• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Детский сленг младшего школьника»

Опубликовано Сухачёва Татьяна Геннадьевна вкл 05.02.2025 - 21:06
Сухачёва Татьяна Геннадьевна
Автор: 
Кривченков Иван

В данной работе поднимается проблема употребления школьниками младшего возраста жаргонных слов, сленга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krivchenkov_ivan_proekt.docx184.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Жуковки «Лицей №1 имени Героя Советского Союза Дмитрия Сергеевича Езерского»

VI региональный конкурс проектных и исследовательских работ

 «Под алыми парусами»

Исследовательская работа

Тема работы: «Детский сленг младшего школьника».

Номинация: чтения им. И.Г.Петровского «На пути к великим открытиям».

Работу выполнил:

ученик 4 «б» класса

Кривченков Иван Андреевич

07.04.2014 г.р.

Руководитель:

Сухачёва Татьяна Геннадьевна,

учитель начальных классов

МАОУ г. Жуковки «Лицей №1

им. Д.С. Езерского»

Жуковка, 2025

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

  1. Общая характеристика сленга…………………………………………..……5
  1. Значение сленговых слов……………………………………………………..8
  1. Школьный сленг ………………….………………………………………….12
  1. Сленг как средство общения среди сверстников………………….……….15
  1. Источники пополнения речи школьников сленгом и причины употребления ………………………………………………………………...17

Заключение ..…………………………………………………………………….19

Список использованной литературы…………………………………………...20

Приложение 1. Анкета для школьников…..…………………………………...21

Приложение 2 Анализ полученных ответов ……...………...…..……………..22

Приложение 3. Словарь школьного сленга ……………………………………25


ВВЕДЕНИЕ

Мир не стоит на месте, время идет, а в жизни школьников появляются новые слова. Именно в младшем школьном возрасте дети начинают применять новые слова осознанно и постоянно среди сверстников. Родители детей младших классов не всегда понимают, о чём говорят их дети. Кто-то раздражается и выступает против появления новых слов, а кто-то пытается понять и запомнить. Большинство задается вопросом о значении используемых слов в речи своих детей.

Благодаря сленгу язык меняется и подстраивается под определенные события, действия нового поколения, и это происходит автоматически.

Если мы говорим о времени, когда родители были детьми, всё было иначе: не так был развит интернет, не было социальных сетей, общение происходило через письма и телефон. Сейчас ситуация с точностью до наоборот. И такие вещи влияют на формирование языка, особенно среди детей и молодёжи. Поколения меняются, какие-то вещи уходят в прошлое, другие приобретают новое значение. Детский сленг – начальная ступень процесса развития языка и его пополнения.

Я решил разобраться и выяснить, что это за слова и какие употребляются в моем окружении, почему и выбрал тему своей исследовательской работы: «Детский сленг младшего школьника».

В данной работе поднимается проблема употребления школьниками младшего возраста жаргонных слов, сленга.

Актуальность темы состоит в том, что показателем образованности человека всегда являлась его культура речи, а речь современных школьников  переполнена словами и выражениями, которые не отвечают нормам русского языка. Учащиеся не всегда пользуются не литературным языком, а чаще сленгом.
Цель: проанализировать речь обучающихся лицея и выяснить причины употребления сленга.
Объект исследования: младшие школьники в возрасте от 7 до 11 лет.
Предмет исследования: речь младших школьников
Для решения цели я поставил перед собой задачи:
-выяснить, что такое сленг;
-узнать источники пополнения речи детей;
-установить причины употребления сленговых слов;
-составить словарь школьного сленга.

Гипотеза: предположим, что сленг школьникам необходим, чтобы общаться на «своём» языке, ярко выражать свои эмоции, казаться взрослее.

Для проведения своего исследования я выбрал следующие методы:

- поиск информации и изучение материала;

- составить анкету-опросник для школьников.

- провести независимое анкетирование школьников.

- сбор школьного сленга.


1. Общая характеристика сленга.

Сленг – был до моего времени, существует сейчас и будет после. Сленг — это модно и красиво, ужасно и безвкусно одновременно. Это язык, на котором общается молодёжь, это определённый набор слов или новое значений существующих слов.

