Данная проектная работа была представлена на районном конкурсе проектных работ «Научный поиск. От идеи к проекту».
Цель проектной работы: создание карты наиболее востребованных профессий на рынке труда Красноярского края и учебных заведений среднего профессионального образования, в которых эти профессии можно получить, с целью оказания помощи ученикам 8 - 9 классов в профессиональном самоопределении.
Продукт проектной деятельности: карта наиболее востребованных профессий на рынке труда Красноярского края и учреждений СПО, в которых эти профессии можно получить.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.33 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « МИГНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ ЮФЕРОВА ГРИГОРИЯ ПРОКОПЬЕВИЧА»
ГУМАНИТАРНОЕ /ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Проектная работа.
«КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА».
Выполнила: Ретунская Александрина Владимировна,
ученица 9 - го класса
Руководитель: Тенсина Галина Николаевна, учитель истории
2023, с. Мигна
Оглавление
Паспорт проекта….....................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая часть. Трудности в совершении профессионального выбора………………………………………………………………………………..5
Глава 2. Практическая часть. Анализ анкетирования учеников МБОУ «Мигнинская СШ» по профессиональному самоопределению. Составление карты востребованных профессий…………………………………………...........13
Заключение.……………………………………………..……………………..........19
Список используемой литературы..………….……………………………………20
Приложение №1…....................................................................................................21
Приложение №2…....................................................................................................22
Паспорт проекта
ФИО разработчика проекта: Ретунская Александрина Владимировна.
ФИО руководителя проекта (наставника): Тенсина Галина Николаевна.
Полное официальное наименование образовательного учреждения: МБОУ «Мигнинская СШ».
Год разработки проекта: 2023 г.
Срок действия проекта: среднесрочный.
Предполагаемые заказчики проекта: обучающиеся 8- 9 – го класса МБОУ «Мигнинская СШ».
Актуальность темы работы: я учусь в девятом классе, а значит, в скором времени буду выпускницей. Мне и моим одноклассникам предстоит сделать важный выбор: продолжить получать образование в школе или пойти учиться в учреждения среднего профессионального образования. В общении со сверстниками мы не раз касались темы выбора дальнейшего обучения. Многие ребята не знают, куда пойти учиться и какую профессию выбрать. Кроме того наблюдается противоречие между профессиональным самоопределением обучающихся 8-9 классов и невостребованностью выбираемых ими профессий на современном рынке труде в нашем регионе.
Необходимо оказать помощь ученикам 8-9 классов в профессиональном самоопределении, проинформировав их о востребованных профессиях в нашем регионе и учебных заведениях, в которых на базе 9 классов можно получить эти профессии.
Цель работы: создание карты наиболее востребованных профессий на рынке труда Красноярского края и учебных заведений среднего профессионального образования, в которых эти профессии можно получить, с целью оказания помощи ученикам 8 - 9 классов в профессиональном самоопределении.
Задачи:
- проанализировав имеющиеся источники выяснить, как правильно выбрать профессию;
- выявить плюсы и минусы получения среднего профессионального образования после 9 класса;
- установить какие профессии для специалистов со средним профессиональным образованием в Красноярском крае являются наиболее востребованными;
- провести анкетирование обучающихся 8-9 классов для того, чтобы выяснить ситуацию с выбором дальнейшего пути обучения и выбора ими будущей профессии;
- проанализировать наличие в Красноярском крае и республике Хакасия учреждений СПО и специальности, которые они предлагают получить выпускникам 9 класса;
- создать карту наиболее востребованных профессий и учебных заведений и разместить ее на сайте школы;
- познакомить обучающихся 8- 9 классов с наиболее востребованными специальностями в нашем регионе и учебными заведениями, в которых эти специальности можно получить.
Проблема: некоторые выпускники 9 класса стремятся получить среднее профессиональное образование, им хочется правильно выбрать профессию и учебное заведение, но трудно сделать верный выбор.
Гипотеза: обучающимся будет легче определиться с выбором специальности, имея перед глазами карту профессий и учреждений СПО.
Тип проекта: социальный, среднесрочный, надпредметный, внутришкольный.
Сфера применения результатов проекта: образовательный процесс (на занятиях по профориентации).
Продукт проектной деятельности: карта наиболее востребованных профессий на рынке труда Красноярского края и учреждений СПО, в которых эти профессии можно получить.
Глава 1. Теоретическая часть. Трудности в совершении профессионального выбора.
1.1.Как выбрать профессию.
