• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская проектная работа для участия в районной конференции « Инициатива молодых» "Я +Мы"

Опубликовано Терновенко Виктория Николаевна вкл 10.01.2025 - 13:45
Терновенко Виктория Николаевна
Автор: 
Мордвинова Татьяна

 Цель проекта: Формирование положительного отношения общества к многодетным семьям.

Задачи.1. Изучить роль государства  в  повышении рождаемости в стране.         
 2.Исследовать изменения роста многодетных семей в школе.
 3.Изучить мнения молодежи  о многодетности.
 4.Исследовать семейные принципы  на примере многодетных семей  Караханян, Черномырдиных, Мордвиновых.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_plyus_my.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная  

школа п. Знаменский

Ивантеевского района Саратовской области»

 Исследовательская  проектная работа

для участия в районной конференции

« Инициатива молодых»

« Я»+ «Мы»

        

Секция. Культура и искусство.

 

Работа выполнена  ученицей 6 класса

 Мордвиновой Татьяной

Руководитель  работы:

 Социальный педагог-психолог

Терновенко Виктория Николаевна

2017 год

Оглавление.

1. Актуальность проекта…………………………… стр. 3

2. Введение………………………………………….  стр.3

1.1. Сроки реализации проекта…………………….. стр.3

2.2  Формы и методы реализации проекта…………стр.3

3. Основная часть…………………………………….стр.4

3.3 Исследования общественного мнения………….стр.4-5

4. Семейные принципы ……………………………..стр.5-8

4.1 Семья Караханян………………….…………        стр5-6

4.2 Семья Черномырдиных…………………………   стр6

4.3 Семья Мордвиновых……………………………   стр.6-7

5.Заключение………………………………………….стр. 7

6  Список литературы………………………………..стр. 8 Примечание

Здравствуйте, меня зовут Мордвинова Татьяна, моя семья  имеет статус многодетности. Я очень горжусь своей семьей, и я точно знаю что…

Семья – вот истинная ценность,

Опора, сила и полет

Семья расцветит повседневность.

И боль отступит и уйдет.

1.  Актуальность проекта

Обратите внимание на фотографии. Что изображено на фотографиях. Чем отличаются  они?

( составом, настроением, совершаемыми действиями).

 На каких картинках люди выглядят счастливее? Там, где больше детей. Почему, как вы думаете?

Вот я и решила изучить отношение государства и самих людей к  семьям, имеющим много детей. Почему я начала это изучение? Потому что заметила, что в нашей школе многодетных семей прибавилось.

Мне стало интересно, как  повышается уровень многодетности в течении многих лет, каково отношение  окружающих к многодетным семьям, как государство поддерживает такие семьи, как живут некоторые из них, каковы их семейные принципы.

Я решила приступить к изучению этих вопросов.

2.Введение

Цель проекта: Формирование положительного отношения общества к многодетным семьям.

Задачи.1. Изучить роль государства  в  повышении рождаемости в стране.        

 2.Исследовать изменения роста многодетных семей в школе.

 3.Изучить мнения молодежи  о многодетности.

 4.Исследовать семейные принципы  на примере многодетных семей  Караханян, Черномырдиных, Мордвиновых.

Сроки проекта: долгосрочный.

Объект изучения: многодетные семьи  п. Знаменский.

Формы и методы, использованные при работе над проектом:
-
сбор информации семейных архивов

- беседы с детьми и  родителями;
- социологический опрос в школе, с целью изучения общественного мнения

-обработка данных;

-подбор и анализ литературы;

-видеоролик;

-совместная работа с заинтересованными ведомствами

 3. Основная часть.

Многодетность на  большинстве  территории Российской Федерации фиксируется при наличии трех и более детей ( в ряде субъектов Федерации –пяти и более).Многодетные семьи, когда-то составляли большую часть территории России. В 19 веке на каждую семью приходилось в среднем 8-9 детей, в настоящее время составляет 5,3 % от общего количества семей. Это конечно очень мало. Каковы же причины понижения рождаемости детей?

Исследования Росстата показало:

1)Что в городе намного меньше многодетных ,  чем в деревне. То есть на рождаемость влияет городской или сельский уклад.

2) В  наше время  женщины стремятся получить высшее образование и реализовать себя в профессии,  а создание и расширение семьи отходит на второй план.