В 80-х годах вместо концертов ходила на «сейшены», в 90-е модную причёску называли «хаером», а на ногах вместо штанов красовались «трубы». В 2000-е годы появились «превед», «кросавчег», «нипадецки». Вскоре эти слова надоели многим, поэтому быстро ушли в прошлое. В 2010-х в нашей речи зазвучали англоязычное слова наподобие «гоу» или «юзать». Многие из них используются до сих пор.

Что же такое сленг в литературном значении? В настоящее время существует достаточно большое количество определений сленга.  Я рассмотрел значение этого слова в различных словарях, энциклопедиях, в интернете. Например, В «Словаре лингвистических терминов» О.С.Ахмановой даны два значения термина «сленг»:

1. Разговорный вариант профессиональной речи.

2. Элементы разговорного варианта той или другой профессиональной или социальной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь людей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих разновидностях языка особую эмоциональную окраску.

В «Кратком словаре иностранных слов» слово сленг [англ. Slang]– это слова или выражения, употребляемые людьми определённых профессий или классовых прослоек, жаргон. 

В «Школьном толково-этимологическом словаре» (составитель Г.Н. Афонина) и в «Словаре иностранных слов для школьников» значение слова «сленг» одинаково: сленг – слова, выражения, характеризующие речь определённых социальных или возрастных групп людей.

Сленг – заимствованное из английского – то же, что и французское жаргон или арго. То есть авторы этих словарей считают, что слова жаргон, арго и сленг – синонимы.  Одним из самых интересных и более подходящим к изучаемой теме, как мне показалось, определение у И.Р. Гальперина:

Сленг, слэнг – экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной нормы.

Из всех определений следует, что сленг – разновидность нелитературной речи. К литературной речи относятся:1) книжные слова, 2) стандартные разговорные слова, 3) нейтральные слова. Нелитературная же лексика делится на: 1) профессионализмы, 2) вульгаризмы, 3) жаргонизмы, 4) лексику неформальных молодежных объединений и молодежной среды, часто именуемую сленгом.

Профессионализмы – это слова, используемые группами людей, объединенных определенной профессией. Например, выражение «убрать хвост» на языке газетчиков означает требование сократить материал на газетной странице.

Вульгаризмы – это грубые, просторечные слова, ненормативная лексика, нецензурные выражения, обычно не употребляемые образованными людьми. Например: «– Морду-то подними от тарелки. Как ты жрешь?!»

Жаргонизмы – это слова, используемые определенными группами людей, которые имеют понятный смысл не для всех. Например, у воров: ботать по фене, т.е. говорить на воровском языке.

Главным образом сленг распространён среди школьников, студентов, военных, молодых, рабочих. Сленг подвержен частым изменениям, что делает его языковой приметой поколений. Он легко проникает в литературный язык, используется для речевой характеристики героев и авторской речи. Например, у В.Ю.Драгунского:

«- Ты спятил, братец, - сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши». [ стр. 67 Драгунский В. Ю. Денискины рассказы. – X.: Изд. – коммерч. Предпр. «Паритет» ЛТД, 1993г.- 296 с.]

 «И я вошел во двор, и мы стали с Чапкой носиться и кувыркаться, и прыгать, и колбаситься, подскакивать, и вертеться, и лаять, визжать, и смеяться, и валяться». [ стр. 134 Драгунский В. Ю. Денискины рассказы. – X.: Изд. –коммерч. Предпр. «Паритет» ЛТД, 1993г.- 296 с. ]

Сленг используют в своей речи и образованные люди, представители определенной возрастной или профессиональной группы (например, ЗЫ используется для удобства при наборе текста и является аналогом аббревиатуры P.S.(postscriptum, послесловие)).

Изучая теорию, связанную с понятием «сленг», я пришел к выводу, что сленги бывают разных видов: школьный, молодежный, компьютерный, игровой, сетевой, кино-сленг, журналистский, криминальный, армейский, и т.д. Необходимо отметить, что молодежный и школьный сленг тесно переплетаются между собой, это связано с одинаковой возрастной группой. Я являюсь учеником школы, поэтому объектом моего исследования является школьный сленг.

  1. Значение сленговых слов.