Вопрос профессиональной ориентации волнует большинство учащихся девятых классов. Решение уйти из школы на данной ступени обучения может быть обусловлено всевозможными причинами - желание быстрее самореализоваться, начать трудовую деятельность, страх выпускных экзаменов и прочее. Так или иначе, перед подачей заявления в образовательное учреждение важно детально проанализировать, на кого можно поступить после 9 класса, и сделать обдуманный выбор. К тому же, перспективных направлений достаточно много. По окончанию колледжа или училища найти высокооплачиваемую профессию не сложнее, чем при выпуске из вуза.
В процессе выбора профессии необходимо учитывать многие факторы.
Во-первых, общие представления о карьере и своем будущем. Выпускнику следует определить, кем он хочет видеть себя через 10 лет. Когда обучающиеся ответят на этот вопрос, то часть профессий, которые к их представлению о будущем не имеют никакого отношения, можно смело исключить.
Во-вторых, нужно учитывать свои интересы и склонности к определенным видам деятельности, обратить внимание на предметные области, которые даются для понимания проще всего, особенности проводимого досуга. Любая профессия должна быть не только высокооплачиваемой, но и соответствовать предпочтениям. Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, помогают преодолевать трудности, препятствия. Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью, жажда этой деятельности. Это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.[1] Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.
Применительно к выбору профессии выделяют следующие виды склонностей:
- склонность к работе с людьми;
- склонность к работе с техникой;
- склонность к работе с условными знаками;
- склонность к работе с растениями и животными;
- склонность к работе с художественными образами.[2]
Третий немаловажный фактор – это способности. Способности являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека, тесно связанной с интересами и склонностями. Способности – это такие индивидуально-психологические свойства человека, от которых зависит возможность успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к имеющимся у человека знаниям, умениям, навыкам, а обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.[3] Выделяют следующие виды специальных способностей: учебные и творческие; математические; конструктивно-технические; музыкальные; литературные;
художественно-изобразительные.
Важным фактором при выборе дела жизни должен быть социальный спрос на профессию. Необходимо изучить положение на существующем рынке труда, изучить прогнозы аналитиков.
Идеальный вариант, когда все факторы совпадают, тогда выбор профессии очевиден. А если нет? Если обучающийся не представляет, какой вид деятельности предпочитает и какие у него способности? В такой ситуации лучше не торопиться и обратиться к специалистам.
Специалисты - профконсультанты дают следующие советы о том, как выбрать профессию:
1. Надо задать себе вопросы: что я жду от своей будущей профессиональной деятельности? Благосостояния? Славы? Возможности заниматься любимым делом? Или чего-то другого?
2. Следует ориентироваться на существенные признаки профессии – ее содержание, условия и характер труда, возможность трудоустройства, а не на второстепенные – мода, престиж, внешние атрибуты.
3. Необходимо различать должность, профессию и специальность. Например, главный врач - это должность, врач - профессия, стоматолог - специальность.
4. Полезно воспитывать самостоятельность мышления – не идти на поводу у чужого мнения, выбирая профессию «за компанию», освобождаться от стереотипов.
5. Желательно узнать как можно больше об интересующей профессии: профессионально важные качества, уровень профессионального образования, медицинские противопоказания.
6. Нужно реально оценивать свои возможности: личные качества, интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности, здоровье, - и соотнеси их с требованиями выбранной профессии.
7. Не надо бояться ошибиться в выборе: смена интересов и приоритетов, занятий и мест работы по мере развития человека – вещь нормальная и неизбежная. В любой деятельности есть смысл. Чтобы его найти, надо научиться любить то, чем занимаешься.[4]
Для того чтобы, более точно определить свои склонности и возможности целесообразно пройти диагностическое тестирование. Для этого разработано множество психологических тестов, которые можно найти на различных сайтах в сети Интернет. Специально созданные методики помогают выявить подсознательные предпочтения, интересные сферы, в которых удастся раскрыть внутренний потенциал.
Такие диагностические тесты можно пройти на платформе «Билет в будущее». Это проект для учеников 6-11 классов, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор профессии. Проект состоит из трех этапов. На первом школьники регистрируются на сайте "Билет в будущее", где проходят тесты, которые определяют мотивацию ребенка, уровень его осознанности и знаний о мире профессий, о том, чем конкретно занимается тот или иной специалист. К примеру, флорист - это тот, кто собирает букеты или открывает цветочные магазины? Цифровая платформа разъясняет подобные нюансы.
