О чём задумывается каждый выпускник? - конечно же о выборе будущей профессии. Ведь это самый важный этап в жизни молодого человека. От этого будет завесить то, как он будет ходить на будущую работу, с энтузиазмом и на позитиве, либо же без интереса и, рабочий день будет проходить серо. Для каждого человека важно что-то своё в будущей профессии. Для кого-то обязательна высокая оплата труда, для других необходимы специальные условия, для третьих желательна престижность будущей профессии, для четвёртых важно открывать для себя что-то новое каждый день.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.55 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Перенская средняя школа»
Творческий проект по курсу по выбору
«Технология и профессиональное самоопределение»
Тема: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Автор: Соколова Виктория, 11 класс
Руководитель проекта: Иванова Н.Д.,
педагог-психолог
д. Перенка
2020 г.
Стр.
Введение 3
Заключение 14
Литература 15
О чём задумывается каждый выпускник? - конечно же о выборе будущей профессии. Ведь это самый важный этап в жизни молодого человека. От этого будет завесить то, как он будет ходить на будущую работу, с энтузиазмом и на позитиве, либо же без интереса и, рабочий день будет проходить серо. Для каждого человека важно что-то своё в будущей профессии. Для кого-то обязательна высокая оплата труда, для других необходимы специальные условия, для третьих желательна престижность будущей профессии, для четвёртых важно открывать для себя что-то новое каждый день.
Уже в 14-15 лет человек начинает поиск своей «единственной и неповторимой» профессии. И этот путь может длиться короткий промежуток времени, а может случиться и так, что человек не сможет на протяжении своей жизни отыскать «ту самую». Очень важно не растеряться на пути, и не свернуть в ненужное русло.
Составление плана работы
План работы:
Цель проекта - определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры
Задачи проекта:
1. Выявление интересов, способностей, склонностей.
Способности - индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие эффективность освоения и выполнения деятельности.
Склонности - предрасположенность человека к чему-либо.
В жизни всегда сложно сделать правильный выбор, в особенности, если речь идет о выборе профессии. Да и понятие «правильный выбор» весьма относительно... То, что кажется правильным на сегодняшний день, завтра может оказаться неверным решением. А ведь от того, насколько правильно мы выберем для себя ту или иную профессию, зависит в какой-то степени наша жизнь, ее успешность. Для выяснения предрасположенности человека к какой-либо профессии психологи предлагают нам множество тестов и анкет. Для написания проекта нам были представлены методики:
-Дифференциально-дидактический опросник Климова
-Тест «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)»
-Тест «Мой уровень самооценки» и т.д.
2. Изучение требований профессий к человеку.
Профессии типа «человек – техника»
· Нужна высокая исполнительская дисциплина, аккуратность, практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.
Профессии типа «человек – человек»
· Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.
Важные качества:
· устойчивое, хорошее настроение в процессе с людьми;
· потребность в общении;
· способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, настроения людей;
· умение разбираться в человеческих взаимоотношениях;
· хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей;
· умение находить общий язык с разными людьми;
· терпение;
· хорошая специальная подготовка для работы в конкретной области.
Профессии типа «человек – природа»
· любовь к природе;
· дальновидность, чтобы предвидеть возможные изменения в объектах труда;
· инициатива;
· самостоятельность в решении конкретных трудовых задач;
· творческое мышление.
Профессии типа «человек – знаковая система»
· хорошо развито абстрактное мышление;
· воссоздающее воображение;
· сосредоточенность;
· устойчивость внимания;
· усидчивость.
Профессии типа «человек – художественный образ»
· наличие способности к искусствам;
· творческое воображение;
· образное мышление;
· трудолюбие.
1. Обоснование выбора профессии.
Каковы главные критерии выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересна. Захватывающее занятие, которое тебе действительно нравится - это важная составная часть счастья в жизни. Затем следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: надо выбрать такую профессию, чтобы потом можно было легко найти работу. И главное, важно всегда уметь выслушать мнение других людей (родителей, учителей), которые помогут принять решение, от которого зависит твоя будущая жизнь.
