Проектная работа, выполненная ученицей 7 кл по теме Образование в Лондоне.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Education in London. Cambridge and Oxford.
Содержание
Заключение……………………………………………………..........………..35
Список использованной литературы ………………………...........………. 37
I. Введение
Так сложилось, что испокон веков Великобритания находится в научном авангарде мира. Начиная с возникновения едва ли не самых первых университетов в мире - Оксфорда и Кембриджа - и до сих пор, британские образовательные учреждения дают миру лучших специалистов во всех отраслях. Британская система образования развивалась на протяжении многих веков и является достаточно требовательной по качеству обучения. Для каждого гражданина в возрасте от 5 до 16 лет образование является обязательным [4, с.101].
Актуальность данного реферата состоит в том, что на сегодняшний день нет упорядоченного представления о системе образования образование в Англии. Оксфордский и Кембриджский университеты признаны одними из лучших университетов мира и заслуживают отдельного исследования..
Целью данной работы является изучение системы образования в Англии. К задачам реферата можно отнести рассмотрение таких вопросов как система образования в Англии, обучение в начальных школах, история создания и процесс обучения в Оксфордском и Кембриджском университетах.
Английская система образования имеет отличную репутацию среди студентов из Великобритании и со всего мира, посещающих здесь школу. Система контролируется Департаментом образования и Департаментом бизнес-инноваций и навыков. Местные органы власти (LAS) отвечают за реализацию политики в области государственного образования и государственных школ на региональном уровне.
2 системы - это школы штатов и независимые школы (или государственные школы). Государственные школы получают государственные средства и регулируются Местным органом образования. Большинство государственных школ являются либо общеобразовательными, либо Базовыми, либо гимназиями, а также бесплатными школами (созданными местными родителями и управляемыми организациями, такими как школы Фонда).
• Общеобразовательная школа - это средняя школа, в которой детей отбирают не на основе успеваемости или способностей.
• Начальные школы: выборочная школа через экзамен 11 плюс (около 10 % "одаренных" детей сдают экзамен). Систему часто обвиняют в элитарности.
• Независимые школы или государственные школы: частные школы, взимающие плату.
A по окончании обязательного периода, в 16 лет все учащиеся сдают экзамен GCSE (Общий сертификат о среднем образовании). В случае успеха можно пройти 2-летнюю подготовку в колледже или Центре шестого класса (в государственных школах или государственных школах), чтобы сдать экзамены на степень "А". Ученики обычно выбирают 3 предмета для сдачи экзамена и получают отметку с наивысшей оценкой A.
Около 90 % английских учащихся учатся в государственных школах. Система образования делится на:
1. Детский сад (0-3 года) и дошкольный детский сад (3-4 года)
2. Начальное образование (4-11 лет)
3. Среднее образование (11-18 лет)
4. Высшее образование (возраст 18+)
Дети в возрасте от 0 до 3 лет могут посещать детские сады. Это частные школы, и они могут быть очень дорогими в Лондоне, в среднем (в зависимости от местоположения) от 50 фунтов стерлингов в день до 120 фунтов стерлингов в день (в 2021 году). После того, как вы забронировали определенные дни в неделю (от 1 до 5), изменить их невозможно (вы можете поменять дни по определенному случаю за отдельную плату), и ожидается, что вы будете платить за детский сад 12 месяцев в году (даже когда ваш ребенок в отпуске или болен). Обычно вы можете закрыть питомник с уведомлением за 1-3 месяца. Время для детского сада может варьироваться, обычно с 8 утра до 6.30 вечера (некоторые из них открыты только с 9 утра до 3:15 вечера).
Все детские сады регулируются и проверяются. Отчеты доступны на веб-сайте Управления по стандартам в образовании (Ofsted). Обратите внимание, что 3- и 4-летние дети в Англии имеют право на 570 часов бесплатного раннего образования или ухода за детьми в год. Это часто принимается за 15 часов в неделю в течение 38 недель в году. Некоторые 2-летние дети также имеют право на участие.
Все дети в Англии в возрасте от 5 до 16 лет имеют право на бесплатное место в государственной школе, но их прием обычно зависит от наличия свободных мест, которые могут быть очень малы для популярных школ с наилучшими результатами проверки Ofsted. Все поддерживаемые школы в Англии обязаны следовать Национальной учебной программе, которая состоит из двенадцати предметов. Основные предметы английского языка, математики и естественных наук являются обязательными для всех учащихся в возрасте от 5 до 18 лет.
Образование является обязательным в Англии в возрасте от 5 до 18 лет, либо в школе, либо в профессиональных центрах (обучение). После 16 лет учащиеся могут продолжить обучение в средней школе в течение двух лет (шестой класс), при этом большинство учащихся получают квалификацию уровня "А". Другие квалификации и курсы включают в себя квалификацию Совета по бизнесу и технологическому образованию (BTEC), Международный бакалавриат (IB) и Кембриджскую подготовительную школу.
Существуют 2 школьные системы - это государственные школы и независимые школы. Государственные школы (в настоящее время часто называемые "Академиями" и управляемые частными организациями) получают государственные средства и регулируются Местным органом образования. Большинство государственных школ являются либо общеобразовательными, либо Базовыми, либо гимназиями, а также бесплатными школами (созданными местными родителями и управляемыми организациями, такими как школы Фонда).
В соответствии с Национальной учебной программой в конце 6-го года все учащиеся проходят Национальные тесты учебной программы (также известные как SATs для стандартных тестов на успеваемость) к концу Ключевого этапа 2 по основным предметам Грамотности, счета и естественных наук.
Ученики переходят из начальной школы в среднюю с 11 лет. В нескольких районах действуют трехуровневые системы образования со средним уровнем среднего образования в возрасте от 9 до 13 лет.
В возрасте 16 лет все учащиеся сдают экзамен GCSE (Общий сертификат о среднем образовании). Если он пройден, он позволяет вам пройти 2-летнюю подготовку в колледже или Центре шестого класса (в государственных школах или независимых школах), чтобы сдать экзамены A-Levels. Ученики обычно выбирают 3 предмета для сдачи экзамена и получают оценку с наивысшим баллом A.
Шестой класс (иногда называемый Ключевым этапом 5) описывает 12 и 13 классы школьной системы. Это заключительные (факультативные) два года среднего образования, когда учащиеся, обычно в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, готовятся к экзаменам уровня А (или эквивалентным).
