• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Непростой простой карандаш

Опубликовано Моторкина Лариса Владимировна вкл 28.01.2025 - 12:39
Моторкина Лариса Владимировна
Автор: 
Пашкевич Марк

Работа по изучению истории появления простого карандаша, его разновидностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karandash_mark.docx155.45 КБ
Файл neprostoy_prostoy_karandash.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Абанский район

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

Номинация:

Исследовательская работа

  Направление:

«Непростой простой карандаш»

Пашкевич Марк Андреевич

МКОУ Абанская ООШ №1   1а класс

19.08.2015 г.

Моторкина Лариса Владимировна

МКОУ  Абанская ООШ №1, учитель начальных классов

телефон 89130398068

e-mail 89130398068@yandex.ru

___________ /личная подпись/

С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

Абан 2023


Введение

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

        Человек придумал много разных приспособлений для письма – раньше были гусиные перья, позже металлические, а сейчас есть и автоматические ручки, и фломастеры, и шариковые ручки. Но в каждом пенале ученика и в портфеле у делового человека обязательно найдётся простой карандаш. Он прост в употреблении – пишет и на Земле, и в невесомости, в тетради и на конфетном фантике. Им можно писать в летнюю жару и в зимний мороз. Так что не нуждается простой карандаш в рекламе, а по статистике каждому человеку на Земле нужны 10 простых карандашей в год!

      Интересно, что:

- одним обыкновенным деревянным карандашом можно провести линию длиной в 56 км или написать более 40 тыс. слов;

- 30 марта - день изобретения карандаша с резинкой;

- самый большой в мире карандаш длиной 12 метров,  весом - 24 центнера;

- самый маленький карандаш в мире чуть меньше двух сантиметров;

- более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год - из этого количества можно обогнуть нашу планету 62 раза.

- из одного большого дерева можно сделать приблизительно 300 000 карандашей.

Проблема: недостаточная осведомленность о простых предметах, которыми мы пользуемся ежедневно в жизни.

Актуальность: оказывается, что простой карандаш полезен не только в использовании его для черчения и рисования, он может помочь и нашему здоровью, сделать нашу школьную жизнь интереснее, потому что в школе он вместе с нами каждый день в пенале.

Цель: узнать, какая осведомленность школьников о простом карандаше 

Мне было интересно узнать, какие карандаши предпочитают в выборе мои одноклассники, как ими пользуются, знают ли, из чего сделаны карандаши. С этой целью было проведено анкетирование среди учащихся 1-х класса нашей школы. С удивлением я узнал, что не все одноклассники знают, из чего сделаны простые карандаши. Исходя из цели, я поставил следующие задачи.

    Задачи:  

изучить литературу - выяснить историю изобретения карандаша;

узнать, из каких материалов состоят простые карандаши;

для чего на карандаши ставят буквы и что они обозначают;

провести анкетирование первоклассников

сравнить полученные результаты;

Объект исследования:  простой карандаш.

Предмет исследования: способы проверки использования простого карандаша в жизни

Практическая значимость:

 данный материал можно использовать на уроке окружающего мира по теме  «Полезные ископаемые», изобразительного искусства по теме «История создания карандаша», классном часе «О бережном использовании леса», «Вредные привычки», на уроках технологии «Бабочка из стружек», «Карандашница», на уроке математики, во время физкультминуток для глаз, пальчиковой гимнастики и др.

Методы исследования:

Работа с литературой

Социологический опрос

Статистические данные

Обобщение

Гипотеза исследования: Чем больше знаний об обычных предметах (о простом карандаше), тем правильнее использование его в школьной жизни с пользой для себя.

Новизна: приобретение личного опыта в исследовании

1. Теоретическая часть

История создания карандаша.

Карандаш – это первый пишущий предмет, который попадает ребёнку в руки. Кажется, ничего проще нет. Но кто сможет сказать, сколько лет карандашу? А как грифель попадает внутрь деревянного футляра? А чем пользовались люди, когда карандаша ещё не было?

Слово «карандаш» тюркского происхождения  («кара» – черный, «даш» - камень).  Началом истории возникновения карандаша стоит считать головешку от костра, которой наши далекие предки чертили наскальные рисунки. Именно этот инструмент для письма стал прообразом карандаша.

Днём рождения карандаша можно считать тот момент, когда древний человек вытащил из кострища остывший уголёк и оставил им след на стене пещеры.

А вот графитные карандаши, которыми мы пользуемся и сейчас, известны с 16 века. Английские пастухи нашли в земле чёрное вещество, которым было удобно метить своих овец. Из-за цвета, похожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. При этом графит очень быстро расходовался.

Появление современного карандаша.

В 1795 году французский химик Николя Жак Контэ предложил помещать графитовые стержни в деревянные оболочки. Такой карандаш оказался более удобным и экономичным в использовании.

Вначале графит заправлялся в металлическую трубочку, часто золотую и карандаш, кроме своей основной функции - письма на бумаге, служил ещё и для обозначения высокого достатка своего хозяина.

Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного. Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая указана на карандаше и обозначается буквами. Карандаши разделяются на мягкие и твердые. Твердые - употребляются для черчения. На них написано: Т, 2Т, 3Т и так далее. Буква «Т» говорит о том, что карандаш твердый, а цифры 2, 3 – о степени твердости. Так карандаш 2Т тверже, чем просто Т, а 3Т тверже, чем 2Т. Для рисования нужны мягкие карандаши. На них написаны буква «М». Рядом с буквой «М» тоже стоят цифры: 2М, 3М, 5М. Чем больше цифра, тем мягче карандаш.
Качественный простой карандаш
 должен обладать следующими свойствами: карандаш должен быть прочным; он не должен ломаться при затачивании; грифель не должен царапать бумагу; след, оставленный карандашом, должен быть четким, легко стираться ластиком.

2. Как делали карандаш.

         В настоящее время простые карандаши изготавливают на заводах и фабриках. Для производства одного карандаша требуется свыше 80 технологических операций: надо изготовить грифели, дощечки, соединить их вместе и обработать. Самая главная часть карандаша – это его стержень. Для его изготовления используют сухой порошок графита, который смешивают с глиной и водой.

            Для деревянной оболочки карандаша используют древесину тополя, ольхи, липы, дуба. Сначала из древесины выпиливают дощечки величиной с ладонь. Дают им время для высыхания, а затем пропитывают специальным составом, промазывают дощечки клеем. Потом делают в них шесть пазов, в которые укладывают грифель. Сверху кладут такие же дощечки и прижимают их друг к другу. После высыхания клея дощечки разрезают на шесть заготовок, которые шлифуют. Затем четырежды покрывают краской, дважды лаком. Потом карандаш маркируют.

          С первыми полётами в космос, американские учёные потратили миллионы долларов на изобретение ручки, которая способна писать в невесомости. А в нашей стране нашли простой выход – космонавты писали карандашом.

В настоящее время выпускаются карандаши трех основных групп:
1. Черно-графитные (простые)
2. Копировальные (химические)

3. Цветные

Вывод: изучив литературу о появлении простого карандаша, его устройстве, предназначении, я узнал много интересного и полезного для себя. Понял, что человек не собирается его чем-то заменить и забыть, просто со временем меняется внешний вид карандаша, а это не маловажно для сохранения деревьев. Предполагаю, что жизнь у простого карандаша ещё будет долгой.

3. Практическая часть

Для выявления знаний моих одноклассников о простом карандаше я подготовил для них вопросы:

1. Знаешь ли, из чего сделан карандаш?

2. На что обращаешь внимание при покупке карандаша?

3. Есть ли на карандаше резинка?

4.Грызёшь ли ты карандаш?



Опрос выявил, что чаще всего при выборе карандаша мои одноклассники обращают внимание на цвет деревянной или пластиковой части карандаша и не обращают внимания на буквенные обозначения на самом карандаше, которые обозначают мягкость грифеля.



Также из карандаша можно получить замечательные поделки. Для этого надо взять цветные карандаши, получить из них деревянную стружку желаемых цветов. Потом при помощи собственной фантазии и интернета выполнить, например, панно.

Вместе с папой я сделал вот такую рыбку в кораллах.

E:\RP\изображение_viber_2023-04-06_18-00-50-996.jpg

Выводы

Моя гипотеза о недостаточной осведомленности моих одноклассников о простом карандаше подтвердилась. Стало ясно: чем больше исследований об обычных предметах (о простом карандаше) мы будем проводить, тем правильнее возможно использование его в школьной жизни с пользой для себя и своего здоровья.


                                                           Заключение

Моя работа подошла к концу. Я узнал массу нового и интересного об истории простого карандаша. Ведь его появление можно считать со времён наскальных рисунков наших предков. Благодаря книгам и Интернету я узнал, почему карандаш имеет такое название, как происходит его изменение со временем, но не меняется его роль и использование в нашем мире. Порой самое простое нас может удивить, просто надо это увидеть и изучить.

Список литературы

  1. История мировой культуры. Справочник школьника. – М., 1996 г., 608 с.
  2. Филонов М. Возьмите в руки карандаш.// Книжное обозрение. – 1998. – 23 июня. – с.4
  3. Я познаю мир. История вещей. – М., «Издательство АСТ», 1998 г. –

512 с.

  1. Я познаю мир. Культура – М., «Издательство АСТ», 1995 г. – 479 с.

Интернет - ресурсы

http://www.chitaikin.ru/grafit.htm

http://pilotman007.ru/bl-frp5_frixion_point

http://po4emu.ru/drugoe/history/index/raznoe/stat_raznoe/174.htm










Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непростой простой карандаш выполнил Пашкевич Марк 1а

Слайд 3

Задачи: изучить литературу - выяснить историю изобретения карандаша; узнать, из каких материалов состоят простые карандаши; для чего на карандаши ставят буквы и что они обозначают; провести анкетирование первоклассников сравнить полученные результаты ;

Слайд 4

Методы исследования: Работа с литературой Социологический опрос Статистические данные Обобщение

Слайд 6

Маркировка карандашей

Слайд 7

Карандаш в космосе

Слайд 8

Рисунок простым карандашом - графика

Слайд 12

«Рыбка в кораллах»

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Лупленый бочок

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Фильм "Золушка"

Одеяльце

Интересные факты о мультфильме "Моана"