• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проет Интернет Кафе "Вечерняя Звезда"

Опубликовано Ишимцева Ольга Александровна вкл 17.03.2024 - 12:45
Ишимцева Ольга Александровна
Автор: 
Фомин Никита 8б

в данной работе, помимо готового проекта бизнесс плана, присутствует маркетинговое исследование о рентабельности и востребованности проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomin_obshestvo_228prprvprv.docx797.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятии

МО «Иволгинский район»

МОУ Нижне-Иволгинская СОШ

XXVI Республиканская научно-практическая конференция школьников «Шаг в XXI век».

Секция: Экономика.

Бизнес план интернет кафе «Вечерняя звезда».

(исследовательская работа)

Выполнил: Фомин Никита,

учащийся 8б класса

Руководитель: Ишимцева Ольга Александрова, учитель истории и обществознания МОУ «Нижне-Иволгинская» СОШ

2024 год


Оглавление

Введение. 3

Раздел.1. Что такое бизнес-план и как его создать? 4

Теоретические понятия и виды бизнес-планов. 4

Описание технологии написания бизнес-плана. 6

Раздел 2. Составление и разработка своего бизнес-плана. 8

Теоретическое описание бизнес-идеи и экономические расчеты расходов и доходов. 8

Маркетинговое исследование востребованности и рентабельности Интернет-кафе в Нижней Иволге среди учеников 5-9 классов. 9

Заключение 10

Список источников и литературы. 12

Приложение 1. Бизнес-план интернет кафе «Вечерняя звезда». 13

Приложение 2. Результаты маркетингового исследования. 16


Введение.

В настоящее время люди активно используют «виртуальную паутину», как в повседневной жизни, так и для работы. В связи с этим в стране стали массово открываться интернет кафе, предоставляющие посетителям за определенную плату доступ к сети. Такая сфера деятельности рассматривается многими предпринимателями в качестве финансового инструмента, в который можно выгодно вкладывать средства. Для запуска проекта необходимо составить бизнес план интернет кафе, благодаря которому они смогут узнать, какой нужен стартовый капитал и сколько можно заработать.

В нашем районе очень много детей, но есть 2 основные проблемы: 1. Негде собраться молодежи, что бы культурно посидеть. 2. интернет мобильный часто недостаточен, а хочется еще и совместить эти 2 проблемы.

Таким образом родилась тема нашего проекта: «Бизнес-план интернет кафе»

Объект исследования - бизнес-план

Предмет исследования – создание интернет кафе.

Гипотеза – создание интернет-кафе прибыльный вид бизнеса как в нашем, так и в других районах.

Цель – сделать экономические расчеты рентабельности (окупаемости и доходности) интернет-кафе.

  1. Изучить теорию о том, что такое бизнес-план и их виды.
  2. Составить биз0нес-план интернет-кафе
  3. Рассчитать затраты и окупаемость проекта, возможные риски.
  4. Подготовить продукт: Бизнес-план «Интернет кафе» и представить его.
  5. Провести маркетинговое исследование о востребованности и возможной рентабельности интернет-кафе.

Продукт данной работы: бизнес-план для реализации с реализацией как самостоятельного бизнеса, так и как элемент учебно-социального с целью обучения учеников бизнесу.

Так же стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день были использованы различные варианты литературы и источников информации. Как учитывающие специфику районов Дальнего Востока, так и рекомендаций ведущих экономических вузов страны, таких как Универститета ИТМО и Уральского федерального университета и другие. Данные разработки учитывают и современные тенденции и непосредственно практические рекомендации по организации и ведения бизнеса.

Бизнес – это не сложно, это образ мысли.


Раздел.1. Что такое бизнес-план и как его создать?

  1. Теоретические понятия и виды бизнес-планов.

Бизнес-план – это форма представления проекта в виде компактного документа, содержащего основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабах проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, ресурсах, конкретную программу действий по его осуществлению, возможные экономические и финансовые результаты.
Это детальное изложение целей, условий, путей и эффективности осуществления проекта. [6,12]

Основное назначение и задача бизнес-плана:

  • Дать целостную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации проекта,
  • Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно рассматривать как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля,
  • Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления,
  • Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство для получения необходимых инвестиций, таким образом он служит мощным инструментом финансирования бизнеса,
  • Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени,
  • Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным,
  • Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнес,
  • Он демонстрирует готовность идти на риск. [4, 68]

Бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства

В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами:

  • инвесторами;
  • поставщиками сырья, материалов, оборудования;
  • посредниками в реализации продукции предприятия;
  • предприятиями и организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью;
  • возможными спонсорами предприятия и др.
  • решения.

