• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект

Опубликовано Медведев Владимир Иннокентьевич вкл 25.04.2024 - 10:56
Автор: 
Золотухина Лиза

Основная идея проекта «Профориентация для молодежи в возрасте от 14 до 17 лет "Формула успеха" состоит в моделировании масштабной и системной работы для помощи в профессиональном самоопределении молодежи от 14 до 17 лет, проживающих на территории г. Улан-Удэ, используя лучшие практики профориентационной работы, а также, создании условий для эффективной профориентации молодежи путем предоставления полного комплекса профориентационных мероприятий : информирование, агитация, тестирование, диагностика, консультирование.

Главный акцент в проекте делается на создании городского молодежного центра профориентации, который выступит инициатором и главным организационным звеном в разработке системы профориентационной деятельности в школахь г. Улан-Удэ.

Проект рассчитан на молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, проживающих в г. Улан-Удэ, находящихся в неопределенной ситуации выбора профессии, сомневающихся в правильности уже сделанного выбора. По итогам реализации проекта планируется получить изменения в качестве предоставления профориентационных услуг за счет их системности и адресности; сформировать новое направление волонтерской деятельности – волонтеры-профориентаторы, повысить информированность о системе профориентации в г. Улан-Удэ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotuhina_liza-proekt.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение N 2

к Порядку проведения

городского конкурса

социальных проектов для

молодежи "Добрые дела -

любимому городу"

ЗАЯВКА

(для физических лиц) на участие в конкурсе социальных

проектов для молодежи "Добрые дела - любимому городу"

Золотухина Елизавета Евгеньевна, #1075;.р.

Фамилия, имя, отчество

Золотухина Елизавета Евгеньевна, #1075;.р.

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

7707083893

Номер расчетного счета

40817810109160681780

Наименование банка

БУРЯТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8601 ПАО СБЕРБАНК

Банковский идентификационный код (БИК)

048142604

Почтовый адрес

670031, УЛАН-УДЭ, УЛ. ТЕРЕШКОВОЙ, 3Б

Телефон

+79834538084

Адрес электронной почты

Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта

274 050

Запрашиваемый размер гранта из городского бюджета

150 000

Предполагаемая сумма софинансирования проекта

124 050

Краткое описание проекта, для финансового обеспечения которого запрашивается грант из городского бюджета (соответствие тематике и задачам проведения конкурса; актуальность и социальная значимость проекта, целесообразность его осуществления и долгосрочный характер ожидаемых результатов; наличие собственных средств и ресурсов, направляемых на реализацию проекта; обоснованность запрашиваемых средств на реализацию предоставленного проекта, экономичность предложенных затрат (отсутствие излишних затрат и завышенных расходов); наличие партнеров, спонсоров, предполагаемое количество участников, добровольцев, занятых в реализации проекта):

Краткое описание опыта организации по реализации социальных проектов для молодежи:

Основная идея проекта «Профориентация для молодежи в возрасте от 14 до 17 лет "Формула успеха" состоит в моделировании масштабной и системной работы для помощи в профессиональном самоопределении молодежи от 14 до 17 лет, проживающих на территории г. Улан-Удэ, используя лучшие практики профориентационной работы, а также, создании условий для эффективной профориентации молодежи путем предоставления полного комплекса профориентационных мероприятий : информирование, агитация, тестирование, диагностика, консультирование.

Главный акцент в проекте делается на создании городского молодежного центра профориентации, который выступит инициатором и главным организационным звеном в разработке системы профориентационной деятельности в школахь г. Улан-Удэ.

Проект рассчитан на молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, проживающих в г. Улан-Удэ, находящихся в неопределенной ситуации выбора профессии, сомневающихся в правильности уже сделанного выбора. По итогам реализации проекта планируется получить изменения в качестве предоставления профориентационных услуг за счет их системности и адресности; сформировать новое направление волонтерской деятельности – волонтеры-профориентаторы, повысить информированность о системе профориентации в г. Улан-Удэ.