Частные школы могут предложить повышенную среду обучения для некоторых учащихся. Другие школы предлагают специализацию, за которую, возможно, стоит доплатить. Важно посетить школу, чтобы определить, какая из них лучше всего подходит вам и вашему ребенку. В большинстве частных школ есть дни открытых дверей для будущих родителей, но разумно попросить записаться на прием в обычный рабочий день.
В Великобритании существует более 100 университетов, включая 30 политехнических вузов, 16 шотландских центральных институтов и около 50 колледжей и институтов, дающих высшее образование. Старейшие университеты в Англии Кембридж и Оксфорд, основанные в конце 12 века.
Квалификации в высших учебных заведениях делятся на три степени. Первая ступень-это углубленное изучение одного или более предметов в области обучения, которая длится от 3 до 4 лет;
Вторая ступень – продолжением первой с более углубленным изучением определенного предмета или его части. Обучение длится 9-12 месяцев, и после его окончания студенты получают сертификаты или дипломы.
Третья ступень-это обучение в аспирантуре. The relevance of this abstract is that today there is no orderly understanding of the education system in England. Oxford and Cambridge Universities are recognized as one of the best universities in the world and deserve a separate study. The purpose of this work is to study the education system in England. The objectives of the abstract include consideration of such issues as the education system in England, education in primary schools, the history of creation and the educational process at Oxford and Cambridge Universities. The English education system has an excellent reputation with students from the UK and around the world attending school here. The system is overseen by the Department of Education and the Department of Business - Innovation and Skills. Local authorities (LAs) are responsible for implementing policy for public education and state schools at a regional level. The 2 systems are the States schools and the independent schools (or Public schools). The State schools get State funds and are regulated by a Local Education Authority. Most of the State schools are either Comprehensive, Foundation or Grammar schools and Free Schools (set-up by local parents and run by organisations, like Foundation schools).
|
At the end of the compulsory period at 16, all students pass the GCSE (General Certificate of Secondary Education) exam. If it's successful it's then possible to attend a 2 year preparation in a College or a Sixth Form Centre (in State schools or Public schools) to pass the A-Levels. Pupils choose usually 3 subjects to pass for their exam and get a notation with the highest grade being A.
About 90% of the English pupils are in State schools. But be careful: they can be very good or a disaster! You better double check the quality of the schools you are about to choose. Performance of the school to the GCSE and A-levels exams for example may be helpful.
The education system is divided into:
Early Education
From 0 to 3 years old, Children can attend nursery schools. They are private schools and can be very expensive in London, in average (depending on location) from £50/day to £120/day (in 2021). Once you have booked specific days per week (from 1 to 5) it is not possible to change them (you may be able to swap days on specific occasion with a fee) and it is expected that you will pay the nursery 12 months a year (even when your child is on holiday or sick). You can usually stop the nursery with a 1 to 3 months notice. Time for nursery may vary, usually 8am to 6.30pm (some of them only open from 9am to 3:15pm).
All nursery schools are regulated and inspected. Reports are available on the Office for Standards in Education (Ofsted) website. Note that 3 and 4-year-olds in England are entitled to 570 hours of free early education or childcare a year. This is often taken as 15 hours each week for 38 weeks of the year. Some 2-year-olds are also eligible.
All children in England between the ages of 5 and 16 are entitled to a free place at a state school, but their admission is usually subject to availability, which can be very small for popular schools with best results to Ofsted inspection. All maintained schools in England are required to follow the National Curriculum, which is made up of twelve subjects. The core subjects of English, Mathematics and Science are compulsory for all students aged 5 to 18.
Primary schools
Education is compulsory in England from ages 5 to 18, either at school or professional centers (training). After 16, students may then continue their secondary studies for two years (sixth form), with most students taking A-level qualifications. Other qualifications and courses include Business and Technology Education Council (BTEC) qualifications, the International Baccalaureate (IB) and the Cambridge Pre-U. The 2 school systems are the State schools and the independent schools. The State schools (often called "Academy" nowadays, and run by private organisations) get state funds and are regulated by a Local Education Authority. Most of the State schools are either Comprehensive, Foundation or Grammar schools and Free Schools (set-up by local parents and run by organizations, like Foundation schools). Under the National Curriculum at the end of Year 6, all pupils undergo National Curriculum Tests (also known as SATs for standard attainment tests) towards the ends of Key Stage 2 in the core subjects of Literacy, Numeracy and Science.
Secondary schools
Pupils progress from primary to secondary levels from age 11. A few areas have three-tier education systems with an intermediate middle level from age 9 to 13. At the age of 16, all students pass the GCSE (General Certificate of Secondary Education) exam. If passed, it allows you to attend a 2-year preparation in a College or a Sixth Form Centre (in State schools or Independent schools) to pass the A-Levels. Pupils usually choose 3 subjects to pass on their exam and get a notation with the highest-grade being A.
The Sixth Form (sometimes referred to as Key Stage 5) describes the years 12 and 13 of the schooling system. This the final (optional) two years of secondary education, where students, usually sixteen to eighteen years of age, prepare for their A-level (or equivalent) examinations.
Private Schools can offer an elevated environment of learning for some students. Other schools offer a specialty focus that may be worth paying extra for. It is important to visit a school to determine the best fit for you and your child. Most private schools have open days for prospective parents, but it is wise to ask to make an appointment to visit on a normal working day.
Большинство британских детей начинают учиться в начальной школе (primary school) в возрасте 5 лет. Начальное образование длится 6 лет. В начальной школе дети учатся рисовать цветными карандашами и красками, лепят из пластилина и работают с бумагой и клеем, позже они начинают изучать алфавит, учатся писать, читать и считать. В возрасте 11 лет дети переходят в среднюю школу (secondary school), где они учатся на протяжении 5 лет.
Учебная программа начальной школы включает следующие направления:
• общая образовательная цель,
• общие дидактические принципы,
• образовательные и педагогические задачи, а также учебный план и дидактические принципы отдельных предметов начальной школы и обязательных упражнений на дошкольном этапе,
• общее количество уроков и количество уроков по каждому предмету (расписание),
Учебная программа начальной школы - это учебная программа рамочного характера. Это формирует основу для учителей, чтобы планировать и проводить занятия под свою ответственность. Основываясь на учебной программе начальной школы, цель начального образования состоит в том, чтобы дать базовое и хорошо сбалансированное образование в социальной, эмоциональной, интеллектуальной и физической сферах. Принимая во внимание индивидуальные потребности учащихся, начальные школы должны выполнять следующие задачи:
• развивать и поощрять стремление учащихся к обучению, их навыки, интересы и таланты,
• укреплять и развивать веру учащихся в их собственную способность действовать,
• укреплять и развивать их социальную компетентность (ответственное поведение, командный дух, интеграция, разработка и принятие правил и норм, критическое мышление),
• совершенствовать свои языковые навыки (общение, самовыражение),
• развивать и передавать базовые знания, навыки, способности, понимание и отношение, которые служат для приобретения навыков чтения, письма и арифметики (включая использование современных коммуникационных и информационных технологий подходящим для детей способом).