В зависимости от назначения выделяют следующие типы бизнес плана: [5, 37]

1. Коммерческо-производственный бизнес-план.

Он необходим для решения проблем коммерческой и производствен-ной деятельности в процессе достижения целей развития фирмы. Для такого типа бизнес-плана характерно внимание к обоснованию путей достижения целей развития с наименьшими затратами. Причем акцент в плане может усиливаться (в зависимости от специфики деятельности) либо к коммерческой, либо к производственной стороне деятельности фирмы.

2. Инвестиционный бизнес-план.

Он является инструментом привлечения инвесторов. Целью такого плана служит строительство нового объекта или кардинальное изменение применяемой технологии производства, т.е. использование экономических категорий, связанных с понятием капитальных вложений. Бизнес-план такого типа предусматривает усиление акцента в структуре к таким вопросам как обеспечение возвратности кредитов и своевременная уплата процентов за их использование.

3. Бизнес-план финансового оздоровления.

Он составляется фирмой, находящейся в состоянии неплатежеспособности. Для такого типа бизнес-плана характерна сложная процедура согласований расчетов с кредиторами и собственной фирмой, являющегося потенциальным банкротом.

4. Бизнес-план получения кредита.

Он разрабатывается с целью увеличения оборотного капитала, для осуществления широкомасштабных целей деятельности, которые могут быть связаны с основным производством, а направлены на диверсификацию работы.

5. Бизнес-план инновационного проекта.

Он составляется для технико-экономического обоснования инновационной идеи или направления деятельности с целью получения финансирования.

Как показывает мировая практика, бизнес-план необходим не только крупным предприятиям, но и предприятиям малого и среднего бизнеса, индивидуальным предпринимателям, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи.

Таким образом, наш бизнес-план подразумевает тип бизнеса – комерческо-производительный.


  1. Описание технологии написания бизнес-плана.

Подходы к разработке бизнес-плана

Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. [3, 16]

  • Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план.
  • При втором подходе инициаторы бизнес-план сами не разрабатывают, а являются заказчиками. Разработчиками являются фирмы, авторские коллективы, эксперты и консультанты.

Порядок работы над бизнес-планом

Работа над бизнес-планом проводится в несколько этапов:

  • Определение целей разработки бизнес-плана
  • Определение целевой аудитории бизнес-плана
  • Определение структуры бизнес-плана
  • Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана
  • Оформление бизнес-плана

При разработке бизнес-плана необходимо учесть интересы всех заинтересованных сторон:

  • заказчика и разработчика бизнес-плана
  • потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров
  • органов власти
  • персонала и клиентов

Основные компоненты бизнес-плана

  • Краткое изложение
  • Описание компании
  • Продукция и услуги
  • Положение дел на рынке
  • Стратегия продаж
  • Финансовая информация
  • Расписание и параметры
  • Сопутствующая документация

Состав, структура и объем бизнес-плана

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно отнести:

  • специфику вида деятельности;
  • размеры предприятия;
  • цель составления бизнес-плана;
  • общую стратегию предприятия;
  • размер предполагаемого рынка и наличие конкурентов;
  • требования потенциального инвестора и др.

На один проект на предприятии может быть разработано несколько бизнес-планов.
Например:

  • один внутренний – рабочий бизнес-план для самого предприятия,
  • второй – внешний для потенциальных коммерческих инвесторов,
  • третий – внешний для получения поддержки администрации города и т.д.

Причем каждый из них будет разным по структуре, объему, полноте раскрытия тех или иных вопросов, несмотря на то, что все они будут раскрывать суть одного и того же проекта.

Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана.
Отсутствие единого стандарта разработки бизнес-планов объясняется и различными видами бизнеса, и различными целями, с которыми создаются бизнес-планы.
Тем не менее можно выделить разделы, которые обычно присущи бизнес-плану.

Типовые разделы бизнес-плана

  • титульный лист
  • резюме
  • описание компании
  • продукция и услуги
  • анализ отрасли и рынка
  • план маркетинга
  • производственный план
  • организационный план
  • анализ рисков
  • финансовый план
  • приложения к бизнес-плану

Таким образом мы изучили теорию, по написанию бизнес-планов, и теперь можем использовать эту информацию для составления своего бизнес-плана.