В ходе реализации проекта к процессу профориентирования будут привлечены квалифицированные специалисты, партнеры проекта и спонсоры. К партнерам проекта стоит отнести все общеобразовательные учреждения г. Улан-Удэ. Спонсорами будут выступать депутаты Народного Хурала, депутаты городского Совета г. Улан-Удэ и родители учащихся. Для реализации проекта необходимо приобрести ноутбук и расходные материалы, который позволит разрабатывать и сохранять информацию о проекте, обеспечивать обмен файлами и документами. В рамках проекта будет проведено не менее 20 индивидуальных консультаций, 25 тренингов в образовательных организациях, создан отряд волонтеров – профориентологов, более 1500 человек примут участие в мероприятиях проекта. Самыми яркими событиями проекта станут «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии, практическая конференция юных профориентологов, Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий.

Информация о проекте будет размещена в СМИ Республики Бурятия, в сети Интернет.

Реализация проекта увеличит количество молодых людей, уверенно выбравших будущую профессию, выявивших свои сильные стороны, таланты и способности к той или иной профессии, утвердившихся в сделанном выборе, научившихся планировать карьеру, карьерные траектории разных типов образования в соответствии с дальнейшей карьерой; укрепит

20 волонтеров-профориентологов, 1500 учащихся школ г. Улан-Удэ 14-17 лет, 70 руководителей и педагогов школ г. Улан-Удэ

Достоверность информации (в том числе документов), поданной в составе

заявки, подтверждаю.

С условиями конкурсного отбора и предоставления гранта в форме субсидии

на реализацию социальных проектов для молодежи из бюджета г. Улан-Удэ

ознакомлен и согласен.

Золотухина Елизавета Евгеньевна ____________________________________________

(подпись)

"13" марта 2023г.

Приложение N 3

к Порядку проведения

городского конкурса

социальных проектов для

молодежи "Добрые дела -

любимому городу"

МАКЕТ

проекта на участие в конкурсе социальных проектов

для молодежи "Добрые дела - любимому городу"

Номинация конкурса

Профориентация, самоопределение молодежи, поддержка молодых специалистов

Наименование проекта

Городской молодежный центр профориентологов «Фомула успеха»

Проектная группа

Зайцева Елена Михайловна

670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 102, кв.96

+79644090276

Адрес персонального сайта, сайта проекта (при наличии)

Адреса социальных сетей (Вконтакте и др.)

Команда проекта

Золотухина Елизавета Евгеньевна, ученица 9 класса МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»»;

Иванов Андрей Юрьевич, ученик 10 класса МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»;

Кожевников Данил Алексеевич, ученик 10 класса МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»;

Бадмаев Илья Олегович, ученик 9 класса МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»;

Отто Наталья Олеговна, молодой специалист, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»;

Зайцева Елена Михайловна, педагогический стаж 30 лет;

Медведев Владимир Иннокентьевич, директор МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ»;

География проекта (грант должен быть реализован на территории г. Улан-Удэ)

КС будет создан на базе МАОУ «СОШ 55 г. Улан-Удэ» со структурными подразделениями в Советском и Железнодорожном районах. К участию в проекте планируется привлечение всех школ г. Улан-Удэ.

Начало реализации проекта

Окончание реализации проекта

1. Краткая аннотация

Основная идея проекта «Профориентация для молодежи в возрасте от 14 до 17 лет "Формула успеха" состоит в моделировании масштабной и системной работы для помощи в профессиональном самоопределении молодежи от 14 до 17 лет, проживающих на территории г. Улан-Удэ, используя лучшие практики профориентационной работы, а также, создании условий для эффективной профориентации молодежи путем предоставления полного комплекса профориентационных мероприятий : информирование, агитация, тестирование, диагностика, консультирование.

