• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конституция России в моей жизни.

Опубликовано Ербаева Наталья Александровна вкл 16.09.2024 - 15:40
Ербаева Наталья Александровна
Автор: 
Чернявская Екатерина Сергеевна, ученица 8 "В" класса МБОУ "СОШ № 19" г. Ангарска

Пректно-исследовательская работа, представленная на межрегиональный конкурс "Я познаю мир": состоит из теоритической части - реферата, доклада, поэтапного плана проектной работы, анализа собственного опыта, литературы и микростатданных. Практическая часть - из конкретной деятельности с разными группами обучающихся, педагогами, выступлений на научно-практических конференциях, дискуссиях, оформлении и формализации работы. Подготовленный проект станет методической помощью для учащихся и учителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._chernyavskaya_._._konstitutsiya.doklad.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В МОЕЙ ЖИЗНИ

Чернявская Екатерина, учащаяся 8 класса МБОУ «СОШ №19»

 г. Ангарск

Основными правовыми документами, определяющими жизнь детей в России, являются Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках к Конституции РФ 2008-2014гг), федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. №124; Семейный, Гражданский и другие кодексы Российской Федерации и ряд федеральных законов.

Все внутренние российские законы учитывают множество международных правовых актов о правах ребенка, прежде всего, Конвенцию о правах ребенка от 20 ноября 1989г., Декларацию прав ребенка 1959г., провозглашенную Генеральной Ассамблеей ООН.  

Зная основные положения данных документов, я решила внимательно изучить основной закон страны – Конституцию и посмотреть, как связана моя жизнь с высшим законом государства Российская Федерация.  Во-первых, с момента зачатия и рождения, я уже находилась под защитой государства (ст. 20 право на жизнь).

Я – гражданка Российской Федерации и между мной и государством возникли взаимные права и обязанности, называемые гражданством. С первых своих дней жизни я обладаю правоспособностью.

В Конституции России указано, что защита человека и гражданина – обязанность государства.

Каждый ребенок имеет право на семью (ст.38 Конституции РФ). В моей жизни, семья – самое главное. Я окружена любовью и вниманием близких. У меня есть любимые родители, старший брат, две бабушки, тетя и дядя. У нас полная, благополучная семья. В моей семье есть особые ценности, традиции и правила, свои договоренности. Их определяем мы сами, все вопросы решаем сообща и мое мнение учитывается.  Я имею право высказывать свое мнение и иметь на свой взгляд на происходящие события в моей семье.

Как многие дети страны я получила дошкольное воспитание и образование. Живя в Санкт-Петербурге, ходила в детский садик. До сих пор помню своих воспитательниц: Наталью Александровну и Ольгу Игоревну. Любила ездить в общественном транспорте, потому что самостоятельно платила за проезд. И это мое право: с 6 лет совершать мелкие бытовые операции купли-продажи. А право с 8 лет участвовать в общественно-политическом движении я осуществила позднее, когда появилось российское движение школьников (РДШ).

И в 7 лет я стала осуществлять статью 43 Конституции РФ: право и обязанность на образование.  Я пошла в первый класс.  С благодарностью помню всех учителей, которые вложили в меня свой труд.

Параллельно с основной школой я занималась спортивной художественной гимнастикой, черлиденгом, сейчас – танцами, люблю ходить на концерты, музеи, библиотеки.  Статья 44 Конституции России позволяет каждому человеку пользоваться учреждениями культуры и иметь доступ к культурным ценностям.

В будущем, надеюсь стать экономистом. Получение профессионального образования также гарантировано основным законом страны. Если я смогу осуществить свою мечту на бесплатной конкурсной основе (ст.43), то сберегу деньги в семейном бюджете и порадую своих родных.

 В статье 37 п.1 записано «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».  А может я выберу другую профессию, потому что у меня много других интересов и занятий.

Статья 24 «Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск».
Досуг — свободное время, которое чаще всего  направлено  на воспитание и развитие личности.  В каждую свободную минуточку, я стараюсь себя чем-то занять. Очень люблю заниматься искусством и творчеством. Мое хобби - это шитье. Каждый комбинезон, курточка, платьишко и даже ботиночки
примеряет  мой четвероногий друг.

А также стараюсь, чтобы всегда в моих вещах был порядок.
В зимнее время, люблю кататься на коньках и на лыжах.
        А самое главное это елка и новогодние настроение!

В летние каникулы мы реализуем право на отдых (ст. 37 п.5 Конституция РФ). Мы всей семье заранее планируем свой отдых, откладываем необходимые средства, выбираем маршрут. Часто ездим в Зуун-Хагун, на базу отдыха в горах. Летом 2022года мы ездили на Байкал в Слюдянку.  О! Это был незабываемый день!  Здесь отметили мое день рождение – 14 –летие.  И снова основной документ моей страны привел в действие все механизмы государственной власти. Моя частичная дееспособность увеличилась: я могу теперь с разрешения родителей работать, иметь «свою рабочую копеечку». Однако, и моя ответственность перед обществом возрастает. Изменился мой статус. Получение паспорта – это переход к реальной взрослости с новыми правами и ответственностью.  Я знаю, что с 14 лет человек при правонарушении подпадает под многие статьи административного и уголовного кодексов.

Таким образом, Конституция России является действующим документом в каждом нашем жизненном шаге. Просто мы не замечаем и не видим это в нашей обычной жизни. И это еще неполный перечень прав, которые я смогла отметить в своей детской, подростковой жизни. Все мои права и права всех детей страны гарантированы государством и высшим законом – Конституцией Российской Федерации.

Источники

  1. Конституция Российской Федерации.

Международные документы

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.).

  3. Декларация прав ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.).

4.  «Конвенция о правах ребёнка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

Федеральные законы

  5.  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

  6.   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации».  

Интернет-ресурсы

pravo.gov.ru Официальный источник правовой информации.

 jurcenter.ru Приводятся тексты нормативных правовых актов Российской

Федерации, тексты наиболее интересных проектов законов, статей и другой

юридической литературы.


Поделиться:

Горка

Плавает ли канцелярская скрепка?

Император Акбар и Бирбал

Как нарисовать китайскую розу

Неньютоновская жидкость