• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Современные танцы в жизни школьников

Опубликовано Головнёва Любовь Александровна вкл 24.11.2024 - 14:55
Головнёва Любовь Александровна
Автор: 
Пономарева Полина

Проектная работа ученицы 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovremennye_tantsy_v_zhizni_shkolnika.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г. ДОЛИНСК

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д.13, тел.2-71-98

Направление: физическая культура

Проектная работа

СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

Выполнила:

Пономарева Полина Алексеевна,

ученица 11 «Б» класса

МБОУ СОШ №2 г. Долинск

                                                                                 

Научный руководитель:

Головнёва Любовь Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 г. Долинск

Долинск, 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….

3

Глава I. Танцы в жизни современного человека……………………...

5

  1. Виды  современных танцев …………………………………………

5

  1. Основные элементы брейк-данса……………………………….....
  2. Танец – путь к здоровью……………………………………….…..                  

5

6

Глава II.   Танец в жизни школьника …………………………………...

7

2.1. «Новое поколение о танцах» (анкетирование учащихся) ………..

7

2.2. Классный час «Современные танцы» ……………………………..

2.3. Мастер класс «Учимся танцевать брейк - данс»…………………...    

8

8

Заключение………………………………………………………….……

10

Список литературы……………………………………………………...

11

Приложение……………………………………………………………….

12


ВВЕДЕНИЕ

Танец — это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Любой вид танцев, не важно бальные, современные, народные, пляски дома под любимую музыку или любые другие танцы — это все относится к физической активности. В свою очередь физическая активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни и практически всегда оказывает полезное воздействие на организм человека.

Проблема в том, что уровень состояния физического и психоэмоционального здоровья детей снижается. В современном мире мы сталкиваемся с множеством проблем, связанных с эмоциональным напряжением детей, которое отрицательно влияет на учебу,  общение, как с учителями, так и со сверстниками,  здоровье и общий уровень психологического благополучия.

Так появилась тема нашего проекта - «Современные танцы в жизни школьников».

      Актуальность данной темы обусловлена тем, что школьники сидят неподвижно по сорок минут на уроке, и только на перемене они могут немного подвигаться. Мышцы застаиваются и остаются в напряжении, а это приводит к различным заболеваниям, стрессам. В то время как в обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, здоровых физически и психически.

Цель нашей работы: расширение представления школьников о современных танцах, как способе улучшения своего здоровья.

Для реализации цели проекта были поставлены следующие задачи:

  • Изучить информацию по данной теме.
  • Выяснить, какие знания по теме проекта имеют школьники.
  • Расширить представление учащихся о брейк-дансе.

Мы составили план работы:

  1.  Выбрать из различных источников сведения о современных танцах.
  2.  Провести анкетирование среди сверстников.
  3.  Провести мастер класс.

Практическая значимость заключается в том, что материал данной работы может использоваться на классных часах и во внеурочной деятельности.    

        Практическая ценность заключается в возможности использовать продукт проекта – видеоролик для самостоятельного обучения элементам брейк- данса.

Новизна работы состоит в создании видео - инструкции по собственному замыслу.

ГЛАВА I. Танцы в жизни современного человека

          1.1. Виды современных танцев

                Современные танцы – это «сборник» танцевальных стилей объединённых особой атмосферой и техникой. Современный танец состоит из огромного количества видов танцевальных течений, поэтому считается самым обширным разделом в хореографическом искусстве. (Приложение 1)

Стили современных танцев обычно являются неотъемлемой частью различного рода субкультур. Если познакомиться поближе с современной хореографией, то можно выделить несколько направлений, которые выбирают школьники (подростки), например: хип-хоп, модерн, брейк-данс.

     Таким образом, мир  современных танцев разнообразен, он  включает в себя: уличные танцы; клубные танцы и многие другие направления. Каждое направление имеет свои особенности, что делает современный танец богатым и ярким.

        1.2. Основные элементы брейк-данса

        Одним из видов уличных танцев является брейк-данс. Этот стиль танца был создан в США афроамериканской молодежью в начале 1970-х годов.  Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию. Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. (Приложение 2)

Помимо обучения специализированным техникам, важным атрибутом является музыка (в основном, хип-хоп, фанк, рэп) и одежда, позволяющая танцору  презентовать себя и выразить собственный характер на публике.   (Приложение 3)

Итак, брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность. Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на батле.

