Проект способствует формированию ответственности детей, подростков, приобретению ими практического опыта сотрудничества, который усилит внимание к профессии педагога. Проект призван учить детей навыкам взаимодействия, творческого общения, навыкам наставничества. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками и младшими ребятами, так и со взрослыми. Данный проект объединил вокруг себя детей и взрослых и стал общим делом.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-yunye_nastavniki_boshiktueva_viktoriya.docx | 38.06 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
671616 Республика Бурятия Баргузинский район с. Баянгол ул. Ленина, 69
Тел. 8 (301 31) 98-335; факс 8 (301 31) 98-374; e-mail: school_bayangol_brg@govrb.ru
Проект
«Мы – юные наставники»
Выполнила: Бошиктуева Виктория,
ученица 6 класса
2023г.
Введение
Актуальность проекта. Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Не зря 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. А в чём же отличие наставника от педагога?
Наставник — это персона, которая дает жизненные уроки из опыта, направляет и помогает. В отличие от учителя наставник не оценивает знания человека с помощью тестов или контрольных работ. Оценки для него вообще не важны. Гораздо важнее, чтобы его ученик приобрел знания, опыт и мог ими управлять. Задача наставника помочь своему подопечному не допустить ошибки, которые он совершил сам. Это позволит учащемуся достигнуть успехов быстрее и с меньшим количеством ошибок.
Ежегодно в нашей школе проводится «День дублёра» и нам тоже всегда было интересно попробовать себя в роли учителя. В связи с этим появилась идея создания мини-проекта «Мы - юные наставники». В рамках проекта предполагается организация совместной творческой, просветительской, исследовательской, образовательной деятельности учащихся младших и средних классов. В данном проекте предполагается сотрудничество с классными руководителями, с руководителями кружков «Серебряная шкатулка», «Колорит», с родителями.
Практическая значимость. Проект способствует формированию ответственности детей, подростков, приобретению ими практического опыта сотрудничества, который усилит внимание к профессии педагога. Проект призван учить детей навыкам взаимодействия, творческого общения, навыкам наставничества. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками и младшими ребятами, так и со взрослыми. Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых и станет общим делом.
Новизна проекта заключается в форме работы учащихся средних и младших классов, учителей, руководителей кружков, родителей. Идея проекта «Мы – юные наставники» нова, учащиеся будут вовлечены в активную совместную творческую деятельность.
Наша миссия: Мы стараемся изменить этот мир к лучшему и хотим научиться сотрудничать и с младшими, и со старшими.
Цель: пропаганда и распространение позитивных идей сотрудничества и наставничества.
Задачи:
- испытать себя в роли наставников;
- спланировать и организовать мероприятия, входящих в основу проекта «Мы – юные наставники»;
- изучить и освоить техники бисероплетения, оригами и др;
- изучить и освоить техники рисования нитками, рисования ватными палочками и др;
- организовать выставку работ в школе;
- привлечь внимание обучающихся к творческой деятельности: к занятиям рисованием и декоративно-прикладным искусством;
- привлечь внимание обучающихся к теме сотрудничества и наставничества: взаимопомощь, общение, умение работать в коллективе;
- сплотить детей и взрослых в команду единомышленников в процессе совместной творческой деятельности;
- расширить знания и умения учащихся в области ИЗО и ДПИ;
Место реализации: проект будет реализован на базе МБОУ «Баянгольская СОШ».
Сроки выполнения: проект краткосрочный; приурочен к Году педагога и наставника.
Целевая аудитория: обучающиеся 2 и 6 классов, классные руководители, руководители кружков, родители.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап (апрель 2023г.)
2. Основной этап (реализация проекта май - июнь 2023г.)
3. Заключительный этап (июнь 2023г.)
Проект опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество детей разного возраста и взрослых, которое позволяет детям почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей в мероприятиях различной направленности, возможность привносить что-то новое, свободно высказывать свое мнение.
4. Принцип творческой индивидуальности, позволяющий ребенку в полной мере реализовать и развивать свой творческий потенциал.
