• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Технологическая карта воспитательного процесса

Опубликовано Найля Равилевна Курмашева вкл 13.02.2024 - 1:42
Автор: 
Кадерова Джамиля

Задание устного тура регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады в г.Пенза (2022 г.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиадная работа17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное образовательное учреждение

 дополнительного профессионального образования

«Институт регионального развития Пензенской области»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО

Устный тур

Технологическая карта воспитательного средства

Выполнила 

обучающаяся  10-Б класса

 МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань

Городищенского района

Кадерова Джамиля Энверовна

Наставник: Курмашева Найля Равилевна

г.Пенза

2022г


Технологическая карта воспитательного средства

 I. Описательная часть

Название воспитательного средства (средства, которое можно использовать для решения воспитательных задач): общение

Возраст воспитанников: 5 класс

Ключевая идея (1–3 предложения): рассказ Ушинского «Дедушка» учит быть терпеливым и заботливым по отношению к пожилым родителям, беречь их здоровье и своей заботой о стариках подавать пример младшему поколению.

Педагогическая цель применения воспитательного средства (формулировка отвечает на вопросы «Зачем?» и «Для чего?»): с помощью  рассказа К.Д.Ушинского «Дедушка» помочь детям понять важность уважительного, заботливого, терпеливого отношения к пожилым людям

II. Презентационная часть

Этапы

Методи-ческие приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

Организационный этап

Словесное приветствие

Ребята, прежде чем начать урок, давайте поднимем настроение. Повернитесь соседу, улыбнитесь друг другу и пожмите друг другу руки.(Приветствуют друг друга)

-Очень хорошо, вот на такой позитивной ноте давайте начнем нашу беседу.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Психологический настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности

Беседа

-А теперь обратите внимание на слайд.

- Кого вы здесь видите? (Мы видим здесь пожилых людей)

-Почти у каждого человека есть бабушка и дедушка.

-Скажите как нужно к ним относиться?( -Их надо уважать, заботиться о них)

- Правильно ребята.

Наши бабушки и дедушки сделали много хорошего по отношению к нам и мы должны быть всегда благодарны им, но к сожалению есть семьи где обижают своих бабушек и дедушек. Именно о таком случае говорится в рассказе замечательного писателя Константина Дмитриевича Ушинского “Дедушка”, давайте прочитаем его.

 Отвечают на вопросы.

Формирование познавательного  интереса

Первичное восприятие текста.

Чтение текста,беседа

-Как вы думаете,что сделали сын с невесткой?(отнеслись к нему плохо)

-Мы сейчас это узнаем, читаем далее.

-Вам интересно узнать что было дальше?(Да)

-Тогда слушайте

-Как вы думаете, как отреагировали родители на слова мальчика?(им стало стыдно)

-Давайте посмотрим на их реакцию

- Ну что. Ребята , понравился рассказ?(Понравился) (Чтение текста с учителем)

Отвечают на вопросы. Ознакамливают-ся с данным материалом.

Правильное осознанное понимание рассказа.

Осмысление текста.

Объяснение

-Ответьте пожалуйста, почему мальчик решил изготовить деревянную коробочку.(Потому что, когда дети плохо относятся к своим родителям, то их дети видят такое отношение и берут пример.)

-Правильно ребята

К.Д Ушинский

в конце своего рассказа дает наставление: “Уважай старика: сам будешь стар.”

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Осмысливают идейное содержание текста, учатся  

правильно строить ответы на поставленные вопросы

Закрепление

Демонстрация видеоролика

Наше  государство уделяет особое внимание отношению молодого поколения к старшим именно с этой целью 1 октября отмечается день пожилого человека. Хочется закончить наш классный час на позитивной ноте. Давайте посмотрим небольшой видеоролик о пожилых людях.

(включается видеоролик)

-На этом мы заканчиваем нашу беседу, спасибо за внимание, досвидания!

Смотрят фильм

Формирование познавательного  интереса.

III. Материалы (ресурсное обеспечение): компьютер, проектор или интерактивная доска, колонки.


Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Снеговик

Волшебные звуки ноктюрна

Барсучья кладовая. Александр Барков

Никто меня не любит