Раздел 2. Составление и разработка своего бизнес-плана.

Теоретическое описание бизнес-идеи и экономические расчеты расходов и доходов.

Не смотря на распространенность без лимитного интернета, среди домашних пользователей, все еще востребованным остаются услуги интернет-кафе. При грамотном подходе к организации этого бизнеса кафе с выходом в интернет, может приносить большую прибыль. Приложение 1. Бизнес-план интернет кафе «Вечерняя звещда».

Эффективность данного бизнеса в частности общественности его востребовано. А спрос на услуги интернет-кафе очень большой. При грамотном подходе организации этого бизнеса кафе с выходом в интернет может приносить неплохую прибыль. При условии полной загрузки, окупаемость бизнес-проекта в первый месяц 100%, но даже при условии загруженности на 1/3, в течении полугода можно полностью окупить вложенные затраты и ежемесячно получать потом чистую прибыль.

Функционирование интернет-кафе на территории Нижней Иволги связаны с небольшим количеством населения и низкой покупательной способностью населения.

Так же вторым риском, является развитие домашнего проводного интернета.

Для уменьшения этих рисков, планируется, четко следить за ценовой и рекламной частью, проводить акции и праздники, для сохранения и привлечения клиентов.

Так же планируется в дальнейшем, вводить систему скидок или бонусов для «любимых» клиентов, постоянно пользующихся услугами интернет – кафе.


Маркетинговое исследование востребованности и рентабельности Интернет-кафе в Нижней Иволге среди учеников 5-9 классов.

Для того, что бы выяснить, стоит ли открывать в нашем селе Интернет-Кафе, мы провели маркетинговое исследование о его востребованности среди учеников, а это 1/10 часть населения нашего района, что может помочь достоверно рассчитать, приблизительную прибыль только от учеников 6-9 классов. Так как я сам ученик 8 класса, то исследование решил провести среди учеников основной школы. Результаты опроса Приложение 2.

Мы провели опрос с несколькими вопросами:

  1. как часто вы бы посещали компьютерный клуб, сколько бы вы платили, и покупали бы вы там напитки

На первый вопрос ответило 70 человек из них 40% готовы были ходить в клуб раз в неделю , ходили бы туда два раза в неделю , и 17,1% не ходили бы туда некогда

  1. какую цену бы вы платили за посещение компьютерного клуба если бы вам предоставили только место за компьютером?

Результаты второго вопроса показали, что 70 ответов 20,9% из которых готовы платить 20р рублей за час использования , 20% готовы платить 30р за час использования

  1. Какую цену вы готовы доплачивать за использование интернета

Результат - 70 человек 45,7% из которых готовы платить 30р в час , 21,4% готовы платить 20р в час, 15,7% платили бы 40р в час, и 17,1 процента платили бы 50р

  1. Если бы в этом клубе был фреш-бар с напитками в какую цену вы бы точно покупали бы там свежий фреш)

Респонденты ответили, что 70 человек 65,7% из них готовы платить 100р за один напиток , 22,9% платили бы 150р и 11,4% платили бы 200р.

Таким образом, наше интернет- кафе способно выставить чек за рабочее место без интернета 20 рублей, а с Интернетом 50 рублей. При этом посещали бы 1 раз в неделю 40%, а 25% 2 раза в неделю, то есть ежедневно посетителей могло бы быть от 15 до 25 человек, учитывая население Нижней Иволги и прилегающих территорий, так как только учеников нашей школы насчитывается 730 человек.

Таким образом рентабельность проекта составляет 15 учеников в день по 50 рублей с человека –то есть 1д +750 рублей (без учета напитков), в месяц доход всего 22 500 рублей, что крайне выгодно, только учитывая школьников – это выручка от них.

Таким образом, для бизнеса этот проект рентабельный.

Заключение\

Бизнес сегодня это реальная возможность реализовать свои способности и возможности в нашем обществе. Бизнес – это направление деятельности для рискованных и предприимчивых людей, которые хотят заработать на себя но при этом приносить прибыль себе и другим.

При изучении темы мы выяснили, что для запуска проекта необходимо составить бизнес план интернет кафе, благодаря которому они смогут узнать, какой нужен стартовый капитал и сколько можно заработать.

