• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Кто такой учитель?"

Опубликовано Миргалиева Ольга Николаевна вкл 14.04.2024 - 20:16
Миргалиева Ольга Николаевна
Автор: 
Василенко Вкроника

В будущем я хочу стать учителем, поэтому решила провести небольшую исследовательскую работу по этой теме.  Цель работы: собрать информацию о первых школах и первых учителях, составить портрет современного учителя. 

 

 Я познакомилась с историей возникновения школ, кто были первые учителя в России. Также я узнала о педагогических учреждениях моего города, когда была построена моя школа. Я много узнала о первых учителях нашей школы, кто из них является наставником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasilenko_veronika_proekt_-_kopiya.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

 «МЫ ГОРДОСТЬ РОДИНЫ» 

Направление работы: обществознание, психология, социология

Тема: «Кто такой учитель?»

Автор:

Василенко Вероника, ученица 3 класса

Научный руководитель:

Миргалиева Ольга Николаевна, учитель

Место выполнения работы:

КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

2023

 Меня зовут – Василенко Вероника. В этом году я решила принять участие во Всероссийском конкурсе «Мы гордость Родины!» - 2023.

Я долго не могла выбрать тему моей работы. Помогла мне моя мама. Она сказала:

- Ты же хочешь стать учителем, а что ты знаешь о профессии учителя?

И я задумалась над её словами. …

Цель моей работы: выяснить, а кто такой учитель, каким он должен быть.

Задачи: узнать о том, кого называли первыми учителями, кто был первым учителем в России, познакомится с первыми учителями нашей школы, выяснить каким должен быть учитель в современном мире.

Этапы работы над проектом:

1 этап: я стала покорять просторы Интернета в поисках материала об учителях, побывала в школьной библиотеке, и даже заглянула в отдел кадров нашей школы. Также я посетила наш школьный музей;

2 этап: систематизировала полученный материал, провела анкетирование родителей и одноклассников;

3 этап: познакомила одноклассников с результатом своего исследования.

Вот что у меня получилось.

В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, то есть подчеркиваются две его основных функции.  Синонимы к слову «учитель»- наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог, профессор, учительница, наставница, классная дама, мадам, равви, предметник, гуру, просветитель, словесник, мэтр…(Словарь русских синонимов). Как много!

Немного истории.

Когда-то давно-давно, когда люди жили в первобытном обществе, единственным занятием людей было добывание пищи. Родители учили своих детей охоте и собирательству. Позднее, с развитием и разделением труда, старые и опытные соплеменники, свободные от охоты, стали первыми учителями для детей племени. Первые учителя свои знания передавали из уст в уста, с помощью рисунков. Так начинали накапливаться, сохраняться, передаваться из поколения в поколение знания.

Вывод – моими первыми учителями стали мои родители! Для каждого человека – первый учитель – это его мама!

    Как нам известно, из уроков окружающего мира, первые школы появились в Древнем Египте. Школы в древнем Египте были доступны не всем, учиться могли только благородные юноши из знатных семей. Это, прежде всего, дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Девочки тогда не учились. Учителями в Древнем Египте, как правило, были мужчины. Школа тогда была совсем не такой, как сейчас. Тетрадей и учебников тогда не было. Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, на котором они писали. При поступлении в школу и при её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время.

     Далее школы начали появляться в Греции. Древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Случайного учителя в школу Древней Греции взять не могли. Человек, который хотел стать учителем, должен был сдать два экзамена: один экзамен на знание предмета, который он хотел преподавать, второй экзамен - на умение работать с детьми.

Школа в Древней Греции

   

Следующим государством был Рим. Римская школа была, в отличие от Египетской, свободна для всех. Римские учителя, также, как и греки, имели цель сделать из ребёнка умного, культурного человека. 

Древний Китай. Учителями в Древнем Китае были жрецы, которые владели ремеслом писать кисточкой иероглифы. Основой китайских школ было почитание старших, и, как и в Индии, учителя почитали как отца.

Школа в Древнем Китае.

 

Прошло много - много лет, и славяне начали строить школы и на Руси. После Крещения Руси появились первые грамотные люди и первые книги. Учителями были старые, мудрые, начитанные люди, которые должны были передавать свои знания молодёжи. Учителями на Руси часто становились именно священники, а дети воспитывались очень хорошо.