Работая над темой этого проекта, я задумался «А какие слова знаюя?». Мною для исследования было отобрано 12 слов и определено моё значение:

  • челлендж – испытание;
  • жиза – жизненно, обычно, как всегда;
  • пранк – шутка;
  • краш – тот, кто нравится и он не обязательно противоположного пола.;
  • телега – социальная сеть телеграмм;
  • фейк – подделка;
  • квест – испытание;
  • нуб – неопытный;
  • прокачка – улучшение;
  • скрафтить – сделать какой-то предмет;
  • банить –заблокировать
  • трэш - ужас.

Наверное, во всех школах всегда были, есть и будут такие слова, которые понятны любому человеку. Впрочем, как раньше, так и теперь источником сленга является обычный литературный язык.

Просто смысл отдельных слов нормальной речи школьниками переиначивается. Поэтому следующим шагом исследования стал поиск значений этих слов в современных словарях.

Челлендж (от англ. challenge – вызов) – игра в реальность; вызов (геймеры, иностранный язык).

Жиза – жизненное, жизнь, проживание; человек, который всем надоедает и часто оправдывается; ситуация, которая очень часто встречается в реальной жизни, жизненная ситуация (синонимы: жизнь, жизненный).

В русском разговорном языке есть множество жаргонизмов, которые не всем понятны на чистой интуиции. Одним из таких слов является «Жиза». И если вам кажется, что жиза очень похожа на слово «Шиза», то это не так. «Жиза» и «Шиза» заключают в себе совершенно разный смысл.

Пранк (от англ. prank) – шутка, выходка, шалость проделка; телефонный розыгрыш, анонимный телефонный звонок, в котором цель звонящего разыграть собеседника на другом конце провода, привести его замешательство, в ярость, или просто провоцировать его на смех (обычно в конце разговора). В русском языке пранками стали называть то, что в английском языке называется «phonepranks» или «prankcalls».

Изначально так называли только телефонные розыгрыши, теперь слово переместилось в реальную жизнь, получило негативную окраску из-за поведения ютуберов, которые жёстко подшучивали над окружающими.

Крашв молодежном сленге — это безответная тайная любовь или просто тот, кто нравится или вызывает восхищение, и он не обязательно противоположного пола. О девушке можно сказать «моя краш», «крашиха», «крашка». «Вкрашиться», «словить краш», «поймать краш» означает влюбиться.

Телега— это особый вид сленга, который используется среди пользователей мессенджера Telegram. Словосочетание «телега» является уменьшительно-ласкательным словом для Telegram.

Фейк (от англ. fake – не настоящее) - фальшивка, подделка (синонимы: ложь, враньё, неправда, липа).

Квест (от англ. quest – поиск) - вид (жанр) компьютерных игр, имеющих сложные разветвлённые сюжеты, действия игрока влияют на развилки сюжетных линий и могут приводить к различным исходам игры (cинонимы: адвенчура, бродилка).

Нуб(от англ. сленг noob, искаж. newbie — новичок, неопытный) - плохой игрок, неопытный игрок, новичок (синонимы: неудачник, нубяра, нубло, нубас, нубище, новичок).

Прокачка - обучение персонажа, наращивание необходимых навыков и качеств; сбор информации о круге общения и интересах (происхождение: от качания мышц в качалке).

Скрафтить (от англ. tocraft – изготавливать вручную) - сделать что-то не думая о результате; используется в играх в значении создавать что-то.

Банить – (от англ. ban– запрещать) – заблокировать человека в социальных сетях.

Трэш– термин пришел из английского языка и в буквальном переводе означает «мусор». Он отражает отношение молодежи к некоторым явлениям и предметам вокруг, которые они считают полностью бессмысленными и никчемными.

Изначально «трэш» был связан с историей жанра «трэш-метал». Именно этот стиль музыки стал основой для формирования современного значения слова «трэш». Слушатели и поклонники трэш-метала, ведя активный образ жизни, начали использовать термин для обозначения всего, что было связано с экстремальным и агрессивным поведением. В социальных сетях и интернет-коммуникациях, трэш означает нечто безыдейное, экстремальное, нелепое или дешевое. Данный термин используется, чтобы описать все, что несет в себе эмоциональность, запрещенность или нестандартность.

Большинство представленных слов имеют англоязычное происхождение. Использование таких слов детьми младшего школьного возраста увеличивается с началом изучения в школе иностранного языка.

Сегодня язык стремится к скорости, к сокращениям. Письменная и устная речь сейчас заменяют друг друга: письменная речь приобретает характеристики устной, становится более краткой, быстрой.