Я обдумывала множество разных будущих профессий для себя, но всё же лидирует одна – врач.
Врач — человек, использующий свои навыки, знания и опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека.
Профессия врача в любом обществе на особом счету. Врач - это не профессия, а образ жизни. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только три - от богов. Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше. Одной из самых уважаемых и почетных всегда считали профессию врача. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его чествуют как героя, вручают награду, о нем пишут в газетах. Для доктора же спасение людей является ежедневной тяжелой работой.
Медицина представляет практическую деятельность и систему научных знаний о сохранении и укреплении здоровья людей, лечении больных и предупреждении болезней, о достижении человеческим обществом долголетия в условиях здоровья и работоспособности. Медицина развивалась в тесной связи со всей жизнью общества, с экономикой, культурой, мировоззрением людей. Как и всякая другая область знаний, медицина представляет собой не соединение готовых, раз навсегда данных истин, а результат длительного и сложного процесса роста и обогащения.
Ещё в древние времена, в самой ранней стадии существования человека, наблюдались знания о врачевании в самых примитивных формах. Тогда же зародились и гигиенические нормы, которые с течением времени постоянно изменялись. В процессе накопления опыта и знаний люда закрепляли медицинские и гигиенические нормы в форме обычаев и традиций, которые способствовали защите от заболеваний и лечению. Впоследствии это область врачевания переросла в народную медицину и гигиену.
Изначально, как правило, в процессе врачевания применялись различные силы природы, такие как солнце, вода и ветер, а так же немаловажными оказались эмпирические лекарственные средства как растительного, так и животного происхождения, которые находили в дикой природе.
Всевозможные заболевания изначально представлялись первобытными людьми, как некие злые силы, проникающие в человеческое тело. Подобные мифы возникали из-за беспомощности людей перед силами природы и дикими животными. В связи с подобными теориями о развитии заболеваний были предложены и соответствующие “магические” приёмы их излечения. В качестве лекарственных средств применялись заклинания, молитвы и многое другое. Знахарство и шаманство возникло, как основа психотерапии, способной оказывать благотворное влияние на людей хотя бы потому, что они искренне верили в действенность данных мер.
Дошедшие до наших времен письменные памятники и другое наследие прошлого доказывает тот факт, что деятельность врачевателей была строго регламентирована, что касалось как способов осуществления благотворного воздействия, так и размеров гонораров, которые мог потребовать целитель за свои услуги. Интересным оказывается тот факт, что наряду с мистическими средствами, применялись и достаточно обыденные на сегодняшний день лекарственные травы и целебные средства, которые остаются действенными и даже иногда могут применяться в современной медицине.
Современные археологи обнаружили остатки костей людей с такими поражениями, как:
Стоит отметить, что ещё в древности существовали общие правила личной гигиены, а так же применяемой гимнастики, водных процедур и массажа. Кроме того в случае сложных заболеваний могла применяться даже трепанация черепа, а так же кесарево сечение в случае сложных родов. Огромное значение имеет народная медицина в Китае, где она и по сей день остаётся, наряду с традиционной, и насчитывает более двух тысяч лекарственных средств. Однако большинство из них сегодня уже не применяется.
Дошедшие до современных историков письмена доказывают наличие обширных знаний лекарей Средней Азии, живших в первом тысячелетии до новой эры. Именно в этот период возникают зачатки знаний в таких областях, как анатомия и физиология человеческого тела. Возникали и многочисленные предписания, которые существуют и в настоящий момент, относительно беременных женщин и кормящих матерей, а так же гигиены и семейной жизни. Основной направленностью древней медицины было предупреждение заболеваний, а не их исцеление.
Возникли домашние врачи, обслуживающие богатых и знатных людей, а так же странствующие и общественные врачи. Последние занимались безвозмездными услугами, направленными на предотвращение вспышек эпидемий. Стоит отметить возникновение таких школ, как:
Кротонская, основным научным трудом основателя которой стало учение о патогенезе. Оно основывалось на лечении, согласно которому противоположное лечили противоположным.