Поскольку учебная программа начальной школы носит рамочный характер, учителя пользуются определенной свободой выбора в отношении выбора и взвешивания учебной программы, а также выбора методов и материалов обучения. Чтобы разработать преподавание в начальной школе таким образом, чтобы оно было подходящим для детей, живым и стимулирующим для них, учителя должны применять различные методы обучения в зависимости от ситуации и опробовать формы обучения, подходящие для начальной школы:
обучение через игру,
открытое обучение,
проектно-ориентированное обучение,
обучение через открытие,
обучение с помощью информации,
обучение путем повторения и практики.
Возможности, предоставляемые компьютерами, должны использоваться для поощрения независимого, целенаправленного и индивидуального обучения и творческой работы.
Учителя и школьное сообщество имеют некоторую свободу действий в выборе учебных материалов для использования. Однако в целом компетентный федеральный министр отвечает за определение основных материалов, которые должны быть в школе для целей преподавания. Здесь учебные материалы - это те пособия, которые служат для поддержки или облегчения отдельных учебных задач и обеспечивают достижение результатов обучения. Содержание и форма этих учебных материалов должны соответствовать учебной программе соответствующего школьного класса и компетенциям (образовательным стандартам), которые должны быть переданы соответствующим типом школы. Их приобретение должно быть экономически оправданным, и они должны использоваться надлежащим образом. Прежде чем какие-либо учебные материалы (такие как школьные учебники, компакт-диски, DVD-диски, карты и терапевтические учебные материалы) будут объявлены пригодными для использования в классе, необходимо получить заключение эксперта. Исключение составляют материалы для чтения (художественные тексты) и рабочие материалы (для письма, рисования, измерения и для практических занятий).
В дополнение к школьному обучению учащимся могут быть предоставлены домашние задания. Здесь учителя должны следить за тем, чтобы ученики могли выполнять свои домашние задания без помощи других людей. Что касается объема домашних заданий, учителя должны учитывать способность учеников выполнять задания, количество уроков в соответствующие дни, а также любые школьные мероприятия. Не разрешается давать ученикам домашние задания по субботам, воскресеньям, в праздничные дни или во время школьных каникул. Время обучения, предусмотренное в школах с дневным обучением, должно использоваться для выполнения домашних заданий, консолидации и поддержки учебной деятельности и индивидуальной поддержки детей, но не для разработки нового учебного контента.
Primary school education begins in the UK at age 5 and continues until age 11. Also it includes key stages one and two under the UK educational system. Some primary schools are divided into Infant and Junior levels. These are usually separate schools on the same site. The infant age range (Key Stage 1) is from age 5 to 7. The Junior age range (Key Stage 2) is from age 7 to 11.
The year groups at primary School level are:
Year R (Reception) (age 4 – 5)
Year 1 (age 5 - 6)
Year 2 (age 6 - 7) The year when SATs testing takes place for Key Stage 1
Year 3 (age 7 - 8)
Year 4 (age 8 - 9)
Year 5 (age 9 - 10)
Year 6 (age 10 - 11) The year when SATs testing takes place for Key Stage [10].
The curriculum of primary school is a curriculum with a framework character. It forms the basis for teachers to plan and hold classes at their own responsibility. Based on the primary school curriculum, the goal of primary education is to impart a basic and well-balanced education in the social, emotional, intellectual and physical spheres.
Taking the pupils’ individual requirements into account, primary schools have to fulfill the following tasks:
As the curriculum of primary school has a framework character, teachers enjoy a certain freedom of choice regarding the selection and weighting of the syllabus and the choice of teaching methods and materials. To design teaching at primary school in a way that is appropriate for children, lively and stimulating for them, teachers have to impart various learning techniques depending on the situation and try out forms of learning appropriate for primary school:
learning by playing,
open learning,
project-oriented learning,
learning by discovery,
learning through information,
learning by repetition and practice.
The possibilities offered by computers must be used to encourage independent, target-oriented and individualised learning and creative work.
The teachers and the school community have some leeway in selecting the teaching materials to be used. In general, however, the competent Federal Minister is responsible for decreeing the basic materials a school should have for teaching purposes. Here, teaching materials are those aids that serve to support or facilitate individual teaching tasks and ensure that the teaching outcome is achieved. The content and form of these teaching materials must be in line with the curriculum of the respective school grade and with the competences (education standards) to be imparted by the respective school type. Their acquisition must be economically justifiable and they must be used appropriately. Complementing school-based instruction, pupils can be given homework. Here the teachers have to ensure that the pupils can do their homework without the help of other people. It is not permitted to give homework for pupils to do on Saturdays, Sundays, public holidays or during the school holidays. The learning times foreseen at all-day schools have to be used to do the homework, consolidate and support the teaching activities and support the children individually, but not to develop new teaching content.
Считается, что Кембриджский университет образовали выходцы из Оксфорда. Но на сегодняшний день проверить эти данные сложно, так как ВУЗ считается одним из древнейших после своего вечного конкурента. Приблизительный год основания учебного учреждения – 1209 год, ассоциацией учёных, покинувших город Оксфорд из-за того, что оксфордский студент убил жительницу города. По другим сведениям, он возник как результат просветительской программы монашеских орденов средневековья. В 1214 году были составлены формальные университетские правила. По ним назначался ректор, и утверждалась программа с экзаменами в конце. Главным отличием университетов от монастырей было обучение наукам, философии, логике, математике [1].
В 1249 и 1260 гг. произошли жестокие столкновения между жителями г.Кембридж и университетским сословием. Несмотря на репрессии со стороны короля в отношении горожан, часть учёных не чувствовала себя в безопасности после погромов и бежала в Нортгемптон, где в 1261—1265 гг. недолгое время существовал Нортгемптонский университет.