Главный акцент в проекте делается на создании городского молодежного центра профориентации, который выступит инициатором и главным организационным звеном в разработке системы профориентационной деятельности заинтересованных организаций и структур на территории г. Улан-Удэ.

В ходе реализации проекта будет выверен комплекс методик для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, определена методология консультации, которая наиболее эффективно позволяет выявить интересы, способности и личностные особенности, выбрать учебное заведение, направление профессионального обучения, карьерной стратегии, определить подходящий профиль обучения в старшей школе, подобрать тренинги, образовательный маршрут.

Проект рассчитан на молодежь в возрасте от 14 до 17 лет, проживающих в г. Улан-Удэ, находящихся в неопределенной ситуации выбора профессии, сомневающихся в правильности уже сделанного выбора.

В ходе реализации проекта к процессу профориентирования будут привлечены квалифицированные специалисты, партнеры проекта и спонсоры. К партнерам проекта стоит отнести все общеобразовательные учреждения г. Улан-Удэ. Спонсорами будут выступать депутаты Народного Хурала, депутаты городского Совета г. Улан-Удэ и родители учащихся. Для реализации проекта необходимо приобрести ноутбук и расходные материалы, который позволит разрабатывать и сохранять информацию о проекте, обеспечивать обмен файлами и документами. В рамках проекта будет проведено не менее 20 индивидуальных консультаций, 25 тренингов в образовательных организациях, создан отряд волонтеров – профориентологов, более 1500 человек примут участие в мероприятиях проекта. Самыми яркими событиями проекта станут «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии, практическая конференция юных профориентологов, Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий.

Информация о проекте будет размещена в СМИ Республики Бурятия, в сети Интернет.

Реализация проекта увеличит количество молодых людей, уверенно выбравших будущую профессию, выявивших свои сильные стороны, таланты и способности к той или иной профессии, утвердившихся в сделанном выборе, научившихся планировать карьеру, карьерные траектории разных типов образования в соответствии с дальнейшей карьерой; укрепит социальное партнерство.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.

Актуальность проекта для молодежи (не более 1 страницы)

Выбор профессии нелёгкая задача, требующая умения разобраться в себе: знать свои слабые и сильные стороны, адекватно оценивать физические и умственные возможности, быть готовым постоянно учиться и усваивать большие объемы знаний. Как показывает практика, многие люди испытывают затруднения в выборе карьерного пути по самым разнообразным причинам. Одной из которых является неготовность к осознанному выбору профессии на основе знаний о своей уникальности, природных способностях и талантах. В связи с этим заметно увеличилось количество людей, работающих не по полученной специальности, особенно сильно эта тенденция прослеживается среди выпускников высших учебных заведений. Эти и другие проблемы может решить грамотно и вовремя проводимая профориентация. Анализ ситуации показал, что данная работа проводится как разовые мероприятия и имеют слабо выраженный результат, реально мало влияют на профессиональное самоопределение. В связке профориентационных действий не хватает профессиональной диагностики, которая может включать как профтестирование, так и анкетирование, собеседование, наблюдение за клиентом, современные приемы, методы и техники, позволяющие самому клиенту больше узнать о себе и понять свои потребности и жизненные цели, как можно полнее раскрыть внутренний потенциал и талант личности. Необходимо решить противоречия:

- между потребностью общества в наличии эффективной системы профессиональной ориентации и отсутствием системы профориентационной деятельности на местах, недостаточной её методологической проработанности;

- между потребностью в личностном и профессиональном самоопределении и реальными условиями профессиональной ориентации, недостаточными для обеспечения данного процесса.

По итогам реализации проекта планируется получить изменения в качестве предоставления профориентационных услуг за счет их системности и адресности; сформировать новое направление волонтерской деятельности – волонтеры-профориентаторы, когда «Равный обучает равного», повысить информированность о системе профориентации в школах г. Улан-Удэ.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

1. Подростки 14-17 лет г. Улан-Удэ

  1. 2. Родители подростков в возрасте 14-17 лет, которые хотят понять, чего хочет подросток и как семья может поддержать его в выборе будущего образования и профессии

2. Педагоги (классные руководители, заместители директора по УВР, руководители) школ г. Улан-Удэ

4. Основная цель проекта

Повысить качество профориентационной деятельности в школах г. Улан-Удэ, путем создания и активной деятельности городского молодежного центра профориентации, нацеленной на выстраивание качественной результативной системы профориентации целевой аудитории

5.

