• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

"Полотно Победы"

Опубликовано Суцкель Татьяна Михайловна вкл 29.09.2024 - 15:05
Автор: 
ученики, родители и педагоги МАОУ - СОШ с.Минаевки Асиновского района

Суть практики заключается в создании Полотна Победы детьми, родителями и педагогами  Минаевской школы Асиновского района Томской области. Семьи вспоминают о своих земляках героях, о родственниках принимавших  участие в Великой Отечественной войне, дети совместно со старшим поколением пересматривают фотографии, достают памятные трофеи, медали.

Особенности практики:

Полотно Победы это весточка в прошлое, т.к. на лоскутке ткани бережно выведены имена, фамилии тех, кто больше не увидит парада Победы. Это Полотно даёт возможность пройти с «Бессмертным полком» тем, чьи фотографии безвозвратно утеряны, тем, чьи родственники уже не могут пронести портреты своих родственников по состоянию здоровья, тем, чьи фамилии затерялись в суматохе времени, оставив только имя.

Эта практика помогает сохранить для  будущих поколений имена и подвиги наших земляков, даёт возможность не просто прочесть на страницах учебника об их героизме, а пережить боль и радость своих предков, пережить испытания, которые выпали на их плечи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.vospitatelnaya_praktika_sutskel_t_m_polotno_pobedy.docx524.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт воспитательной практики

Регион, в котором реализована практика:  Томский

Муниципалитет: Асиновский

Полное наименование образовательной организации, адрес: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа

с. Минаевки Асиновского района Томской области

636814 Томская область Асиновский район с. Минаевка ул. Центральная – 70

ФИО советника директора по воспитанию: Суцкель Татьяна Михайловна

Коллективно - творческая работа «Полотно Победы»

1.Проблематика /Вопрос: 

Чтобы не была утрачена священная нить преемственности поколений, современным мальчишкам и девчонкам нужна память о земляках, участниках Великой отечественной войны.

Эта практики даёт прочувствовать, что война коснулась каждого жителя нашего села.

2.Краткое название: «Полотно Победы»

3.Ресурсы сети «Интернет»:

Все в работе и дети, и педагоги, и родители  https://vk.com/wall-215728664_259

Учителя и ученики сегодня сшивают рисунки на ткани в единое полотно.  https://vk.com/wall-215728664_271

Обучающиеся, педагоги и родители изготовили "Полотно Победы"  https://vk.com/wall-215728664_275

Цель: 

Создание «Полотна Победы» к 9 мая учениками, родителями, учителями Минаевской средней школы Асиновского района.

Задачи: 

  1. Воспитать уважение к героическому подвигу своих земляков;
  2. Укреплять межпоколенческие  и внутрисемейные связи в результате творческой деятельности;
  3. Развивать творческие способности участников акции;
  4. Создать  коллективно - творческую работу «Полотно Победы» .

Описание:

Суть практики заключается в создании Полотна Победы детьми, родителями и педагогами  Минаевской школы Асиновского района Томской области. Семьи вспоминают о своих земляках героях, о родственниках принимавших  участие в Великой Отечественной войне, дети совместно со старшим поколением пересматривают фотографии, достают памятные трофеи, медали.

Особенности практики:

Полотно Победы это весточка в прошлое, т.к. на лоскутке ткани бережно выведены имена, фамилии тех, кто больше не увидит парада Победы. Это Полотно даёт возможность пройти с «Бессмертным полком» тем, чьи фотографии безвозвратно утеряны, тем, чьи родственники уже не могут пронести портреты своих родственников по состоянию здоровья, тем, чьи фамилии затерялись в суматохе времени, оставив только имя.

Эта практика помогает сохранить для  будущих поколений имена и подвиги наших земляков, даёт возможность не просто прочесть на страницах учебника об их героизме, а пережить боль и радость своих предков, пережить испытания, которые выпали на их плечи.

Механизм запуска:

  1. Определение целей и задач.
  2. Подготовка к проведению практики.
  3. Объяснение правил и инструкций участникам практики.
  4. Создание расписание и плана практики.
  5. Проведение самой практики.

Механизм реализации:

  1. Проведение практики.
  2. Оценка результатов.
  3. Корректировка практики.

Благополучателями практики являются: педагогическое сообщество школ: руководители, заместители директора по воспитательной работе, советники директора по воспитанию социальные партнеры школ в сфере воспитания - центр Досуга села Минаевки.

Участники практики: Педагоги, родители, обучающиеся.

Опыт передачи другим педагогам.

Все в работе и дети, и педагоги, и родители  https://vk.com/wall-215728664_259

Учителя и ученики сегодня сшивают рисунки на ткани в единое полотно.  https://vk.com/wall-215728664_271

Обучающиеся, педагоги и родители изготовили "Полотно Победы"  https://vk.com/wall-215728664_275

7. Результат реализации проекта:

К 9 мая обучающиеся в союзе с родителями и педагогами создали Полотно Победы.

В создании полотна победы приняли участие:10 педагогов, 10 родителей и 57 человек учащихся. Полотно  было сшито из 40 лоскутов ткани.

Полотно было вывешено на фасаде школы, здесь же прошёл торжественный концерт посвящённый Дню Победы.

9 мая ученики 9класс пронесли Полотно Победы от школы до Центр Досуга нашего села, где было размещено на стене и многие пришедшие на митинг жители  подходили, смотрели картины, нарисованные на лоскутах ткани, читали имена, вспоминали погибших.

Участие детей в реализации проекта делает их более чуткими к тем, кто прошёл войну, а сейчас стал пожилым, кто-то одиноким и нуждается в помощи.

