• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Здоровье5 школьника"

Опубликовано Ким Елена Владимировна вкл 13.01.2025 - 11:51
Ким Елена Владимировна
Автор: 
Лазарева Дарья, Беляева Елизавета

     Изучение физического развития подростков в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связано с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания.

 Человек, безусловно – абсолютная ценность общества. А его здоровье – гарантия гармоничного развития общества.    Эта тема актуальна для меня и моих сверстников, потому что каждый хочет быть здоровым и сильным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_lazarevoy_dashi_i_belyaevoy_lizy.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы

к исследовательской работе «Здоровье школьника»

 

« Здоровье – это бесценный дар природы, оно даётся,

увы, не навечно, его надо беречь».

  И. И. Павлов.

     Изучение физического развития подростков в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связано с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания.

 Человек, безусловно – абсолютная ценность общества. А его здоровье – гарантия гармоничного развития общества.    Эта тема актуальна для меня и моих сверстников, потому что каждый хочет быть здоровым и сильным.

Проблема: ухудшение соотношения здоровья детей.

Гипотеза: действительно ли, среди моих сверстников, нет совершенно здоровых  подростков?

Цель: проанализировать данные о состоянии здоровья современных школьников и рассмотреть возможные факторы ухудшающие его показатели.

Задачи исследования:

 1)  Проанализировать критерии нормы здоровья современных школьников.

2)  Выявить «факторы риска» влияющие на здоровье школьников.

3) Узнать у школьной медицинской сестры статистику по школе.

4)  Собрать данные о состоянии здоровья учащихся моего класса.

5) Предложить рекомендации учащимся и родителям для улучшения физического здоровья школьников.

 Объект:  школьники

Предмет: показатели здоровья школьников.

 Методы исследования вы видите на экране.

  Здоровье – комплексное понятие, характеризующее состояние человека. Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия. И достигается это состояние просто - соблюдением законов природы. Ведь если мы соблюдаем регламент по эксплуатации технического прибора, то и срок службы у него будет максимальным. Грамотная эксплуатация своего организма поможет не отвлекаться на ремонтные работы. Главное понять возможности организма и определить посильную нагрузку.

    Из литературы я узнала, что существует несколько видов здоровья человека и если человек по всем видам является здоровым, то только тогда его можно назвать полностью здоровым.

   1.Физическое здоровье:  это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

   2.Психическое здоровье:   организм находится под контролем нервной системы, поэтому психическое состояние сказывается на работе каждой из функциональных систем, а состояние последних, в свою очередь, сказывается на психике.

3. Нравственное здоровье: это сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали.

Мы выяснили, что существует  шесть основных признаков здоровья: 

  •  Нормальное функционирование организма на всех уровнях его организации
  •  Динамическое равновесие организма, его функций и факторов внешней среды или статическое равновесие (гомеостаз) организма и среды.
  •  Способность к полноценному выполнению социальных функций, участие в социальной деятельности и общественно полезном труде.
  •  Способность человека приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде (адаптация).
  •  Отсутствие болезней, болезненных состояний и болезненных изменений.
  •  Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, гармоническое развитие физических и духовных сил организма, принцип его единства, саморегуляции и гармоничного взаимодействия всех его органов.

    Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С. М. Громбах: 

Первая группа - это лица, у которых отсутствуют хронические заболевания, болевшие редко за период наблюдения, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровье, без отклонений).

Вторая группа - ее составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные и морфологические отклонения, часто болеющие - 4 раза в год и более - или длительное одно заболевание - более 25 дней (здоровые, с функциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью).

Третья группа - объединяет лиц, имеющих хронические заболевания или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего самочувствия.

Четвертая группа - лица, с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития. Пятая группа - включает лиц с тяжелыми заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации).  Изучив научную литературу и статьи в сети Интернет, я смогла выделить именно те причины, с которыми школьники наиболее часто сталкиваются в повседневной жизни. Из литературы я выяснила, что факторы  могут оказывать как благоприятное, так и пагубное воздействие на здоровье ребёнка, всё это мы можем соотнести с понятием здоровый образ жизни.

1.Плохая экология.

       Тульская область пострадала от аварии на Чернобыльской АЭС, здесь расположено множество промышленных предприятий, загрязняющих воздух и воду региона. 141 тыс. тонн составили выбросы в атмосферу вредных веществ организациями Тульской области. Большинство рек Тульской области относится к классам «загрязненных» и «грязных». Как можно не заболеть в таких условиях?- спрашиваем мы.