6. Задачи проекта

1. Разработать методические материалы и создать материально- техническую базу для реализации проекта

2. Выполнить организационные и подготовительные мероприятия для создания городского молодежного центра профориентологов

#1055;овысить уровень знаний у целевой аудитории через консультационные мероприятия и профориентационные тренинги

#1057;оздать и презентовать городской молодежный центр профориентологов

7. Методы реализации проекта

Описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач. Описываются стратегия и методы достижения поставленной цели, а также механизм реализации проекта.

- Каким образом будет достигнута намеченная цель?

- Как будут выполняться поставленные задачи?

- Кто будет осуществлять их реализацию?

- Какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта?

- Как будет обеспечено информационное сопровождение проекта?

Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должны быть описаны основные мероприятия, которые будут происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована (какова численность участников реализации проекта и каков охват целевой группы)

1. Наименование метода

Подготовительный

Описание метода

#1060;ормирование проектной группы, организация обсуждения темы, цели, задач проекта, плана реализации;

2. Провести консультации по профориентологии с группой волонтеров, которые будут применять полученные знания для работы с подростками по принципу «Равный учит равного»;

3. Разработать методические материалы (мастер классы, тренинги, квесты) и создать материально- техническую базу для реализации проекта;

4. Определение механизмов взаимодействия базовой общеобразовательной организации с организациями партнерами (школами г. Улан-Удэ, ССУЗами, ВУЗами). Определение модели взаимодействия;

5. Создание координационного совета школ- участников проекта (КС);

2. Наименование метода

Практический (основной)

Описание метода

#1054;пределение массовых мероприятий для совместной реализации в рамках Программы про профориентологии;

2. Проведение совместных мероприятий, формирующие качество профориентационной деятельности в школах г. Улан-Удэ, через консультационные мероприятия и профориентационные тренинги;

3. Проведение межшкольных практических семинаров, мастер-классов, круглых столов с учащимися и педагогами, участвующими в проекте;

4. Неделя профориентации. Презентация профильных, предпрофильных, элективных курсов, направлений внеурочной деятельности школ-партнеров;

3. Наименование метода

Аналитический

Описание метода

#1047;аседание Координационного совета «Анализ работы городского молодежного центра профориентации, совершенствование механизмов управления»;

2. Презентация проекта и проведение городского масштабного мероприятия, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий:

- «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии;

-Практическая конференция юных профориентологов;

-Профи-квест;

#1055;роведение тренингов волонтерами профориентологами в общеобразовательных школах г. Улан-Удэ.

#1056;азмещение информации о результатах проекта в СМИ, госпабликах, официальных сайтах.

8. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

NN п/п

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели реализации

1.

Определение группы волонтеров профориентологов на конкурсной основе

20 школьником в возрасте 14-17 лет

2.

Проведение консультаций по профориентологии с группой волонтеров, которые будут применять полученные знания для работы с подростками по принципу «Равный учит равного»

20 школьником в возрасте 14-17 лет пройдут индивидуальные консультации-обучение с профессиональным профориентологом

3.

Разработка методических материалов (мастер классы, тренинги, квесты) и создание материально- технической базы для реализации проекта

Разработано мероприятие «Ярмарка профессий«Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии;

- Разработано мероприятие практическая конференция юных профориентологов:

- Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий примет участие более 1500 учащихся

4.

Разработаны механизмы взаимодействия базовой общеобразовательной организации с организациями партнерами

Разработана дорожная карта взаимодействия базовой общеобразовательной организации с организациями партнерами: школами г. Улан-Удэ, ССУЗами, ВУЗами

5.