3) Опрос населения  семейных  пар показал: 18 % не чувствуют уверенности в завтрашнем дне,18 % считают, если бы больше зарабатывали  можно было бы приобрести жилье, 13% не чувствуют поддержки государства в этом вопросе.

Огромная поддержка государства позволила повысить рождаемость, но больших результатов это не дает .  Вот результаты  по количеству детей на одну женщину  в ряде стран: во Франции — 1,8; Скандинавия — 1,9; в США – 2; а в России — 1,4.

В России сегодня преобладает однодетная семья. Так как поддерживается только многодетная семья, а обычные семьи из одного и двух детей не чувствуют это поддержки. Если нет фундамента ,то нет и стен  семейного дома. Многие говорят: « Хоть бы этих вырастить…». Поэтому страх перед будущем очень высок и чаще семья сама справляется с многими проблемами, благодаря своей огромной любви к своим близким.

3. 1 Исследование общественного мнения среди учащихся.

Я  провела  исследование по изменению количества многодетных семей в нашем  школе . Данные таковы:

2011-2012 году-12 семей , 23 ребенка

2013 году-17 семей,28 детей.

2014 году-18 семей , 32 ребенка

2015 году-16 семей, 27 детей

2016 году-22 семьи, 33 ребенка.

Как вы заметили, данные меняются и для этого есть веские причины:

нестабильность экономики, стереотипы бедности и богатства, отношение окружающих к таким семьям не всегда благожелательны.

Был проведен опрос среди  учащихся по изучению мнения молодежи к наличию, иметь в семье много детей и вот они результаты: 

1.Как вы относитесь к семьям, в  которых много детей?

-«Положительно» - - 43%

-«Хорошо» - 43%

-«Нормально»-14%

Отрицательно- 0 %

2.В будущем вы хотели бы иметь много детей?

-«Не хотела, потому что будет очень трудно»-14%

-«Нет, максимум 1-2»-28%

-«Нет, потому что я хочу в будущем строить карьеру и детей много не надо»-14%

-«Да ,я люблю детей»-36%

-«Я не хочу детей, даже не задумывалась об этом »-7%

Все ответы подтверждают данные  Росстата.

 Что бы люди рождались и были счастливы, зависит не только от поддержки нашего государства, но и от самих людей.  Каждый из нас выбирает свой путь.

4 Семейные принципы.

Я хочу рассказать о семьях, которые  стали многодетными по своим личным усмотрениям. На вопрос, почему было решено  родить четвертого, пятого ребенка. Они отвечают: «Так решила семья». В таких семьях мнение каждого члена семьи очень важно, там царит принцип взаимоуважения, любви, трудолюбия и взаимопомощи.

Давайте рассмотрим первую семью.

4.1  Семья Караханян .

 В 1994 году Валерий со своей женой Люсине  переехали в п. Знаменский. И только через 6 лет у них родилась первая дочь Галина, потом Карен, после Ашот , и самая долгожданная Ариша.

Семья имеет  глубокие кавказские корни и чтит народные традиции.

Основа организации семьи на Кавказе – превосходство мужчины и непререкаемый авторитет старших.

В семье Караханян этот принцип очень важен. Глава семьи   объясняет так: «Мужчина думает холодной головой, а женщина –горячим сердцем.

В нашей семье все возникающие вопросы, мы решаем сообща, советуемся, рассматриваем различные варианты и приходим к нужному решению. Бывает, спорим, потому что каждый имеет свое мнение и взгляд на ситуацию, а в случае, если не правы, признаем свои ошибки». Процесс воспитания в семье включает в себя строгость, подчинение старшим, но  младшие обязательно высказывают свое мнение. Каждый из детей особенный: Галя отдает предпочтение наукам и учению, занимает призовые места в различных  олимпиадах, познавательных конкурсах, участвует в научно-практических конференциях, победитель номинации  « Я все умею, я все могу» в муниципальном конкурсе « Ученик года» 2014, Карен  и Ашот  -спортсмены, они активно защищают честь школы в различных видах спорта ,но их главное увлечение –самбо. Подрастает маленькая Ариша, она любит рисовать, танцевать  и помогать маме в приготовлении  национальной пищи. Гостеприимство – одна из главных традиций этой семьи, они считают, чем чаще ты накрываешь на стол, тем больше тебе вернется. И это помогает им жить в мире и дружбе со всеми  друзьями и соседями разных национальностей.