Первый из кембриджских колледжей, Питерхаус, в 1284 году основал Хуго де Балшем, епископ города Или. В 1318 году папа Иоанн XXII присвоил Кембриджу статус официального университета католической церкви (studium generale). На протяжении большей части своей истории являлся, в первую очередь, религиозным учебным заведением. Члены университетского совета были обязаны принимать духовный сан, вплоть до 1871 года [1].
Официальный статус – привилегированное благотворительное учреждение. Интересным фактом является то, что Кембридж стал одним из первых ВУЗов, где студенты были допущены к изучению таких наук, как математика, логика, философия и языковедение. До этого в стенах высших учебных заведений традиционно изучалось религиоведение и Закон Божий.
It is believed that Cambridge University was formed by immigrants from Oxford. But today it is difficult to verify these data, since the university is considered one of the oldest after its eternal competitor. The approximate year of foundation of the educational institution is 1209, by the association of scientists who left the city of Oxford because an Oxford student killed a resident of the city. According to other sources, it arose as a result of the educational program of the monastic orders of the Middle Ages. In 1214, formal university rules were drawn up. According to them, the rector was appointed, and the program was approved with exams at the end. The main difference between universities and monasteries was the teaching of sciences, philosophy, logic, mathematics.
The first of the Cambridge colleges, Peterhouse, was founded in 1284 by Hugo de Balsham, bishop of Ely. In 1318, Pope John XXII granted Cambridge the status of an official university of the Catholic Church (studium generale). For most of its history, it was primarily a religious educational institution. Members of the university council were required to take holy orders, until 1871 [1].
The official status is a privileged charitable institution. An interesting fact is that Cambridge became one of the first universities where students were admitted to study such sciences as mathematics, logic, philosophy and linguistics. Before that, religious studies and the Law of God were traditionally studied in the walls of higher educational institutions.
Кембриджский Университет является одним из старейших университетов мира и ведущих академических центров, а также самоуправляемым сообществом ученых. Его репутация за выдающиеся академические достижения известна во всем мире и отражает интеллектуальные достижения его студентов, а также оригинальные исследования мирового уровня, проведенные сотрудниками университета и колледжей.
Это университет с более чем 20 000 студентов из всех слоев общества и со всех уголков мира, более 11 000 сотрудников, 31 колледж и 150 факультетов. Среди людей, так или иначе связанных с Кембриджским университетом, 88 нобелевских лауреатов — по этому показателю он занимает первое место среди высших учебных заведений мира.
Университет представляет собой конфедерацию Школ, факультетов, кафедр и колледжей. 31 Колледж управляется своими собственными уставами и правилами, но является неотъемлемой частью структуры университета. Университет представляет собой конфедерацию Школ, факультетов, кафедр и колледжей. Колледжи управляются своими собственными уставами и правилами, но являются неотъемлемой частью структуры Кембриджского университета.
Колледжи
Студенты живут, едят и общаются в одном из 31 автономных колледжей университета. Студенты получают супервизии в колледже – занятия в малых группах, которые считаются одной из лучших моделей обучения в мире. Каждый колледж имеет свои собственные внутренние процедуры. Они сами выбирают своих студентов в соответствии с университетскими правилами, и большинство из них принимают как студентов, так и аспирантов. Представители колледжей заседают в Совете университета и Финансовом комитете.
Школы
Существует шесть школ, каждая из которых образует административную группу факультетов и других учреждений. Это: Искусство и гуманитарные науки, Биологические науки, Клиническая медицина, Гуманитарные и социальные науки, Физические науки и Технологии. В каждой школе есть Совет, в который входят представители ее факультетов и кафедр. Школы представлены в Генеральном совете.
Факультеты и кафедры
Университетские факультеты организуют преподавание и исследования по отдельным предметам или группам предметов. Их работа обычно организована в подразделениях, называемых Департаментами. Учебные центры контролируются комитетами управления, объединяющими представителей нескольких дисциплин.
Разделение на семестры. Даты одинаковы для каждого года, за исключением Пасхального семестра: 9 ноября, 13 февраля и 14 мая или 21 мая (в зависимости от того, начинается ли Пасхальный семестр 10 апреля или 17 апреля).
Для всех, кто хочет поступать в этот университет, стоит помнить, что Кембридж – это не только красивые старинные здания и библиотеки, зеленые парки и клубы по интересам. Он считается одним из самых строгих в плане подхода к преподаванию и, соответственно, очень требовательным к своим студентам.
Перед поступлением абитуриент должен ознакомиться со всеми программами и курсами ВУЗа, выбрав наиболее подходящий для себя вариант. Подача документов осуществляется каждый год до середины октября, при этом вас могут вызвать для прохождения дополнительного тестирования или на собеседование. Университет трепетно поддерживает свой статус и престиж, потому к отбору учащихся подходит с особой щепетильностью [3].
Минимальные баллы, необходимые для поступления на первое высшее в Кембриджский университет, весьма высоки:
Экзамен | Уровень/ Балл |
A*AA и выше | |
40-42 балла из 45, 776-777 по осн. предметам | |
D2, или D3 по всем предметам | |
IELTS | 7,0 (как минимум 7,0 за каждый раздел) |
Cambridge Certificate in Advanced English | А |
Cambridge Certificate of Proficiency in English | А или В |
Кроме оценок очень важно, как кандидат зарекомендует себя во время собеседования[3].
Каждый год приёмная комиссия Кембриджского университета проводит собеседования с более чем 80% абитуриентов. Их целью является выявить способности кандидатов, их потенциал и уровень мотивации. Важной функцией интервью является возможность «оживить» заявки и дать студентам шанс проявить индивидуальность.
Как правило, кандидата на программу в Кембридж приглашают на два-три собеседования по предмету и на одно более общее. Бывает, что вопросы собеседования носят провокационный или риторический характер, например: «Сколько в мире песчинок?». Они задаются для того, чтобы проверить самостоятельность вашего мышления и то, насколько хорошо Вы можете применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации [3].
В дополнение к интервью вас могут попросить предоставить одно из школьных сочинений или написать тест. Это в зависит от требований вашего факультета и колледжа и об этом будет сообщено в приглашении на интервью. Образование в ВУЗе платное.
The University is one of the world's oldest universities and leading academic centres, and a self-governed community of scholars. Its reputation for outstanding academic achievement is known worldwide and reflects the intellectual achievement of its students, as well as the world-class original research carried out by the staff of the University and the Colleges.
The University is a confederation of Schools, Faculties, Departments and Colleges. The Colleges are governed by their own statutes and regulations, but are integral to the make-up of the University of Cambridge.