В результате тестирования определяется профиль ученика и уровень осознанности его выбора - неосознанная некомпетентность (когда подросток мало знает о мире профессий и не понимает, что ему интересно и куда двигаться), осознанная некомпетентность (когда он понимает, что ему интересно, допустим, математика, но не знает, где и как ее можно применить и на кого пойти учиться) и осознанная компетентность (когда подросток понимает, кем хочет стать и идет к цели).
По итогам теста школьникам, которые имеют представление о своих интересах и предпочтениях, предлагается поближе познакомиться с конкретными профессиями. Допустим, тесты выявили у ребенка математические способности, умение взаимодействовать с внешним миром, творческий потенциал. В этом случае платформа «Билет в будущее» предлагает ему попробовать для себя сферы IT- коммуникаций, услуг или дизайнерскую профессию. После чего он может записаться на мастер-классы по этим направлениям, посетить и понять, какие компетенции ему наиболее близки и интересны. При этом проект не ставит перед собой задачу заранее выбрать работу, его цель - научить подростков делать выбор и правильно представлять в целом мир профессий.
1.2. Плюсы и минусы получения среднего профессионального образования после 9 класса.
Так сложилось, что до сих пор существует стереотип о том, что в колледжи и техникумы после 9 класса уходят лишь те, чьи знания и способности оставляют желать лучшего, а все умные и способные ребята доучиваются в школе и поступают в институты. На самом деле это не так, среднее профессиональное образование сейчас переживает настоящий бум. В колледжах и техникумах появляются новые интересные специальности. Например, оператор дронов - беспилотников — в вузе такому не научат. А с тех пор, как российские колледжи начали участвовать в международных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills, вся российская система среднего профессионального образования стала ориентироваться на международные стандарты качества. Выросли и требования к уровню подготовки выпускников.
Другим, но уже менее распространенным стереотипом является убеждение в том, что после колледжа дорога в вуз практически закрыта. Напротив, колледж может дать хороший старт в освоении выбранной специальности, подготовить к получению высшего образования — как в плане дисциплины, так и в плане знаний. На сегодняшний день существует немало прикрепленных к вузам колледжей.
Учреждения СПО, несмотря на некоторые предубеждения, которые строятся вокруг них, имеют и ряд преимуществ, недоступных студентам ВУЗов. К ним относятся:
1. Возможность раннего трудоустройства. Начать зарабатывать выпускники со средним профессиональным образованием могут раньше, чем их сверстники. Это позволяет быть финансово независимым.
2. Возможность сменить профессию. Если после завершения учебы выпускник колледжа или техникума поймет, что специальность ему не подходит, то он спокойно может поступить на другое направление и в 18 лет начать получать второе образование.
3. Более короткий срок обучения. При поступлении в колледжи на базе неполного среднего образования учиться придется 4 года. На первом курсе изучается школьная программа за два года, после чего студенты переходят к постижению выбранного ремесла.
4. Менее жесткие условия поступления, которое в учреждения СПО проводится с учетом среднего балла аттестата. Поэтому если школьник хорошо учился, окончил школу с отличным результатом, то велик шанс зачисления на бюджетное место.
5. Возможность поступления в вуз без ЕГЭ. Многие высшие учебные заведения предлагают для лиц со средним профессиональным образованием более лояльные условия. В частности, многие университеты проводят отбор по результатам внутренних испытаний.
Несмотря на ряд весомых достоинств поступление в техникум или колледж после завершения ступени «основного общего образования», учеба в учреждениях СПО сопряжена и с рядом видимых недостатков:
1. У школьников нет точного представления о том, кем они хотят стать. Поэтому при поступлении в раннем возрасте в колледж есть риски неправильного выбора профессии.
2. Отсрочка от армии предоставляется только тем студентам колледжей, которые обучаются очно и на бюджетном месте. По закону правом отсрочки можно воспользоваться один раз, поэтому поступить в вуз сразу после выпуска из колледжа или техникума не получится. Выпускник должен отслужить в армии, лишь после этого можно поступить в университет.
3. Многие студенты колледжей, которые поступали после 9-го класса, не являются самостоятельными людьми и зависят от помощи родителей. Обучение в учебных заведениях СПО может стать для них настоящим психологическим испытанием. Поэтому выбирать этот путь следует только тем, кто готов учиться вдали от дома.
Каким видим преимуществ получения образования в учреждениях СПО гораздо больше чем недостатков. К тому же некоторые недостатки являются проблемой человеческого фактора, а не среднего профессионального образования.