2.Неправильное питание. 

   Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и красители. (чипсы, сухарики, кока – кола и т.п.) чаще подвержены заболеваниям.     Некоторые продукты питания не рекомендуется есть, и пить до 18 лет.

  3.Привязанность школьников к   компьютеру.

От многочасового просиживания перед компьютером страдает не только психика, но и физическое здоровье.           Результаты обследования детей, которые ежедневно проводят по несколько часов за компьютером, показали, что у них снижен иммунитет, нарушено кровоснабжение головного мозга, со сбоями работает сердечно - сосудистая система.

4.Смартфоны- электромагнитные излучения  негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдает центральная нервная система, головной мозг, иммунитет.

 5.Нарушение правил личной гигиены.

 6. Пренебрежение закаливанием организма.

Постепенность — одно из основных правил закаливания. Но многие либо не закаляются вообще, либо переохлаждаются и у таких детей возникают различные хронические заболевания.

      По данным статистики за последние 10 лет 70 % функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы перерастают в хронические заболевания: в 4—5 раз возрастает патология органов зрения, в 3 раза — органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Серьезное беспокойство вызывает увеличение нервно-психических расстройств (в 2 раза) и заболевания сердечно-сосудистой системы (в 2,5 раза).

  По данным Минздравсоцразвития сейчас в России только 10%  учащихся старшей школы относится к числу здоровых, 50% имеют хроническую патологию, 40% относятся к  группе риска.

И задала ей следующие вопросы:

  1. Есть ли у нас в школе совершенно здоровые дети?

  1. Какие заболевания встречаются чаще всего у школьников?
  2. С какими жалобами к вам в основном обращаются учащиеся?

      Выводы по результатам беседы: 

     Мы  решили провести анкетирование одноклассников, чтобы убедиться, как они относятся к своему здоровью и можно ли назвать их абсолютно здоровыми. Изучив факторы риска, я составила анкету и вот что у меня получилось.

3.2. Анализ анкетирование школьников.

 Моим одноклассникам было предложено ответит на вопросы анкеты, которые помогут мне определить состояние здоровья моих одноклассников.

1.Соблюдаете ли вы режим питания?

Вывод: 25% опрошенных соблюдают решим питания, 50% - не всегда соблюдают режим питания, 25% опрошенных не соблюдают режим питания вообще.

2.Как часто в ваш рацион включен фаст-фут?

Вывод: 25% опрошенных питаются фаст-футом редко, 35%-несколько раз в неделю, 40%-каждый день.

3.Как часто вы выполняете физические упражнения ( зарядка, пробежка, подтягивание), не считаю уроки физической культуры.

Вывод: 15% опрошенных регулярно выполняют физические упражнения, 55% - не выполняют вообще, 30% опрошенных выполняют их от случая к случаю.

4.Вы носите только удобную одежду и обувь?

Вывод: 90% опрошенных носят удобную одежду и обувь.

5.Довольны ли вы психологическим климатом в семье?

Вывод: 50% учащихся довольны психологическим климатом в семье, 40% не задумывались на эту тему и 10% опрошенных имеют трудности в семье.

6.Сколько времени вы проводите в социальных сетях, за  компьютерными играми?

Вывод: 40% опрошенных проводят в сети  от 1-2 часов в день, 40%-по 3-4 часа и 20% опрошенных признались, что проводят в сети по 6-8 часов в день.

7.Всегда ли тебе удается соблюдать правила личной гигиены?

Вывод: 85% опрошенных соблюдают правила личной гигиены, 15% -периодически.

8.Есть ли у тебя хронические заболевания?

Вывод: 40% опрошенных имеют хронические заболевания, 40%- не знают о них и 20% - ответили, что не имеют хронические заболевания.

 Таким образом мы можем сделать вывод,

  В ходе исследования мне удалось выяснить, что  современное состояние здоровья школьников вызывает серьезные опасения.

    Моя гипотеза подтвердилась, в настоящее время нет совершенно здоровых детей, много разных факторов одновременно влияют на здоровье школьника.

   Здоровье - высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Поэтому здоровье нужно  беречь, как самый драгоценный дар в жизни!

 Спасибо за внимание!


Поделиться:

Будьте как солнце!

Лиса Лариска и белка Ленка

Корзина с еловыми шишками

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Сторож