Найти необычные способы вычисления, научиться их применять
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 933.47 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 9» Презентацию выполнила Учащаяся 8а класса Морозова Варвара Учитель: Столярова Елена Геннадьевна Математические трюки Нижний Новгород, 2023г.Слайд 2
Цель проекта: Изучить некоторые нестандартные приёмы умножения и показать, что их применение делает процесс вычисления рациональным и интересным, для которого достаточно устного счёта или применения карандаша и бумаги.
Слайд 3
Задачи исследовательской работы: найти необычные способы вычисления; научиться их применять; выбрать для себя самые интересные или более лёгкие и использовать их при счёте.
Слайд 4
Считать в уме — это не только полезно, но ещё и интересно. Данный проект поможет нам научится концентрировать своё внимания и наблюдательность, тренировать краткосрочную память и умение распознавать закономерности, абстрактно мыслить.
Слайд 5
Метод бабочки для сложения и вычитания дробей:
Слайд 6
Вычитание из 1000: Отнимите от девяти все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от десяти. Например: 1000-648 . От 9 отнимите 6 , получится 3 . От 9 отнимите 4 , получится 5 . От 10 отнимите 8 , получится 2 . Ответ: 352 .
Слайд 7
Быстрое возведение в квадрат: Этот приём поможет быстро возвести в квадрат двухзначное число, которое заканчивается на пять. Умножьте первую цифру саму на себя и прибавьте 1 , а в конце допишите 25 . Например: 25 в квадрате - это ( 2х ( 2+1 )) и дописать 25 2х3=6 Ответ: -625
Слайд 8
Умножение больших чисел в уме:
Слайд 9
Умножение на 11: Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками. Например, мы умножаем 52 : 5_2 Теперь сложите два числа и запишите их посередине: 5_(5+2)_2 . Значит, ответ: 572 Если при сложении чисел в скобках получается двухзначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу. Например, 99 9_(9+9)_9 (9+1)_8_9 10_8_9 Ответ: 1089
Слайд 10
Деление на 5: Делить большие числа на 5 очень просто. Нужно просто умножить на 2 и перенести запятую: Например, 195/5 195*2=390 Переносим запятую: 39,0 или просто 39 . Или: 2978/5 2978*2=5956 Ответ: 595,6
Слайд 11
Заключение: Ознакомились с необычными способами вычисления натуральных чисел, не используемых на уроках, и их применения.
Слайд 12
Литература: Яков Перельман «Занимательная арифметика и математика» Артур Бенджамин, Майкл Шермер «Магия чисел»

Хризантема и Луковица

Огонь фламенко

Мать-и-мачеха

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году