1.3.Танец - путь к здоровью

Танцы весьма положительно  влияют на психологическое развитие и здоровье.  Современный танец может быть методом некой терапии в жизни ребенка. Групповые танцы хороши для тех, кто чувствует себя одиноким, отвергнутым. Танец дает возможность повысить самооценку, стать уверенней в себе. Для тех, кто часто пребывает в плохом настроении, либо испытывает стресс, так же необходима танцевальная терапия.

 Влияние танцев на физическое здоровье весьма велико. У детей, которые занимаются этим видом творчества, повышается выносливость, укрепляются стенки сосудов и сердечная мышца за счет увеличенной нагрузки. Кровь насыщает все органы, а главное, головной мозг, кислородом, полезными веществами, что способствует развитию, помогает бороться с любым воспалительным процессом. Как следствие, дети гораздо реже болеют. Танцы помогают гармонично развить все группы мышц, что благоприятно сказывается на фигуре. Танец помогает принять себя и свое тело. Легкость, а также изящество движений предполагает перенос этих качеств и в сферу общения.

   Велико влияние танцев на развитие интеллекта. Свобода движений помогает совершенствовать творческое мышление. Умение разработать стратегию поведения в танце – целая наука, которую дети способны быстро и легко освоить.

       Таким образом, танцы  могут быть эффективным средством при лечении  физического и психического здоровья. Они активизируют работу полушарий, дают высокую умственную энергию.

        Из вышеизложенного в первой главе следует, что мир танцев богат и разнообразен. Современные танцы пользуются достаточной популярностью среди школьников разного возраста. Один из популярных видов современных танцев-  брейк –данс. Танцы оказывают положительное влияние на общую активность и развивают психологические процессы, умение коммуницировать, развивают силу, выносливость, позволяют проявить себя и стать уверенней в себе, что очень важно для подрастающего поколения.

ГЛАВА II. Танец в жизни школьника

2.1.  «Новое поколение о танцах» (анкетирование учащихся)

        Познакомившись с разнообразным материалом о видах танца, о том, какое значение они имеют в жизни людей и  имея личный танцевальный опыт, нам захотелось узнать, какими знаниями по данной теме обладают сверстники. С этой целью нами был проведён Онлайн - опрос. (Приложение 4)

        В анкетировании приняло участие 42 человека. Анализ        опроса показал, что занимаются танцами 23,8 % старшеклассников. Изъявили желание заниматься танцами 28,6% подростков, а у 71,4 % другие интересы. При выборе стиля для занятий танцами,  наибольшее предпочтение отдано бачате, контемпорари и современным танцам. По мнению 45,2% респондентов, танцы помогут им улучшить  эмоциональное состояние; физическое развитие получат 33,3%; укрепят здоровье 16,7%; для общения танцуют 4,8%. Знают, где занимаются танцами в нашем городе только 42,9% опрошенных, не знают 57,1% . (Диаграммы представлены в Приложении 5)

С целью информирования подростков, мы систематизировали сведения об организациях культуры и образования нашего города, в которых есть студии танцев (Приложение 6)

        Таким образом, мы видим необходимость расширения представлений о танцах у современных школьников, поэтому тему  и цель проекта можно считать актуальной.

2.2. Классный час «Современные танцы»

С целью расширения кругозора учащихся в области современных танцевальных направлений был проведён классный час «Современные танцы»

Дата проведения: 14.03.2022 г.

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Долинск

Продолжительность: 40 мин.

Участники: учащиеся 11 «Б» класса

Оборудование: компьютер, экран, презентация

Задачи:  

-расширить представление одноклассников  о современных направлениях в танце;

- показать положительное влияние танцев на  человека;

- мотивировать подростков к занятиям танцами.

План классного часа:

1)Организационный момент. Создание позитивной атмосферы для деятельности. Приветствие. Представление.

2) Мотивация слушателей к участию. Постановка цели.

3) Практическая часть. Презентация, рассказ о видах современных танцев, просмотр видеороликов. Интересные факты о танцах.