Книдоская, являвшаяся основоположником гуморального врачевания. Представители этой школы считали заболевания нарушением естественного процесса смещения жидкостей в организме.
Наиболее известным является учение Гиппократа, который существенно опередил своё время в понимании гуморального излечения заболеваний. Он обозначил наблюдение больного у постели крайне важным мероприятием, на чём собственно и строил своё понимание медицины. Выделив её, как науку натурфилософии Гиппократ недвусмысленно ставил на первый план в профилактике заболеваний образ жизни и гигиену. Кроме того он обосновал и описал необходимость индивидуального подхода к лечению каждого конкретного больного.
В III веке до н. э. были так же описаны и первые понимания человеческого мозга. В частности Герофил и Эрасистрат привели доказательства, подтверждающие факт работы мозга, как органа мышления. А кроме этого было описано и строение головного мозга, его извилин и желудочков и различия нервов, отвечающих за органы чувств и двигательные функции.
А уже во втором веке новой эры, представитель Малой Азии – Пергама обобщил все имеющиеся сведения относительно каждой, из существовавшей на тот момент области медицины и пониманий о строении человеческого тела. В частности он разбил медицину на такие разделы, как:
Помимо того, что он создал полноценную систему медицинских знаний, он так же очень много в неё привнёс. Он первый начал проводить опыты и исследования на животных, а не на живых людях, что принесло с собой весьма существенные изменения в понимании медицины в целом. Именно Пергам обосновал необходимость знания анатомии и физиологии, как научной основы в диагностики, терапии и хирургии. На протяжении многих веков несколько видоизменённый труд данного автора применялся как основа для всех врачевателей. Стоит отметить, что он даже был признан церковью и священнослужителями.
Своего расцвета медицина достигла в древнем Риме, где создавались акведуки, канализация и бани, а так же зародилась военная медицина. А Византия отличилась созданием крупных больниц, обслуживающих рядовое население. В это же время в Европе возникают карантины, лазареты и монастырские больницы, которые объясняются бушующими эпидемиями.
Феодальное древнерусское государство отметилось достаточно широко распространёнными лечебниками, содержащими наставления, согласно которым выполняли свои функции практически все лекари. В частности он подразделял врачей на более узких специалистов, таких как костоправы, бабки-повитухи и другие. В частности существовали врачи, избавляющие от геморроя, венерических заболеваний, а так же от грыж, ревматизма и многого другого.
Первые врачи в истории медицины
Важнейший вклад в историю сделал Гиппократ, который жил в 460-377 году до н. э. Его учения состояли в том, что заболевания — это не воздействие злых духов, а скорее влияние природы на организм, образа жизни человека, привычек и характера, климата. Он научил докторов того времени ставить диагнозы после тщательного наблюдения за пациентом, осмотра, сбора анамнеза.
Это первый ученый, кто разделил человечество на всеми нам известные темпераменты, трактовал значение каждого:
Интересно! В те времена церковь имела огромное значение и влияние на науку. Она запретила вскрытие и исследование трупов, что значительно тормозило развитие медицины. Но это не мешало делать Гиппократу великие открытия и добиться народного звания: «Отец медицины».
Гиппократ лечил людей щадящими, гуманными методами, тем самым, давая шанс организму самостоятельно бороться с недугом. Он диагностировал огромное множество заболеваний разной сложности, благодаря своим наблюдениям. Методы его лечения используют и по сей день. Этот прекрасный специалист имеет полное право называться Первым Врачом в мире.
Гиппократ стал так же известен своей клятвой. В ней шла речь о нравственности, ответственности и главных правилах врачевания. В клятве, которую написал Великий Врач, он пообещал помочь каждому, кто попросит о помощи, ни в коем случае не дать смертельного лекарственного средства больному, если он того попросит и ни в коем случае умышленно не навредит ему, что и является главным правилом медицины и по сей день.
Существует великое множество теорий ее возникновения, по некоторым источникам известно, что клятва не принадлежала Великому Врачу, но в её основе лежат многие его заповеди, которые пользуются популярностью в наше время.
