• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Умеем ли мы дружить?

Опубликовано Спасская Ирина Ивановна вкл 25.04.2024 - 21:14
Спасская Ирина Ивановна
Автор: 
Карасова Амина

Презентация проектной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhnyy_klass.ppt2.88 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружный ли у нас класс? г. Новый Уренгой

Слайд 2

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

Слайд 3

Тема «Дружный ли у нас класс?» Цель Задачи Выяснить, дружный ли у нас класс? . Найти и изучить литературу по теме исследования. Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Научиться дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе через совместные мероприятия. Составить «умные советы» для детей.

Слайд 4

Дружба – это… Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль) Дружба – это отношения между кем-либо основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Дружелюбие – это дружеское расположение, доброжелательное отношение. Дружный – связанный дружбой, взаимным согласием. Дружить – находиться с кем-либо в дружбе.

Слайд 5

Дружба – это… «Друг - товарищ" подразумевает наличие совместной деятельности и общих интересов. «Друг - зеркало" подчеркивает роль самопознания, а партнеру в этом случае отводится пассивная роль отражения. «Друг – «сострадальник" несет эмоциональное сопереживание. «Друг - собеседник" высвечивает общение и взаимопонимание. «Друг - эго" подразумевает уподобление другого себе, уподобление себя другому.

Слайд 6

Пословицы о дружбе Друг за друга держаться – ничего не бояться. Недруг поддакивает, а друг спорит. Друга ищи, а найдешь береги. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет. Новых друзей наживай, а старых не забывай. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой. Человек без дружбы, что дерево без корня. Какую дружбу заведёшь, такую жизнь проживешь. Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова.

Слайд 7

10 законов дружбы доверять другу; делиться новостями, успехами или неудачами; уметь хранить чужие тайны; радоваться вместе с другом его успехам; предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций; защищать друга; не критиковать другу в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине; уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя; всегда выполнять свои обещания.

Слайд 8

Вывод Дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными, но не основными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга и терпимость.

Слайд 9

Исследование 1 « Назови 5 одноклассников, которых бы ты пригласил к себе на День рождение» Принятые – 10 человек «Социометрия» Лидеры – 3 человек Предпочитаемые – 7 человек Пренебрегаемые – 9 человек Отверженных нет

Слайд 10

Вывод Коллектив 3 «Б» класса считался благополучным (20 учеников класса умело выстраивали отношения), но не сплочённым. В классе были дети, которые испытывали недостаток общения, недостаток внимания со стороны одноклассников и получили минимальное количество выборов – их 9 человек. Мы точно не знали, кто эти ребята, но результаты нас не радовали.

Слайд 11

Наши дела 4б Создание правил класса Организация самоуправления в классе Совместные прогулки, походы, экскурсии День рождения класса День именинника

Слайд 12

Создание правил класса 1.Наш класс - это дружная семья. 2.Учимся уважать друг друга. 3.Соблюдаем школьную дисциплину. 4.Не оцениваем людей, а ценим их. 5.Не обзываемся и не ругаемся. 6.Не жадничаем. 7.Не ябедничаем без серьёзной причины. 8.Не обижаем младших. 9.Знаем о неприкосновенности личности. 10.Соблюдаем чистоту, порядок в классе и личную гигиену. 11.Уважительно относимся к старшим. 12.Нецензурная брань запрещена!!! 13.Воровство и ложь - это подлость!!! 14.Будем честными. 15.Учимся находить общий язык в диалоге. 16.Дежурные - главные помощники учителя. 17.Бережно относимся к школьному имуществу. 18. Не нарушаем «границу» на переменах. 19.Мальчики не обижают девочек, а девочки не провоцируют конфликты.

Слайд 13

Проведение классных часов о детской дружбе «Умею ли я слушать?» «Дружба – это…» Нет друга ищи, а нашел – береги» «Что лучше ссориться или мириться?»

Слайд 14

Вывод: большинство одноклассников считают, что наш класс очень дружный и сплоченный. Конечно, в классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь. Ребята уверены друг в друге, а с друзьями и учиться веселей! Исследование 2 1.Как ты считаешь дружный ли у тебя класс? Вопрос Наш класс очень дружный и сплоченный Наш класс дружный В классе нет ссор, но каждый существует сам по себе В классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовешь Наш класс дружный, но ребята часто ссорятся Наш класс недружный в нем трудно учиться Выбери один из вариантов 17 чел. 59 % 9 чел. 31 % 0 % 3 чел. 10 % 0 % 0 %

Слайд 15

Вывод: мы так рады, что у всех наших одноклассников есть в классе друзья! Друзья, с которыми можно поделиться и радостью, и печалью, которым можно доверить самые сокровенный тайны, которых всегда рады видеть и на которых можно положиться Исследование 2 2.Много ли у тебя друзей в классе? Вопрос Много Мало Нет друзей вообще Выбери один из вариантов 24 чел. – 83 % 5 чел. – 17 % 0 %

Слайд 16

Исследование 2 3. Какими качествами обладает твой друг Вывод: большинство одноклассников отметили у друзей следующие качества характера: доброта, веселье, дружелюбие, ум и красоту.

Слайд 17

Вывод: почти все девчонки и мальчишки из нашего класса выбрали бы в друзья хорошего и доброго ученика. Конечно, не обязательно быть отличником или сильным защитником, главное – быть отзывчивым, чутким, преданным и добрым другом. Исследование 2 4.Кого ты бы выбрал в друзья? Вопрос Отличника Хорошего и доброго ученика Сильного ученика, который сможет тебя защитить Выбери один из вариантов 1 чел. – 4 % 28 чел. – 96 % 0 %

Слайд 18

Исследование 2 5. Зачем тебе друг? Вывод: большинству наших одноклассников друзья нужны, чтобы помогать друг другу, чтобы общаться, вместе играть, веселиться и дружить.

Слайд 19

Вывод: по мнению учащихся, у нас в классе бывают ссоры, но редко. Наш классный руководитель помогает нам разобраться в их причинах, и мы быстро миримся. Исследование 2 6.Бывают ли в классе ссоры? Вопрос Да, часто Да, редко Нет, не бывают Выбери один из вариантов 0 % 26 чел. – 90 % 3 чел. – 10 %

Слайд 20

Вывод: никто из наших одноклассников не хотел бы перейти в другой класс. Хорошо быть вместе! Исследование 2 7. Хотел(а) бы ты перейти в другой класс? Вопрос Да Нет Выбери один из вариантов 0 % 29 чел. – 100 %

Слайд 21

Исследование 3 В результате проведенного исследования в конце учебного года в 4«б» классе мы увидели, что в нашем классе: • лидеры – 2 человек; • предпочитаемые – 7 человек; • принятые – 16 человек; • пренебрегаемые – 4 человека; • отверженных нет.

Слайд 22

Умные советы нужно быть открытым и доброжелательным нужно проявлять искренний интерес к другим людям надо быть хорошим слушателем надо радоваться успехам других как своим собственным Подумай , что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить .

Слайд 23

Мы желаем вам, чтобы и в радости, и в горе, всегда рядом с вами были настоящие друзья. Люди сильны друг другом. Что равнодушья мерзей? Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. В битвах и перед казнью Или на Млечном Пути Люди сильны боязнью В чём-то подвести. (Е.Евтушенко)

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Попробуем на вкус солёность моря?

Сочинение

Всему свой срок

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Кто грамотней?