Работа
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 351.31 КБ |
prezentatsiya_beligmy_t._2024_god.pptx | 1.31 МБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО «Тункинский район»
МБОУ «Аршанская средняя общеобразовательная школа им.П.М.Билдаева»
XXVI районная конференция «Шаг в будущее»
Секция: «Литература»
Тема: Любимые книги детства учителей нашей школы
Выполнил(а): ученица 9 «б»кл. Таряшинова Бэлигма
Руководитель: Дармаева Светлана Дашинимаевна
Аршан
2024 г.
Содержание:
1.Введение…………………………………стр.3
2.Основная часть…………………………..стр.4
2.1 Любимые книги моих учителей………стр.6
3.Заключение………………………………стр.14
4.Список использованной литературы…..стр.15
Введение.
У каждого человека есть свое увлечение. Одни любят рисовать, другие что-то мастерить, а кто-то любит читать. Но сейчас век информационных технологий, роль книги в жизни многих людей, в том числе и среди моих одноклассников, учеников нашей школы, уменьшается. И это печально. Хотя при желании любую книгу можно найти в интернете. Порой затрудняешься, что же выбрать для чтения? К счастью, всегда за советом можно обратиться к нашим учителям. Ведь в детстве у большинства из них были любимые книги и любимые герои. Поэтому я решила провести исследование на тему «Любимые книги детства учителей нашей школы».
Актуальность исследования: Начиная свое исследование, я предположила, что если расскажу одноклассникам, ученикам о любимых книгах учителей нашей школы, то привлеку их к работе над своим проектом, то у них повысится интерес к книгам, и они больше станут читать.
Цель исследования: выяснить литературные предпочтения учителей МБОУ «Аршанская средняя общеобразовательная школа П.М.Билдаева» в детстве, привлечь внимание школьников к любимым книгам учителей для их прочтения, привитие интереса к чтению, пропаганда книги.
Объект исследования: учителя школы, их литературные предпочтения в детстве.
Задачи:
1. Узнать какие книги любили читать наши учителя, когда были такими же, как и мы.
2. Познакомиться с этими произведениями, сделать свои выводы.
3. Найти отзывы об этих книгах.
4.Рассказать моим одноклассникам о книгах детства наших учителей и предложить прочитать их.
5. Подготовить презентацию по результатам проекта.
6. Представить работу на разных уровнях.
Практическая значимость и новизна работы: материалы, полученные мною в ходе исследования, можно будет использовать на уроках литературного чтения, при проведении классных часов и на внеурочных занятиях.
Основные методы: анкетирование учителей, анализ материалов, сравнение.
Основная часть.
КНИГА… Она помогает человеку стать успешным. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Именно книга превращает часы скуки в увлекательную возможность перенестись в другие миры.
ЛЮБИМАЯ КНИГА… Она дарит счастливое детство, желание быть похожими на честных, умных, сильных героев, помогать добру, бороться со злом. То, что мы читаем в детстве, остается с нами на всю жизнь, помогая стать людьми.
В нашей школе работает 37 учителей, они когда-то тоже были детьми, и у них были свои любимые книги. Некоторые заветные издания до сих пор бережно хранятся дома на книжных полках. Ведь книга, прочитанная и полюбившаяся в детстве, имеет очень большое значение, она дает обширнейший и глубочайший опыт жизни, развивает в подрастающем человеке не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам.
Из рая детского житья,
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом старом переплёте…
О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гек Финн, Том Сойер, Принц и нищий!
(М.Цветаева)
Мы хотим, чтобы книги, которые читали наши учителя в детстве и на которых они воспитывались, не забывались, жили всегда и радовали вас и будущие поколения, поэтому делятся с нами впечатлениями о своих самых любимых художественных произведениях детства. Возможно, и нас заинтересуют книги, которые оставили яркий след в памяти и душе наших учителей.
Раздумывая над этой темой, я решила провести опрос и найти аннотацию о тех книгах, которые оставили глубокий след на опрошенных мною учителей. Надо сказать, что важно не только содержание этих книг, важны и жизненные обстоятельства, и чувства, и переживания, и настроения, которым сопутствовало чтение этих книг. Были заданы три вопроса:
Учителя так увлекательно рассказывают о своих любимых книгах, что хочется прочитать эти произведения, потому что именно книга – надежный помощник. Можно многое спросить у книжных страниц, но мы не поймем ничего, пока не «прочтем ее сердцем». А еще говорят, что каждый человек «носит» ту внешность, которую заслужила его душа. Именно книга помогает сформировать нравственные качества человека, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Именно книга превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена.