8.Ресурсы: 

Помещение, ткань х/б, бязь (40*40) белая, красная, голубая  водоэмульсионные краски – белая, красная, жёлтая, синяя, мел, влажные салфетки для исправления ошибок и неточностей, кисти, ёмкости под краску, распечатанные шаблоны для оформления, георгиевская лента, нитки и иголки для сшивания готовых элементов в общее полотно, цветная бумага, ножницы, клей.

9. Сроки и этапы: 

Подготовительный этап: январь -февраль

  1. Информации детей, классных руководителей, родителей о проведении «Полотно Победы».
  2. Закупка ткани, красок, георгиевской ленты, ниток и иголок.
  3. Распечатка шаблонов.
  4. Совместная работа взрослых и детей в семье по сбору информации.

Основной этап: февраль-апрель

  1. Проведение мастер- класса по разным технологиям рисования.
  2. Изготовление индивидуальных квадратиков учениками весте с родителями.
  3. Сбор готовых работ.
  4. Создание Полотна Победы, путём сшивания лоскутов в единое целое полотно.

Заключительный этап – 2-9мая.

  1. Демонстрация Полотна Победы на фасаде школы, и Центре Досуга села.
  2. Освещение В Контакте

Дорожная карта практики «Полотно Победы»

Шаги

Содержание работы

Сроки

Промежуточные результаты

1.Подготовительный этап

Формирование команды по сопровождению внедрения воспитательной практики

Шаг 1.

Информирование классных руководителей, родителей о проведении «Полотно Победы»,

поиск места для проведения практики, организация группы ответственных за проведение практики.

Январь 2022 г

На родительски собраниях, на классных сборах донесли информацию детям и родителям о воспитательной практике.

2.Этап реализации  практики

2.1.Сбор информации, шаблонов, ресурсов

Шаг 1

Совместная работа взрослых и детей в семье по сбору информации, шаблонов, эскизов рисунков.

Февраль

2022 г.

Информация собранная детьми и взрослыми «переходит» на создание эскизов картин для полотна.

Шаг 2

Работа в команде.

Сбор ресурсов.

Получение информации детьми  опыта и навыков.

Январь –февраль 2022г

Закупка ткани, красок, георгиевской ленты, ниток и иголок.

Распечатка шаблонов.

2.2. Нанесения рисунков на лоскуты ткани

Шаг1

Учителя технологии и  ИЗО проводят мастер- класс по разным технологиям рисования и т.п.

Февраль-апрель

Используя различную технику: аппликацию, вышивку, рисунок, батик или  другие, дети и взрослые  заполняют лоскут.

Шаг 2

Создание Полотна Победы.

Апрель

Сбор рисунков – лоскутов.

Сшивания лоскутов в единое целое полотно.

3.Заключительный этап Демонстрация Полотна

Шаг 1

Концерт посвящённый Дню победы в школе.

май

Во время концерта в школе полотно развешано на фасаде школы.

Шаг 2

Концерт посвящённый Дню победы в сельском доме Досуга для односельчан.

май

Односельчане читали записи на  полотне, вспоминали ветеранов войны, своих близких погибших.

10.Команда практики: Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Суцкель Татьяна Михайловна, педагоги Захаркова Татьяна Семёновна организатор группы педагогов, обучающиеся 1-11классов, в том числе  дети с ОВЗ, родители –Попова Елена Николаевна и Колтакова Анастасия Васильевна –активисты, волонтёры Евлахов Илья, Гончарова Ксения, Моисеенко Александра,  библиотекарь.

11.Материалы: 

Все в работе и дети, и педагоги, и родители  https://vk.com/wall-215728664_259

Учителя и ученики сегодня сшивают рисунки на ткани в единое полотно.  https://vk.com/wall-215728664_271

Обучающиеся, педагоги и родители изготовили "Полотно Победы"  https://vk.com/wall-215728664_275

SWOT-анализ воспитательной практики «Полотно Победы» для обучающихся, родителей и педагогов.

Внутренние факторы

Внешние факторы

   Сильные стороны

 1.Участие в данной практике способствует развитию творческих навыков и умений работать в команде у детей.

2. Помогает детям понять и оценить исторические события, а также узнать о героях земляках Великой Отечественной войны и их подвигах.

 3.Создание полотна победы должно вызвать у детей гордость за своих земляков,за страну и ее историю.

Возможности

1Данная практика может быть организована в школах или других образовательных учреждениях, что позволяет детям получить новые знания и навыки.

2.Может быть использована для проведения мероприятий, посвященных Дню Победы, что способствует патриотическому воспитанию детей.

Слабые стороны

Угрозы (риски)

1. Создание полотна победы требует большого количества времени и ресурсов.

1.Возможна недостаточная заинтересованность детей в данной практике, что может привести к неэффективности ее проведения.

2.Может быть недостаточное финансирование для проведения данной практики, что может привести к ограничениям в использовании ресурсов.

Фотографии воспитательной практики «Полотно победы»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.jpg               20230426_121137

фото 1-2.  Подготовка лоскутов ткани, раздача участникам                              

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\FkAnI8zfAL8.jpg  fO4QbFY_Sgk

Фото3. Сбор готовых работ.                                Фото 4. Создание Полотна Победы, путём

                                                                                 сшивания лоскутов в единое целое

полотно 4

Фото 5. Демонстрация Полотна Победы на фасаде школы во время концерта 8 мая.


  • Снять отметку "Мне нравится" (1) 
Поделиться:

Учимся ткать миленький коврик

Ручей и камень

Заяц, косач, медведь и весна

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Сказка про Серого Зайку