Медсестра Флоренс Найтинглейл
Наряду с великим Гиппократом можно поставить всеми известную медсестру, сделавшую большой вклад в историю медицины — Флоренс Найтинглейл, так званую «Женщину с лампой». За свой счет она открыла множество госпиталей и лечебниц, начиная от Шотландии, заканчивая Австралией. Флоренс черпала свои знания из разных уголков планеты, словно крупинки собирая каждый навык.
Она родилась в Италии, 13 мая в 1820 году в городе Флоренция, в честь которая и была названа. Флоренс отдавала всю себя профессии даже в своем преклонном возрасте. Не стало ее 1910 года в возрасте 90 лет. В дальнейшем день ее рождения был назван «Днем медицинской сестры». В Великобритании «Женщина с лампой» — является народной героиней и иконой доброты, милосердия и сострадания.
Хирург, который впервые провёл операцию с наркозом
Огромный вклад в развитие медицины сделал всеми известный врач Николай Иванович Пирогов. Русский естествовед, военно-полевой хирург, профессор и ученый.
Профессор прославился своей необычайной доброй и милосердием. Малоимущих студентов учил абсолютно безвозмездно. Он первый, кто осуществил первую операцию с эфирным наркозом.
Во время Крымской войны, было прооперировано свыше 300 больных. Это и стало одно из великих открытий в мировой хирургии. Перед тем, как практиковаться на людях, Николай Иванович провел достаточное количество опытов на животных. В 14-19 веках церковь осуждала наркоз, как метод обезболивания организма. Она считала, что все испытания, которые дает Бог свыше, люди должны выдержать, в том числе и боль. Обезболивание считалось нарушением Божьих законов.
Интересно! В Шотландии жену лорда приговорили к смертной казни, за то, что та во время родов попросила какой-нибудь успокаивающий препарат. Это было в 1591 году. Также в 1521 году в Гамбурге, казнили доктора за то, что он переоделся в акушерку и оказывал помощь роженице. Отношение церкви к обезболиванию было категоричным — это грех, за который нужно наказывать.
Поэтому изобретение Николая Ивановича Пирогова было спасением человечества от нестерпимой боли, которая зачастую и являлась причиной смерти. Великий хирург во время войны сделал уже современную гипсовую повязку. После окончания военных действий Пирогов открыл больницу, где не было частной практики, он лечил бесплатно всех, кто нуждался в его помощи. Николай Иванович вылечил множество больных с разными диагнозами, но единственную болезнь он так и не смог победить — свою собственную. Великий врач умер в 1881 году от рака легких.
Об истории медицины можно говорить вечно и перечислять великих первооткрывателей таких как:
Все эти великие люди имеют прямое отношение к истории общей медицины.
Врач традиционно пользуется особым статусом в любом обществе, и к нему предъявляются высокие этические и правовые требования.
В современном мире - мире высоких технологий - во всех отраслях медицины персона врача наделена особыми правами. С тех давних времён, когда жил Авиценна, мир изменился в лучшую сторону, а прогрессивно развивающаяся медицина становится тем спасительным лучом света, который согревает людские души теплом надежды на добро и счастье. В то же время нет в мире специальности, которая бы требовала столь высокой ответственности, ведь цена врачебной ошибки - жизнь. Поэтому, чтобы стать врачом, нужно потратить много сил на образование и непрерывно учиться с момента, как вы поступили в медицинский вуз, и до момента, когда хотите прекратить врачебную практику. Останавливаться нельзя.
Врач - одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П. Чехов, - это подвиг. "Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически". Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач - это не просто профессионал, это творец.
Качества необходимые для врача
· Врач должен любить людей. Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача - облегчать страдания и спасать от смерти больных.
· Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности, следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики.
· Нужно, что бы врач всегда оставался спокойным. Врач должен быть спокойным и уверенным внешне и при любых обстоятельствах сохранять внутреннее спокойствие. В личной жизни могут быть различные события, но, когда врач подходит больному, то необходимо думать только о нем, болеть его страданием, жить мыслью, как быстро и правильно помочь ему. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь.