Students live, eat and socialise in one of the University’s 31 autonomous Colleges. Undergraduates receive College supervisions – small group teaching sessions – regarded as one of the best teaching models in the world.
Each College has its own internal procedures. They select their own students, subject to University regulations, and most admit both undergraduate and postgraduate students. College representatives sit on the University Council and Finance Committee. There are six Schools, which each form an administrative grouping of Faculties and other institutions. They are: Arts and Humanities, Biological Sciences, Clinical Medicine, Humanities and Social Sciences, Physical Sciences, and Technology. There is a Council of each School – including representatives of its Faculties and Departments. The Schools are represented on the General Board.
University Faculties organise teaching and research into individual subjects or groups of subjects. Their work is normally organised into sub-divisions called Departments. Centres of studies are controlled by committees of management, bringing together representatives from several disciplines. Every year, the admissions committee of the University of Cambridge conducts interviews with more than 80% of applicants. Education at the university is paid.
Будучи старейшим университетом в англоязычном мире, Оксфорд является уникальным и историческим учебным заведением. Точной даты основания нет, но преподавание в Оксфорде в той или иной форме существовало в 1096 году и быстро развивалось с 1167 года, когда Генрих II запретил английским студентам посещать Парижский университет.
В 1188 году историк Джеральд Уэльский выступил с публичным чтением перед собравшимися оксфордскими преподавателями, а примерно в 1190 году прибытие Эмо из Фрисландии, первого известного иностранного студента, положило начало университетской традиции международных научных связей. К 1201 году университет возглавил магистр-ученый Оксони, которому в 1214 году был присвоен титул канцлера, а в 1231 году магистры были признаны университетами или корпорациями.
В 13 веке беспорядки между горожанами и студентами ускорили создание примитивных общежитий. Главой университета являлся (и является по сей день) канцлер. Примерно в то же время для жизни в качестве самостоятельных ученических сообществ частными благотворителями были созданы колледжи. Среди первых были Уильям Дарем, который в 1249 году основал Университетский колледж (Оксфорд) (англ. University College), и Иоанн I де Баллиол, отец будущего короля Шотландии, в честь которого назван Колледж Баллиол (англ. Balliol College). Английский лорд-канцлер и основатель Мертон-колледжа (англ. Merton College) Вальтер де Мертон разработал правила для колледжей. Мертон-колледж стал образцом для других колледжей Оксфорда и Кембриджа. После этого многие студенты оставили жизнь в общежитиях и религиозных домах и переехали в колледжи [2].
Менее чем через столетие Оксфорд достиг выдающегося положения среди всех других учебных заведений страны и заслужил похвалы пап, королей и мудрецов благодаря своей древности, учебному плану, доктрине и привилегиям. В 1355 году Эдуард III воздал должное университету за его неоценимый вклад в обучение; он также прокомментировал услуги, оказанные государству выдающимися выпускниками Оксфорда.
С первых дней своего существования Оксфорд был центром оживленных споров, в которых ученые участвовали в религиозных и политических спорах. Джон Уиклиф, мастер Баллиола 14 века, проводил кампанию за Библию на местном языке, вопреки желанию папства. В 1530 году Генрих VIII заставил университет принять его развод с Екатериной Арагонской, и во время Реформации в 16 веке англиканские церковники Кранмер, Латимер и Ридли были осуждены за ересь и сожжены на костре в Оксфорде [2].
Университет был роялистским во время Гражданской войны, и Карл I провел контрпарламент в Палате созыва. В конце 17 века оксфордский философ Джон Локк, подозреваемый в государственной измене, был вынужден бежать из страны.
18 век, когда Оксфорд, как говорили, отказался от порта ради политики, был также эпохой научных открытий и религиозного возрождения. Эдмунд Галлей, профессор геометрии, предсказал возвращение кометы, носящей его имя; молитвенные собрания Джона и Чарльза Уэсли заложили основы Методистского общества. Университет взял на себя ведущую роль в викторианскую эпоху, особенно в религиозных спорах. Начиная с 1833 года Оксфордское движение стремилось возродить католические аспекты Англиканской церкви. Один из ее лидеров, Джон Генри Ньюман, стал римско-католиком в 1845 году, а позже стал кардиналом. В 1860 году новый университетский музей стал ареной знаменитых дебатов между Томасом Хаксли, сторонником эволюции, и епископом Уилберфорсом.
С 1878 года для женщин были созданы академические залы, и в 1920 году они были приняты в полноправные члены университета. Пять мужских колледжей впервые приняли женщин в 1974 году, и с тех пор все колледжи изменили свои уставы, чтобы принимать как женщин, так и мужчин. Колледж Святой Хильды, который первоначально предназначался только для женщин, был последним из оксфордских колледжей для однополых пар. Он принимает как мужчин, так и женщин с 2008 года.
В течение 20-го и начала 21-го веков Оксфорд добавил к своему гуманистическому ядру новый крупный исследовательский потенциал в области естественных и прикладных наук, включая медицину. При этом он усилил и укрепил свою традиционную роль в качестве международного центра обучения и форума для интеллектуальных дискуссий.
As the oldest university in the English-speaking world, Oxford is a unique and historic institution. There is no clear date of foundation, but teaching existed at Oxford in some form in 1096 and developed rapidly from 1167, when Henry II banned English students from attending the University of Paris. In 1188, the historian, Gerald of Wales, gave a public reading to the assembled Oxford dons and in around 1190 the arrival of Emo of Friesland, the first known overseas student, set in motion the University's tradition of international scholarly links. By 1201, the University was headed by a magister scholarum Oxonie, on whom the title of Chancellor was conferred in 1214, and in 1231 the masters were recognised as a universitas or corporation.In the 13th century, rioting between town and gown (townspeople and students) hastened the establishment of primitive halls of residence. These were succeeded by the first of Oxford's colleges, which began as medieval 'halls of residence' or endowed houses under the supervision of a Master. University, Balliol and Merton Colleges, which were established between 1249 and 1264, are the oldest.
Less than a century later, Oxford had achieved eminence above every other seat of learning in the country, and had won the praises of popes, kings and sages by virtue of its antiquity, curriculum, doctrine and privileges. In 1355, Edward III paid tribute to the University for its invaluable contribution to learning; he also commented on the services rendered to the state by distinguished Oxford graduates.