И обмен мнениями, обмен какими-либо мыслями сейчас стал отрывочный, без распространённых предложений, только краткие ёмкие фразы. Общение подростков проходит в социальных сетях, там оно лишено приветствий и прощаний, просто происходит обмен мнениями или обмен новостями без лишних слов. Ответы на вопросы короткие, иногда просто в виде стикеров или смайлов.

И это очень влияет на общение в реальной жизни: речь становится редуцированной, укороченной, появляются новые сленговые выражения, которые заменяют длинные фразы на более короткие. Происходит слияние реального общения с сетевым.

Особое внимание следует уделить компьютерному сленгу. Появившись как профессиональный жаргон программистов, компьютерный язык быстро преодолевает границы профессионального средства общения. Он все больше приобретает черты группового, корпоративного жаргона, число носителей которого растет.

Как отмечали многие ученые-лингвисты 10 лет назад: «Владение компьютерным языком престижно в социальном плане, усвоение той его части, которая граничит с компьютерными технологиями, является весьма трудоемким и доступно немногим».

В настоящее время можно поспорить с ними. Сейчас компьютерный сленг понятен младшим школьникам больше, чем их родителям из-за массового распространения доступных компьютерных игр.

3. Школьный сленг.

Есть в школе между учениками свой особый язык. Когда он возник неизвестно, но, что он был во времена наших бабушек и дедушек – совершенно точно. В настоящее время школьный сленг, так сильно прижился в нашей речи, что мои сверстники считаю некоторые слова частью речи русского языка. Но также необходимо отметить, что каждое поколение школьников создает свой уникальный словарь таких выражений, и в нем появляются новые слова, которые иногда трудно понять людям других возрастных групп.

        Я провел опрос в своей школе среди школьников 7-11 лет. На основании их ответов я составил «Словарь школьного сленга» (Приложение 3).  Все слова в данном словаре можно разделить на несколько групп:

  1. Слова, связанные со школой. Можно выделить несколько подгрупп:

- работники школы (училка, физрук, трудовик и др.)

- наименования учебных предметов (матеша, окружайка, физра, литра, др.)

- наименование школьных помещений (столовка – столовая, библия – библиотека и др.)

- школьных оценок (пара, твикс, лебедь - оценка «2», трайбан - оценка «3», а также домашка, контроша и др.)

Обычно такие слова не меняют своего значения и используются не одним поколением школьников. Благодаря этому школьный сленг считается устойчивым.

  1. Слова, связанные с досугом. Например, денсить, дискач, чилить, поюзанный, подгон, попса, кореша, народ, пэцики и др.
  2. Слова, связанные с бытом. Например, комп, башка, бомбер, подкрадули.
  3. Слова, связанные с оценкой. Например, шик, блеск, отпадно, круто, супер, клево, потрясно, ништяк - положительная оценка; или фигово, муть, мура, зашквар - отрицательная оценка;
  4. Слова, связанные с видеоиграми, интернет-играми и современной профессией блогера. Например, мыло, ник, челлендж, пранк, рофл, телега, скрафтить, фейк, рил, нуб, ливнуть, шарить, юзать, факап, гамать, ава, селфи, пов, топчик и др.
  5. Слова, связанные с эмоциями. Например, трэш, кринж, кайф, лол, лав, краш, анрил, пон, норм, жмых, чил, всм, зашло, буллинг, изи, заскамить, согл, сорян, крипово, хейтить и др.

Многие слова передаются как эстафетная палочка из поколения в поколение такие, как первая группа слов связанные со школой, а также такие слова как: сменка, домашка, контроша – эти слова даже не нуждаются в объяснениях, и так все понятно. Ушли в прошлое такие выражения, как "чукотка", "камчатка", "мыло". Хотя школьники не употребляют уже этих слов, значение их известно многим.

Но появляются и новые слова в лексиконе школьников. За последние несколько лет добавилось очень много новых слов, о которых не знали предыдущие поколения учащихся. Примером школьного сленга нового поколения будут такие слова, как кринж, лол, рофл, пон, рил, юзать, агро, пов, заскамил, ливнуть, зашквар и др.