«Есть только одно средство стать культурным человеком,— писал Андре Моруа,— чтение. Ничто не может его заменить. Лекции, картинки не могут соперничать с чтением».
Надеюсь, что пример любимых учителей разбудит интерес к этим книгам у их учеников и привлечет внимание к чтению хорошей литературы! Большое спасибо преподавателям школы, принявшим участие в опросе.
Любимые книги моих учителей.
1.Дамдинова Дашима Гылыковна, директор школы.
1.Начала читать самостоятельно в 3 классе.
2.Любила в детстве читать детскую литературу, русскую и зарубежную классику, книги бурятских писателей. Также мои родители выписывали журналы «Мурзилка», «Костёр», «Хараасгай», «Байкал», и газеты для детей «Пионерская правда», «Комсомольская правда».
3. На всю жизнь запомнилась повесть Бориса Костюковского «Поездка к солнцу», которую предложила прочитать и пересказать совим одноклассникам наш школьный библиотекарь Софья Дашинимаевна, когда я училась в 3 классе. Эта книга о жизни бурятского мальчика Андрейки Нимаева и его родителей - колхозных чабанов в Забайкальской степи, о русских друзьях мальчика, с которыми он познакомился в школе-интернате. Мне были близки быт, образ жизни, переживания мальчика. Так же запомнились произведения Ч.Цыдендамбаева «Банзарай хубуун Доржо», Турэл нютагhаа холо», Ц.Дона «Хиртэhэн hара», «Брынзын
санха», Д-Р. Батожабая «Тооригдэhэн хуби заяан».
2. Соболева Галина Дымбрыловна- учитель химии.
1. Начала читать с 8 лет
2. Читала только бурятские произведения.
3. В 6-7 классе книгу «Хижина дяди Тома», которая меня потрясла и заставила посмотреть на многие вещи иначе.На всю жизнь мне запомнилась привязанность, чистота отношений и настоящая дружба и взаимоотношение белой девочки, дочери рабовладельца, к одному рабу, который пребывал в рабстве у отца этой девочки.
«Хижина дяди Тома» — главный роман о жестокости и несправедливости американского рабовладения, написанный в XIX веке. Книга, которая произвела не только в США, но и в Европе настоящий эффект разорвавшейся бомбы, до предела обострив аболиционистские настроения, и вызвала на рабовладельческом Юге совершенно звериную ярость.
Международный бестселлер номер один позапрошлого столетия, уступивший по продаваемости только Библии, — уже первый тираж в США составил 300 000 экземпляров, а в Великобритании перевалил за миллион.Возраст этой книги подбирается уже ко второму столетию, но современный читатель и теперь, как и когда-то, сострадает горестной судьбе доброго и честного чернокожего дяди Тома и с замиранием сердца следит за опасными приключениями красавицы-квартеронки Элизы и ее отважного мужа Джорджа, решившихся, рискуя жизнью, бежать и пуститься через всю страну в далекий путь в Канаду, чтобы спасти от ужасной участи своего маленького сына Гарри…
4.Демидова Альфира Накиповна, учитель начальных классов.
В детстве я любила читать разные произведения. Это и народные сказки, литературные произведения, стихотворения.
Аннотация.
Книга Виталия Бианки «Лесная газета» расскажет о том, как живут лесные звери и птицы в течение всего года: как готовятся к зиме, когда вьют гнёзда, когда наступает месяц игр и плясок, кто в лесу по чужим закромам шарит и разбойничает...
Аннотация к книге "Волшебник Изумрудного города"
"Волшебник Изумрудного города" - чудесная сказочная повесть, где обыкновенная девочка Элли со своим другом пёсиком Тотошкой из-за сильного урагана попадает в необычную страну, в которой живут милые и забавные человечки, злые колдуньи, свирепые людоеды, летающие обезьяны и другие удивительные существа. Здесь она знакомится с соломенным чучелом Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом. Все вместе они отправляются в Изумрудный город на поиски могучего волшебника Гудвина. Только он может помочь девочке вернуться домой и осуществить заветные желания её друзей. На пути их подстерегают опасности, ждут невероятные испытания, но самые необыкновенные превращения происходят с самими героями.
5.Берегута Ирина Николаевна- заместитель директора по воспитательной работе.
С детства очень люблю читать. Самостоятельно начала читать с 6 лет. Как и любой ребёнок любимым жанром в детстве были сказки, особенно нравились сказки А.С.Пушкина, мне –ребенку надолго запомнилась «Сказка о мертвой царевне и о семи богырях», очень было жалко царевну, а потом собачку. Радовалась тому, что во всех сказках добро побеждало зло.
