• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-практический исследовательский проект "Содержание сахара в напитках"

Опубликовано Назарец Наталья Павловна вкл 02.07.2024 - 13:26
Назарец Наталья Павловна
Автор: 
Назарец Н.П., Смирнов Виталий

Газированные напитки продают во всех магазинах, но не один праздник не обходиться без сладкой вкусной газировки. Мы едем на отдых, идем гулять, смотрим кино или просто сидим дома у телевизора, и с удовольствием пьем из красивого стакана освежающий газированный напиток.

C каждым годом количество потребляемой сладкой газированной воды в мире растет, ее пьют и дети, и взрослые. Многие из нас, отдавая предпочтение сладким газированным напиткам, не знают об их негативном влиянии на здоровье, поэтому проблема, обозначенная в работе, весьма значима и актуальна.

Любой газированный напиток, да и в целом любой сладкий напиток, содержит в себе различные подсластители, то есть сахар и его разновидности.

Речь шла о вреде сладких газированных напитках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_sahara_v_napitkah.docx61.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14 г.Химки

"Содержание сахара в напитках"

Выполнил: ученик 10 “А” класса

Смирнов Виталий

Руководитель проекта:

учитель Физической культуры

Назарец Наталья Павловна

Химки 2022 год

Введение

Газированные напитки продают во всех магазинах, но не один праздник не обходиться без сладкой вкусной газировки. Мы едем на отдых, идем гулять, смотрим кино или просто сидим дома у телевизора, и с удовольствием пьем из красивого стакана освежающий газированный напиток.

C каждым годом количество потребляемой сладкой газированной воды в мире растет, ее пьют и дети, и взрослые. Многие из нас, отдавая предпочтение сладким газированным напиткам, не знают об их негативном влиянии на здоровье, поэтому проблема, обозначенная в работе, весьма значима и актуальна.

Любой газированный напиток, да и в целом любой сладкий напиток, содержит в себе различные подсластители, то есть сахар и его разновидности.

Цель проекта:

Выявить содержание сахара в различных напитках, по средствам анализа и сравнения

Задачи проекта:

  1. Узнать, что такое сахар
  2. Изучить состав газированных напитков
  3. Провести социологический опрос среди сверстников
  4. Выбрать 5 напитков для лабораторной работы
  5. С помощью формулы подсчитать количество сахара в напитках
  6. Создать макет и презентацию
  7. Сделать вывод

В процессе работы нами были освоены следующие методы:

  1. работа с литературой
  2. опрос в форме анкетирования
  3. проведение экспериментов

Объект исследования: сахаросодержащие напитки

  1. Теоретическая часть

Сахар – это условное обиходное название, используемое в основном в отношении сахарозы (т.н. столовый сахар), а также других водорастворимых простых углеводов со сладким вкусом (моно- и дисахариды, такие как глюкоза, фруктоза, лактоза, мальтоза).

Сахаросодержащие напитки — это напитки с добавлением сахара. Они включают газированные напитки, подслащенные чаи, спортивные, энергетические и сокосодержащие напитки.

Найдя информацию в различных интернет-источниках можно сделать, что все сахаросодержащие напитки в своём составе имют данные согстовляющие:

  1. Вода
  2. Сахар и сахарозаменители
  3. Углекислый газ
  4. Лимонная кислота
  5. Ортофосфорная кислота
  6. Красители
  7. Ароматизаторы
  8. Бензонат натрия

Прежде чем понять, вредны ли газированные напитки, выясним, что за вещества в них содержатся. Я взял этикетки исследуемых газированных напитков и изучил их состав. Оказалось, что в состав входят: углекислый газ, лимонная и ортофосфорная кислоты, искусственные вкусовые добавки, ароматизаторы, красители, которые могут являться причиной серьезных заболеваний.

  1. Углекислый газ

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

  1. Сахар

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз. [2, с 36]

  1. Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

  1. Кофеин

Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце. Дети, потребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушаться способность концентрировать внимание.

  1. Лимонная кислота

Приводит к раздражению слизистой оболочки желудка, это может привести к развитию гастрита. Воздействует на эмаль зубов.

  1. Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  2. Бензонат натрия вводят в напитки в качестве бактерицидного и противогрибкового средств, что позволяет увеличить срок хранения пищевых продуктов в несколько раз. Он может повредить ДНК человека.

Влияние компонентов газированных напитков на здоровье.

Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления газированных напитков являются заболевания органов пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес; аллергия. Дошкольникам и детям, страдающим любым видом гастритов, имеющим предрасположенность к сахарному диабету, употребление газированных напитков абсолютно противопоказано. Категорически нельзя пить газировку натощак. Лучше заменить ее молочными продуктами, натуральными соками.

Сахар и другие химические вещества, входящие в их состав, «обманывают» мозг, доставляя ему удовольствие, лишенное пользы. Лишний сахар сжигает дополнительное количество витаминов группы В и приводит к ожирению и диабету. Но не это главное, ведь сладких продуктов много. Сладкие шипучки содержат лимонную, яблочную или ортофосфорную кислоту, которая повреждает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, а также постепенно растворяет эмаль зубов, вымывая из нее кальций. Такие же процессы происходят в костях. Большинство газированных напитков, к сожалению, жажду не утоляет, а, наоборот, возбуждает. Это связано с тем, что все они содержат либо очень большое количество сахара (от 10 до 15 г на 100 мл), либо его заменителей. И сахар, и пищевые добавки - подсластители оставляют приторное послевкусие, которое приходится запивать снова и снова. Если ребенок часто пьет газировку, значительно повышается нагрузка на поджелудочную железу, что впоследствии может привести к такому заболеванию, как сахарный диабет. Содержащиеся в окрашенных сладких газированных напитках красители, консерванты, ароматизаторы и прочие добавки также негативно влияют на здоровье ребенка. Помимо аллергических реакций, они могут приводить к так называемому «синдрому гиперактивности и пониженного внимания». Детям с таким синдромом труднее учиться. Таким образом, понятно, что газированные напитки, если их очень часто употреблять, могут оказывать негативное воздействие на здоровье. Поэтому небольшие меры предосторожности не помешают.