         Заменяя одни слова другими, многие не понимают, почему именно этим словом воспользовались. Просто потому, что звучит необычно. Страшным оскорблением для человека в настоящее время является слово «лох». Лох– это не только дурак, но и обманутый человек. А ведь «лох», когда-то у торговцев мелким товаром было безобидным словом и обозначало крестьянина, а слово «лоша» – крестьянку. Потом оно перешло в арго шулеров, где обозначало жертву карточной игры, а затем словом «лох» стали пользоваться уголовники, и уже после этого «лох» перешел в жаргон молодежи.

Не менее популярное слово «шухер» берет свои корни совсем не из русского языка. Данное слово заимствовано из еврейского идиша, а в переводе оно обозначает «черный». Идиш - язык евреев, иудеев проживающих на территории Германии.

Во времена Российской Империи евреи проживали с русскими. В начале 20 века, как и в любом другом обществе, среди евреев образовались криминальные группировки, представители которых разговаривали между собой на идише. На тот момент полицейские носили черную форму, почему и были названы среди незаконопослушных евреев «черными». Когда стоящий на стреме вор, замечал на горизонте полицейского, он кричал шухер.

Если школьнику что-то нравится, он скажет: «потрясно, классно, ништяк, клево». А ведь с помощью синонимов русского языка можно сказать: «прекрасно, чудесно, восхитительно, бесподобно, здорово».

        Вывод: несмотря на то, что происхождение и значение многих жаргонных слов школьникам непонятны, они всё чаще заменяют ими культурную речь. 

4. Сленг как средство общения среди сверстников

Мною была разработана анкета для школьников (Приложение 1). На основании ответов я провел анализ. В опросе приняли участие 28 учеников 4 класса МАОУ г. Жуковки «Лицей №1 им. Д.С. Езерского». Полученные результаты оформлены в виде диаграмм (Приложение 2).

Мне захотелось выяснить: знают ли мои сверстники 12 слов, которые я выбрал для исследования. Оказалось, что 12 школьников из 28 (43%) знают все 12 слов. Некоторые предложили свои варианты значения этих слов, которые в большинстве случаев были синонимами. Например, слово «прокачка» имеет самое маленькое количество ответов, полученное значение слова: прокачаться, поднимать уровень в игре, усовершенствовать, улучшить. Все ответы будут верны, это слово непосредственно связано с игровыми моментами. Анализ анкет школьников показал, что некоторые слова они знают по компьютерным, телефонным играм. Особенно заметно по слову «нуб», которому школьники предложили свои варианты: плохо играет, новичок в игре, не умеет играть, не актуальный, плохой, глупый, начинающий, ничего не знает в игре.

 А слово «телега» получила среди ответов школьников два значения: социальная сеть, телеграмм (так ответили большинство) и средство для перевозки чего-то – по данному определению это слово не является сленгом, а относится к культурной речи, подразумевая настоящую повозку, телегу. Данный пример подтверждает, что сленг заимствует слова культурной речи и не перестает удивлять своей изобретательностью.

Мной была составлена диаграмма распространённости 12 сленговых слов среди учащихся (Приложение 2). По диаграмме видно, что слова челленж и фейк знают абсолютно все дети (100%), Значение слова пранк знает 27 человек из 28 (96%).Далее среди школьников по распространённости следуют слова: краш, телега, треш, банить, жиза, квест, нуб. С этими словами справились 20 человек и более из 28 опрошенных (это больше 70%) Самыми нераспространёнными словами оказались «скрафтить» 19 человек смогли дать определение слова (68%), и «прокачка» дали определение 15 школьников (54%).

Всем опрашиваемым школьникам также было предложено написать свои слова, которые они используют в речи. У больше половины учеников варианты повторялись: кринж, лол, агро, пон, рил, согл, юзать, агро, заскамил, пов. Некоторые школьники написали свои варианты используемого сленга.

Сленг помогает сделать речь непринуждённой, сближаться со сверстниками. А также выражать эмоции более лёгким и доступным способом. Сегодня вряд ли кто-то скажет своему знакомому: «Я ненавижу этого человека!». Зато зайти в интернет, немного «похейтить» в комментариях, а затем рассказать всем — это легко. Дети и подростки сейчас произносят сленг во дворе, в школе, в общественных местах, а также активно используют их при общении в интернете.

5. Источники пополнения речи школьников сленгом и причины употребления.