Гипотеза, благодаря маркетинговому исследованию и экономическим расчетам

Многие люди сегодня уже не представляют своей жизни без интернета. Им необходимо иметь постоянный доступ к сети как для общения в социальных сетях, так и для решения рабочих вопросов. Очень часто возникают ситуации, когда экстренно необходим доступ к компьютеру и интернету. Решением проблемы в этом случае становится интернет кафе, в котором можно выйти в сеть, отдохнуть и перекусить.

Так же если его реализовать как социально-экспериментальную площадку при школе на оборудовании школы, то получиться окупить затраты на программное обеспечение школы. После 20 00, кафе могло бы работать только для взрослы, что так же позволило бы сформировать дополнительный заработок со взрослых и учеников –студентов. В дневное время к работе можно было бы привлекать учеников нашей школы в рамках про ориентационной работы и в свободное от учебы время. Так же это позволило бы организовать занятость детей, которые социально нуждаются в дополнительной финансовой поддержке, таким образом осуществляя трудовое воспитание и материальную поддержку этически корректным способом. Избегая формирования потребительского отношения учеников к обществу и государству.


Список источников и литературы.

  1. Баврин И.И. Начало анализа и математические модели в естествознании и экономике. – М.:Просвещение, 2015 – 215с
  2. Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с.
  3. Виды бизнес-планов. Электронный ресурс [режим доступа свободный. ] от
  4. Шкурко, В. Е. Ш679 Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности : [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина ; [науч. ред. А. В. Гребенкин] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 172 с
  5. Кильдеева р.А. Составление бизнес-плана предприятия. Теория и практика. Учебное пособие. Петропавловск-Камчатский КамчатГТУ - 205. – 150с.
  6. Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 90 с.


Приложение 1. Бизнес-план интернет кафе «Вечерняя звезда».

Элементы бизнес-плана

Описание и характеристика элементов

Название

«Вечерняя звезда»

Вид

Производственный, интернет-кафе»

Форма

Индивидуальное предпринимательство

Цели и задачи:

Представление своим клиентам прямого доступа к интернет услугам по низким ценам.

-Получение прибыли.

-Представление возможности клиентам доступа к компьютерным играм.

Целевая аудитория

Подростки, студенты, активные люди не имеющего выход в интернет.

Производимые услуги:

- Компьютерные игра по локальной сети и сети интернет,

- Интернет без трафика, Работа с приложениями типа Word, ExeL, и другими

- набор и редактирование текста,

- поиск любой информации по сети интернет,

- использование прикладных программ и еще много вариантов работы или развлечений.

Финансирование и риски: (плюсы и минусы)

Кредит (+) Не требует собственных капиталовложений

(-) Предприниматель перед кредитом своим имуществом

Инвестиций: (+) не требует вложений собственных средств, но дает возможность заработать

(-) не имеет полное право на имущество так-как прибыль будет делиться между инвесторами

Анализ отрасли и рынка

В Нижней Иволге, включая ДНТ и СНТ, нет ни одного кафе, где бы подростки могли посидеть в интернете, своих компьютеров многие не имеют, при этом проживает более 15000 человек, где почти половина – это дети, подростки и активная молодежь. – КОНКУРЕНТОВ НЕТ

Организационная структура (штат сотрудников):

Постоянные расходы

Оклад

Кол-во сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц

Руководитель

Администратор

Системный администратор

Уборщица

45 000

25 000

40 000

15 000

1

4

1

2

45 000

100 000

40 000

30 000

45 000

100 000

40 000

30 000

Итого: 289 500

Примерные затраты помещения мебели для открытия и т.д

Аренда помещения 1 месяц-20 000р

Мебель-60 000р

Компьютеры-600 000р

Сервер-45 000р

Выделенная линия- 15 000р

Провода, кабели-5000р

Лицензия на программное обеспечение- 60 000р

Итог:805 000р

Ежемесячные затраты

Аренда помещения 1 месяц- 20 000р

Об. Плата за линию- 2000р

Об. Плата за интернет- 8000р

Реклама-3000р

З/п- 215 000р

Проценты по кредиту – 40 000р

Страховые взносы – 49 500р

Итого: 337 500р

Примерные доходы

График работы: 24ч/сут. Пн-Вс

Количество компьютеров: 30р

Стоимость одного часа: 42р

Максимальная доходность: 24*30 (кол-во комп)*42 (стоимость 1часа)*30(кол-во рабочих дней)

Итого=1 836 000


Приложение 2. Результаты маркетингового исследования.


Поделиться:

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Одеяльце

Огонь фламенко

Пичугин мост

Басня "Две подруги"