• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Что я узнала на уроках по кулинарии

Опубликовано Лютая Елена Александровна вкл 03.02.2024 - 21:13
Лютая Елена Александровна
Автор: 
Строганова Варвара

В презентации рассказывается о том , что Варя узнала на уроках кулинарии в 5-6 классах,,где она знакомит учеников начальной школы с разделом "Кулинария"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_uznala_na_urokah_kulinarii.pptx2.63 МБ
Файл proekt_stroganovoy_v.docx23.35 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кулинария – 5 класс. ИСКУССТВО ПРИГОТРВЛЕНИЯ ПИЩИ Подготовлено Строганова Варвара 6Б класс

Слайд 2

Бутерброды – это ломтики пшеничного или ржаного хлеба, намазанного маслом с добавлением гастрономических продуктов. Они делятся на: Закрытые и открытые Простые и сложные(комбинированные) Горячие и холодные Закусочные(канапе).

Слайд 3

Поработали – можно и поесть, а классный руководитель оценит.

Слайд 4

Овощи - содержат все необходимые питательные вещества, особенно богаты витаминами и минеральными веществами. Салаты и винегреты - блюда из одного или нескольких видов овощей. Заправка – растительное масло, майонез, сметана. Винегрет – разновидность салата, в состав которого входит свекла.

Слайд 5

Наши салаты

Слайд 6

Блюда из я И ц. 1) Проверить доброкачественность яйца – на просвечивание, погружение в воду с солью. 2)Мытье яйца. 3)Различные блюда – яичница, омлет, яйца всмятку, яйца вкрутую.

Слайд 7

Кулинария – 6 класс. Крупы, крупяные изделия, бобовые и макаронные изделия. Крупы: пшеница, гречиха, ячмень, рис, овес , просо. Первичная обработка: перебирать, промывать водой, замачивать холодной водой.

Слайд 8

Гарнирный рис. 1) На дно кастрюли положить 20 гр. с л.масла , 2 ст. л раст . м асла и поставить на огонь. 2)Лук мелко нарезать, морковь натереть на терке, заложить в кастрюлю и обжарить. 3)Залить в кастрюлю 4 стакана кипятка, всыпать 2 стакана риса, соль по вкусу, довести до кипения. 4)Кастрюлю закрыть крышкой, проложив между кастрюлей и крышкой чистое полотенце, варить 25 мин. 5) Разложить по тарелкам, можно подавать с мясом, рыбой и колбасными изделиями.

Слайд 9

Блюда из молочных продуктов. В молоке содержится более 100 необходимых для организма питательных веществ. Примеры: Сырники. 1) Творог положить в миску и протереть его ложкой. 2) Взбить яйцо, всыпать сахарныйпесок, добавить соль по вкусу и перемешать. 3)В подготовленную массу всыпать муку и перемешать. 4) Разделочную доску посыпать мукой, выложитьготовую массу и скатать валик. 5) Полученный валик разрезать на порции. 6) Каждую порцию запанировать в муке по форме биточка и обжарить на сковороде, смазанной маслом. 7) Сырники подают порционно(2 – 3 шт.)

Слайд 10

Вот сырнички и оладушки готовы

Слайд 11

Спасибо за внимание! Ждем вас на следующий год!

Предварительный просмотр:

МОУ «КСОШ №1»

Проект

ЧТО Я УЗНАЛА НА УРОКАХ  

«КУЛИНАРИИ»

Выполнила  ученица 6Б класса Строганова Варвара

2023г.

Проблемная ситуация.

К нам с просьбой обратилась Марина Николаевна, учитель начальной школы, чтобы мы рассказали четвероклассникам, что нового они будут изучать на уроках «Технологии» в старшей школе. Мне достался раздел «Кулинария».

Цели и задачи.