Я провел анкетирование, в котором приняли участие 28 школьников. Результаты анкетирования (Приложение 2) показали:

  1. На вопрос «Знаете ли вы, что сленг – это слова которых нет в русском языке?». Знает 17 человек (только 61%), 11 человек дали ответ нет (39%). Это ещё раз доказывает, что школьники употребляют в своей речи слова и не знают даже их название и происхождение.
  2. На вопрос «Используете ли вы сленг в своей речи?». 12 человек используют (43%),12 человек ответили иногда (43%). И только 4 человека ответили нет. (что составляет только 14%). Данный анализ подтверждает популярность этих слов.
  3. Также мне стало интересно, используется ли сленг в семьях. Только 25 % школьников не используют сленг дома. Большинство школьников отметили, что спокойно используют сленг в общении дома (46%). Что доказывает устойчивость школьного сленга, в настоящее время присутствуют слова, которые передаются через поколение и эти слова являются понятными для взрослых.
  4. Источники появления новых слов в речи школьников оказались разными. В диаграмме представлены результаты ответов. Из которых видно, что основным источником новых слов в речи являются слова, взятые из интернета 61% (сюда входят все источники Тик-ток, социальные сети, игры и т.д.), а также ученики утверждают, что источником пополнения слов служат окружающие друзья, сверстники 36%. Менее популярными источниками пополнения слов оказались взрослые, телевидение, кино, на улице, в магазинах, на кружках и секциях, дома, в школе, также были предложены свои варианты: 2 человека отметили, что не слышали ранее сленг, 1 человек придумывает слова сам.
  5. На вопрос «Для чего вы употребляете данные слова?» большинство школьников ответили, для того чтобы выглядеть взрослее (8 человек), и это привычка (8 человек), они модные, современные дали ответ 7 человек, для выражения своих эмоций(7 человек), и 4 человека ответили: «так все так говорят», а менее популярные ответы: «привлечь к себе внимание», «отличатся от взрослых».
  6. В семьях по-разному относятся к использованию сленга, некоторые взрослые не видят ничего плохого в сленге, относятся к этому явлению спокойно. На вопрос «Приходилось ли вам слышать сленг в речи взрослых?». «Приходилось» ответили 13 человек (46%), 15 человек не слышали в речи взрослых подобных слов (54%). многие родители стремятся понимать язык общения своих детей, но в то же время некоторые считают сленг«засорением языка» и стараются прививать культурную речь, сохранить русский язык.
  7. На вопрос «Считаете ли вы сленг нормой?». 19 человек считают нормой общения (68%), и только6 человек ответили, что сленг не является нормой (21%). На вопрос «Сленг украшает язык или портит?», 14 человек ответили, что украшает (50%), и 11 человек ответили, что портит (39%). Так же я решил задать вопрос «Можно ли обойтись без сленга?»: 21 человек ответили, что можно (75%), и 7 человек ответили нет (25%).

Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующие выводы:

  1. Дети в своей речи используют много сленговых слов.
  2. Проведенный анализ подтверждает популярность этих слов.
  3. Не всегда дети знают истинное значение нового слова и в коллективе оно «приживается» под другим значением.
  4. Большинство школьников используют сленг дома.
  5. Большую часть слов дети узнают из интернета, а также от друзей и сверстников.
  6. Большинство взрослых не употребляют сленг в речи.
  7. Большинство школьников считают сленг нормой, украшением языка, и в то же время многие отметили, что можно обойтись без сленга.

Заключение.

В ходе исследования я выяснил, что сленг является неотъемлемой частью речи учащихся. Сленг был, есть и, по-видимому, будет в школьной лексике.

В настоящее время сленговые слова употребляются везде, в кино, в прессе и даже в литературе для придания речи живости. Но больше всего школьники получают новые слова через интернет, особенно после появления новой профессии – блогер.

Исследование показало, что на сегодняшний день проблема школьного сленга не разрешима, так как просторы интернета без границ, а основной источник пополнения сленга интернет. Учащиеся считают сленг нормой, так как слышат его повсюду, но в то же время утверждают, что можно обойтись без сленга. Для меня явилось открытием, что многие родители считают сленг нормой.

    Гипотеза подтвердилась: школьники действительно употребляют сленговые слова, чтобы общаться на «своём» языке, ярко и современно выражать свои эмоции, казаться взрослее, утвердиться при помощи сленга в среде сверстников.