1.3. Наиболее востребованные профессии для специалистов со средним профессиональным образованием на рынке труда в Красноярском крае.
Для того чтобы выяснить что предлагает рынок труда для специалистов со средним профессиональным образованием в Красноярском крае было решено воспользоваться сайтами Интерактивный портал агентства труда и занятости населения Красноярского края» и Зарплата.
Географическое положение региона, в котором мы живем, определяет свой вектор развития и спрос на определенные профессии.
Информацию о наиболее востребованных профессиях для специалистов со средним профессиональным образованием на рынке труда в крае представим в виде таблицы:
Профессии (специальности) | Средняя зарплата, руб. |
Педагогика | |
Учитель начальных классов | 31 800 |
Воспитатель, младший воспитатель | 32 400 |
Медицина | |
Медицинская сестра | 33 700 |
Фельдшер | 35 600 |
Технические и информационно-коммуникационные специальности | |
Монтажник, электромонтажник | 59 000 |
Электрик | 48 400 |
Техник | 44 300 |
Монтер, электромонтер | 50 500 |
Строительство и ремонт | |
Сварщик | 70 500 |
Бетонщик | 59 600 |
Каменщик | 42 500 |
Штукатур | 42 700 |
Маляр | 39 400 |
Слесарь | 46 800 |
Транспорт | |
Водитель | 62 250 |
Тракторист | 42 100 |
Механик | 53 850 |
Машинист, помощник машиниста | 62 400 |
Экономика | |
Бухгалтер | 37 750 |
Продавец (в т.ч. продавец-консультант) | 30 600 |
Кассир | 36 800 |
Сфера услуг | |
Повар | 37 400 |
Пекарь | 35 000 |
Проанализировав вакансии, представленные на сайтах Интерактивный портал агентства труда и занятости Красноярского края, Зарплата.ру можно сделать вывод о том, что работу со средним профессиональным образованием найти можно. Кроме того, чем больше у специалиста стаж, чем больше навыков и умений, тем выше у него будет заработная плата, и, соответственно, возможностей содержать себя и свою семью.
2. Практическая часть. Анализ анкетирования учеников МБОУ «Мигнинская СШ» по профессиональному самоопределению. Составление карты востребованных профессий.
2.1. Результаты анкетирования обучающихся 8- 9 классов.
Для того чтобы выяснить что собираются делать после получения основного общего образования мои сверстники и какую профессию они предполагают получить, было проведено анкетирование учеников 8 и 9 классов МБОУ «Мигнинская СШ». В анкетировании принимали участие 14 человек.
Первый вопрос анкеты был направлен на выяснение намерений обучающихся 8-9 классов после получения аттестата об основном общем образовании. 10 учащихся (71%) ответили «попробую поступить в техникум, колледж», 4 учащихся (29%) дали ответ «пойду учиться в 10 класс».
На второй вопрос: «Выбрали ли вы свою будущую профессию?» 8 учеников (57%) ответили утвердительно, остальные 6 (43%) не выбрали профессию.
Отвечая на третий вопрос о том, какую профессию они выбрали респонденты, назвали следующие профессии - воспитатель, машинист, специалист по горным работам, стоматолог, повар – кондитер, хореограф. При этом 4 человека (40%) из тех, кто собрался после окончания 9 класса поступать в учреждения СПО, не определились с профессиональным выбором.
Анализ ответов на четвертый вопрос анкеты позволил определить источник знаний обучающихся о выбранной ими профессии. 6 (75%) из 8 обучающихся определившихся с будущей профессией, назвали в качестве источника знаний СМИ, Интернет, 2 (25%) - родителей.
На пятый вопрос: «Считаете ли вы, что колледж или техникум лучшая альтернатива, чем 11 классов?» утвердительный ответ дали 10 опрошенных (71%), отрицательный – 4 (29%).
Шестой вопрос анкеты был направлен на то, чтобы узнать определились ли подростки с выбором учебного заведения. 6 (60%) из 10 учеников намеренных поступить в СПО ответили «да», четверо (40%) дали ответ «нет».
Анализ ответов на седьмой вопрос позволил выяснить хотят ли ученики 8-9 классов узнать какие профессии являются самыми востребованными в Красноярском крае и в каких учебных заведениях можно выучиться на эти профессии. Утвердительно ответили 10 опрошенных (71%), 4 респондента (29%) дали ответ «нет».
На вопрос: «Что вы будете делать, если не сможете после окончания 9 класса сразу реализовать свои намерения» 5 (50%) из 10 опрошенных, намеренных поступить в СПО ответили «попробую поступить на другую специальность», 5 (50%) дали ответ «буду продолжать учиться в школе».