Нежная и трогательная история о царевне, злой мачехе, семи богатырях и королевиче Елисее хорошо известна и детям, и взрослым.
Главная героиня, царская дочь, осталась без матери. Новая жена царя была "высока, стройна, бела, ... но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива". Особенно гордилась мачеха своей красотой. Волшебное зеркальце утверждало, что такой красавицы во всем свете больше нет. Когда царевна подросла, она затмила своей красотой мачеху. Она была не только хороша собой внешне, "белолица, черноброва", но и в отличие от царицы очень добра. "Черной зависти полна", царица приказала служанке "весть царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной оставить там на съедение волкам". Но служанка пожалела девушку. Семь богатырей приютили её у себя, пока волшебное зеркальце не проговорилось мачехе о том, что ее царевна жива. Злоба и зависть возобладали - мачеха отправилась в лес, чтобы умертвить свою падчерицу отравленным яблоком. На поиски царевны отправляется ее жених, королевич Елисей. Много пришлось постранствовать королевичу по свету, пока Ветер не помог ему отыскать пещеру, где в хрустальном гробу спала вечным сном царевна. Любовь и преданность Елисея оказались сильнее смерти: гроб разбился, и царевна ожила. А царица умерла от тоски и злости.
Заключение.
В заключение мне хотелось бы отметить, что важность, актуальность чтения книг детьми очень важно для развития и становления личности, нужно уметь извлекают из них полезные уроки, которые сформируют из детей хорошего, порядочного человека.
Нужно сказать, что книга, прочитанная учителями в детстве, оказалась любимой.В список любимых произведений вошли, конечно, сказки (ну, кто их не любил читать в детстве!). Приключения, путешествия, фантастика и книги о ровесниках, о детстве. Эти книги увлекали их в мир подвигов, волшебства, и педагоги мечтали быть похожими на героев этих произведений.
Выяснилось, что будущие учителя рано научились читать и читали в детстве много.
Надеюсь, что пример любимых учителей разбудит интерес к этим книгам у их учеников и привлечет внимание к чтению хорошей литературы. Большое спасибо преподавателям школы, принявшим участие в опросе.
Список использованной литературы:
Слайд 1
Любимые книги детства учителей нашей школы Министерство образования и науки Республики Бурятия МБОУ « Аршанская средняя общеобразовательная школа им.П.М.Билдаева » Выполнил(а): ученица 9 «б» Таряшинова Бэлигма Руководитель: Дармаева С.Д.Слайд 2
Цель работы: : выяснить литературные предпочтения учителей МБОУ « Аршанская средняя общеобразовательная школа П.М.Билдаева » в детстве, привлечь внимание школьников к любимым книгам учителей для их прочтения, привитие интереса к чтению, пропаганда книги.
Слайд 3
Объект исследования : учителя школы, их литературные предпочтения в детстве. Задачи: 1. Узнать какие книги любили читать наши учителя, когда были такими же, как и мы. 2. Познакомиться с этими произведениями, сделать свои выводы. 3. Найти отзывы об этих книгах. 4.Рассказать моим одноклассникам о книгах детства наших учителей и предложить прочитать их. 5. Подготовить презентацию по результатам проекта. 6. Представить работу на разных уровнях. Практическая значимость и новизна работы : материалы, полученные мною в ходе исследования, можно будет использовать на уроках литературного чтения, при проведении классных часов и на внеурочных занятиях. Основные методы: анкетирование учителей, анализ материалов, сравнение.
Слайд 5
1.Дамдинова Дашима Гылыковна , директор школы. Эта к нига о жизни бурятского мальчика Андрейки Нимаева и его родителей - колхозных чабанов в Забайкальской степи, о русских друзьях мальчика, с которыми он познакомился в школе-интернате. Близки быт, образ жизни, переживания мальчика. Так же запомнились произведения Ч.Цыдендамбаева « Банзарай хубуун Доржо » , Турэл нютаг h аа холо » , Ц.Дона « Хиртэ h эн hара » , « Брынзын санха » , Д-Р. Батожабая « Тооригдэ h эн хуби заяан » .