И.С.Тургенев, восхищаясь красотой русского языка, призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Школьники, имея такой богатый язык, предпочитает новую форму общения, пренебрегая нормами современного русского языка, употребляя сленг и ненормативную лексику. Сам по себе язык не может быть плохим или хорошим. Я не думаю, что сленг — это что-то вредное. Сленг был, есть и будет в нашей речи. Сленг – это неотъемлемая часть нашей жизни. А применять его в речи или нет, зависит от каждого человека.        

Культурный, образованный человек не будет разговаривать на сленге. Основы русского языка необходимо сохранить и сберечь для того, чтобы сохранить чистоту классического русского языка.


Список использованной литературы:

  1. Афонина Г.Н. Школьный толково-этимологический словарь. Айрис-Пресс, 2008.
  2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов .М.: Советская энциклопедия, 1966.

  3. Гальпирин И.Р. О термине сленг. // Вопросы языкознания.1956. № 6.
  4. Драгунский В. Ю. Денискины рассказы. – X.: Изд. –коммерч. Предпр. «Паритет» ЛТД, 1993.
  5. Малеева Д.А. Роль молодёжного и компьютерного сленга в системе языка. – Вестник ВолГУ. Серия 9. Вып. 9. 2011. – 19 с.
  6. Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов. М.: Русский язык. 1979.
  7. Интернет-ресурсы.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Анкета для школьников

1)Знали ли вы, что сленг — это слова которых нет в русском языке?

Да___       Нет___    

2)Используете ли вы сленг в своей речи?

Да___       Нет___      Иногда___

3)Используете ли вы сленг дома?

Да___       Нет___      Иногда___

4)Где вы впервые услышали их, прочитали?

В интернете, соц.сети____      У взрослых___

У сверстников, друзей___    Дома___

По телевидению, кино, мультфильмы___

На улице, в магазине___     В школе, на секции___

Свой вариант____________________________

5)Для чего вы употребляете данные слова?

Модно, современно ___    Привычка____

Так все говорят___   Выглядеть взрослее___

Чтобы выделяться, привлекать внимание____

Отличаться от взрослых, общаться на «своем языке»_____

Выражать свои эмоции___

Свой вариант____________________________

6)Какие слова знаете вы?

7)Приходилось ли вам слышать сленг в речи взрослых?

Да___ Нет___

8)Считаете ли вы сленг нормой?

Да___ Нет ___

9)Сленг украшает язык или портит?

Украшает____  Портит____

10)Можно ли обойтись без сленга?

Да___ Нет__

11)Какими словами можно заменить сленг?

Пример сленга – вариант замены:

___классно____ – __ прекрасно, чудесно        ,

_______________ – ___________________________

_______________ – ___________________________

_______________ – ___________________________

_______________ – ___________________________

_______________ – ___________________________

12)Дайте определение, только знакомым сленгам:

1.челлендж  __________________________________

2.жиза  – _____________________________________

3.банить – ______________________________________

4.пранк  - ____________________________________

5.краш  - _____________________________________

6.телега ______________________________________

7.фейк  - _____________________________________

8.квест  - _____________________________________

9.нуб  - _______________________________________

10.прокачка ___________________________________

11.скрафтить – ________________________________

12.трэш  – ____________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Анализполученных ответов


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Словарь школьного сленга

А

Ава – аватарка, изображение в соцсетях.

Агро – злой, агрессивный человек.

Ариться – злиться.

Анрил – невероятное, нереальное, выражение эмоций.

Б

Базар – разговор.

Баклан – человек который что-то упустил.

Балдеть – очень хорошо.

Банить – заблокировать в соцсетях.

Башка – голова.

Библия – библиотека.

Блеск - положительная оценка.

Блин – выражение отрицательных эмоций, досады.

Ботан – отличник.

Бомбер – куртка.

Буллинг – запугивание или издевательство над другими

В

Везуха – удача.

Велик – велосипед.

ВСМ –краткая форма в смысле.

Г

Гамать – играть в компьютерные игры.

Гон – говорить не правду.

Д

Денсить – танцевать.

Дирик – директор.

Дискач – дискотека.

Днюха – день рождения.

Домашка – домашнее задание.

До свидос – пока.

Душнила – скучный, нудный человек.

