Конкурс творческих проектов " Математика в моей жизни".
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.47 МБ |
Слайд 1
Математика на службе мира и созидания Работа ученицы 8 класса МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области» Хуровой Ясмины Руководитель: Сапелкина Д.А. 2024 годСлайд 2
Цель: Изучить взаимосвязи между математикой, архитектурой, музыкой и военным делом Задача: Способствовать развитию понимания значимости математических методов для создания гармоничных и функциональных зданий, развития музыкальных произведений и планирования военных операций.
Слайд 3
Универсальность математики Математика – наука, которая способна проникнуть в самые глубины познания и изучения мира. Ее универсальность и точность делают ее неотъемлемой частью разных сфер деятельности. Тем не менее, математика имеет не только техническое значение, но и непосредственное влияние на развитие общества и создание новых возможностей .
Слайд 4
Универсальность математики Математика позволяет решать сложные задачи, предсказывать поведение систем, оптимизировать процессы в различных областях жизни . Без математических вычислений невозможно представить такие сферы деятельности как финансы, экономика или инженерия . Математика способна вдохновить человека на новые открытия и созидание. Красота и гармония математики вызывают интерес у многих людей, а ее принципы используются в искусстве, дизайне и архитектуре. Математика стимулирует мышление, развивает логику и творческое мышление.
Слайд 5
Математика и оборона страны Как воздух, математика нужна, Одной отваги офицеру мало. Расчеты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла. И воину припомнилось на миг, Как школьником мечтал в часы ученья: О подвиге, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья. Но строг учитель был, И каждый раз Он обрывал мальчишку грубовато: — Мечтать довольно, повтори рассказ О свойствах круга и углах квадрата. И воином любовь сохранена К учителю далекому, седому. Как воздух, математика нужна Сегодня офицеру молодому. М. Борзаковский
Слайд 6
Математика и оборона страны Неоценимую помощь в победе нашего народа с фашизмом оказали советские математики. Во время Великой Отечественной войны возникла проблема проверки качества одинаковых изделий: патронов, мин, снарядов. Выход предложили математики: Колмогоров А.Н. и Гнеденко Б.В. Они предложили использовать статистические методы: оценивать небольшое количество и давать оценку всей партии
Слайд 7
Борис Владимирович Гнеденко Основные направления его работы во время войны включали: Исследование эффективности артиллерийских снарядов и разработка методов их оптимизации. Разработка методов оценки надежности и безопасности военной техники. Исследование проблем, связанных с маскировкой и обнаружением военных объектов. Разработка методик для оптимального распределения военных ресурсов и планирования операций. Работа над вопросами теории стрельбы и баллистики. 1912- 1995
Слайд 8
Колмогоров Андрей Николаевич В 1941 году Колмогоров решает прикладную задачу по баллистике, дает определение наивыгоднейшего рассеивания снарядов при стрельбе, тем самым решает проблему эффективности огня артиллерии, повышение меткости стрельбы. 1903 – 1987
Слайд 9
Колмогоров Андрей Николаевич Работы Андрея Николаевича в области статистической теории были применены в обороне Москвы, при распределении аэростатов для защиты города. 1903 – 1987
Слайд 10
Четаев Николай Гурьевич Основное направление работы во время войны Четаева Н.Г. заключалось в разработке теоретических основ и методов стабилизации танковых орудий и аэродинамических расчетов самолетов, что позволило повысить эффективность использования военной техники на поле боя. 1902-1959
Слайд 11
Алексей Николаевич Крылов Во время Великой Отечественной войны активно участвовал в разработке новых видов вооружения и улучшении существующих образцов военной техники. Крылов А.Н. занимался исследованием вопросов, связанных с повышением эффективности использования военных ресурсов и разработкой новых методов их распределения. 1855-1943
Слайд 12