Подводя итоги анкетирования можно сделать следующие выводы: большинство учеников 8-9 классов нашей школы после окончания 9 класса будут поступать в учебные заведения среднего профессионального образования; свою будущую профессию выбрали чуть больше половины опрошенных; достаточно большая часть обучающихся не определились с учебным заведением, в которое будут поступать; две трети опрошенных хотят узнать о самых востребованных профессиях в нашем регионе, и в каких учебных заведениях их можно получить.
Таким образом, мы убедились, что данный проект, направленный на создание карты наиболее востребованных профессий нашего региона и учебных заведений будет полезен и востребован.
2.2. Составление карты наиболее востребованных профессий на рынке труда Красноярского края и учебных заведений среднего профессионального образования, в которых эти профессии можно получить.
Понимая, как порой нелегко выбрать девятикласснику учебное заведение и направление, в котором он хочет освоить профессию, нами было принято решение создать карту наиболее востребованных профессий на рынке труда нашего региона и учреждений среднего профессионального образования края, в которых этим профессии можно обучиться. Из востребованных профессий отбирались только те, которые возможно получить в учреждения СПО на бюджетной основе.
Так как выпускники 9 класса при выборе учебного заведения учитывают расстояние, на котором оно находится от их места проживания, и часто выбирают колледж или техникум находящийся ближе к дому, поэтому при создании «карты» рассматривались не только техникумы и колледжи Красноярского края, но также и республики Хакасия, вследствие того, что они располагаются недалеко от нашего района.
Упомянутая выше «карта» представляет собой таблицу, в которой указаны профессии, сведения об учебных заведениях дающих возможность выпускникам 9 класса этой профессии обучиться (название учебного заведения, его местонахождение, телефон, URL - адрес страницы приемный комиссии на сайте учебного заведения, наименование квалификации, специальности, срок обучения). Таблица размещена на сайте школы (http://xn----7sbbjybocjcnbr1byh0e.xn--90ahviid.xn--p1ai/proforientacziya/).
Воспользовавшись данной таблицей, мои сверстники смогут выбрать интересующую их специальность, актуальную на рынке труда и учреждение СПО. Им не придется тратить время на поиски колледжа или техникума, в который можно поступить, поскольку вся информация об учебных заведениях уже есть в созданной мной «карте».
Заключение
Подводя итоги работы над проектом, следует отметить, что все поставленные задачи выполнены, а цель проекта достигнута. Была создана карта наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Красноярского края и учебных заведений среднего профессионального образования в которых эти профессии можно получить.
Проанализировав имеющиеся источники, удалось выяснить, как правильно выбирать профессию. Для этого нужно учитывать свои интересы, склонности, способности, социальный спрос на профессию. Чтобы точнее узнать о склонностях полезно пройти диагностические тесты.
Выявлены преимущества и недостатки обучения в учреждениях СПО после 9 класса. Наиболее весомыми преимуществами на наш взгляд являются короткий срок обучения и соответственно более раннее трудоустройство по сравнению с теми учащимися, кто заканчивают 11 классов и поступаю в ВУЗы.
Установлено, какие профессии для специалистов со средним профессиональным образованием на рынке труда Красноярского края являются наиболее востребованными в настоящее время.
Также было проведено анкетирование учеников 8 и 9 классов МБОУ «Мигнинская СШ» с целью выявления их планов после окончания 9 класса и выбора будущей профессии. Анкетирование показало, что основная масса его участников после 9 класса собирается поступать в учреждения СПО, но при этом не все из них выбрали профессию и учебное заведение. Большая часть опрошенных заинтересована в получении информации о востребованных профессиях и о том, в каких колледжах и техникумах их можно освоить.
На одном из профориентацинных занятий мои одноклассники были ознакомлены с созданной мной картой профессий и учебных заведений. Некоторые из них уже выбрали профессию, но отметили, что «карта» помогает сделать выбор, кому – то она дала понимание о дальнейшей траектории развития, кого - то просто сориентировала в разнообразии учреждений СПО. Что собственно и доказывает выдвинутою мной гипотезу.
Список используемой литературы
Литература
1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Пособие для педагогов и психологов [Текст] / Е.А. Климов. — М.: «Контур», 2000. - 159 с.
2. Резапкина Г.В. «Психология и выбор профессии» [Текст] /Г. В. Резапкина.- М.: Генезис, 2005 – 208с.
