Выбор профессии — это достаточно сложный процесс. С самого раннего возраста ребенок мечтает о том, что будет летчиком, пожарным, космонавтом. В школе дети приходят к выводу, что нужно искать такую профессию, которая высоко оплачивается: финансист, нефтяник, программист, стоматолог и так далее. Но дети растут, их мировоззрение и взоры меняются, они начинают задумываться о том, что профессия должна приносить не только большие деньги, но и удовлетворение. Выбор профессии – это сложный путь.
Но, как говорил Сократ: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию»
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 237 КБ |
Мир моей профессии
Автор: Лысенко Дарья Александровна
Руководитель: Вазанкова Светлана Витальевна ГАУ АО ПОО «АМК»
Если б все профессии на свете
Вдруг сложить горою на планете,
То, наверно, у её вершины
Вспыхнуло бы слово: «Медицина».
Э. Асадов
Актуальность
Выбор профессии — это достаточно сложный процесс. С самого раннего возраста ребенок мечтает о том, что будет летчиком, пожарным, космонавтом. В школе дети приходят к выводу, что нужно искать такую профессию, которая высоко оплачивается: финансист, нефтяник, программист, стоматолог и так далее. Но дети растут, их мировоззрение и взоры меняются, они начинают задумываться о том, что профессия должна приносить не только большие деньги, но и удовлетворение. Выбор профессии – это сложный путь.
Но, как говорил Сократ: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию»
Цель: рассказать о профессии медицинского работника среднего звена и сделать определенные выводы о профессиональном самоопределении.
Объект исследования: профессия медицинской сестры/брата
Предмет исследования: определение данной профессии в медицине.
Задачи:
1. История становление профессии медицинской сестры
Профессия медицинской сестры появилась достаточно давно. Женский уход за больными был описан еще в «Повести временных лет» (ПВЛ). В ней описываются медицинские знания и способы ухаживания за больными людьми, упоминаются травы, растения и другие природные средства, которые использовались для лечения различных болезней.
В "ПВЛ" также упоминаются монахи и священники, которые играли важную роль в лечении больных и заботе о них. С развитием общества медицина не стояла на месте: начали строиться больницы, госпитали (1518 год), а в 1715 году указом Петра I были организованны воспитательные дома, в которых должны были служить женщины. В 1763 году в Москве была учреждена Павловская больница, где специально для больных женщин имелись «бабы - сидельницы», из вдов и жен больных солдат. Специального обучения сестер не было.
В начале 20 века руководство благотворительными учреждениями возглавила великая княгиня Елизавета Федоровна. В 1909 году была открыта Марфа - Мариинская обитель, которая к 1911 году становится центром милосердия в Москве.
Первые медицинские школы появились в 1920 году, были разработаны специальные программы для подготовки медсестер и санитарок. В 1934-1938 годах было подготовлено 9 тысяч медсестер и насчитывалось 976 медицинских школ, санитарных школ и отделений.
С каждым годом к подготовке медицинских сестер предъявлялось больше требований «для сознательного отношения к назначениям врача». Развитие «Сестринского дела» в России шло трудно, с большими препятствиями, но несмотря на все эти преграды, профессия медицинской сестры была очень почетна.
2. Мир моей профессии
Как раньше я приводила слова Сократа о том, что «не человек выбирает профессию, а профессия выбирает человека», то и я после окончания 9 класса, задалась вопросом: куда мне пойти учится? Перебрала разные учебные заведения и остановилась на медицинском колледже. Сначала я думала, что мне будет неинтересно, скучно, так как медицина — это не то, что бы мне хотелось в жизни.
Но сейчас я на третьем курсе, и поняла, что я правильно выбрала свою профессию.
Было ли сложно? Да. Особенно когда стали преподавать специальные дисциплины. Нужно было не просто зазубрить данный материал, но и понять. Ведь те знания, которые в нас вкладывают преподаватели, мы потом должны применять в работе.
Первая моя практика. Я шла на неё с большим трепетом, ведь я не знала, что там будет. Распределили меня с травматологическое отделение. Коллектив оказался дружелюбным, мне помогли понять работу отделения, разрешали заряжать и ставить капельницы и так далее.
Практика прошла интересно и, на мой взгляд, очень быстро, после неё я еще раз поняла, что выбрала правильный путь.
А вот как подошли к своей профессии одногруппники:
3. Исследовательская часть.
Мною было проведено анкетирование среди моих одногруппников (35 человек). Им было задано три вопроса:
1. Чем вас привлекла профессия медицинского работника?
2. С чем у вас ассоциируется ваша будущая профессия?
3. После окончания колледжа я…
Цель данного анкетирования: выявить отношение к выбранной ими профессии.



Как мы видим из диаграмм, профессия медицинского работника среднего звена для многих респондентов оказалась значимой, так как 12 человек из 35 опрошенных после окончания колледжа решили продолжить своё обучение в медицинских академиях и институтах, а 9 человек пойдут работать в лечебные учреждения Амурской области.
4. Заключение
История становления профессии медицинской сестры была достаточно продолжительной и трудоёмкой. Но, несмотря на все эти трудности, она пробила себе дорогу в профессии. И сейчас мы просто не представляем себе, чтобы мы делали без этих людей?! Не все обязанности можно сложить на врачей. Да и врачи не могут обойтись без своих верных помощников - медицинских сестёр и братьев. Как сказала Кристи Уотсон: "Помочь пациенту сохранить достоинство перед лицом болезни — вот самый большой подарок, который может преподнести пациенту медсестра".
Я с ней полностью согласна, ведь "сестринское дело — это профессия, которая требует, чтобы вы каждый день отдавали часть своей души". (Кристи Уотсон).
Литература:
1. https://histrf.ru/read/articles/istoriya-russkoy-mediciny "История русской медицины".
2. https://www.booksite.ru/ancient/reader/work_1_02_5.htm М.Б.Мирский. Медицина России Х-ХХ веков.

Рыжие листья

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Барсучья кладовая. Александр Барков

Два петушка

Рисуем осень: поле после сбора урожая