Математика и оборона страны В современной армии не только командиру, но и солдату для того, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно прекрасно владеть основами электротехники, радиотехники, хорошо знать математику. В настоящее время оружие стало сложным, мощным и результативным, а значит возросла мера ответственности за его применение. Точность попадания в цель во многом зависит от качества математических расчетов.
Слайд 13
Математика на производстве Математика помогает нам не только в военное время… Если ты токарь и изготавливаешь детали на станке, то нужно соблюдать размеры, строго выдерживать точность обработки. Для этого надо уметь производить измерения кронциркулем и штангенциркулем. Если ты плотник, то должен уметь измерять длину рулеткой или складным метром, измерять углы малкой , транспортиром или столярным угольником, проводить параллельные прямые.
Слайд 14
Математика в искусстве Группа ученых-математиков, во главе с кибернетиком Ричардом Джонсом проанализировала 101 работу голландского художника Ван Гога и разработала метод, который стали назвали « Стилометрия ». Им удалось выделить главные элементы манеры письма художника и перевести их в цифры и формулы – что дало возможность отличать подлинники от подделок. Группа Джонсона вычислила «цифровую подпись» Ван Гога , которую искусствоведы применяют для оценки подлинности картин. « Подсолнухи» Ван Гог , Париж,1887 год
Слайд 15
Математика в музыке Связь музыки и числа обнаружили еще пифагорейцы, которые, открыв числовые соотношения, лежащие в основе музыкальных созвучий, явились родоначальниками музыкальной теории. Возьмем «гармоническую пропорцию». Три числа образуют гармоническую пропорцию, если обратные им числа удовлетворяют непрерывной арифметической пропорции. Длины трех струн, дающих ноты до, ми, соль, которые образуют мажорный аккорд, удовлетворяют гармонической пропорции, числа колебаний этих струн образуют непрерывную арифметическую пропорцию
Слайд 16
Красоты математики Красота помогает с радостью воспринимать окружающий мир. Математика дает возможность осознать явления и упрочить знания о гармонии всего мира. Математическая симметрия, пропорции и многое другое мы часто наблюдаем в архитектуре. Храм Александра Невского «Павловская Слобода»
Слайд 17
Зимний дворец . Санкт-Петербург . Франческо Растрелли
Слайд 18
Интересный факт из истории « Золотое сечение» или «Божественные пропорции» называли математики древности деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей к меньшей . «Золотое сечение» можно увидеть в природе, архитектуре, искусстве. « Мона Лиза» Леонардо да Винчи,1505 год «Сикстинская мадонна» Рафаэль Санти
Слайд 19
Заключение Итак, математика - это фундаментальная наука, которая изучает количественные и пространственные отношения между объектами и явлениями. Она включает в себя множество различных областей, таких как алгебра, геометрия, теория чисел, анализ и другие. Математика имеет широкое применение в различных областях науки, техники, экономики и других сферах жизни. Она помогает нам понимать и описывать окружающий мир, создавать новые технологии и улучшать качество жизни.
Слайд 20
Список литературы 1. Араго Ф. Биографии знаменитых астрономов, физиков и геометров. Том 1. – Ижевск, 2000. - 496 с. 2. Белл Э. Т. Творцы математики: Предшественники современной математики. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 256 с., ил. 3. Гнеденко Б.В Математика в современном мире. – М.: Просвещение, 1990г. – 128 с. 4.Непостижимая эффективность математики в естественных науках:— 1991, № 10, с. 23. 5. Пословицы русского народа: сборник В.И. Даля.- М.: Рус. Яз.- Медиа , 2004.- 814с. 6. Русские пословицы и поговорки: составитель А.М. Жигулев - М.:Изд-во «Наука»,1969.- 448с. 7. Славутский И. Ш. И в шутку и в серьёз о математике. – СПб.: Издательство Центра профессионального обновления «Информатизация образования», 1998. – 120 с. 8. Шеретов В. Г., Щербакова С. Ю. Российской математике - триста лет. Историко-математические очерки. – Тверь: 2003.- 84

За чашкой чая

Машенька - ветреные косы

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Горка