Интернет ресурсы
1. Зарплата.Ру // https://www.zarplata.ru//[Электронный ресурс] (дата обращения: 4.12.2022). – Текст: электронный.
2. Интерактивный портал агентства труда и занятости Краснорского края// https://trud.krskstate.ru/[Электронный ресурс] (дата обращения: 4.12.2022). – Текст: электронный.
3. Мел. Медиа про образование и воспитание детей // https://mel.fm/blog/mary-dmitrieva/48962-tekhnikum-kolledzh-ili-10-y-klass-plyusy-i-minusy-spo(дата обращения: 5.12.2022). – Текст: электронный.
4. Пастушкова Е. Интересы, склонности и способности в выборе профессии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kem.by/proforientir/interesy-sposibnosti-v-vybore-prof/ (дата обращения: 1.12.2023)
5. Степанова М. Кем быть? //Школьный психолог. 2003 . №4[Электронный ресурс]. URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200300403. (дата обращения: 28.11.2023)
6. Что такое профориентация. [Электронный ресурс]. URL: https://proforientatsia.ru/career-guidance/chto-takoe-proforientatsiya/ дата обращения: 1.12.2023)
Приложение № 1.Анкета по профессиональному самоопределению
1. Ваши намерения после окончания 9 класса:
1) буду работать. 3) пойду учиться в 10 класс
2) попробую поступить в техникум, колледж, училище 4) затрудняюсь ответить.
2. Выбрали ли вы свою будущую профессию?
1) да 2) нет
3. Какую профессию вы выбрали?
___________________________________________
4. Назовите источники ваших знаний о профессии:
1) интернет, СМИ 2) учителя 3) родители
Ваш вариант ответа _____________________________________
5. Считаете ли вы, что колледж, техникум лучшая альтернатива, чем 11 классов?
1) да 2) нет
6. Если после окончания 9 класса вы намерены поступать в техникум, колледж или училище, то определились ли Вы с выбором учебного заведения?
1) да 2) нет
7. Хотели бы узнать, какие профессии являются самыми востребованными в нашем регионе, и в каких учебных заведениях можно выучиться на эти профессии?
1) да 2) нет
8. Если вы не сможете после окончания 9 класса сразу реализовать свои намерения, что будете делать?
1) пойдут работать 3) попробую поступить на другую специальность
2) будут продолжать учиться в школе
Приложение 2. Карта наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Красноярского края и учебных заведений среднего профессионального образования в которых эти профессии можно получить после окончания 9 класса (http://xn----7sbbjybocjcnbr1byh0e.xn--90ahviid.xn--p1ai/proforientacziya/)
Профессия | Шушенское | Минусинск | Абакан, Черногорск | Красноярск, Дивногорск |
Учитель | - | - | Колледж педагогического образования, информатики права ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" Специальность: Преподавание в начальных классах Квалификация: учитель начальных классов Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Абакан ул. Ленина 90, кабинет ,101 тел.: 8(3902)22-37-73 | - |
Воспитатель | - | - | Колледж педагогического образования, информатики права ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" Специальность: Дошкольное образование Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Абакан ул. Ленина 90, кабинет 101, тел.: 8(3902)22-37-73 | - |
Медицинская сестра | - | - | - | Фармацевтический колледж ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, Специальность: Сестринское дело Квалификация: медицинская сестра/медицинский брат Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, проспект Мира, дом 70, тел.: +7 (391) 200-13-47, 227-33-57, 227-96-74 https://krasgmu.ru/index.php?page[org]=abit_spo#speciality |
КГБПОУ «Дивногорский медицинский техникум» Специальность: Сестринское дело Квалификация: медицинская сестра/медицинский брат Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Дивногорск, ул. Чкалова, 59, тел.: 8(953)5908040 https://www.divmt.ru/postupayushchemu.html | ||||
Фельдшер | - | - | - | КГБПОУ «Дивногорский медицинский техникум» Специальность: Лечебное дело Квалификация: фельдшер Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Дивногорск, ул. Чкалова, 59, тел.: 8(953)5908040 https://www.divmt.ru/postupayushchemu.html |
Бухгалтер | - | - | Сельскохозяйственный колледж ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям ) (в АПК) Квалификация: бухгалтер Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Абакан ул. Ленина 90, кабинет 101 тел.: 8(3902)22-37-73 ГБПОУ Республики Хакасия «Хакасский политехнический колледж» Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе углубленной подготовки Квалификация: бухгалтер, специалист по налогооблажению Срок обучения:3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Абакан, ул. Пушкина, д. 30, кабинет А-103, тел.: +7(3902) 34-35-64, +7-983-373-80-81 | - |