4) Рефлексия. Беседа. Самооценка деятельности. (Приложение 7)

        В ходе классного часа мы отметили интерес  одноклассников к стилю брейк-данс. Таким образом, целесообразно было бы научиться некоторым движениям этого танца, не требующим специальной физической подготовки.

2.3. Мастер класс «Учимся танцевать брейк - данс»

Дата проведения: 24.03.2022 г.

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Долинск

Продолжительность: 30 мин.

Участники: учащиеся 11 «Б» класса

Задачи:  

-рассмотреть доступные школьника элементы верхнего брейк - данса;

- мотивировать подростков к занятиям танцами;

- презентовать видеоролик.

Оборудование: компьютер, экран, видеоролик.

План мастер – класса

  1. Организационный момент. Создание позитивной атмосферы для деятельности. Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу.
  2. Актуализация. Мотивация слушателей к участию в мастер-классе. Постановка цели мастер-класса.
  3. Практическая часть. Разминка. Объяснение алгоритма выполнения танцевальных движений. Пробные действия. Просмотр видео-инструкции, снятой по личному замыслу. Ознакомление с рекомендациями начинающим танцорам.
  4. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса. Самооценка деятельности участников мастер-класса. Заполнение листа рефлексии. (Приложение 8)

        Итак, в результате проведения мастер-класса школьники овладели первоначальными  танцевальными навыками, получили возможность дома самостоятельно отработать приём верхнего брейк – данса King tut с опорой на видео-инструкцию. Эмоциональный настрой позитивный.

        Подводя итоги практической части, мы отметим появившийся интерес одноклассников  к современным танцам. Занятие танцами имеет массу положительных сторон, а главное танцы – это новые ощущения и новые открытия. У школьников есть возможности для занятий танцами и в кружках, и самостоятельно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной проектной работе  были рассмотрены виды популярных современных танцев и их положительное влияние на школьников. Итогом работы является расширение представлений подростков о разнообразии и пользе танцев и овладение некоторыми танцевальными движениями.

  Работая над проектом, и пришли к следующим выводам:

- мир танцев разнообразен;

- брейк –данс требует существенной спортивной подготовки;

- танцы положительно влияют на эмоциональное и физическое развитие;

- всегда есть возможность научиться новым танцевальным движениям.

В ходе работы над проектом мы научились получать информацию из разных источников, отбирать необходимый материал, проводить социологический опрос, оформлять его результаты, работать с таблицами, фото  и видео материалами.

Проект не ограничивается рамками данной работы. В перспективе самостоятельное изучение других элементов брейк-данса, создание серии  обучающих видеороликов, выступление  с танцевальным номером на школьном концерте.

Подводя итоги работы над проектом, отметим, что нам удалось достичь поставленной цели и решить поставленные задачи. 

Танцуйте! Вы поверите в себя, приведёте в форму и дух и тело, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!

Список литературы

  1. Азбука танцев / Автор-сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. - М.: АСТ: Сталкер, 2005г.
  2. Гренлюнд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. СПб.: Речь, 2004, 219с.
  3. Касаткина Л.В .Танец – это жизнь . Санкт – Петербург , 2010г.
  4. Ромм В. В. «Танец и здоровье», МСА, 2005 г.

Интернет – ресурсы:

1.Мастер-класс «Базовые элементы танцевального направления «Хип-хоп  культура» -      https://www.youtube.com/watch?v=h9vCMcNTMLo 

     2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org 

     3.Видео уроки по хип-хопу, тренер Д. Никитин (базовые движения)      

     https://dancedb.ru/hip-hop/education/video/382/#tempVideo    

     4.Основные виды современных танцев с примерами и описанием. 

       https://obrmos.ru/do_dance_obzor.html 

      5.История верхнего и нижнего брейк-данса https://vplate.ru/tancy/brejk-dans/ 

     6. Видеоролик- инструкция для обучения King tut, в котором движения  

      конечностей должны осуществляться под прямым углом, автор  Пономарева

      Полина   https://cloud.mail.ru/public/6xsL/qLgXGbrDo.


Поделиться:

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Рисуем новогодние санки

Три коробки с орехами

По морям вокруг Земли