  • Заинтересовать ребят к изучению «Кулинарии», как одного из разделов «технологии»
  • Рассказать ребятам как проходят уроки
  • Какие правила нужно знать при работе на кухне
  • Ознакомить со способами обработки продуктов
  • Ознакомить с полюбившимися мне рецептами

(Слайд 1.) Кулинария – это искусство приготовления пищи. И, наверное, это самый любимый раздел «Технологии» всех девочек. И кабинет у нас необычный. Есть зона для теоретических занятий и зона для приготовления пищи.

Для работы в зоне для приготовления пищи существуют определённые правила:

  • Волосы должны быть убраны под косынку или шапочку, надет фартук, руки вымыты с мылом.

         Так же существуют требования по подготовке и хранению продуктов:

  • Овощи и фрукты тщательно вымыты, при необходимости очищены и промыты
  • Готовые к употреблению продукты хранятся отдельно от сырых продуктов
  • Для нарезки продуктов используются различные разделочные доски.

Уроки по кулинарии бывают двух видов: теоретические и практические.

На теоретических уроках мы изучаем пищевую ценность продуктов, способы кулинарной обработки, изучаем различные рецепты и технологию приготовления различных блюд.

Класс разделен на бригады. Для подготовки к практическим работам все  ищут рецепты по изучаемой теме,  составляют технологическую карту, потом в бригаде выбирают лучший рецепт и по нему проводят практическую работу. У каждой бригады свой рецепт.

На практических работах мы самостоятельно готовим и сервируем стол, и конечно же убираемся и моем посуду.  Нам нравиться угощать всех приготовленными блюдами, мы всегда приглашаем классного руководителя к столу. Я очень часто демонстрирую свои умения дома и готовлю для родителей.

В 5 классе мы изучали тему «Бутерброды и горячие напитки», где мы узнали различные виды бутербродов (слайд 2) и первая практическая работа была посвящена этой теме (Слайд 2).

(Слайд 4) Дальше наш разговор был об овощах, их свойствах,  способах обработки и технологиях приготовления блюд. Все знают о значении овощей в питании человека и необходимости включения их в ежедневный рацион. Для приготовления блюд из овощей используют все виды тепловой обработки. Мы познакомились с этим пищевым продуктом на примере приготовления салатов. (Слайд 5).

А ещё мы в 5 классе узнали многое о яйцах, которые богаты белками, витаминами и минеральными веществами. Из них можно приготовить как отдельные блюда, так  и использовать для добавления в другие блюда: тесто, салаты, соусы, начинки. Но перед использованием яиц их необходимо проверить на доброкачественность и вымыть. (Слайд 6)

Нам было очень грустно расставаться с разделом «Кулинария», но в 6 классе мы снова «встретились» и темы были не менее интересные.

Все знакомы с таким блюдом как каша, но не все знают виды круп, из чего их получают, и что с ними необходимо сделать перед тем, как приготовить блюдо. (Слайд 7)

Именно это вы узнаете на уроках в 6 классе и научитесь готовить «Гарнирный рис». (Слайд 8). Это замечательный рецепт приготовления риса. Когда я по этому рецепту приготовила рис дома, всем очень понравился, и мама записала его в свою поваренную книгу.

Следующая тема  была « Молоко, кисломолочные продукты и блюда из них». Тема не менее интересная, а блюда не менее вкусные и всеми любимые. (Слайд 9)

Снова поиски интересных рецептов, выбор лучших и приготовленные нами оладьи и сырники (Слайд 10). Мы веселые и довольные - практическая работа удалась на славу! Теперь мы с нетерпением ждем следующий год, что бы продолжить изучение «Кулинарии», но уже сейчас мы не останемся голодными и сможем накормить своих близких.

Ребята, мы ждём вас на следующий год в наше здание, поверьте, у нас не менее интересно, чем в начальной школе!

Спасибо за внимание!


  • Мне нравится 
Поделиться:

Три загадки Солнца

Агния Барто. Сережа учит уроки

Лавовая лампа

По морям вокруг Земли

Композитор Алексей Рыбников