Техник | - | КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» Специальность: Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции Квалификация: техник Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Минусинск Красноярского края, ул. Февральская 9, кабинет №101, тел.: 8-923-574-26-96; 8 39132 2-90-20 https://mcxk.ru/index.php/abiturientu/rejtingi-abiturientov | Сельскохозяйственный колледж ФГБОУ ВО "ХГУ им. Н.Ф. Катанова" Специальность: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Квалификация: техник Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Абакан ул. Ленина 90, кабинет 10, тел.: 8(3902)22-37-73 | КГБПОУ "Красноярский политехнический техникум" Специальность: Мехатроника и мобильная робототехника Квалификация: техник - мехатроник Срок обучения:3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: Красноярск, ул. Александра Матросова, дом 20, тел.: 8(391)2363796 https://www.xn--24-1lcup.xn--p1ai/priem |
Специальность: Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Квалификация: техник Срок обучения: 3 года 10 мес. | ||||
Специальность: Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Квалификация: техник - технолог Срок обучения: 3 года 6 мес. | ГБПОУ Республики Хакасия «Хакасский политехнический колледж» Специальность: Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, дорожных машин и оборудования Квалификация: техник Срок обучения:3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Абакан, ул. Пушкина, д. 30, кабинет А-103, тел.: +7(3902) 34-35-64, +7-983-373-80-81 http://www.khpk.ru/abitur/spo/ | Специальность: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) Квалификация: техник -механик Срок обучения:3 года 10 мес. | ||
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Квалификация: специалист Срок обучения: 3 года 10 мес. | ||||
Специальность Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) (техник) Квалификация: техник Срок обучения: 2 года 10 мес. | КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум им. В.П. Астафьева Специальность: Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Квалификация: Техник Срок обучения: 3 года 10 месяцев Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, д. 42 | |||
Механик | КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» Специальность: Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Квалификация: Техник-механик Срок обучения: 3 года 6 мес. Контакты приемной комиссии: Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, кв. СХТ, д. 20, тел.: +79138390563 https://xn--j1anmk.xn--p1ai/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC/2023 | КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» Специальность: Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Квалификация: техник - механик Срок обучения: 3 года 6 мес. Контакты приемной комиссии: г. Минусинск Красноярского края, ул. Февральская 9, кабинет №101, тел.: 8-923-574-26-96; 8 39132 2-90-20 https://mcxk.ru/index.php/abiturientu/rejtingi-abiturientov | - | - |
Повар, кондитер | КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» Специальность: Поварское и кондитерское дело Квалификация: Повар, кондитер Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, кв. СХТ, д. 20, тел.: +79138390563 https://xn--j1anmk.xn--p1ai/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC/2023 | КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» Специальность: Повар, кондитер Квалификация: повар, кондитер Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Минусинск Красноярского края, ул. Февральская 9, кабинет №101, тел.: 8-923-574-26-96; 8 39132 2-90-20 https://mcxk.ru/index.php/abiturientu/rejtingi-abiturientov | ГБПОУ РХ «Хакасский колледж , профессиональных технологий, экономики и сервиса» Специальность: Повар, кондитер Квалификация: повар, кондитер Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 173, кабинет № 210, тел.: 8 (3902) 34-28-03, 8 (3902) 34-29-70 https://www.hkptes.ru/index.php/abiturientu | КГБПО «Красноярский техникум социальных технологий» Специальность: Поварское и кондитерское дело Квалификация: повар, кондитер Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, ул. Тамбовская 21 строение 3, тел.: 8 (391) 2-64-88-69 http://krsocteh.tmweb.ru/ru/abitur2/ |
Слесарь | КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» Специальность: Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Квалификация: Слесарь по ремонту автомобилей, водитель Срок обучения: 1 год 10 мес. Контакты приемной комиссии: Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, кв. СХТ, д. 20, тел.: +79138390563 https://xn--j1anmk.xn--p1ai/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC/2023 | - | - | КГБПОУ "Красноярский политехнический техникум" Специальность: мастер слесарных работ Квалификация: слесарь - ремонтник Срок обучения:1 год 10 мес. Контакты приемной комиссии: Красноярск, ул. Александра Матросова, дом 20, тел.: 8(391)2363796 https://www.xn--24-1lcup.xn--p1ai/priem |