Слайд 6
2. Соболева Галина Дымбрыловна - учитель химии. « Хижина дяди Тома » — главный роман о жестокости и несправедливости американского рабовладения, написанный в XIX веке. Книга, которая произвела не только в США, но и в Европе настоящий эффект разорвавшейся бомбы, до предела обострив аболиционистские настроения, и вызвала на рабовладельческом Юге совершенно звериную ярость. Международный бестселлер номер один позапрошлого столетия, уступивший по продаваемости только Библии, — уже первый тираж в США составил 300 000 экземпляров, а в Великобритании перевалил за миллион.Возраст этой книги подбирается уже ко второму столетию, но современный читатель и теперь, как и когда-то, сострадает горестной судьбе доброго и честного чернокожего дяди Тома и с замиранием сердца следит за опасными приключениями красавицы-квартеронки Элизы и ее отважного мужа Джорджа, решившихся, рискуя жизнью, бежать и пуститься через всю страну в далекий путь в Канаду, чтобы спасти от ужасной участи своего маленького сына Гарри…
Слайд 7
3.Марактаева Галина Шириповна-учитель английского языка. Сколько я себя помню, я всегда читала. Читала все, что попадало в руки, особенно мне нравились стихотворения А.С.Пушкина. Особенно запомнилось стихотворение «Утро», которое начиналось словами: «Румяной зарею покрылся восток, в селе за рекою потух огонёк…» . Мне, как сельскому жителю эта тема понятна и близка. Люблю стихотворения бурятских, русских, английских, французских поэтов.
Слайд 8
4.Демидова Альфира Накиповна , учитель начальных классов . Книга Виталия Бианки « Лесная газета » расскажет о том, как живут лесные звери и птицы в течение всего года: как готовятся к зиме, когда вьют гнёзда, когда наступает месяц игр и плясок, кто в лесу по чужим закромам шарит и разбойничает...
Слайд 9
" Волшебник Изумрудного города " - чудесная сказочная повесть, где обыкновенная девочка Элли со своим другом пёсиком Тотошкой из-за сильного урагана попадает в необычную страну, в которой живут милые и забавные человечки, злые колдуньи, свирепые людоеды, летающие обезьяны и другие удивительные существа. Здесь она знакомится с соломенным чучелом Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом. Все вместе они отправляются в Изумрудный город на поиски могучего волшебника Гудвина. Только он может помочь девочке вернуться домой и осуществить заветные желания её друзей. На пути их подстерегают опасности, ждут невероятные испытания, но самые необыкновенные превращения происходят с самими героями.
Слайд 10
5.Берегута Ирина Николаевна- заместитель директора по воспитательной работе. Аннотация к книге "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" Нежная и трогательная история о царевне, злой мачехе, семи богатырях и королевиче Елисее хорошо известна и детям, и взрослым. Главная героиня, царская дочь, осталась без матери. Новая жена царя была "высока, стройна, бела, ... но зато горда, ломлива , своенравна и ревнива". Особенно гордилась мачеха своей красотой. Волшебное зеркальце утверждало, что такой красавицы во всем свете больше нет.
Слайд 11
6.Цыренова Цындема Хандажаповна - учитель бурятского языка. Аннотация к книге. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо — роман английского писателя Даниэля Дефо, написанный как вымышленная автобиография, тем не менее основан на реальных событиях, произошедших с шотландским моряком Александром Селкирком , проведшим четыре года на необитаемом острове. Герою романа, Робинзону Крузо предстоит спастись в кораблекрушении и затем прожить в одиночестве на острове более 20 лет. Это книга о мужестве и воле к жизни, об упорстве и дружбе, мудрости и оптимизме.
Слайд 12
7. Фомкинова Баярма Бадмасыреновна - психолог школы Аннотация к книге "Приключения Незнайки и его друзей" Сказка Николая Носова о приключениях Незнайки и его друзей - сказочных жителей Цветочного города- широко известна не только в России, но и во всём мире. Коротышки строят настоящий воздушный шар и отправляются в путешествие по воздуху. Одним из первых иллюстраторов сказки про Незнайку был известный советский художник-график Генрих Оскарович Вальк . Образы Незнайки и его друзей, созданные Г. Вальком, стали классикой детской книжной иллюстрации.
Слайд 13
Замбалова Марина Очировна - учитель начальных классов. Аннотация к книге "Девочка со спичками" Есть на свете сказки, которые делают людей добрее; вы держите в руках одну из них. " Девочка со спичками " - самая пронзительная история великого датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Она, как щемящий звук флейты, затрагивает струны любой души, вызывая светлые слёзы. Классический рождественский сюжет о бедной сиротке, бродящей по нарядным улицам накануне Нового года, приобрёл под гениальным пером Андерсена совершенно новое звучание. Всем известно, что желание, загаданное новогодней ночью, обязательно сбывается. Исполнилось и заветное желание девочки со спичками: она получила наконец любовь, заботу и тепло, которых ей так не хватало…
Слайд 14
Прочти эти книги 1. Костюковский Б. «Поездка к солнцу» 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Слайд 16
Спасибо внимание!
Нарисуем попугая цветными карандашами
Свинья под дубом
Флейта и Ветер
Как нарисовать зайчика
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками