Представлены работы учащихся разных классов, выполненные в рамках конкурса проектов.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 271.74 КБ | |
| 600.62 КБ | |
| 553.96 КБ | |
| 408.22 КБ |
Вода- увеличитель
Выполнила: Миннихазеева Эльвира, 5 класс.
Учитель: Шеронова Светлана Михайловна.
Цель: выполнить опыт, показывающий увеличительные свойства воды.
Оборудование: стеклянная банка с водой, две одинаковые ручки.
Ход опыта:


Наблюдения: Ручка, находящаяся банкой с водой видна как под
увеличительным стеклом, больше реальных размеров.
Вывод: банка с водой действует как увеличительное стекло.
Плёнка на воде
Опыт
в рамках конкурса Простые «морские» опыты с водой
Авторы: Ефимов Егор, 8 класс.
Учитель: Шеронова Светлана Михайловна.
Цель: выполнить опыт, показывающий поверхностное натяжение воды.
Оборудование: прозрачный стеклянный сосуд, салфетка, мелкий предмет (металлическая скрепка), вода.
Ход работы и наблюдения: наполнили сосуд примерно водой. Салфетку аккуратно положили на поверхность воды в стакане. Сверху положили скрепку. Через некоторое время бумага стала опускаться на дно, скрепка осталась на поверхности воды.


Обсуждение результатов: мелкие предметы удерживаются на поверхности благодаря поверхностному натяжению воды, которое создаёт нечто вроде тонкой натянутой плёнки.
Однако, с увеличением массы тела, когда сила тяжести сравнима с силой поверхностного натяжения, заставить тело держаться на поверхности достаточно трудно или практически невозможно.
Поверхностное натяжения воды удерживает не все тела.
Источники:
1.Сорокина М. и др. Секреты воды. Екатеринбург.: Буква-ленд. 2020 г.,
15 с.
Нижегородский ресурсный центр дистанционного обучения детей
Сломанный карандаш
опыт с водой
Выполнила: Ложкарева Анастасия, 9 класс.
Учитель: Шеронова Светлана Михайловна.
2023
Цель: выполнить опыт, показывающий свойства воды зрительно увеличивать и преломлять предметы.
Оборудование: стеклянная банка, карандаш, вода.
Ход работы: наполнили банку примерно на половину объёма водой и положили в неё карандаш. Разместили банку с водой и карандашом перед собой на уровне глаз.
Наблюдения: при взгляде на карандаш через воду в стеклянной банке видим, что часть карандаша, находящаяся под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой. Кажется, что карандаш сломался.


Обсуждение результатов: эффект «сломанного карандаша» - это кажущееся преломление прямых предметов, косо пересекающих границу раздела сред с разной оптической плотностью. Возникает благодаря рефракции света, т.е. изменению направления лучей на границе двух сред. Когда свет распространяется из более плотного вещества - воды в менее плотное - в воздух, происходит видимое изменение угла падения луча.
Источники1. Учёный кот [сайт]. Квартирка Ученого Кота. Статья. / Учебный класс / Познавательные эксперименты. //
URL: https://www.intelkot.ru/articles/poznavatelnye-eksperimenty-rebenku/
Нижегородский ресурсный центр дистанционного обучения детей
Увеличительные свойства воды
Опыт с водой
Авторы: Никаноров Данил, 9 класс.
Учитель: Шеронова Светлана Михайловна.
2023 г.
Цель: выполнить опыт, показывающий увеличительные свойства воды; определить увеличение в банке с водой определённого объёма.
Оборудование: две одинаковые по объёму стеклянные банки, две одинаковые ложки, линейка, вода.
Ход работы: В пустую банку и банку с водой поместили одинаковые металлические ложки.

Измерения: Длина черпала 6,5 см, ширина черпала 4, 5 см. Размеры ложки, находящейся в воде, при взгляде на неё сквозь воду:
длина черпала 8 см, ширина черпала 6,8 см.
8 см : 6,5 см = 1, 2
Увеличение в 1, 2 раза. 6,8 см : 4,5 см = 1,5 Увеличение в 1, 5 раза.
Наблюдения и выводы: Вода в банке с выпуклой поверхностью функционируют как увеличительное стекло. Увеличение в ширину больше, чем увеличение в длину.
Источник
Первое сентября Открытый урок [сайт]. Урок-практикум по теме "Вода – увеличитель". //URI: https://urok.1sept.ru/articles/651552

Усатый нянь

Каргопольская игрушка

Прекрасное далёко

Рисуем крокусы акварелью

Ёжикина Радость