   В 1804 году создаётся первый Петербургский педагогический институт, на его базе в 1816 году - Главный педагогический институт, получивший права университета.

 

   В 20 веке сформировались такие школы, в которых мы учимся сейчас. За все время их существование много поменялось: вместо папирусов и бересты появились тетрадки, потом появились книги, учебники, потом компьютеры. Теперь школьники изучают множество предметов. Не изменилось только одно – учитель. Без учителя нет школы. Сейчас профессия учитель очень важна, нужна и распространена. Сегодня учителем может быть и женщина, и мужчина.

А как же наш город? 10 мая 1983 года открыто Нижневартовское педагогическое училище. 1 сентября за парты сели первые 210 студентов.     

В нашем городе педагогический университет был открыт в 1992 году, а ранее это был филиал Тобольского государственного педагогического института основанный в 1988 году.

   Одной из первых выпускниц этого института была моя учительница. 

.

   Многие учителя нашей школы окончили учебные заведения моего родного города.  

А наша школа открыла свои двери осенью 1996 года.

Среди её первых учителей были Ерёменко Марина Ивановна, Галина Светлана Ивановна и Бойцова Елена Николаевна. Сегодня наша школа насчитывает около 70 педагогов.

Каким видят современного учителя наши педагоги, родители и мы, дети?

В опросе приняли участие следующие группы респондентов: родители- 16 человек, учителя- 11 человек, ученики - 15 человек.

   Вот какое мнение высказали учителя моей школы:

- Учитель – это призвание. Самое главное – учитель должен любить своих детей, уважать их.

- Учитель – это тот, кто всегда рядом, кто может поддержать, помочь, заинтересовать.

- Учитель должен быть ответственным, внимательным, терпеливым, любить своих учеников….

Вот что ответили мои одноклассники:

- Учитель нам нужен, от нас учит!

- Учитель нам дает новые знания!

- Это человек, который делает нас новыми…

- Он помогает нам в трудностях!

- Учитель делает нас грамотными.

- Это очень хорошая профессия!

А мнение родителей?

Также я провела анкетирование среди родителей нашего класса.

 

 На основании анкет, опросов я смогла сформировать портрет современного учителя.

   Это человек настоящий профессионал своего дела, знающий свой предмет, коммуникабельный, творческий. Человек, который умеет управлять своими эмоциями, умеет слушать и слышать своих учеников и их родителей. Современный учитель открыт, общителен, любит детей.

   «Искусственный интеллект» не сможет заменить учителя, так как живое общение очень важно в процессе обучения и воспитания.

В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.

- А как вы думаете – день учителя – это единственный праздник педагога?

Я узнала, что:

17 января - Международный день наставничества.

25 января -День студента, а это будущие учителя.

19 февраля -День рождения Константина Ушинского.

1 марта -Всемирный день гражданской обороны (День учителя ОБЖ).

 4 марта -Международный день числа «Пи» (День учителя математики).

22 мая -Международный день биологического разнообразия (День учителя биологии).

25 мая -День филолога.

12 августа -День физкультурника (День учителя физкультуры) (вторая суббота августа).

26 сентября -День европейских языков (День учителя иностранных языков).

 27 сентября -День педагога дошкольного образования.

1 октября -Международный день музыки (День учителя музыки).

5 октября -День учителя.

30 октября -День матери в России (мама – главный наставник!).

 4 декабря -День информатики (День учителя информатики).

14 декабря -День Наума Грамотника – день, когда на Руси начинались занятия.

Заключение

Несмотря на то, что профессия учителя существует много веков - она будет существовать еще много столетий. Ведь нам часто все равно, как выглядит учитель, сколько ему лет, какого он пола, лишь бы он был в классе, любил свою профессию и нас.

Приложение.

Анкета для родителей:

  1. Какими качествами должен обладать учитель?

_______________________________________________________

  1. Для вас важен внешний вид учителя?

да          нет  

  1. Для вас важен стаж работы учителя?

да           нет

  1. Для вас важен пол учителя?

Да            нет

  1. «Искусственный интеллект» сможет заменить учителя?

Да             нет

  1. Вы помните своего первого учителя?

______________________________________________________


Поделиться:

Ледяная внучка

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Растрёпанный воробей

Цветок или сорняк?