4.2 Семья Черномырдиных. В семье пять детей .

Мама Наталья Ивановна работает техническим работником в школе.

Виктор Алексеевич водитель с большим стажем.

Старший сын Дмитрий  учится в Пугачевском  гидромилиоративном техникуме , Ирина учится на медика в г. Безенчук. Егор учится в пятом классе, Александре только 6 лет, а Валерию 1 год.  Все члены этой большой семьи очень добрые и отзывчивые люди. У каждого есть своя цель в жизни. Если старшие уже определились с профессией, то младшие уже знают, кем будят. Егор хочет стать водителем как папа.

 Основной принцип этой семьи – быть всегда вместе со своими родными и близкими, включая бабушек, дедушек, дядей и тетей.Все знаменательные даты этой дружной семьи они отмечают вместе, и это их еще больше сближает.

4.3 История семьи  Мордвиновых.

Моя семья  состоит  из семи человек. Это я и  два брата, две сестры и самые дорогие для меня мама и папа. Мой отец Сергей  Николаевич простой рабочий человек, работал долгие годы в совхозе Тракторист  водителем. Теперь уже  как 5 лет работает на Дальнем Севере. Папа имеет статус ветерана воина интернационалиста. В юности он служил в Афганистане и очень гордится тем , что смог честно выполнить свой интернациональный долг, участвуя в боевых действиях рискуя жизнью.

Хотя папа не  любит рассказывать об этой войне, но мы всегда с гордостью относились к тому, что его приглашают на различные встречи в школу,  на районные мероприятия. Вместе с мамой в2008 году они активно участвовали в конкурсе «Спортивная семейка», где заняли третье почетное место.

Моя мама Ольга Николаевна работает техническим работником в школе  уже 18 лет. Ее знают как ответственного работника своего дела, ее очень уважают и ценят за активность и  честность. Мои старшие любимые  сестры выросли очень порядочными людьми. Они учились только на «4» и «5» и я старюсь быть такой же . Лена окончила Государственный  Поволжский колледж и стала информатиком, Настя -Самарский   техникум железнодорожного транспорта им. А.А. Буянова , Николай –Пугачевский гидромелиоративный техникум, работает  в карьер- управлении п. Знаменский . Ну, а мой младший братишка  Алексей учится в первом классе, очень хочет стать  полицейским. Я мечтаю стать  врачом.

Но еще я люблю петь и танцевать ,наверное мне это передалось от моих старших сестер.

Моя семья живет простыми человеческими радостями. Любим праздники , особенно Новогодние, дни рождения, гостей, а сейчас наша семья становится еще больше, так как старший брат и сёстра обзавелись своими семьями ,но мы всегда вместе встречаем главный семейный  праздник – это Новый год, правда часто без папы.

 5.Заключение

Я всегда думала , что было бы, если бы я была одна в семье? Наверное, у меня было бы все материальное, но духовного было бы не много, я бы не научилась, так как сейчас делиться, уступать, любить людей, такими какие они есть, заботиться  о близких.

 И теперь становясь, взрослой я понимаю, что семья – это самое важное  в жизни человека, только здесь тебя любят по настоящему за то, что ты просто есть.

Результатом моего исследования является открытая поддержка моих товарищей - мнения о том, что не важно сколько детей в семье, главное, что бы они были любимы. Потому, что дети это сердце общества. А общество будет великим только тогда , когда его сердце будет огромным и здоровым.

6. Список информационных  источников.

1.Социальная педагогика. Деловой журнал для социальных работников.№1,2015 год.

2.Семейные архивные данные.

3. Статистические данные сельской администрации п. Знаменский.

4. Статистические данные о многодетных семьях МОУ « СОШ п. Знаменский»

5. « Ивантеевский вестник»№19 2016 года.№12 2008 года,3 2915 года

5.Электронные ресурсы.

http://www.maam.ru

http://www.kolybel-ekb.ru



Поделиться:

Компас своими руками

Мать-и-мачеха

Что общего у травы и собаки?

Цветок или сорняк?

5 зимних аудиосказок