2. Практическая часть

2.1 Социологический опрос

Для проведения школьного социологического опроса была составлена анкета для обучающихся 9 – 10 классов (98 человек) МБОУ СОШ №14 города Химки. Анкетируемым учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Употребляете ли вы напитки с высоким содержанием сахара?
  2. Обращаете ли вы внимание на количество углеводов в напитке?

Результаты социологического опроса показали, что большинство подростков употребляют напитки с высоким содержанием сахара, а именно 83% учащихся, то есть 81 человек. Лишь 17 человек из опрошенных либо не употребляют, либо практически не употребляют сахаросодержащие напитки.

Также стоит заметить, что практически 2/3 опрошенных (61% или 60 человек) изучают содержимое напитка, который планируют употребить.

2.1 Лабораторная работа

Я решил провести исследование на предмет содержания сахара в напитках популярных среди учеников 9 – 10 класс. Следующий социологический опрос показал такие результаты:

Практически половина учеников выбранных параллелей пьёт в школе воду (47 человек или 48%), на втором месте по популярности расположены сладкие чаи, среди которых популярен Fuze Tea (26 человек или 27%), третье место заняла Coca Cola (13 человек или 13%), на четвёртом месте расположился сладкий газированный напиток Fresh Bar (7 человек или же 7%), пятёрку популярных напитков закрыла молочная сыворотка Актуаль (5 ученик, 5%)

Ход работы:

  1.  Выбрать напитки, которые буду представлять - не менее 5.
  2.  Рассчитать количество сахара в целой бутылке/банке/коробке.

Расчёты:

Для выполнения расчётов я воспользовался предоставленной формулой:

где

n – количество кусочков сахара

V - объём напитка

P - содержание углеводов в граммах (указано на упаковке)

5 грамм - средний вес кусочка сахара

Результаты работы:

Вода - 0

Cola - 0,6*3,3=35(34,98)/5=7

Актуаль - 9,1*3,1=30(30,07)/5=6

Fuze Tea - 5*7,3=37(36,5)/5=7(7,4)

Fresh Bar - 9,6*4,8=46(46,08)/5=9(9,2)

Заключение

Проведённая мною работа показывает, что среди большинства подростков “сладкие” напитки достаточно популярны, а также многие из потребителей дают себе отчёт об их вредности.

Исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что в различных напитках содержится различное количество сахара. Его количество зависит от объёма напитка и количества углеводов. В лабораторной работе я провёл расчёты и нашёл количество сахара в 5 различных напитках.

С выводами по результатам исследовательской работы я планирую ознакомить учащихся школы. Я думаю, что они в дальнейшем будут более внимательны к тому, что употребляют в качестве напитков.

Подытоживая наше исследование, можно сказать, что газировка в разумных дозах, конечно, не опасна, но, в то же время, и не полезна. Вот только для утоления жажды и ежедневного питья такие напитки использоваться не должны.

Литература

Базеко Н. П., Пиманов С. И. Все секреты здорового питания. М. Медицинская литература, 2005 -234 с.

Рольф Унзорг. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. М.: «Кристина и Ко», 1999 – 160 с.

Конь И.Я., д.м.н., профессор ГУНИИ питания РАМН, г. Москва и др. «Как сохранить здоровье». Журнал "Классный руководитель" №4 2009 –с 16-18

Аранская О. С., И. В. Бурая, Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии, М., Вентана-Граф, 2005- 178 с

Энциклопедический справочник медицины и здоровья. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2012 -245с

Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя ,№ 3, 2010 – с 34-36

Пичугина Г. В. Повторяем химию на примерах и повседневной жизни.– М.: АРКТИ, 2000. – 136 с.

Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II. СПб.: «Издательский Дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003 -268 с.

Н.Ф. Сорока. Питание и здоровье. Минск, 2006 – 78с.

Горобченко Е. «Пища со скрытой угрозой. То, о чем молчат производители продуктов», 2010 – 125с.

Интернет-журнал «Школа жизни», статья О. Антонова « Что содержат газированные напитки», 2006 г

История создания газированных напитков. http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/gas-cut-water.html

Качественный анализ газированных напитков на основе показателей экологической безопасности http://www.profistart.ru/ps/blog/6499.html

История газировки http://www.afizika.ru/zanimatelniestati/163-istoriyagazirovki

Газированные напитки. Вред или польза. http://anastgal.livejournal.com/952908.html

Состав газировок: красители, ароматизаторы, кофеин и консерванты http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/gas-cut-water.html

Сергей СТЕПАНОВ «Газировка – пить или не пить?» http://zdd.1september.ru/2004/11/2.htm

История газированных напитков. http://www.rsprogram.ru/about-drinking-regime/istoriya-gazirovannoi-vody.html

Вся правда о газированных напитках http://nsportal.ru/ap/drugoe/podrostkovaya-beremennost-i-ee-problemy-0

Ожегов С.И «Толковый словарь» М. «Просвещение» 1991, -с 296


  • Мне нравится (3) 
Поделиться:

Рисуем ананас акварелью

Муравьиная кухня

Акварель + трафарет = ?

Ласточка. Корейская народная сказка

Сказка "Узнай-зеркала"