• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Мы журналисты"

Опубликовано Халецкая Анастасия Вячеславовна вкл 20.01.2024 - 16:38
Халецкая Анастасия Вячеславовна
Автор: 
Сидельников Егор, Береза Роман

 Развитие диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики речевого развития детей дошкольного возраста. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении: не умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками; самостоятельно не могут сформулировать вопрос; затрудняются в построении высказываний и рассуждений, имеют пассивный словарный запас. Именно поэтому и возникла идея создания проекта «Мы - журналисты». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhurnalisty.docx73.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Чебурашка»

Проект

«Мы - журналисты»

«23 февраля — День защитника Отечества»

                                                                                    Воспитатели:

                                                                    Краснова Т.М.- высшая кв. категория

                                                                   Халецкая А.В.-  высшая кв. категория

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5-%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BA%D0%B5-97536082.jpg

г. Усть-Илимск, 2023 г.

Проект по теме: «Мы - журналисты»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада.

Сроки реализации проекта

Проект краткосрочный.

Планируемые сроки реализации: 13.02 – 17.02.2023г.

Актуальность: развитие диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики речевого развития детей дошкольного возраста. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении: не умеют вести диалог с взрослыми и сверстниками; самостоятельно не могут сформулировать вопрос; затрудняются в построении высказываний и рассуждений, имеют пассивный словарный запас. Именно поэтому и возникла идея создания проекта «Мы - журналисты». В дошкольном возрасте журналистика вызывает у детей большой интерес и может быть использована как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников. Данный проект мы решили приурочить к празднику, посвященному 23 февраля «День защитника Отечества». В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Цель: формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
  • Формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
  • Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);
  • Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи - Формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми;
  • Закрепление навыков ведения диалога;
  • Расширение и активизация словарного запаса;
  • Формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках.
  • Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.

Этапы реализации проекта

1 этап: -  подготовительный

-определение цели и задач проекта;

-составление и обсуждения плана работы по проекту;

-подбор справочной и художественной литературы, произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о профессии журналиста;

-знакомство с аппаратурой журналиста, подготовка оборудования;

-подбор наглядного материала по теме;

-выявление первоначальных знаний детей о празднике «23 февраля – День Защитника Отечества»;

-разработка опорных карт – схем ведения диалога;

- отбор медиаресурсов, видеофильмов по теме проекта;

- предложить родителям принять участие в проекте.

2 этап: - продуктивный

Игровая деятельность:

-Дидактические игры - «Какие предметы делают жизнь журналиста удобной», «Разговор по телефону», «Радио», «Узнай род войск», «Военные профессии»;

-Сюжетно-ролевые игры: «Мы – журналисты», «Репортеры» (интервьюирование), «Телевидение. Я беру интервью», «Моряки», «На боевом посту»;

-Пальчиковая гимнастика - «Наша Армия»;

-Физкультминутки «Журналисты», «Мы военные».

Познавательная деятельность:

-работа со справочной и художественной литературой, оформление выставки книг по теме профессия «Журналист», «Наша Армия»;

-рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Аудиотехника. Видеотехника. Оргтехника и средства связи», иллюстративного, фотоматериала, сюжетных и предметных картинок  по теме;

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

-беседы с детьми «Мы участвуем в проекте», «Кто такие журналисты?», «23 февраля – День Защитников Отечества»;

-чтение художественной литературы;

- работа с аудиосредствами (микрофоном, магнитофоном, диктофоном), видео и фотоаппаратурой; проведение репортажей;

-организация и проведение экскурсий по детскому саду в кабинет заведующей,  медсестры, на кухню, в младшую группу; творческие командировки – интервью с сотрудниками детского сада.

Продуктивная деятельность:

-создание видеофильма «Мы журналисты» приуроченный к празднику «День защитника Отечества»;

-изготовление стенгазеты «Наш папа в армии служил».

Работа с родителями:

- оформление стенгазеты «Наш папа в армии служил».

III этап: - заключительный

- видеофильм «Мы журналисты» приуроченный к празднику «День защитника Отечества»;

-выпуск стенгазеты «Наш папа в армии служил»;

- подведение итогов по реализации проекта;

- развлечение «День защитника Отечества».

Прогнозируемые результаты:

У детей сформируются первичные представления о профессии  журналиста, его профессиональных качествах и навыках.

Словарный запас дошкольников обогатится терминами журналистики: интервью, репортаж, рубрика, редакция, корреспонденция и др.

Воспитанники научатся брать интервью: говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания; в диалоге получат опыт равенства в общении.  У детей сформируется понятие о празднике 23 февраля, понимание его смысла. Проявится интерес к армии и уважение к защитникам Отечества.

Продукты реализации проекта: видеофильм «Мы журналисты»  приуроченный к празднику «День защитника Отечества», стенгазета «Наш папа в армии служил».


Поделиться:

Рисуем крокусы акварелью

Простые новогодние шары из бумаги

Петушок из русских сказок

Два морехода

Как нарисовать небо акварелью