From its early days, Oxford was a centre for lively controversy, with scholars involved in religious and political disputes. John Wyclif, a 14th-century Master of Balliol, campaigned for a Bible in the vernacular, against the wishes of the papacy. The University was Royalist in the Civil War, and Charles I held a counter-Parliament in Convocation House. The 18th century, when Oxford was said to have forsaken port for politics, was also an era of scientific discovery and religious revival. The University assumed a leading role in the Victorian era, especially in religious controversy. From 1878, academic halls were established for women and they were admitted to full membership of the University in 1920. Five all-male colleges first admitted women in 1974 and, since then, all colleges have changed their statutes to admit both women and men. St Hilda's College, which was originally for women only, was the last of Oxford's single sex colleges. It has admitted both men and women since 2008.
During the 20th and early 21st centuries, Oxford added to its humanistic core a major new research capacity in the natural and applied sciences, including medicine. In so doing, it has enhanced and strengthened its traditional role as an international focus for learning and a forum for intellectual debate.
Оксфорд знаменит не только своими достижениями в области науки но и съемками фильма «Гарри Поттер». Съемки некоторых сцен из фильмов о Гарри Поттере действительно проходили в стенах университетских зданий в Лондоне. Например, больничное крыло и зал, в котором профессор Макгонагалл учит студентов танцевать перед Святочным балом – это, на самом деле, одно и то же помещение, которое называется Divinity school [8].
Здание было построено в XV веке и изначально использовалось факультетом теологии для лекций и экзаменов. Для первого фильма сцены в библиотеке снимались в библиотеке герцога Хамфри, а сцена с новоприбывшими учениками, ожидающими распределения по факультетам, на парадной лестнице в колледже Крайст Черч.
В русском переводе Гарри Поттера имеются факультеты, в Оксфорде — это колледжи. Принадлежность к тому или иному «дому» практически не влияет на учебу, но определяет сообщество, к которому ты относишься. У каждого «дома» свои история и атрибутика, жилые и общие комнаты, старосты, спортивные команды. Членов одного «дома» обычно объединяет особый взгляд на жизнь: как хогвартский Когтевран – для умных, а Гриффиндор – для смелых, здесь же есть колледжи либеральные, религиозные, консервативные и т.д.
Как и ученики Хогвартса, студенты Оксфорда часто носят черные мантии. Здесь они являются частью особой формы под названием ‘subfusc’: белый верх, черный низ (даже колготки или носки должны быть черными), поверх — мантия, длина которой зависит от получаемой вами степени, на голове — конфедератки. Молодые люди надевают особенные бабочки/галстуки, а у девушек это должна быть черная ленточка, повязанная на шею. Полностью носить форму следует только на самые важные мероприятия в жизни студента: посвящение в студенты, экзамены и выпускной. Тем не менее, на улицах часто можно встретить студентов и преподавателей в черных мантиях поверх повседневной одежды [8].
Большинство столовых в Оксфорде напоминают Большой зал в Хогвартсе, ведь столовая в колледже Крайст Черч и вдохновила создателей фильма. Четыре длинных стола для студентов, перпендикулярный им преподавательский стол, на стене портреты бывших президентов колледжа и камины. Именно так выглядит типичная оксфордская столовая.
Oxford is famous not only for its achievements in the field of science, but also for the filming of "Harry Potter". Filming of some scenes from Harry Potter actually took place within the walls of university buildings in London. For example, the hospital wing and the hall in which Professor McGonagall teaches students to dance before the Yule Ball is, in fact, the same room, which is called Divinity school [8]. The building was built in the XV century and was originally used by the Faculty of Theology for lectures and exams. In the first film, the scenes in the library were shot in the Duke Humphrey Library, and the scene with newly arrived students waiting for distribution to faculties on the grand staircase at Christ Church College. In Oxford, as in Hogwarts, Quidditch is also popular. The rules are the same, and we can also observe the presence of a broom: you need to constantly keep them between your legs, this is a prerequisite for the game. Brooms complicate the movement of players on the field, and instead of a snitch, they use a tennis ball in a sock tied to the shorts of a special "snitch runner" [8]. In the Russian translation of Harry Potter there are faculties, in Oxford there are colleges. Belonging to one or another "house" practically does not affect your studies, but determines the community to which you belong. Each "house" has its own history and attributes, living and common rooms, prefects, sports teams. Members of the same "house" are usually united by a special view of life: like Hogwarts Raven claw - for the smart, and Gryffindor - for the brave, there are also liberal, religious, conservative colleges, etc.
Like Hogwarts students, Oxford students often wear uniforms. Here they are part of a special form called 'subfusc': a white top, a black bottom (even tights or socks should be black), on top — a mantle, the length of which depends on the degree you receive, on the head — confederates. Young people wear special bow ties/ties, and girls should have a black ribbon tied around their neck. The uniform should be fully worn only for the most important events in a student's life: initiation into students, exams and graduation. Most of the dining rooms in Oxford resemble the Great Hall at Hogwarts, because the dining room at Christ Church College inspired the filmmakers. Four long tables for students, a teaching desk perpendicular to them, portraits of former college presidents on the wall and fireplaces. This is what a typical Oxford dining room looks like.
Оксфорд занимает 1 место в мире по объему и качеству исследований международного значения по версии Research Excellence Framework. В вузе блестящий преподавательский состав; среди профессоров 80 членов Королевского общества и 100 членов Британской академии. University of Oxford подарил миру 27 выпускников, ставших Нобелевскими лауреатами по физике, химии, экономике, литературе, премии мира. С учетом преподавательского состава - 51 обладатель Нобелевской премии. Университет Оксфорда (Oxford University или University of Oxford) стабильно занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших университетов мира: - 2 место в рейтинге вузов Великобритании The Times Higher Education 2018 года; 2 место в рейтинге национальных университетов The Gurdian University League Tables 2017 года; 1 место в рейтинге The Times Higher Education 2018 года по специальностям «информационные технологии», «искусство», «математика»;
Оксфорд имеет характерную коллегиальную структуру[11, с.105].
В Оксфорде насчитывается 39 колледжей которые являются финансово независимыми и самоуправляемыми, но относятся к центральному университету в своего рода федеральной системе. Есть также шесть постоянных частных залов, которые похожи на колледжи, за исключением того, что они, как правило, меньше и были основаны определенными христианскими конфессиями. Колледжи и залы представляют собой тесные академические сообщества, которые объединяют студентов и исследователей из разных дисциплин, культур и стран. Это помогает способствовать выдающимся научным достижениям, которые сделали Оксфорд лидером во многих областях.
Колледжи и университет сотрудничают в организации преподавания и научных исследований, и многие сотрудники Оксфорда будут занимать должности как в колледже, так и в университете.
Центральный университет
Центральный университет состоит из множества различных секций, включая академические и административные отделы, библиотеки и музеи.
Существует около 100 основных академических кафедр, которые курируются четырьмя академическими подразделениями: Медицинские науки; Математические, физические и биологические науки; Гуманитарные и социальные науки.
Каждый факультет организует преподавание и исследования в различных предметных областях, от антропологии до зоологии. Существует также множество небольших специализированных исследовательских центров и подразделений.
Департамент непрерывного образования предлагает гибкие курсы и программы с частичной занятостью для взрослых учащихся. Он предлагает более 1000 курсов каждый год, включая еженедельные занятия, онлайн-курсы, дневные, выходные и летние школы, квалификацию бакалавра и аспиранта, а также курсы повышения квалификации.
Почти каждый студент Оксфорда является членом колледжа. Большинство колледжей принимают как аспирантов, так и студентов.
Приемы
• Процесс приема в бакалавриат координируется университетом, но колледжи в конечном счете несут ответственность за отбор и прием своих студентов.
• Университет принимает аспирантов, но как только Университет предлагает им место, аспиранты также отбираются колледжем.
Колледжи предоставляют своим студентам жилье, питание, социальные помещения, пастырскую помощь и другие удобства. Университет предоставляет централизованные услуги студентам, включая карьерный рост и консультирование, а также такие ресурсы, как библиотеки, лаборатории и музеи. Колледжи организуют учебное обучение для студентов старших курсов. Учебные пособия играют центральную роль в обучении в Оксфорде, предоставляя студентам возможность обсуждать и изучать свой предмет в небольших группах с экспертом в этой области. Университет руководит аспирантами и рассматривает дипломные работы. Университет определяет содержание учебных курсов и организует лекции, семинары и лабораторные работы как для студентов, так и для аспирантов. Университет устанавливает и оценивает экзамены, а также присуждает студентам ученые степени.
Оксфордский год разделен на три семестра и три каникулы. В течение каждого семестра "Полный семестр" продолжительностью восемь недель является основным периодом обучения [7].
Лучшие факультеты Оксфордского Университета:
Для поступления нужны отличные оценки и знание английского языка. Для иностранных студентов требования разные: в частности, российским студентам необходимо сдать квалификации А-Levels или International Baccalaureate (IB), также подойдут американские SAT или ACT. Первого года бакалавриата, оконченного в другом университете, может быть достаточно для подачи заявки. Минимальные баллы Internet-TOEFL — 100 баллов, IELTS — 7.0, A-Levels — AAA или ААА*, IB — 38, SAT-Critical Reading — 1400, SAT-Math — 1400, SAT-Writing — 700, SAT-Subject Test — 700 [7].
Oxford has a distinctive collegiate structure. Students and academics benefit from belonging both to the University, a large, internationally-renowned institution, and to a college or hall, a small, interdisciplinary academic community.
There are 39 Oxford colleges, which are financially independent and self-governing, but relate to the central University in a kind of federal system. There are also six permanent private halls, which are similar to colleges except that they tend to be smaller, and were founded by particular Christian denominations. The colleges and halls are close academic communities, which bring together students and researchers from different disciplines, cultures and countries. This helps to foster the outstanding research achievement that has made Oxford a leader in so many fields.
The central University is made up of many different sections, including academic and administrative departments, libraries and museums.
There are roughly 100 major academic departments, which are overseen by the four academic divisions: Medical Sciences; Mathematical, Physical and Life Sciences; Humanities and Social Sciences.
Each department organises teaching and research in a different subject area, from Anthropology to Zoology. There are also many smaller, specialist research centres and sub-departments.
The Department for Continuing Education offers part-time, flexible courses and programmes for adult learners. It offers more than 1,000 courses each year, including weekly classes, online courses, day, weekend and summer schools, undergraduate and postgraduate qualifications, and continuing professional development courses.
Almost every student at Oxford is a member of a college. Most colleges admit both graduate and undergraduate students.
Admissions
The undergraduate admissions process is co-ordinated by the University, but colleges are ultimately responsible for selecting and admitting their undergraduate students.
The University admits graduate students, but once they have been offered a place by the University, graduate students are also selected by a college.
Colleges provide accommodation, catering, social spaces, pastoral care and other facilities for their students.
The University provides centralised student services, including careers and counselling, as well as resources such as libraries, laboratories and museums. Colleges organise tutorial teaching for undergraduates.
Tutorials are central to studying at Oxford, giving students an opportunity to discuss and explore their subject in small groups with an expert in the field.
The University supervises graduate students and examines graduate theses. The University determines the content of degree courses, and organises lectures, seminars and lab work for both undergraduate and graduate students. The University sets and marks examinations, and awards degrees to students.
IV Сравнение двух ВУЗов
Кембридж и Оксфорд — старейшие и, безусловно, лучшие университеты Великобритании, обучившие и выпустившие множество величайших умов человечества. Другие британские университеты, как бы ни были хороши, не могут всерьез составить им конкуренцию.
Хотя оба университета известны своими хорошо зарекомендовавшими себя академическими достижениями, тонкости студенческой жизни, а также сходства и различия между двумя гигантами академической науки менее известны. На первый взгляд Оксфорд и Кембридж - похожие учебные заведения: оба всемирно известны, оба очень старые, и оба конкурентоспособны, чтобы попасть в них. Они также структурированы вокруг коллегиальной системы и имеют преподавание в стиле учебника.
Кембридж занимает первое место в престижном рейтинге британских университетов издания The Guardian. На втором месте, разумеется, Оксфорд. Обогнать лидера Оксфорду пока не удается: Кембридж возглавляет этот рейтинг вот уже семь лет подряд. Однако, согласно ежегодному рейтингу лучших университетов мира Times Higher Education, Оксфорд уже три года обгоняет Кембридж [9].
Оксфорд старше Кембриджа. Хотя оба университета являются одними из самых старых в мире, Оксфорд возник раньше Кембриджа. Точных данных о его создании нет, но исторические документы свидетельствуют о том, что в 1096 году в Оксфорде уже велось преподавание. Кембридж появился позже: в 1209 году его основали интеллектуалы и ученые одноименного города. Кембридж раньше, чем Оксфорд, предоставил женщинам возможность получать высшее образование [9]. Он оказался намного более феминистским университетом: допуск к выпускным экзаменам женщины получили в нем в 1881 году, в то время как Оксфорд держал патриархальную оборону вплоть до 1908 года.
Университеты отличаются выбором предметов и программой.
Из двух вузов, только в Кембридже есть курс архитектуры. На курсе английского в Оксфорде вы за 1 год изучите всю английскую литературу: от средневековья до Дж. К. Роулинг. В Кембридже 2 первых года отданы только средневековым писателям и Шекспиру.
В Оксфорде больше традиций и сильнее их влияние.
В Оксфорде студенты надевают черные мантии не только на вручение диплома, но и на экзамены [9].Выпускников Кембриджа нанимают на работу чаще выпускников Оксфорда. Статистическая разница, впрочем, не грандиозна: 88,6% кембриджских выпускников трудоустроены уже через полгода после выпуска, в то время как Оксфорд может похвастаться 83,7% студентов, нашедших достойную работу в течение того же периода времени.
Although both universities are known for their well-established academic excellence, the intricacies of student life and the similarities and differences between the two giants of academia are lesser-known. At face value, Oxford and Cambridge are similar institutions: both are world-famous, both are super old, and both are competitive to get into. They are also both structured around a collegiate system and have tutorial-style teaching.
In terms of world rankings, Oxford and Cambridge are neck and neck; The Times recently crowned Oxford as first in the world, and Cambridge as second, overall and for research. Meanwhile, Cambridge was placed as third best in the world for its teaching, and Oxford as fifth. Similarly, the QS World University Rankings put Oxford in fifth and Cambridge in sixth overall.
It is important to remember that, on this global level, the differences between Oxford and Cambridge are marginal; they both have seemingly permanent spots in the global top 10s and are firmly established among the world’s academic elite as well as in the minds of employers. Indeed, the Oxbridge brand name is powerful; for example, Cambridge was considered second in the world by employers and Oxford third in the QS World University Rankings. This difference is reflected in the courses on offer at Oxford and Cambridge.Perhaps one of the most prestigious degrees in the country, Oxford’s PPE course (Politics, Philosophy and Economics) attracts those with political ambitions – and many leading politicians studied this. In contrast, Cambridge has a unique Natural Sciences degree, a three-year course in which students begin by taking a handful of science subjects (almost like an extension of A-level where you take different subjects) before narrowing down and specialising in their later years. This contrasts to Oxford’s way of teaching science; students select from the outset which science they wish to specialise in (Biology, Chemistry, Physics…) and do a three (or four) year degree in that field.
Oxford and Cambridge both offer a variety of traditional subjects, including Biological and Physical Sciences, Geography, History, Mathematics, Medicine, English, Classics, Linguistics, Law and Engineering. However, there are some degrees that Oxford offer and Cambridge do not and vice versa. For example, Cambridge is the only one of the two with Architecture and Veterinary Medicine courses, whilst Oxford uniquely offers Art and Design.
Заключение
Начальное и среднее образование в Лондоне рассчитано на детей от 5 до 16 лет. В начальной школе (5-11 лет) ученики развивают творческие и исследовательские способности, в средней школе (11-16 лет) детей обучают по программе GCSE, по ней же сдают экзамены. В старшей школе (16-18 лет) учеба полностью сосредоточена на программе A-Level и подготовке к поступлению в университет.
Согласно закону об образовании 1944 года, все дети обязаны посещать школу с пяти до шестнадцати лет. Обязательное образование является бесплатным.
Обязательное образование начинается в 5 лет, и дети посещают начальную школу до 11 лет. В возрасте 11 лет большинство детей идут в общеобразовательную школу, где они остаются до 16 лет. В прошлом дети ходили в разные типы средних школ, но в большинстве районов страны сейчас все ходят в общеобразовательные. Некоторые родители, которые не хотят, чтобы их дети ходили в общеобразовательную школу, платят за то, чтобы отправить их в частную школу. Самые дорогие и престижные частные школы на самом деле называются государственными школами.
В возрасте 16 лет дети сдают экзамены. Большинство из них получают Общий сертификат об образовании (G.С.E.).
После окончания школы, дети поступают в высшие учебные заведения. В Англии самыми престижными и старыми университетами считаются Оксфордский университет и Кембриджский. Они не уступают друг другу в рейтингах и популярности среди студентов.
Для того, чтобы попасть сюда, необходимо иметь отличные оценки в аттестате и высокий уровень владения английским языком. Также вас могут попросить включить в пакет документов свои практические работы и труды, исследования или эссе (в зависимости от выбранного направления учебы).
Libraries full of books have been written on the education system in Britain, but recently it has been changing considerably. Compulsory education begins at 5, and children attend primary school until they are 11. Normally the primary school is divided into Infants (5—7) and Juniors (7—11).
At the age of 11 most children go to a comprehensive school where they stay until they are 16. In the past children went to different types of secondary schools, but in most parts of the country everybody now goes to a comprehensive.
Some parents, who do not want their children to go to a comprehensive pay to send them to a private school. The most expensive and prestigious private schools are actually called public schools.
At the age of 16 people take their examinations. Most take General Certificate of Education (G.С.E.). Ordinary Levels — normally called just 'O' Levels. People take 'O' Levels in as many subjects as they want to; some take one or two, others take as many as nine or ten. If you get good 'O' Level results, you can stay on at school until you are 18, in the Sixth Form. Here you prepare for Advanced Level Exams ('A' Levels). Again, you take as many of these as you want to, but most people take two or three. After graduation, children enter higher education institutions. In England, the most prestigious and oldest universities are Oxford University and Cambridge University. They are not inferior to each other in ratings and popularity among students.
In order to get here, you need to have excellent grades in the certificate and a high level of English language proficiency. You may also be asked to include your practical work and writings, research or essays in the package of documents (depending on the chosen field of study).
Oxford and Cambridge both offer a variety of traditional subjects, including Biological and Physical Sciences, Geography, History, Mathematics, Medicine, English, Classics, Linguistics, Law and Engineering. However, there are some degrees that Oxford offer and Cambridge do not and vice versa. For example, Cambridge is the only one of the two with Architecture and Veterinary Medicine courses, whilst Oxford uniquely offers Art and Design.
Список использованной литературы
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Сочинение
Плавает ли канцелярская скрепка?
Две снежинки
Мост из бумаги для Киры и Вики