Сварщик | КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» Специальность: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Срок обучения: 1 год 10 мес. Контакты приемной комиссии: Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, кв. СХТ, д. 20, тел.: +79138390563 https://xn--j1anmk.xn--p1ai/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC/2023 | - | ГБПОУ РХ «Черногорский горный техникум» Специальность: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом 2-4 разряда; сварщик частично механизированной сварки 2-4 разряда Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Черногорск, ул. Бограда, 104 Каб. №104, тел.: 8 999 223 75 94 http://pu8-chernogorsk.ru/?section_id=4 | КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики» Специальность: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Срок обучения: 1 год 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, дом 155, тел.: 8 902 911 88 32 https://ktste.ru/applicants/the_admissions_committee/1481/ |
Монтажник, электромонтажник | - | - | ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» Специальность: Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Квалификация: техник - электрик Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Абакан ул. Советская, д. 175 https://tehnikum19.ru/priyomnaya-komissiya/ ГБПОУ РХ «Черногорский горный техникум» Специальность: Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Квалификация: техник Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Черногорск, ул. Бограда, 104 Каб. №104, тел.: 8 999 223 75 94 http://pu8-chernogorsk.ru/?section_id=4 | КГБПОУ "Красноярский политехнический техникум" Специальность: Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий Квалификация: техник Срок обучения: 3 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, ул. Александра Матросова, дом 20, тел.: 8(391)2363796 https://www.xn--24-1lcup.xn--p1ai/priem |
Маляр, штукатур | - | - | ГБПОУ РХ «Черногорский горный техникум» Специальность: Мастер отделочных строительных и декоративных работ Мастер отделочных строительных и декоративных работ Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Черногорск, ул. Бограда, 104 Каб. №104, тел.: 8 999 223 75 94 http://pu8-chernogorsk.ru/?section_id=4 | КГБПО «Красноярский техникум социальных технологий» Специальность: Мастер отделочных строительных и декоративных работ Квалификация: штуатур, облицовщик - плиточник Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, ул. Тамбовская 21 строение 3, тел.: 8 (391) 2-64-88-69 http://krsocteh.tmweb.ru/ru/abitur2/ |
Бетонщик, каменщик | - | - | - | КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» Специальность: Мастер общестроительных работ Квалификация: Мастер общестроительных работ Срок обучения: 1 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г.Красноярск, ул. Рокоссовского,17, Корпус № 1, кабинет 108, тел.: 8(391)224-77-12, 8(391)224-76-61 https://www.krascollege.ru/%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/ КГБПО «Красноярский техникум социальных технологий» Специальность: Мастер общестроительных работ Квалификация: каменщик Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, ул. Тамбовская 21 строение 3, тел.: 8 (391) 2-64-88-69 http://krsocteh.tmweb.ru/ru/abitur2/ |
Машинист, помощник машиниста | КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум им. В.П. Астафьева Специальность:Машинист локомотива Квалификация: • Помощник машиниста электровоза • Слесарь по ремонту подвижного состава Срок обучения: 2 года 10 мес. Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, д. 42 https://kraspu19.ru/abiturientu/priemnaya-komissiya | |||
Оператор (в отраслях) | - | - | - | КГАПОУ «Красноярский многопрофильный техникум им. В.П. Астафьева Специальность:Оператотор станков с ПУ Квалификация: • Станочник широкого профиля • Оператор станков с программным управлением Контакты приемной комиссии: г. Красноярск, ул. Северо-Енисейская, д. 42 https://kraspu19.ru/abiturientu/priemnaya-komissiya |
Тракторист | КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж», Ермаковский филиал Специальность: Мастер с/х производства Квалификация: Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования, тракторист-машинист с/х производства Срок обучения: 1 год 10 мес. Контакты приемной комиссии: Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, кв. СХТ, д. 20, тел.: +79138390563 https://xn--j1anmk.xn--p1ai/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC/2023 | - | - | - |
[1] Резапкина Г.В. «Психология и выбор профессии» [Текст] /Г. В. Резапкина.- М.: Генезис, 2005 – С.117.
[2] Пастушкова Е. Интересы, склонности и способности в выборе профессии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kem.by/proforientir/interesy-sposibnosti-v-vybore-prof
[3] Климов Е.А. Как выбирать профессию: Пособие для педагогов и психологов [Текст] / Е.А. Климов. — М.: «Контур», 2000. – С.34.
[4] Степанова М. Кем быть? //Школьный психолог. 2003 . №4[Электронный ресурс]. URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200300403. (дата обращения: 28.11.2023)
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Акварельные гвоздики
Солдатская шинель
Вода может клеить?
Пятёрки