• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Происхождение имен и фамилий.

Опубликовано Сулейменова Ирина Валерьевна вкл 04.06.2024 - 7:51
Сулейменова Ирина Валерьевна
Автор: 
Омурсерик Адилхан

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_obogashcheniya_ustnoy_rechi.odt19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Способы обогащения устной речи 

Информационно-познавательный проект















Проект выполнил ученик 7 «г» «МОУ» «СОШ» школы №21

Халитов Клим

Наставник: Cулейменова Ирина Валерьевна

Содержание

1. 1 Цели и задачи

1. 2 Актуальность

1. 3 Введение

1. 4 Практическая часть

1. 5 Заключение

Цели и задачи:

1 Подбирать слова в смысловой ряд.

2 Дать полное объяснение новым словам, и словам, употребляемым ребенком.

3 Вызвать интерес к изучению устной речи.

Исходя из этой цели, были поставлены следующие задачи:

1 Правильно и понятно сопоставлять слова между собой.

2 Познакомить ребенка с новыми для него словами.

3 Создать продукт проекта: статья для школьной газеты.

Актуальность:

Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. Развивая речь, мы развиваем интеллект. Обогащение словаря учащихся одна из главных задач обучения языку, условия успешного речевого развития и усвоения знаний и умений по языку. Во всех классах большое внимание уделяется наблюдениям над лексическим значением слова, его употреблению в речи. Непонимание смысла одного слова ведет к непониманию всего содержания читаемого материала. Работа над словом является одной из ведущих в развитии речи и мышления. В этом и заключается актуальность данной темы. Через интерес к лексике развивается и интерес к русскому языку.

Введение:

Устная речь является первичной и наиболее естественной формой реализации языковой системы в процессе общения. Письменная речь появилась намного позже устной речи. Устная речь как форма речевого общения в максимальной степени соответствует физиологической природе человека, а также природе его интеллектуальной деятельности.

Устная речь в широком понимании — это звучащая речь в любых ее разновидностях. Сюда следует отнести бытовой разговор в домашних условиях, лекцию преподавателя, диалог.

Практическая часть:

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Обогащение устной речи  - важнейшая задача курса русского языка. Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется, во-первых, исключительно важной ролью слова в языке (являясь центральной единицей языка, оно несет разнообразную семантическую информацию - понятийную, эмотивную, функционально-стилистическую и грамматическую; заполняя определенные позиции в коммуникативных единицах - предложениях, слово обеспечивает акты речевого общения людей), во-вторых, потребностью в постоянном пополнении запаса слов (чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной форме).

Слова по-разному используются в функционально-стилистических разновидностях языка, что связано с особенностями их основных и дополнительных лексических значений.

Цели обогащения словарного запаса школьников . Перечисленные факторы определяют следующие цели обогащения словарного запаса учащихся: 1) количественное увеличение слов и качественное совершенствование имеющегося запаса слов; 2) обучение умению пользоваться известными и вновь усвоенными словами.

Количественное расширение запаса слов у учащихся выражается в постепенном прибавлении к имеющимся словам новых слов. Качественное совершенствование словарного запаса заключается, во-первых, в уточнении лексического значения и сферы употребления известных слов, во-вторых, в замене нелитературных слов в словаре обучающихся литературными (уровень совершенствования лексем). Особую сторону количественно-качественного совершенствования словарного запаса детей составляет работа над ознакомлением с неизвестными учащимся лексическими значениями уже имеющихся в их словаре многозначных слов .

К частично управляемым источникам пополнения словарного запаса относятся чтение, слушание радио, просмотр телепередач, кино и т.д., общение со взрослыми и сверстниками. Они являются неосновными в связи с их факультативностью, стихийностью выбора учащимися. В наибольшей степени обогащению запаса слов способствуют следующее: 1) процесс чтения книг , слушания радио- и телепередач, просмотра кинофильмов, спектаклей, посещения музеев, выставок записывать в словарики встретившиеся новые незнакомые слова; 2) в дальнейшем узнавать в словарях, у учителя значения и употребление этих слов; 3) использовать их на уроках русского языка в своей учебно-научной речи.

Суть словарной работы состоит в том, чтобы слово школьником было правильно воспринято в тексте, понято со всеми его оттенками и особенностями, вошло в активный словарь и было употреблено самостоятельно в нужной ситуации.

В школе используются различные приемы ознакомления с новыми словами и их значениями:

1) выяснение значения путем показа картинки или макета;

2) уточнение значения по толковому словарю;

3) подбор синонимов и антонимов (думать, мыслить, размышлять; правда - ложь) ;

4) словообразовательный анализ (бесстрашный -- страшный -- страх) ;

5) этимологический анализ (лукавый - от лука - «изгиб», «кривизна», лукавый - «криводушный»);

6) включение нового слова в словосочетание или предложение;

  1. перевод (интернациональный - международный).

Большие возможности по обогащению словарного запаса  связаны с изучением малых жанров фольклора и изобразительно-выразительных средств русского языка. В своей работе мы сопоставляем тексты с простыми частоупотребительными словами и включаем в их состав устойчивые обороты речи (фразеологизмы), а также пословицы и поговорки.

Вставить сюда из презентации предложения без фразеологизмов и с фразеологизмами.

Предложения без пословиц и с пословицами.С эпитетами и без эпитетов.

Заключение:

В ходе работы над проектом я узнал больше про то как развивать речь правильно. Мы должны знать как правильно развивать нашу речь чтобы она было грамотной и красивой. Из всего этого мы можем сделать вывод, что устную речь нужно развивать делая ее красивой и грамотной.


Поделиться:

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Рисуем тыкву

Белый лист

Два петушка

Одеяльце