Экология родного края
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.25 МБ | |
| 2.71 МБ |
Слайд 1
Экологическая научно-практическая конференция учащихся начальных классов «Экология родного края» Номинация: экология растительного мира Сохраним зеленую планету Работу выполнила: Грехова Ира Ученица 3»А» класса МБОУ « Сосново-Озерская СОШ №2» Научный руководитель : Наприенко О.А. Учитель начальных классовСлайд 2
Актуальность моего исследования: Так как с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. А вторичное использование бумаги - одно из важнейших решений данной проблемы. Гипотеза исследования: что, если бумагу можно получить в домашних условиях, дав ей вторую жизнь, то мы спасаем лес от вырубки.
Слайд 3
Цель: Дать вторую жизнь бумаге . Задачи: 1. Изучить историю возникновения бумаги. 2. Изготовить в домашних условиях бумагу из макулатуры и использовать ее для поделки. 3. Привлечь внимание одноклассников к проблеме сокращения лесов.
Слайд 4
Объект исследования: макулатура (старые тетради) Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги. Основные методы исследования: 1. Изучение литературы по данной теме. 2. Анкетирование. 3. Эксперимент. 4. Мастер-класс
Слайд 5
Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках. Египтяне придумали писать на папирусе. Потом многие народы приспособились писать на коже животных, очищенной от шерсти и жира, – пергаменте. На Руси писали на березовой коре – бересте. Как была придумана бумага?
Слайд 6
А бумагу изобрели в Китае более 2000 лет назад. Но китайцы строго хранили свою тайну, и восемьсот лет никто не смог ее выведать.
Слайд 7
Делали её из старого тряпья, ват и т.д. Их измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашица, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Так и получалась первая бумага.
Слайд 8
Современное производство бумаги Современные способы изготовления бумаги мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад. Только все это выполняет бумагоделательная машина.
Слайд 9
О макулатуре Сбор макулатуры – один из факторов сохранения леса. Переработка макулатуры не только способна сохранить лес, но и решить проблему с дополнительным мусором.
Слайд 10
Анализ проведенного анкетирования Для получения достоверной информации о сборе макулатуры я провела анкетирование среди учеников своего класса. Им нужно было правдиво ответить на 3 вопроса, выбрав ответ. Анкета 1. Нужно ли собирать макулатуру? А) да Б) нет 2. Как используется макулатура? А) сжигается Б) перерабатывается В) выбрасывается 3. Как вы считаете, можно ли изготовить бумагу в домашних условиях? А) да Б) нет
Слайд 11
Результаты показали, что мои одноклассники, за исключением 5 учеников, не собирают макулатуру, мало кто знает, для чего она используется и всего лишь 5 учеников сказали о том, что можно изготовить бумагу самостоятельно.
Слайд 12
Изготовление бумаги в домашних условиях Чтобы изготовить бумагу самостоятельно, нужны всего лишь ёмкость, листы использованной бумаги, вода, сито.
Слайд 13
Сначала я порвала на мелкие кусочки листы исписанной школьной тетради. Сложила всё в небольшую ёмкость и залила тёплой водой. Оставила размокать на 4 часа.
Слайд 14
Затем эту размокшую массу я взбила миксером. Вылила содержимое на сито, чтобы стекла вода. Когда вся вода стекла, эту массу я разложила и оставила высыхать на два дня.
Слайд 15
В результате у меня получилась бумага фиолетового цвета, так как она была приготовлена из использованных тетрадей .
Слайд 16
Поделка из «домашней» бумаги Получившуюся бумагу я использовала для изготовления маленькой записной книжки, которая будет мной использована для различных заметок.
Слайд 17
Мастер-класс После проведение анкетирования было выявлено, что ученики моего класса даже не задумывались над тем, что можно самим сделать бумага и использовать ее для своих поделок. Поэтому я решили им показать, как можно «дать вторую жизнь бумаге».
Слайд 18
Изучив литературные источники, выполнив практические работы, я сделала вывод, что независимо от возраста каждый житель нашей планеты может внести свой посильный вклад в сохранение лесов. Я рассказала своим одноклассникам о сохранении зеленой планеты и познакомила со способом изготовления бумаги в домашних условиях и предложила им использовать бумагу ручной работы на уроках технологии. Таким образом, я подтвердили свою гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях, и дала «вторую жизнь бумаге». А так же что «домашнюю бумагу» можно использовать в своём творчестве, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны. Я верю – выход будет найден, и люди найдут способ изготавливать бумагу не из древесины! Заключение
Слайд 19
Спасибо за внимание!

Прекрасная арфа

Как нарисовать зайчика

Снежный всадник

Кто грамотней?

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"