· Врачу необходимо быть внимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление.
· Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия. Он должен не бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью. Врач должен уметь быстро принимать решение и не бояться брать ответственность за это решение на себя.
· Врач должен быть самоотверженным, быть всегда на посту. Его могут вызвать к больному в любое время дня и ночи или даже тогда, когда он сам болен, или больны его родственники.
· Также врач должен быть любознательным и трудолюбивым. Он должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные методы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.
· И, главное, врач должен одинаково душевно и трепетно относиться ко всем больным, независимо от настроения больного, его социального статуса, от тяжести его заболевания.
· Врач должен быть милосердным.
Роль врача в обществе
Профессия медика наряду с некоторыми другими - например учителя или ученого - в коллективном сознании связана в первую очередь с общественным служением: так, врачи стремятся оказать помощь своим пациентам, учителя - дать знания и привить социальные навыки ученикам, ученые - развивать науку. Представители таких профессий противопоставляются, скажем, деловым людям, озабоченным, прежде всего получением выгоды.
Медицина зачастую воспринимается как профессия для альтруистов и осмысливается с позиций социальной миссии, врач инициируется в своем статусе, подтверждая, что клянется:
· честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
· быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
· проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
· хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
· доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
· постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины".
Профессия врача - особая специальность, в ее основе - любовь. Любовь к человеку, любовь к больному человеку. Понятны слова Сократа, который говорил, что лечить, учить и судить - самое трудное занятие в жизни. Правильно говорят - медицина это профессия от бога.
Ответственность и обязанности врача
Обязанности
· удовлетворение необходимым требованиям для осуществления медицинской деятельности (специальное образование, соответствующие диплом, звание, сертификат специалиста, лицензия);
· добросовестное исполнение своих служебных обязанностей (оказание пациентам медицинской помощи соответствующего объёма и качества);
· соблюдение врачебной тайны (конфиденциальности информации о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иных сведений, полученных врачом при обследовании и лечении пациента).
Ответственность
Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей влечёт для врача в зависимости от тяжести последствий и степени вины:
· дисциплинарную,
· административную,
· уголовную ответственность.
· Дополнительно для лица может устанавливаться гражданско-правовая ответственность (например, возмещение расходов пациента при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества: расходов, понесённых на восстановление нарушенного здоровья; расходов по утрате заработка в связи с временной потерей трудоспособности; возмещение морального вреда).
Врачебная ошибка
Врачебная ошибка - незлоумышленное заблуждение врача (или любого другого медицинского работника) в ходе его профессиональной деятельности, если при этом исключается халатность и недобросовестность.
Таким образом, профессия врача предполагает широкий кругозор, интеллектуальный потенциал, признание и поддержку коллег, постоянное повышение квалификации, внедрение передового опыта. Уважаемого врача характеризуют доверительное отношение с больным, владение психологическими навыками и приемами, наличие личностных качеств: доброта, гуманность, чуткость, сострадание, выдержка, терпение, эмоциональная адекватность.
2. Обоснование выбора учебного заведения и варианты в случае непоступления.
Для своего дальнейшего образования я выбрала Военно-медицинскую академию имени С. М. Кирова
Выбирая учебное заведение, я основывалась на:
1) Наличие бюджетных мест.
2) Условия образования.
3) Наличие места проживания.
Варианты в случае не поступления.
Если вдруг я не поступлю на бесплатное обучение, то подам документы в КФУ имени В. И. Вернадского, Медицинскую академию имени С. И. Георгиевского, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова.
Итак, благодаря данному проекту, я составила план своей будущей карьеры. Работа была сложной, но в то же время и интересной. Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации.
Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе в случае не поступления, это побудило меня готовиться к экзаменам с большой ответственностью.
В процессе деятельности я получила много информации о будущей профессии. И сделала вывод, что мне подходит данная профессия. И это полностью «моё».
1. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н. В. Технология 10-11 классы.
2. Сорокина Т. С. История медицины
Подарок
Компас своими руками
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Яблоко
Сочинение