• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мини-проекты учащихся 2023-2024 учебного года

Опубликовано Шеронова Светлана Михайловна вкл 15.02.2025 - 17:49
Шеронова Светлана Михайловна
Автор: 
Ефимов Е., Красильнтков Н., Лобода А., Ложкарева А., Никаноров Д., Рупасов Р., Миннихазеева Э.

Представлены работы учащихся разных классов, выполненные в рамках конкурса проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вода-увеличитель271.74 КБ
Файл Ефимов Е. Плёнка на воде600.62 КБ
Файл Опыт "Сломанный карандаш"553.96 КБ
Файл Вода-увеличитель408.22 КБ

Предварительный просмотр:

  Вода- увеличитель

Выполнила: Миннихазеева Эльвира, 5 класс.

Учитель: Шеронова Светлана Михайловна.

         Цель: выполнить опыт, показывающий увеличительные свойства воды.

         Оборудование: стеклянная банка с водой, две одинаковые ручки.

  Ход опыта:

   

 Наблюдения:   Ручка, находящаяся банкой с водой видна как под

увеличительным стеклом, больше реальных размеров.

     Вывод: банка с водой  действует как увеличительное стекло.


Предварительный просмотр:

Плёнка на воде

Опыт
в рамках конкурса Простые «морские» опыты с водой

Авторы: Ефимов Егор, 8 класс.
                   
 Учитель: Шеронова Светлана Михайловна.

   Цель: выполнить опыт, показывающий поверхностное натяжение воды.
     
   Оборудование:  прозрачный стеклянный сосуд, салфетка, мелкий предмет (металлическая скрепка), вода.
 
   Ход работы и наблюдения: наполнили сосуд  примерно  водой. Салфетку аккуратно положили на поверхность воды в стакане. Сверху положили скрепку.  Через некоторое время бумага стала опускаться на дно,  скрепка осталась на поверхности воды.

 

Обсуждение результатов: мелкие предметы удерживаются на поверхности благодаря поверхностному натяжению воды, которое создаёт нечто вроде тонкой  натянутой плёнки.
  Однако, с увеличением массы тела, когда сила тяжести сравнима с силой поверхностного натяжения, заставить тело держаться на поверхности достаточно трудно или практически невозможно.

   Поверхностное натяжения воды удерживает не все тела.  

   Источники:
1.Сорокина М. и др. Секреты воды. Екатеринбург.: Буква-ленд. 2020 г.,

       15 с.


Предварительный просмотр:

Нижегородский ресурсный центр дистанционного обучения детей

 Сломанный карандаш

 опыт  с водой

Выполнила: Ложкарева Анастасия, 9 класс.

Учитель: Шеронова Светлана Михайловна.

2023

  Цель: выполнить опыт, показывающий свойства воды зрительно увеличивать и преломлять предметы.

Оборудование: стеклянная банка, карандаш, вода.
  Ход работы: наполнили банку примерно на половину объёма водой и положили в неё карандаш. Разместили банку с водой и карандашом перед собой на уровне глаз.

  Наблюдения: при взгляде на карандаш через воду в стеклянной банке видим, что часть карандаша,  находящаяся под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой. Кажется, что карандаш сломался.

  Обсуждение результатов: эффект «сломанного карандаша» - это кажущееся преломление прямых предметов, косо пересекающих границу раздела сред с разной оптической плотностью. Возникает благодаря рефракции света, т.е.  изменению направления лучей на границе двух сред. Когда свет распространяется из более плотного вещества -  воды  в менее плотное - в воздух, происходит видимое изменение угла падения луча.

  Источники1. Учёный кот [сайт]. Квартирка Ученого Кота. Статья. / Учебный класс / Познавательные эксперименты. //

URL: https://www.intelkot.ru/articles/poznavatelnye-eksperimenty-rebenku/


Предварительный просмотр:

Нижегородский ресурсный центр дистанционного обучения детей

 Увеличительные свойства воды

Опыт  с водой

Авторы: Никаноров Данил, 9 класс.

Учитель: Шеронова Светлана Михайловна.

2023 г.

    Цель: выполнить опыт, показывающий увеличительные свойства воды; определить увеличение в банке с водой определённого объёма.
 
Оборудование: две одинаковые по объёму стеклянные банки, две одинаковые ложки, линейка, вода.

   Ход работы: В пустую банку и банку с водой поместили одинаковые металлические ложки.

    Измерения:  Длина черпала 6,5 см, ширина черпала 4, 5 см.  Размеры ложки, находящейся в воде, при взгляде на неё сквозь воду:

 длина черпала 8 см, ширина черпала 6,8 см.    

  8 см : 6,5 см = 1, 2    

 Увеличение в 1, 2 раза.    6,8 см : 4,5 см = 1,5   Увеличение в 1, 5 раза. 

   Наблюдения и выводы:    Вода в банке  с выпуклой поверхностью функционируют как увеличительное стекло.   Увеличение в ширину больше, чем увеличение в длину.  

          Источник

Первое сентября Открытый урок [сайт]. Урок-практикум по теме "Вода – увеличитель".  //URI: https://urok.1sept.ru/articles/651552


Поделиться:

Усатый нянь

Каргопольская игрушка

Прекрасное далёко

Рисуем крокусы акварелью

Ёжикина Радость