чувствую:
а) облегчение, хорошо, что меня это не касается;
б) не справедливость и заступаюсь за одноклассника;
в) ничего не чувствую, наверняка он это заслужил;
г) мне нет до этого никакого дела.
9. Я бы хотел проводить больше времени с одноклассниками:
а) да, но это бывает редко;
б) мы и так постоянно проводим свободное время вместе;
в) нет, мне с ними не интересно;
г) нет, потому что некоторые ребята все портят.
10. Мне кажется, что мои одноклассники не хотят со мной общаться:
а) да это так и мне это неприятно;
б) нет, со мной все дружат;
в) да, но меня это устраивает;
г) это я не хочу с ними общаться.
11. У нас в классе есть пару ребят, на которых все равняются:
а) да, я думаю, что я один из них;
б) да, но они этого не заслуживают;
в) нет, у нас таких нет;
г) да, я тоже на них равняюсь.
12. Когда меня ругают, я испытываю чувство гнева:
а) да;
б) нет;
в) иногда;
г) часто.
13. В нашем классе есть несколько ребят, которых все боятся:
а) да, они всех унижают, а иногда и бьют;
б) нет, у нас таких нет;
в) я и сам из их числа — меня все боятся;
г) конечно, так и должно быть, это нормально.
14. Мне бы хотелось учиться в другом классе или школе:
а) да, мне не нравится наш коллектив;
б) нет, меня все устраивает;
в) иногда, после ссоры с одноклассниками;
г) нет, а вдруг там будет хуже.
15. Мне кажется, что с помощью силы можно решить любую проблему:
а) да это самый действенный способ;
б) нет, лучше решать «мирным» путем;
в) иногда без этого не обойтись;
г) все зависит от обстоятельств и от людей.
16. В моем классе есть один (несколько) человек, с которыми никто не дружит
а) да и мне их жаль;
б) нет, мы все дружим;
в) да, но они этого заслуживают;
г) я сам из их числа.
17. Мне кажется, что в нашем классе часто происходят акты насилия (обзывания, насмешки, обидные жесты или действия):
а) да, постоянно ссоры и драки;
б) нет, у нас такого не бывает;
в) почти нет, если не считать пару случаев;
г) конечно, так и должно быть.
18. Если я увижу драку между одноклассниками, то я:
а) пройду мимо это меня не касается;
б) обязательно остановлюсь и посмотрю;
в) сниму это все на телефон, и после размещу в интернете, пусть все увидят;
г) попытаюсь остановить драку и выяснить в чем дело.
19. Мне кажется, что в коллективе меня недооценивают:
а) да;
б) нет;
в) иногда;
г) часто.
20. По - моему педагоги в школе унижают и оскорбляют учащихся:
а) да;
б) нет;
в) иногда;
г) часто.
21. Если бы мой класс был на корабле, я бы стал:
а) капитаном;
б) помощником капитана;
в) обычным матросом;
г) юнгой.
22. Если у человека изъяны во внешности (бородавки, косоглазие, ожирение и др.):
а) это повод для насмешек;
б) я с таким не буду общаться;
в) меня это не беспокоит, буду общаться;
г) не буду общаться, чтобы не уронить свою репутацию.
23. Если при мне кто -то подвергается насмешкам:
а) я буду поступать так же как все;
б) встану на его защиту;
в) один из первых стану смеяться над ним;
г) ничего делать не буду, меня это не касается.
24. Я часто огорчаюсь, когда не пользуюсь успехом в классе:
а) да, для меня это очень важно;
б) нет-мне все равно;
в) я всегда пользуюсь успехом;
г) нет, я никогда не был успешен в классе.
25. Я нуждаюсь в поддержке одноклассников:
а) да;
б) нет;
в) иногда;
г) часто.


Таблица - ключ

№

Инициатор

Помощник

Защитник

Жертва

Наблюдатель

1

А

Б

А

Б

Г

2

Г

А

Б

В

Б

3

Г

Г

Б

А

В

4

В

Г

В

Б

В

5

В

Б

А

А

Г

6

А

Б

Г

Г

Г

7

Б

В

Б

А

В

8

Г

В

Б

Г

А

9

Б

В

А

В

Г

10

Б

Г

Б

В

А

11

А

В

А

Б

Б

12

А

Г

В

В

Б

14

Б

б

В

Г

А

15

Г

А

Б

В

Г

16

Б

В

А

Г

В

18

Б

В

Г

А

Б

19

Б

А

Б

Г

В

21

А

Б

А

Г

В

22

Г

А

В

В

Г

23

А

В

Б

Г

А

24

В

А

Б

Г

Б

25

В

Г

Б

В

А

 

За каждый совпавший ответ по отдельной шкале начисляется по баллу. Ответы на вопросы 13, 17 и 20 позволяет узнать о наличии насилия в классе как со стороны учеников, так и педагогов.
Таким образом, данная методика дает возможность социальному педагогу или психологу определить «буллинг-структуру» в классе для дальнейшей работы по 
профилактике школьного буллинга.

