• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Технологическая карта воспитательного процесса

Опубликовано Найля Равилевна Курмашева вкл 13.02.2024 - 1:46
Автор: 
Портузенкова Амина

Задание устного тура регионального этапа Российской психолого-педагогической олимпиады в г.Пенза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиадная работа22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное образовательное учреждение

 дополнительного профессионального образования

«Институт регионального развития Пензенской области»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО

Устный тур

Технологическая карта воспитательного средства

Выполнила 

обучающаяся  10-Б класса

 МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань

Городищенского района

Портузенкова Амина Ильясовна

Наставник: Курмашева Найля Равилевна

г.Пенза

2022г

ь

I. Описательная часть

Название воспитательного средства: общение

Возраст воспитанников: 2 класс

Ключевая идея: Сказка "Ветер и Солнце" К.Ушинского  учит тому, что  лаской, терпением и дружелюбием в общении с людьми можно добиться лучших результатов, чем агрессивными действиями.

Педагогическая цель применения воспитательного средства: через обращение к сказке К. Ушинского "Ветер и Солнце" донести до учащихся мысль о превосходстве добра над злом, ласкового отношения над принужденным.

II. Презентационная часть

Этапы

Методические приёмы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Демонстрация ролика

Сегодня зимним днем к нам заглянули солнышко и тучка. Попробуем определить, с каким настроением вы пришли на наше занятие. Если оно у вас хорошее, то пусть засияет солнышко, а если наоборот, то пусть проплывёт тучка. Покажите.

Итак, начнём! Вы любите мультики? Давайте тогда посмотрим небольшой мультипликационный ролик.

Самоконтроль готовности . Настрой на работу.

 Смотрят ролик.

Ученики настраивают себя на урок и слушают учителя

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Первичное ознакомление с произведением

Первичное восприятие текста

Применение полученных знаний в новой ситуации

Беседа

Прослушивание  аудиосказки

Беседа

1) - Ребята, почему собачка в начале мультика не хотела отдавать червячков цапле?

2)- Когда собачка изменила своё отношение?

3)- А какое качество собачки помогло ей помочь семье цапли?

Именно о важности доброты написал сказку под названием "Ветер и Солнце" замечательный писатель К. Д. Ушинский.

 Давайте её послушаем.

1)- Чей спор предстаёт в сказке?

2)- О чём они поспорили?

3)- Кто выиграл в этом споре?

4)- Как вы считаете, почему Солнцу удалось раздеть человека?

Героев сказки всегда можно сравнить с человеком.

1)- Как вы думаете, с каким человеком можно сравнить Ветер?

2)- А Солнце из этой сказки на кого похоже?

3)- Чему же учит эта сказка?

Отвечают на вопросы

1)- Потому что, она хотела их украсть.

2)- Когда узнала, что цапля идёт на такой шаг ради своих птенчиков.

3)- Доброта

Слушают аудиозапись сказки.

1)- Солнца и Ветра.

2)- О том, кто быстрее разденет человека.

3)- Солнце.

4)- С помощью ласкового и доброго отношения.

1)- С тем, кто добивается всего грубостью.

2)- На доброго, ласкового.

3)- Тому, что всего можно добиваться благодаря ласковому и доброму отношению

Осмысливают содержание мультфильма, связывают с темой, учатся  

правильно строить ответы на поставленные вопросы

Учатся сравнивать полученные знания с жизнью

Рефлексия

Беседа

-Итак, что же общего между мультфильмом и сказкой  К.Д. Ушинского?

- Правильно. Как сказал Виктор Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце»

И как звучат слова в песне «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»

Думаю, вы по жизни всегда будете шагать с этим девизом.

Спасибо всем за активное участие. До новых встреч!

- Они учат нас по-доброму относиться к окружающим.

Учатся систематизировать полученные знания

III. Материалы (ресурсное обеспечение): компьютер, проектор или интерактивная доска, колонки.


Поделиться:

Что общего у травы и собаки?

Флейта и Ветер

Зимний дуб

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

"Портрет". Н.В. Гоголь