Ж

Жиза – жизненная ситуация.

Жмот – жадина.

Жмых – трус.

З

Замётано – договорились.

Зануда – надоедливый человек.

Заскамить – обмануть.

Зашло – понравилось.

Зашквар – что-то стыдное, старая одежда, глупый поступок.

Зумер – самый модный, современный.

И                                                    

Изи – легко, просто.

Инглиш – английский язык.

К

Кайф – удовольствие.

Кринж -стыд, что-то неприятное.

Крипово – страшно, неприятно.

Камчатка – задние парты.

Кент – знакомый.

Клёвый – весёлый.

Колбаситься – бурно веселиться.

Комп, компик – компьютер.

Контроша – контрольная работа

Косяк – ошибка.

Кореша – друзья.

Краш – нравиться.

Крейзи – ненормальный.

Кроссы – кроссовки.

Круто, крутяк – здорово, отлично.

Крутой – добившийся успеха.

Л

Лав- любовь.

Лебедь – двойка.

Ливнуть – выйти из игры.

Литра – литература.

Лол – громкий смех, замена смайлика.

Лошара, лох, лохозавр – неудачник, дурак.

М

Мамонт – не современный человек.

Матеша – математика.

Мобила – мобильный телефон.

Моросить - говорит о чем-то бессмысленном.

Мура – отрицательная оценка.

Муть – отрицательная оценка.

Мыло – электронная почта.

Н

Народ – группа девочек и мальчиков.

На фига – зачем.

Ник – имя пользователя в соц. сетях.

Ни фига – полное отсутствие.

Ништяк – отлично.

Норм – нормально.

Нуб – плохо играет, новичок, неопытный.

О

Облом – неудача.

Окружайка – окружающий мир.

Олды – старый, люди старшего поколения.

Отвяжись – отстань.

Отвянь – отойди,  отстань.

Отпад – красиво, потрясающе.

Офигеть, обалдеть –удивиться.

П

Пара – двойка.

Пипец – всё плохо.

Подкрадули – необычная обувь.

По-барабану - всё равно.

Пов, плов – точка зрения, пародия, идея при снятии видео.

Пон – понятно, ясно.

Посеял – потерял.

Потрясно – здорово.

Поюзанный – уже кем-то использованный.

Подгон – презент, подарок.

По-чесноку – сказать правду.

Пранк – розыгрыш.

Предки – родители.

Приколоться– шутить.

Проехали – оставить в прошлом.

Пушка – что- то интересное, отличное.

Пэцыки – группа ребят.

Р

Рак – неумелый, тот кто совсем не умеет играть в компьютерные игры.

Рандом – наугад.

Рофл – очень сильный смех, шутка.

Рил – всё идет хорошо, по плану.

Рили – на самом деле.

Русиш – русский язык.

С

Селфи – фотографировать самого себя.

Сечёт – понимает.

Скрафтить – сделать какой-то предмет.

Согл – согласен.

Сорян – извини.

Спятил – сошёл с ума.

Столовка – столовая.

Стянуть – украсть.

Супер – хорошо.

Т

ТТ – социальная сетьТикТок.

Тачка – машина.

Твикс – двойка.

Телега, ТГ – социальная сеть телеграмм.

Топчик, тп  – самое лучшее.

Тормоз – медлительный человек; человек, который долго думает.

Трайбан – тройка.

Трэш – ужас.

Тупо – плохо.

У

Училка- учительница.

Ф

Факап – провал.

Фейк – подделка

Фигня – ерунда, чепуха.

Финт – удивительное, неожиданное.

Физра – физическая культура.

Физрук – учитель физкультуры.

Фишка – уникальное, особенное.

Футбик – футбол.

Х

Хайп – действия в интернете, которые приносят славу.

Хз – не знаю.

Хейтить, похейтить – ненавидеть, оскорбить кого-то.

Ч

Чел – человек.

Челлендж -испытание.

Чил – хорошее настроение.

Чилить – отдыхать, расслабляться.

Чувак – человек.

Ш

Шарить – разбираться в чем-то.

Шик - положительная оценка.

Шляпа – ненужная вещь.

Шухер – опасность.

Ю

Юзать – использовать.


Поделиться:

Аэродинамика и воздушный шарик

Яблоко

Усатый нянь

Паук

Цветущая сакура