                                                                                                                    Приложение 2

            ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА (для родителей)

ЧТО ДЕЛАТЬ:

  1. Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей
  2. Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта.
  3. Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
  4. Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
  5. Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва.

ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЭТИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕОБХОДИМО:

  1. Как можно скорее сообщить о проблеме классному руководителю. Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с директором или завучем для системного подхода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-учитель-администрация школы».
  2. Совместно с учителем должны быть приняты следующие действия:

-отличить буллинг от других форм насилия и агрессии;
-обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а КАК ПРОБЛЕМУ КОЛЛЕКТИВА

  1. ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалиста.
  1. Если травля НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, при посредничестве учителя (НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО) нужно связаться с родителями обидчика и поговорить с ними, в присутствии педагога, психолога и администрации школы.
  1. Интересуйтесь имениями ситуации в школе у УЧИТЕЛЯ не реже раза в неделю.
  1. ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫТЬ УСТОЙЧИВЫМ К ТРАВЛЕ.

Источник:https://uvsd.ru/zamsem/214-bulling-v-shkole-rekomendacii-dlja-roditelej.html

Памятка по буллингу для школьника

БУЛЛИНГ — ЭТО ВСЕГДА НЕПРАВИЛЬНО! НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАПУГИВАТЬ ВАС!

Как вести себя, если вы стали жертвой буллинга

  1. Будьте спокойны!

Сначала вы можете попробовать игнорировать хулигана. Это работает, когда хулиган все еще пытается понять, можно ли над вами издеваться. Это может не помочь, если агрессор уже начал вас травить или даже атакует физически.

  1. Уходите!

Если возможно, необходимо уйти от хулигана. Избегайте ситуаций и мест, где хулиган обычно нападает на вас или где нет людей. Держитесь рядом с другими людьми, особенно взрослыми и учителями. Если на пути в школу есть место, где над вами часто издеваются, подумайте о том, можете ли вы использовать другой маршрут по пути в школу и из школы.

  1. Расскажите им, что вам не нравится!

Скажите хулиганам ясно и спокойно, что вам не нравится то, что они делают, и что они должны остановиться, используя выражения, такие как «Стоп!», «Прекрати!» и «Это больно!»

  1. Отвечайте с юмором и будьте умны!

Если вместо ответных оскорблений человек шутит над ситуацией, это вызывает недоумение у хулиганов. Юмор — один из самых эффективных способов разоружить хулигана, но он также и самый сложный. Не каждая шутка вызовет у хулигана чувство растерянности, некоторые могут раздражить агрессора еще сильнее.

  1. Расскажите кому-нибудь о буллинге!

Люди, подвергшиеся издевательствам, нуждаются в помощи своих семей и школ. Никто не может справиться с издевательствами в одиночку. Найдите кого-то, кому вы доверяете, желательно взрослого. Разговор помогает лучше понять ситуацию и справиться со сложными чувствами. Важно, чтобы человек, с которым вы решили поговорить, слушал вас и уважал ваше мнение. Если кто-то скажет вам: «Это ваша вина!» или «То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее!» — знайте, что они не правы! Иногда взрослые не знают о реальной природе буллинга и его последствиях. Поэтому хорошо также поговорить со школьным психологом или социальным педагогом — их обучили помогать детям, ставшим жертвами травли. Никто не сможет вам помочь, если вы не скажете кому-то, что над вами издевались — ваша семья и учителя не умеют читать мысли.

  1. Кибербуллинг

В случае кибербуллинга сохраняйте сообщения от хулигана и переписки в интернете. Даже если вы хотите избавиться от вещей, которые причинили вам боль как можно скорее. Таким образом вы всегда сможете предоставить сохраненный материал в полицию, чтобы остановить хулигана. Кроме того, в случае, если хулиган попытается «отфотошопить» вашу переписку с целью оболгать вас, вы всегда сможете доказать свою невиновность.

  1. Информируйте полицию!

Возможно, вам придется сообщить в полицию в случае очень серьезного эпизода буллинга. Вы можете сделать это сами, позвонив в полицию по телефону 102, или вы можете попросить своих родителей или учителя сделать это за вас. Вы не должны стесняться из-за того, что вы позвонили в полицию — у вас есть право на то, что вы делаете!

НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАСТАВЛЯТЬ ДРУГИХ СТРАДАТЬ! ТРАВЛЮ НИЧТО НЕ МОЖЕТ ОПРАВДАТЬ!

Источник: https://shat-schmisheron.edumsko.ru/conditions/safety/post/679396


Поделиться:

Крутильный маятник своими руками

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Швейня

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Позвольте, я вам помогу