Проведение круглого стол с руководителями ОУ, педагогами с целью масштабирования проекта – 70 участников

Проведен круглый стол- 70 участников

6

Проведение тренингов волонтерами профориентологами в общеобразовательных школах г. Улан-Удэ.

Проведено 25 тренингов волонтерами профориентологами в общеобразовательных школах г. Улан-Удэ.

7

Проведение практической конференции. Презентация проекта и разработка и утверждения дорожной карты реализации проекта в школах г. Улан-Удэ

Проведена «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии;

- практическая конференция юных профориентологов:

- Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий примет участие более 1500 учащихся

8

Информационное сопровождение проекта

Презентация результатов проекта в СМИ, госпабликах, официальных сайтах школы координатора и партнеров проекта

9

Отчет о реализации проекта грандодателю

–

Предоставление финансовых и описательных отчетов о выполнении проекта

9. Ожидаемые результаты.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе

В этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта. Например, если запланировано проведение семинара, нужно указать количество обученных слушателей, если реализуются мероприятия по предоставлению каких-либо услуг, нужно указать количество слушателей или организаций (привести перечень этих организаций), пользующихся этими услугами. Необходимо указать, какие организации и категории людей получат пользу от реализации проекта (перечислить).

Что изменится в городе (районе, микрорайоне) в результате выполнения проекта

Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)

Проведено 20 индивидуальных консультаций

Проведено 56 тренингов

Создан отряд волонтеров – профориентологов в составе 20 учащихся

В мероприятиях :

- «Ярмарка профессий «Профкомпас» с привлечением ССУЗов и ВУЗов Бурятии;

- практическая конференция юных профориентологов:

- Профи-квест, которые в будущем перейдут в разряд традиционных мероприятий примет участие более 1500 учащихся

Проведен круглый стол с руководителями ОУ, педагогами с целью масштабирования проекта – 70 участников

Разработаны методические материалы и создана материально- техническая база для функционирования городского молодежного центра по профориентологии

Разработаны механизмы взаимодействия базовой общеобразовательной организации с организациями партнерами

Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)

Увеличение количества молодых людей, уверенно выбравших будущую профессию, выявивших свои сильные стороны, таланты и способности к той или иной профессии, утвердившихся в сделанном выборе, научившихся планировать карьеру, карьерные траектории разных типов образования в соответствии с дальнейшей карьерой;

Укрепление социального партнерства школ г. Улан-Удэ с ССУЗами и Вузами Республики

Повышение качества профориентационной работы в школах г. Улан-Удэ

10. Детализированный бюджет (смета) проекта

(подробно указываются все расходы по проекту)

NN п/п

Кол-во единиц

Стоимость единицы

Общая стоимость проекта

Софинансирование (если имеется)

Запрашиваемая сумма

(с указанием названия единицы - например, чел., мес., шт. и т.п.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

(руб.)

1.

Боксы для семинаров (папки, бейджи, ручки, карандаши, бумага, ластик)

350

36750

0,00

36750

2.

Ноутбук

77450

77450

0,00

77450

3.

Изготовление рекламной печатной продукции, памятных сувениров

15000

15000

0,00

15000

4

Услуги профориентолога

6000

120000

120000

5

Печать рекламных флаеров, листовок, визиток

40,50

4050

4050

0,00

6

Расходные материалы для печати рекламных листовок. флаеров: бумага, краска для цветного принтера, пленка для ламинирования

20800

20800

0,00

20800

Итого по проекту: 274 050

в т.ч. из привлеченных средств: 124 050

в т.ч. из средств гранта: 150 000

11. Приложения

(список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)

1.

2.


Поделиться:

Пустой колос голову кверху носит

Учимся ткать миленький коврик

Рисуем "Ночь в лесу"

О чем поет Шотландская волынка?

Проказы старухи-зимы