Проект предусматривает поэтапное выполнение детьми конкретных практических заданий, творческих дел, достижение ими практических результатов.
Описание проекта
Проект реализуется в четвертой четверти 2022-2023 учебного года и во время работы летнего лагеря дневного пребывания «Гармония». На этот период разработан план, который предусматривает цикл мероприятий различной направленности и включает основные направления совместной деятельности.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- планирование и организация мероприятий;
- сбор и анализ информации по направлениям творческой деятельности по ИЗО и ДПИ;
- проведение совместных занятий с руководителями кружков «Серебряная шкатулка» и «Колорит»;
- подготовка наставников к совместной работе с учащимися 2 класса;
- проведение совместных творческих занятий с учащимися 2 класса;
- организация выставок рисунков и работ ДПИ;
В рамках реализации проекта применяются следующие средства:
- цифровые средства (компьютер, проектор, смартфон, принтер, сканер);
- использование ресурсов сети Интернет;
- раздаточный наглядный материал;
- материалы для ИЗО и ДПИ;
- информационное пространство школьного центра «Точка роста».
План мероприятий проекта
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Составление плана совместных мероприятий | Апрель | учащиеся 6 класса, кл рук-ли 2 и 6 классов |
2 | Выбор формы работы | Апрель | Команда проекта |
3 | Изучение и подбор материалов для работы | Апрель | Команда проекта |
Основной этап
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Совместное занятие команды проекта (учащихся 6 класса) с руководителем кружка «Серебряная шкатулка» по теме «Бисероплетение». | Май | Команда проекта, Бадмаева О.Б-Ц. |
2 | Совместное занятие команды проекта (учащихся 6 класса) с руководителем кружка «Колорит» по теме «Рисование нитками». | Май | Команда проекта, Дашинимаева О.Б. |
3 | Совместное занятие юных наставников с учащимися 2 класса по теме «Бисероплетение». | Май | Команда проекта, Кл рук-ли Бубеева С.Р., Раднаева Е.Б-С. |
4 | Совместное занятие юных наставников с учащимися 2 класса по теме «Рисование нитками». | Май | Команда проекта, Кл рук-ли Бубеева С.Р., Раднаева Е.Б-С. |
5 | Совместное занятие команды проекта (учащихся 6 класса) с руководителем кружка «Серебряная шкатулка» по теме «Оригами». | Июнь | Команда проекта, Бадмаева О.Б-Ц. |
6 | Совместное занятие команды проекта (учащихся 6 класса) с руководителем кружка «Колорит» по теме «Рисование ватными палочками». | Июнь | Команда проекта, Дашинимаева О.Б. |
7 | Совместное занятие юных наставников с учащимися 2 класса по теме «Оригами». | Июнь | Команда проекта, Кл рук-ли Бубеева С.Р., Раднаева Е.Б-С. |
8 | Совместное занятие юных наставников с учащимися 2 класса по теме «Рисование ватными палочками». | Июнь | Команда проекта, Кл рук-ли Бубеева С.Р., Раднаева Е.Б-С. |
Заключительный
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация выставки работ учащихся 2 класса | Июнь | Команда проекта |
2 | Обобщение, анализ деятельности, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта | Июнь | Команда проекта |
3 | Освещение итогов работы проекта в школьной газете «Классный вестник» | Июнь | Команда проекта |
4 | Распространение опыта реализации проекта | 2023-2024 учебный год | Команда проекта |
Контроль за исполнением проекта: контроль осуществляют заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.
Прогнозируемый результат:
Личностный рост учащихся:
Оценка результатов проекта
Показатель | Единица измерения | Предполагаемый результат |
Охват учащихся проектом на всех этапах | % | 100% учащихся 2 класса, 30% учащихся 6 класса МБОУ «Баянгольская СОШ» |
Количество реализованных мероприятий от общего количества мероприятий по плану | % | не менее 90% |
Количество мероприятий, освещенных в СМИ, в школьной газете «Классный вестник» | шт | не менее 50% от общего количества |
Медведь и солнце
Как напиться обезьяне?
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Растрёпанный воробей
Госпожа Метелица